• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 апреля 2024 г. N Ф08-2605/24 по делу N А63-2585/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно части 13 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2021 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне.

Следовательно, положениями рассматриваемого Закона в редакции, действовавшей на момент заключения и исполнения договора от 26.02.2021 N 1494, заявителям предоставлено право обратиться в Роспотребнадзор на основании ранее полученных документов (экспертное заключение, санитарно-эпидемиологическое заключение).

Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 приложения N 1 к договору от 26.02.2021 N 1494 к видам оказываемых по договору услуг отнесено проведение натурных исследований за химическим загрязнением атмосферного воздуха и уровня шума, инфразвука, вибрации на границе расчетной СЗЗ, согласно утвержденным проектам обоснования СЗЗ (при необходимости дополнение (доработка) проектов СЗЗ с учетом изменений законодательства на момент оказания услуг).

Следовательно, актуализация проектов СЗЗ до приведения их в соответствие требованиям действующего законодательства относилась к обязанностям истца и отказ Роспотребнадзора в выдаче положительного заключения об утверждении окончательных СЗЗ является виной подрядчика.

Судом также установлено, что истцом не направлены в Роспотребнадзор протоколы лабораторных наблюдений загрязнения атмосферного воздуха и замеров уровней шума в объеме, предусмотренном положениями пункта 4.5 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, что является нарушением подпункта "в" пункта 16 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон". Отсутствие указанных протоколов лабораторных исследований указывает на невыполнение истцом требований подпунктов 1 и 2 пункта 7 приложения N 1 к договору от 26.02.2021 N 1494."