В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерство образования Новгородской области: постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Дирекция по организации и проведению социально-значимых программ "Профессионалы" в 2024 - 2026 годах.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
Д.Н. Яковлев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства
образования Новгородской области
от 14.03.2024 N 2
Порядок
определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Дирекция по организации и проведению социально-значимых программ "Профессионалы" в 2024 - 2026 годах
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Дирекция по организации и проведению социально-значимых программ "Профессионалы" (далее - Организация, получатель субсидии) в 2024 - 2026 годах.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, направленных на организацию и проведение социально-значимых программ "Профессионалы" в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие образования в Новгородской области", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 20.12.2023 N 577 (далее программа).
1.3. Министерство образования Новгородской области (далее министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) информации о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, при формировании проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период).
2. Определение объема субсидии осуществляется исходя из планируемого объема затрат на финансовое обеспечение деятельности Организации на основании сметы расходов Организации, оформленной согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1. Субсидия предоставляется получателю субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству.
Размер субсидий, предоставляемой получателю субсидии устанавливается законом об областном бюджете Новгородской области на текущий финансовый год и плановый период на основании сметы затрат получателя субсидии на реализацию мероприятий, запланированных на соответствующий год, оформленной согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
2.2.1. Соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.3. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии не ранее чем за 30 календарных дней до представления обращения в министерство:
2.3.1. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.3.2. Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.3.3. Получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.3.4. Получатель субсидии не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, нежели установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.3.5. Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным пунктом 1.2 "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.3.6. У получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.3.7. У получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.3.8. Отсутствие проведения в отношении получателя субсидии процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3.9. Отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии в реестре дисквалифицированных лиц.
3. Для получения субсидии Организация представляет в министерство до 29 марта в 2024 году или до 25 декабря в 2025 - 2026 годах следующие документы:
3.1. Обращение в письменной форме на перечисление субсидии из областного бюджета.
3.2. Смету расходов, оформленную согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.3. Справку Организации о соответствии его требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка.
3.4. Справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей:
при предоставлении ее Организацией - с датой выдачи не ранее чем за месяц до даты предоставления министерству;
при получений справки в рамках межведомственного взаимодействия - с датой органа, представившего справку.
4. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства, и в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет в Организацию уведомление о принятом решении и в случае принятия решения о предоставлении субсидии подписанное со стороны Министерства соглашение о предоставлении субсидии (далее соглашение) в 2 экземплярах любым доступным способом, позволяющим подтвердить их получение.
Подписанный экземпляр соглашения возвращается Организацией в Министерство в течение 10 календарных дней со дня получения соглашения. В случае неполучения от Организации соглашения в срок, предусмотренный настоящим пунктом, или получения от Организации письменного отказа от подписания соглашения Министерство принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Организации документов требованиям, определенным в пункте 3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности, представленной Организацией информации.
Организация вправе обжаловать отказ в предоставлении субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, Организация вправе повторно подать документы для получения субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
6. Субсидия перечисляется при условии наличия соглашения между Министерством и Организацией, заключенного в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Новгородской области.
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
целевое назначение и размер субсидии;
направление использования субсидии;
значение результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее результаты предоставления субсидии), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (далее показатели результативности предоставления субсидии);
сроки перечисления субсидии;
ответственность за нарушение условий соглашения;
порядок и сроки представления Организацией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением;
порядок и сроки представления Организацией отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей результативности предоставления субсидии по форме, установленной соглашением;
условие о согласовании новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие Организации и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее иное лицо), на осуществление Министерством как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условия и порядок возврата субсидии Организацией и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее иное лицо) в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, определенных настоящим Порядком;
условия и порядок возврата субсидии в случае недостижения в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии и показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением;
положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Новгородской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
требование о возврате остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году, принятого Министерством по согласованию с министерством финансов Новгородской области;
запрет приобретения Организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Организацией, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
7. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый Организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета, но не позднее 31 декабря текущего года.
8. В случае изменения объема субсидии, установленного в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, Организация представляет в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период:
обращение в письменной форме на перечисление субсидии в измененном объеме;
новую редакцию сметы расходов, оформленную согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Министерство рассматривает указанные документы в течение 5 рабочих дней со дня их поступления и принимает решение о предоставлении субсидии в измененном объеме или об отказе в предоставлении субсидии в измененном объеме, которое оформляется приказом Министерства, о чем письменно уведомляет Организацию в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в измененном объеме в уведомлении указываются причины отказа.
Организация вправе обжаловать отказ в предоставлении субсидии в измененном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии в измененном объеме являются:
несоответствие представленных Организацией документов требованиям, определенным во втором, третьем абзацах настоящего пункта, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Организацией информации.
В случае изменения объема субсидии между Министерством и Организацией заключается дополнительное соглашение.
9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии в измененном объеме в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения между Министерством и Организацией заключается дополнительное соглашение к соглашению (далее дополнительное соглашение) по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Новгородской области.
Подписанный экземпляр дополнительного соглашения возвращается Организацией в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения дополнительного соглашения.
В случаях неполучения от Организации дополнительного соглашения в срок, предусмотренный во втором абзаце настоящего пункта, или получения от Организации письменного отказа от подписания дополнительного соглашения Министерством принимается решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства. Указанное решение принимается в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока представления дополнительного соглашения или получения от Организации письменного отказа от подписания дополнительного соглашения.
Министерство любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет Организации уведомление о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
10. Получатель субсидии представляет в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением, отчетность о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными министерством финансов Новгородской области для соответствующего вида субсидии.
11. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения достигнутых и планируемых Организацией значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, определенных в приложении N 2 к настоящему Порядку.
12. В отношении Организации осуществляются:
Министерством - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанной в пункте 1 настоящего порядка, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном бюджетным законодательствам Российской Федерации;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. В случае нарушения Организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением, а также в случае выявления в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением (при отсутствии решения Министерства, принятого по согласованию с министерством финансов Новгородской области, о наличии потребности в указанных средствах), субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
на основании требования Министерства - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его Организацией;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется Министерством в Организацию в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения Министерством.
В случае недостижения Организацией в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии, в соответствии с соглашением Министерство не позднее 15 февраля следующего финансового года направляет Организации требование о возврате денежных средств в областной бюджет.
15. Возврат денежных средств в областной бюджет осуществляется Организацией в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.
16. Организация вправе обжаловать требование Министерства, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
определения объема и предоставления субсидии
автономной некоммерческой организации
"Дирекция по организации и проведению
социально-значимых программ
"Профессионалы" в 2024 - 2026 годах
Рассмотрено на заседании наблюдательного совета
Протокол N ____от ____ ____________ 20___ года
Председатель наблюдательного совета
автономной некоммерческой организации
"Дирекция по организации и проведению
социально-значимых программ "Профессионалы"
__________________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"_____" __________________________ 20____ года
СМЕТА РАСХОДОВ
автономной некоммерческой организации "Дирекция по
организации и проведению социально-значимых программ
"Профессионалы" на 20____год
N |
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
1. |
Текущие расходы АНО "Дирекция по организации и проведению социально-значимых программ "Профессионалы", в том числе: |
|
1.1. |
Фонд оплаты труда |
|
1.2. |
Начисления на выплаты на оплату труда |
|
1.3. |
Оплата по договорам возмездного оказания услуг |
|
1.4. |
Услуги по содержанию помещений (коммунальные услуги и др.) |
|
1.5. |
Аренда служебных помещений |
|
1.6. |
Услуги связи |
|
1.7. |
Транспортные услуги |
|
1.8. |
Командировочные расходы |
|
1.9. |
Услуги по содержанию имущества |
|
1.10. |
Приобретение расходных материалов |
|
1.11. |
Увеличение внеоборотных активов (приобретение офисного оборудования, |
|
|
оргтехники, мебели и др.) |
|
1.12. |
Прочие расходы (добровольное медицинское страхование, аудиторские услуги, оргвзносы и др.) |
|
|
ИТОГО |
|
2. |
Мероприятия |
|
|
ВСЕГО |
|
Руководитель автономной некоммерческой
организации "Дирекция по организации и
проведению социально-значимых программ
"Профессионалы" ________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение N 2
к Порядку
определения объема и предоставления субсидии
автономной некоммерческой организации
"Дирекция по организации и проведению
социально-значимых программ
"Профессионалы" в 2024 - 2026 годах
Результаты
предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Дирекция по организации и проведению социально-значимых программ "Профессионалы" в 2024 - 2026 годах
N |
Наименование результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии |
Итоговое значение показателя результата использования субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии |
2024 год 2025 год 2026 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Результат предоставления субсидии |
|||
3.3. |
Финансовое обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации "Дирекция по организации и проведению социально-значимых программ "Профессионалы" |
% |
100 |
100 |
2 |
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии |
|||
2.1. |
Количество компетенций Чемпионата высоких технологий |
ед. (ежегодно, не менее) |
12 |
12 |
2.2. |
Количество человек, принявших участие в Чемпионате высоких технологий |
тыс. чел. (ежегодно) |
Не менее 2,5 |
Не менее 2,5 |
2.3. |
Количество регионов, принявших участие в Чемпионате высоких технологий |
ед. (ежегодно) |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
2.4. |
Количество публикаций о проекте в средствах массовой информации и социальных сетях |
ед. (ежегодно) |
500 |
500 |
2.5. |
Охват населения новостным контентом |
тыс. чел. (ежегодно) |
400 |
400 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства образования Новгородской области от 14 марта 2024 г. N 2 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Дирекция по организации и проведению социально-значимых программ "Профессионалы" в 2024 - 2026 годах"
Вступает в силу с 21 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 20 марта 2024 г. N 5301202403200002