Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 апреля 2024 г. N Ф08-2761/24 по делу N А53-34931/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд проверил и обоснованно отклонил довод общества о возможности заключения договоров ранее установленного законом срока как не основанный на нормах права - частью 2 статьи 10 Порядка запрещено заключать договор по результатам аукциона ранее десяти календарных дней, установленный в том числе с учетом сроков и порядка обжалования действий организаторов публичных торгов при их проведений. В данном случае нарушение этого процедурного срока повлекло правовое значение для других лиц, желающих принять участие в конкурсной процедуре.

Суд также правильно применил к установленным им обстоятельствам части 18, 11, 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), части 1, 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Из материалов дела следует, что уведомлением управления от 04.09.2023 рассмотрение жалобы предпринимателя на неправомерные действия комитета как организатора аукциона назначено на 11 час. 00 мин. 11.09.2023, организатору аукциона управление выдало требование приостановить торги (на стадии подписания договоров по лотам N 2, 5,, 6, 8) до рассмотрения жалобы по существу, информацию о рассмотрении жалобы разместило на официальном сайте (www.br.fas.gov.ru). Однако, комитет при наличии сведений о приостановлении торгов управлением, не приостановил аукцион и заключил договоры с победителями аукциона, чем нарушил статью 18.1 Закона N 135-ФЗ. Ускоренное заключение договора купли-продажи по результатам публичных торгов до истечения десятидневного срока обжалования действий организатора торгов обоснованно признано в данном случае свидетельством злоупотребления комитетом правом. Доказательства нарушения законных прав и интересов общества оспариваемыми актами управления в материалах дела отсутствуют. Оспариваемые ненормативные акта управлением приняты в отношении организатора аукциона и торговой площадки, которые не оспаривают их несоответствие закону. С учетом изложенного вывод суда о наличии у управления правовых оснований для принятия управлением решения по результатам рассмотрения жалобы предпринимателя на нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и предписания об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов основан на правильном применении Закона N 135-ФЗ и Порядка и не нарушает прав и законных интересов общества."