Постановление Правительства Республики Алтай от 20 марта 2024 г. N 95
"Об утверждении Правил предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний на территории Республики Алтай.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 9 апреля 2020 г. N 129 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям, в целях реализации проектов создания индустриальных (промышленных) парков, технопарков на территории Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020, N 175 (181);
постановление Правительства Республики Алтай от 24 сентября 2020 г. N 318 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям, в целях реализации проектов создания индустриальных (промышленных) парков, технопарков на территории Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020, N 180 (186);
постановление Правительства Республики Алтай от 20 ноября 2020 г. N 368 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Алтай от 9 апреля 2020 года N 129" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020, N 182 (188);
постановление Правительства Республики Алтай от 29 марта 2021 г. N 75 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Алтай от 9 апреля 2020 года N 129" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2021, N 185 (191);
постановление Правительства Республики Алтай от 12 мая 2021 г. N 201 "О внесении изменения в пункт 29 раздела III Порядка предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям, в целях реализации проектов создания индустриальных (промышленных) парков, технопарков на территории Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2021, N 187 (193);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления Правительства Республики Алтай от 12 мая 2021 г. следует читать как "N 118"
постановление Правительства Республики Алтай от 8 апреля 2022 г. N 122 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Алтай от 9 апреля 2020 года N 129" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 197 (203);
постановление Правительства Республики Алтай от 30 июня 2022 г. N 221 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Алтай от 9 апреля 2020 года N 129" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 199 (205);
постановление Правительства Республики Алтай от 29 июля 2022 г. N 252 "О внесении изменений в раздел III Порядка предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний на территории Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 199 (205);
постановление Правительства Республики Алтай от 26 августа 2022 г. N 292 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний на территории Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 200 (206);
постановление Правительства Республики Алтай от 30 сентября 2022 г. N 334 "О внесении изменений в раздел V Порядка предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний на территории Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 201 (207);
постановление Правительства Республики Алтай от 25 ноября 2022 г. N 393 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний на территории Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 203 (209);
постановление Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2023 г. N 35 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний на территории Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2023, N 205 (211).
Глава Республики Алтай, |
O.Л. Хорохордин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 20 марта 2024 г. N 95
Правила
предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний на территории Республики Алтай
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают общие положения о предоставлении субсидий юридическим лицам на создание индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков в Республике Алтай в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (далее - субсидия, Федеральная государственная программа), Требованиями к реализации мероприятия, направленного на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 142 (далее - Требования), государственной программой Республики Алтай "Развитие экономического потенциала и предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 1 октября 2023 г. N 388 (далее - Государственная программа), порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Республики Алтай N 388 следует читать как "от 17 октября 2023 г."
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат юридических лиц, связанных с реализацией проекта по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков, агропромышленных парков (за исключением капитального ремонта), бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков в Республике Алтай (далее соответственно - проект, парки) для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям, в рамках реализации федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в рамках реализации структурного элемента "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Алтай "Развитие экономического потенциала и предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 1 октября 2023 г. N 388 и направляются на обеспечение следующих мероприятий:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Республики Алтай N 388 следует читать как "от 17 октября 2023 г."
а) при создании и (или) развитии промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка на:
создание и (или) развитие энергетического парка и транспортной инфраструктуры (дороги);
подведение к границе индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло- газо-, энерго- и водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
инженерную подготовку в границах земельного участка, на котором размещается индустриальный (промышленный) парк, агропромышленный парк;
подготовку промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций, строительство и (или) реконструкция производственных зданий, строений, сооружений;
технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства, сетям водоснабжения;
оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным выставочным оборудованием (включая программное обеспечение, монтаж и пусконаладочные работы) (далее - центр коллективного пользования оборудованием);
б) при создании и (или) развитии бизнес-парка на:
направления, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
приобретение основных средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;
приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (пользователям) бизнес-парка;
в) при создании и (или) развитии технопарка, промышленного технопарка на:
строительство, реконструкцию объектов внутренней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
строительство, реконструкцию объектов внешней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
строительство, реконструкцию офисных, лабораторных и производственных помещений технопарка, промышленного технопарка для предоставления в аренду резидентам;
строительство, реконструкцию объектов технологической инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
инженерную подготовку в границах земельного участка, на котором размещается технопарк, промышленный технопарк;
технологическое присоединение (подключение) к объектам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, линиям связи;
оснащение объектов технопарка, промышленного технопарка офисным, лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования для целей предоставления в пользование резидентами - субъектам малого и среднего предпринимательства;
приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентами технопарка, промышленного технопарка - субъектам малого и среднего предпринимательства.
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до Министерства экономического развития Республики Алтай, как получателя бюджетных средств, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств (далее - Министерство) республиканского бюджета Республики Алтай на текущий финансовый год и плановый период для достижения цели, указанной в пункте 2 настоящих Правил.
4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
5. Проведение отбора обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
6. Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 42 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
7. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 42 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
8. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 42 настоящих Правил, производится участником отбора путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
9. К категории получателей субсидии относятся юридические лица и (или) управляющие компании (далее - юридические лица) и соответствующие одновременно следующим критериям:
созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющие деятельность по управлению промышленным (индустриальным) парком, технопарком и соответствующие требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794;
прошедшие конкурсный отбор заявок субъектов Российской Федерации в целях софинансирования из средств федерального бюджета по мероприятию "Обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных инновационных компаний" в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в составе заявки Республики Алтай в Министерстве экономического развития Российской Федерации и реализующие инвестиционные проекты на территории Республики Алтай.
10. Отбор проводится Министерством путем запроса предложений на основании предложений (заявок) на предоставление субсидии (далее - заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории получателей субсидии, установленным в пункте 9 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
11. Министерство не позднее 25 марта текущего финансового года обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявления о проведении отбора, которое содержит следующие сведения:
а) сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
г) результат предоставления субсидии, указанный в пункте 53 настоящих Правил;
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
е) требования к участникам отбора, определенные в пункте 42 настоящих Правил, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящими Правилами, и к представляемому участниками отбора перечню документов, определенных в разделе для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) критерии и категории отбора;
з) порядок подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
к) порядок рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 22-33 настоящих Правил;
л) порядок возврата заявок на доработку;
м) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящими Правилами;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496;
т) решение о создании Комиссии по рассмотрению и оценке заявок.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица).
12. Любой участник отбора с момента размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-х рабочих дней до дня завершения подачи заявок участников отбора вправе направить Министерству запрос о разъяснении положений объявления при наличии технической возможности путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на указанный запрос направляет разъяснение положений объявления об отборе в срок не позднее 2-х рабочих дней со дня получения такого запроса при наличии технической возможности путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения, доступ к которому предоставляется всем участникам отбора. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Разъяснения положений объявления о проведении отбора также могут осуществляться при обращении участниками отбора к Министерству, по контактным сведениям, указанным в объявлении о проведении отбора.
13. Участники отбора, а также представляемые ими документы должны соответствовать критериям и требованиям отбора, установленным в пунктах 9 и 42 настоящих Правил, на дату рассмотрения заявки.
14. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и предоставления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предоставление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Подписание заявки осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
15. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
16. Заявка должна содержать в том числе информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным в пунктах 9 и 42 настоящих Правил, предлагаемые участником отбора значения показателей результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также об иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
17. Для участия в отборе участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, направляют в Министерство заявку по форме, приведенной в приложении к настоящим Правилам, с приложением документов, подтверждающих соответствие критериям и требованиям, установленным в пунктах 9 и 42 настоящих Правил.
18. Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Участник отбора вправе в любое время до даты окончания приема заявок внести изменения в заявку либо отозвать заявку.
20. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок участниками отбора, установленных пунктом 14 настоящих Правил.
21. Порядок рассмотрения и оценки заявки, а также определения (победителя) победителей отбора Министерством и Комиссией по рассмотрению и оценки заявок (далее - Комиссия) установлены пунктами 22-33 настоящих Правил.
22. Министерству и Комиссии обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в течение 1-го рабочего дня, следующего за днем подачи заявки.
23. Министерство не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, утверждает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное и сокращенное наименование участника отбора;
г) адрес юридического лица;
д) запрашиваемый участником отбора объем субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
24. Министерство не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем окончания утверждения протокола вскрытия заявок, принимает решение о рассмотрении заявок участников отбора с приложенными к ним документами и оценки их комплектности и соответствия требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявок в соответствии с настоящими Правилами.
25. В случае наличия замечаний к комплектности представленной заявки и (или) форме заявки Министерство принимает решение о возврате заявок участникам отбора на доработку и уведомляет участника отбора о выявленных недостатках и необходимости доработки заявки.
26. Участник отбора вправе устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с описью приложенных документов в течение 2-х рабочих дней с даты принятия решения Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку и направления уведомления о выявленных недостатках и необходимости доработки заявки.
27. Решения Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку подлежат публикации на едином портале в течение 1-го рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
28. Порядок формирования Комиссии, в том числе информация о порядке работы и полномочиях Комиссии устанавливается настоящим пунктом.
Решение о создании Комиссии размещается на едином портале. Информация о решении о создании Комиссии включается в решение о предоставлении субсидии.
Участие представителей Министерства, членов Комиссии в отборе не допускается.
Порядок работы Комиссии и ее состав утверждаются Министерством и включает в себя председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и не менее трех членов Комиссии.
Взаимодействие Министерства, Комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
29. Для рассмотрения и оценки заявок на предмет соответствия участников отбора установленным в объявлении о проведении отбора критериям отбора и требованиям к участникам отбора, установленным в пунктах 9 и 42 настоящих Правил, Министерство в течение 2-х рабочих дней с даты, указанной в пункте 23 настоящих Правил, направляет в Комиссию поступившие заявки, допущенные к рассмотрению для проведения их проверки и оценки на предмет соответствия участников отбора установленным в объявлении о проведении отбора критериям и требованиям отбора, указанным в пунктах 9 и 42 настоящих Правил.
30. Комиссия в течение 3-х рабочих дней, следующих за датой поступления от Министерства заявок, указанной в пункте 29 настоящих Правил, рассматривает их на предмет соответствия участников отбора установленным в объявлении о проведении отбора критериям отбора и требованиям к участникам отбора, указанным в пунктах 11 и 44 настоящих Правил, и принимает одно из следующих решений:
об отклонении заявки при наличии оснований для отклонения заявок, установленных пунктом 31 настоящих Правил;
о включении участников отбора в список получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, при отсутствии оснований для отклонения заявок, установленных пунктом 31 настоящих Правил.
31. Основаниями (причинами) для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок Комиссией являются:
а) несоответствие участника отбора критериям отбора и требованиям к участникам отбора, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, предусмотренным пунктами 9 и 42 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
32. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора критериям и требованиям, установленным в пунктах 9 и 42 настоящих Правил, и очередности их поступления.
33. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1-го рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок Комиссией формируется протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки соответствующей цели, критериям и требованиям, установленным в пунктах 2, 9 и 42 настоящих Правил или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения указанных в пункте 30 настоящих Правил.
Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения Комиссией заявок участников отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов Комиссии в системе "Электронный бюджет", размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, а также направляется в Министерство для подготовки протокола подведения итогов отбора.
34. В целях завершения отбора Министерство не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия Комиссией решения, указанного в пункте 30 настоящих Правил, формирует протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителе (победителях) отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной ему для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
35. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора не позднее 15-ти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора является документом, содержащим решение о предоставлении субсидии участнику отбора или об отказе в предоставлении субсидии.
36. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в отборе;
б) если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены;
в) если всем заявителям отказано в предоставлении субсидий.
37. Проведение отбора отменяется в случае принятия решения Министерства об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Объявление об отмене отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания и не позднее чем за два рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на едином портале.
Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
38. После окончания срока для отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
39. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил.
40. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания соглашения в течение определенного объявлением о проведении отбора количества рабочих дней со дня его поступления на подписание победителю (победителям) отбора в систему "Электронный бюджет" и отсутствия возражений по проекту соглашения.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
41. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии (участника отбора) критериям и требованиям, установленным пунктом 9 и 42 настоящих Правил, на дату рассмотрения заявки, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 46 настоящих Правил.
42. Требования к получателю субсидии (участнику отбора), которым он должен соответствовать на дату рассмотрения заявки:
а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие оффшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из республиканского бюджета Республики Алтай, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании иных нормативных правовых актов Республики Алтай, муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящими Правилами;
д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
з) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом;
к) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проведением отбора, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм вебинтерфейса системы "Электронный бюджет";
л) наличие бизнес-плана создания и (или) развития индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, включающего в том числе определение целей и задач, целесообразности и предпосылок реализации индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, определение спроса на услуги и обоснование основных показателей деятельности такого индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка (включая обоснование характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории), анализ потребностей его потенциальных резидентов, определение источников и условий финансирования создания индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, оценку имеющихся и возможных рисков, оценку результативности и эффективности реализации индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, определение направлений расходования средств субсидии на развитие индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, условий и этапов опережающего размещения резидентов;
м) наличие мастер-плана территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, в котором указаны в том числе общая площадь территории и полезная площадь земельных участков, расположенных на территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка и предназначенных для размещения производств резидентов индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству и реконструкции, расположенных на территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка и предназначенных для размещения и ведения деятельности резидентов индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка (с указанием полезной площади зданий, строений, предназначенной для размещения резидентов индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка);
н) наличие финансовой модели создания и (или) развития индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, предусматривающая несколько вариантов развития проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка (базовый, перспективный, негативный). Период окупаемости проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка в соответствии с базовым вариантом не может превышать 10 (десять) лет с даты его ввода в эксплуатацию;
о) наличие пояснительной записки, включающая в себя основные данные бизнес-плана, мастер-плана и финансовой модели индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, а также степени влияния мероприятия по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, промышленного технопарка, технопарка на показатели национального проекта;
п) наличие предварительных и (или) заключенных соглашений (соглашений о намерениях) с субъектами малого и среднего предпринимательства (резидентами, потенциальными резидентами индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка), подтверждающие, что не менее чем 20% полезной площади зданий (помещений, строений) и (или) земельных участков на территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка предполагается для размещения резидентов и производств таких резидентов индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка;
р) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
с) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
т) наличие сводных сметных расчетов стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
у) наличие локальной сметы на закупку материально-технических ресурсов (в отношении объектов капитального строительства, по которым планируется закупка материально-технических ресурсов);
ф) наличие правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности управляющей компании или застройщика на земельный участок, или зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации договора долгосрочной аренды (со сроком аренды более 5 лет на дату представления документов), заключенного управляющей компанией или застройщиком с органами государственной власти Республики Алтай или органами местного самоуправления на территории Республики Алтай, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости по такому земельному участку;
х) наличие гарантийного письма об обязательствах частичного финансирования затрат на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, с приложением подтверждающих документов (выписки с текущего банковского счета и (или) кредитного договора, заключенного с кредитной организацией на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил и (или) договор (а) подряда на выполнение работ и (или) приобретение материалов и (или) договор инвестирования (инвестиционное соглашение). Юридические лица вправе предоставлять иные документы и сведения, подтверждающие источники происхождения собственных средств, соответствующие требованиям федерального законодательства и законодательства Республики Алтай;
43. Размер субсидии определяется Министерством по формуле:
,
где:
Mi - размер субсидии i-го участника отбора, но не более объема потребности, запрашиваемой i-м участником отбора в соответствии с заявкой, рублей;
С - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год и плановый период (или сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай) на предоставление субсидий;
N - количество зарегистрированных заявок, поданных для участия в конкурсе;
Э фi - коэффициент эффективности субсидии, запрашиваемой i-м участником отбора, высчитываемый по формуле:
,
где:
Зi - объем субсидии, запрашиваемый i-м участником отбора в соответствии с заявкой, рублей;
ki - коэффициент показателей результата предоставления субсидии по предоставленному заявке в год подачи заявки, высчитываемый по формуле:
Рi - планируемое i-м участником отбора количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших льготный доступ к производственным площадям и помещениям парка целях создания (развития) производственных и инновационных компаний не менее значения показателя результата предоставления субсидии, указанного в пункте 53 настоящих Правил на год предоставления субсидии;
Сi - планируемое i-м участником отбора количество созданных рабочих мест у юридического лица и (или) резидентов парка не менее значения показателя результата предоставления субсидии, указанного в пункте 53 настоящих Правил на год предоставления субсидии;
Ei - планируемый i-м участником отбора объем внебюджетных инвестиций в основной капитал юридического лица и резидентов, вложенных в основной капитал объектов недвижимости парка не менее значения показателя результата предоставления субсидии, указанного в пункте 53 настоящих Правил на год предоставления субсидии.
44. Размер субсидии не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай или сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.
45. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 9 и 42 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) отказ победителя отбора от заключения соглашения.
46. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
47. Министерство в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора подготавливает проект соглашения, включающий в том числе согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии.
48. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 35 настоящих Правил, направляет победителю (победителям) отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа на адрес электронной почты участника отбора, указанный в заявке.
49. При изменении условий соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, Министерство в течение 5-ти рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения и направляет его для подписания получателем субсидии.
50. В случае уменьшения ранее доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство направляет получателю субсидии информацию об изменении размера субсидии и проект дополнительного соглашения в течение 5-ти рабочих дней, следующих со дня получения им уведомления об изменении ранее доведенных лимитов. При недостижении согласия между Министерством и получателем субсидии по новым условиям соглашения в течение 10-ти рабочих дней, следующих со дня направления Министерством информации и проекта дополнительного соглашения, соглашение подлежит расторжению.
51. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
52. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
53. Результатом предоставления субсидии является создание и (или) развитие промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, соответствующих Требованиям.
Значения показателей результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Показателями результата предоставления субсидии являются:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших льготный доступ к производственным площадям и помещениям парка;
увеличение количества созданных рабочих мест у юридического лица и (или) резидентов парка;
привлечение внебюджетных инвестиций в основной капитал юридического лица и резидентов, вложенных в основной капитал объектов недвижимости парка.
54. В соглашении указываются конкретные, измеримые результаты предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов). Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Получатель субсидии берет на себя обязательства по достижению указанных в соглашении значений показателей результата предоставления субсидии и точной даты.
55. Перечисление субсидии получателю субсидии на лицевой счет для учета операций со средствами субсидии в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов, подтверждающих соответствие получателя субсидии (участника отбора) критериям отбора и требованиям к участникам отбора, указанных в пунктах 9 и 42 настоящих Правил, в сроки, установленные пунктом 34 настоящих Правил, решения о предоставлении субсидии.
56. Получателям субсидии запрещается приобретать за счет полученных из республиканского бюджета Республики Алтай средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным федеральным законодательством при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных федеральным законодательством.
57. Неиспользованные в отчетном финансовом году средства субсидии могут быть использованы получателями субсидии при наличии потребности в указанных средствах на те же цели в соответствии с настоящими Правилами в очередном финансовом году по решению Министерства, как главного распорядителя, получателя бюджетных средств.
IV. Требования к отчетности
58. В целях подтверждения достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, получатель субсидии не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляет Министерству отчетность по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
59. Отчетность включает:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Получатель субсидии представляет Министерству отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) по форме и в сроки, установленные в соглашении, с учетом положений, предусмотренных Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Минфина России от 29 сентября 2021 г. N 138н.
60. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
61. Порядок и сроки проверки и принятия отчетности, представленной получателем субсидии, определяются в соглашении.
62. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
63. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выражение согласия получателя субсидии на осуществление указанных в настоящем пункте проверок включается в соглашение.
64. Получатель субсидии по запросу Министерства в установленный им срок представляет документы и (или) информацию, необходимые для осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство.
65. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
66. Контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок:
а) по месту нахождения Министерства на основании отчетов, формы которых указаны в соглашении;
отчета о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
документов и информации, представленных получателем субсидии по запросу в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил;
б) по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием средств субсидии, произведенных получателем субсидии.
67. В случае установления Министерством нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленными настоящими Правилами, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и Министерством финансов Республики Алтай, Министерство в течение 15-ти рабочих дней, следующих со дня выявления одного или нескольких из таких нарушений, направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии (остатка субсидии) в республиканский бюджет Республики Алтай в размере и сроки, определенные в указанном требовании.
68. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Алтай, Министерство вправе применять штрафные санкции.
Расчет размера штрафных санкций производится в соответствии с настоящим пунктом и подлежит зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай в течение 30-ти календарных дней, следующих со дня получения получателем субсидии уведомления о начислении штрафных санкций.
Расчет штрафных санкций производится по каждому показателю результата предоставления субсидии, установленному пунктом 53 настоящих Правил, по следующей формуле:
,
где:
V возврата - размер субсидии, подлежащей возврату;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Т i - фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результата использования субсидии, установленное настоящими Правилами;
n - количество показателей результата предоставления субсидии.
69. В случае получения от Министерства требования об обеспечении возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай получатель субсидии возвращает в республиканский бюджет Республики Алтай субсидию в размере и сроки, определенные в указанном требовании.
70. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 69 настоящих Правил, Министерство в течение 30-ти календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
VI. Заключительные положения
71. В части, неурегулированной положениями настоящих Правил, применяются требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
юридическим лицам на финансовое обеспечение
затрат, связанных с обеспечением льготного
доступа субъектов малого и среднего
предпринимательства к производственным
площадям и помещениям индустриальных
(промышленных) парков, агропромышленных парков,
бизнес-парков, технопарков, промышленных
технопарков в целях создания (развития)
производственных и инновационных
компаний на территории Республики Алтай
|
Форма |
|
|
|
|
|
В Министерство экономического развития Республики Алтай |
|
|
от |
|
|
|
(наименование) |
|
|
|
|
(должность руководителя) |
Предложение (заявка)
на предоставление субсидии
В соответствии с Правилами предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний на территории Республики Алтай, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от "___" _________ 20___ года N ______,
просим предоставить субсидию в размере |
|
||||||||
| |||||||||
(сумма прописью) | |||||||||
| |||||||||
в целях |
|
||||||||
| |||||||||
(целевое назначение субсидии) | |||||||||
Полное наименование заявителя: |
|
||||||||
| |||||||||
Юридический адрес, телефон, e-mail заявителя: |
|
||||||||
| |||||||||
Почтовый адрес заявителя: |
|
||||||||
| |||||||||
Платежные реквизиты заявителя: ИНН |
|
||||||||
ОГРН (ОГРНИП) |
|
КПП |
|
||||||
|
|
||||||||
Наименование кредитной организации |
|
||||||||
р/с |
|
к/с |
|
||||||
|
|
|
|||||||
Перечень прилагаемых к предложению (заявке) документов: | |||||||||
1. |
|
||||||||
2. |
|
3. |
|
Подтверждаю достоверность сведений, указанных в представленных документах.
Подтверждаю, что на дату представления настоящего предложения (заявки) с прилагаемыми документами:
а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из республиканского бюджета Республики Алтай на основании иных нормативных правовых актов Республики Алтай на цели, установленные пунктом 2 Правил предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков, агропромышленных парков (за исключением капитального ремонта), технопарков, промышленных технопарков в Республике Алтай для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям;
д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 255-ФЗ следует читать как "от 14 июля 2022 г."
е) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Алтай, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед республиканским бюджетом Республикой Алтай (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Алтай);
ж) получатель субсидии (участник отбора) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Участник отбора принимает обязательство по достижению в году получения субсидии результатов использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством экономического развития Республики Алтай и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии.
Планируемые значения показателей результатов предоставления субсидии:
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших льготный доступ к производственным площадям и помещениям парка не менее единиц.
2. Количество созданных рабочих мест у юридического лица и (или) резидентов парка не менее единиц.
3. Объем внебюджетных инвестиций в основной капитал субъектов внебюджетных инвестиций в основной капитал юридического лица и резидентов, вложенных в основной капитал объектов недвижимости парка, с учетом налога на добавленную стоимость не менее тыс. рублей.
Участник отбора дает согласие на публикацию (размещение) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также об иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб - интерфейса системы "Электронный бюджет".
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П. (при наличии печати) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Право на получение субсидий имеют юридические лица и управляющие компании, соответствующие одновременно следующим критериям: осуществляющие деятельности по управлению промышленным (индустриальным) парком, технопарком, прошедшие конкурсный отбор в целях софинансирования из средств федерального бюджета по мероприятию "Обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных инновационных компаний в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в составе заявки Республики Алтай.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме и должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Министерством экономического развития Республики Алтай и получателем субсидии.
Результатом предоставления субсидии является создание или развитие промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка.
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 марта 2024 г. N 95 "Об утверждении Правил предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Вступает в силу с 20 марта 2024 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2024 г. N 0400202403200002
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 21 марта 2024 г.
Сборник законодательства Республики Алтай, март 2024 г. N 216(222), ч. 2, с.198
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2024 г. N 330
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 мая 2024 г. N 186
Изменения вступают в силу с 15 мая 2024 г.