В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2024 году.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 марта 2024 года N 131-П
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2024 году
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2024 году регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2024 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования город Салехард (далее - Порядок, муниципальное образование, субсидия, автономный округ).
1.2. Исполнительным органом автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств (далее - департамент).
Получателем субсидии является муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета за счет и в пределах бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа, предусмотренных департаменту на цели, определенные Порядком.
1.4. Субсидия предоставляется по подразделу 0310 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность" раздела 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" классификации расходов окружного бюджета.
II. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
2.2. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в 2024 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования в целях реализации мероприятия "Проведение первоочередных поддерживающих мероприятий по усилению конструктивных элементов, а также внутридомовых инженерных сетей жилых домов в деревянном исполнении на территории муниципального образования город Салехард" (далее - мероприятие).
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 9, 10, 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
IV. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в средствах на цели, указанные в пункте 2.2 Порядка.
V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Размер субсидии определяется по формуле:
S=V(K/100),
где:
S - размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
V - сумма фактической потребности муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.2 Порядка;
К - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета (в процентах) в размере, равном 94%.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Показателем результативности использования субсидии (далее - показатель) является количество проведенных мероприятий.
6.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится департаментом путем сопоставления плановых значений показателя, установленных соглашением, с фактическими значениями показателя, формируемыми муниципальным образованием в соответствии с условиями соглашения.
VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Муниципальное образование представляет в департамент по форме и в сроки, установленные соглашением:
7.1.1. отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7.1.2. отчет о достижении значений показателя.
VIII. Порядок предоставления субсидии
8.1. Департамент и муниципальное образование заключают соглашение в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в течение 14 рабочих дней со дня вступления в силу Порядка.
8.2. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил.
8.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условия предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.4. Муниципальное образование направляет в департамент заявку на предоставление субсидии (далее - заявка), исходя из фактической потребности на очередной месяц, не позднее 20 числа месяца предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
Заявка направляется муниципальным образованием посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС "РСЭД") с приложением документов, подтверждающих фактическую потребность муниципального образования.
8.5. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет рассмотрение заявки и при её соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 Порядка, осуществляет в срок, установленный настоящим абзацем, перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета.
8.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявки форме, установленной соглашением;
б) несоответствие суммы, указанной в заявке, сумме бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальному образованию на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета;
в) отсутствие документов, подтверждающих фактическую потребность муниципального образования.
При наличии основания для отказа в предоставлении субсидии департамент в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения заявки направляет муниципальному образованию уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа посредством ГИС "РСЭД".
После устранения причин, указанных в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, муниципальное образование вправе повторно направить заявку в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
8.7. Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета, и в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
9.1. Департамент осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя средств окружного бюджета, предоставляемых в рамках Порядка.
Департамент, департамент финансов автономного округа, Счетная палата автономного округа (далее - органы, осуществляющие контроль) в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
9.2. В ходе осуществления контроля органы, осуществляющие контроль, имеют право запрашивать у муниципального образования финансовые, отчетные документы (надлежаще заверенные копии), информацию, пояснения о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидии.
9.3. По требованию органов, осуществляющих контроль, муниципальное образование обязано представлять все запрашиваемые финансовые, отчетные документы (надлежаще заверенные копии), информацию, пояснения о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидии.
X. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2024 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателя в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня 2025 года, рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил.
10.2. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.3. Основанием для освобождения муниципального образования от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
10.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2024 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня 2025 года, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил.
10.5. Возврат средств из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил осуществляется по требованию департамента по возврату (далее - требование), направленному муниципальному образованию посредством ГИС "РСЭД".
Требование направляется в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения соответствующего условия соглашения.
10.6. Муниципальное образование производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам и в сроки, указанные департаментом в требовании.
В случае невозврата средств субсидии в соответствии с требованием, взыскание средств субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2024 г. N 131-П "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2024 году"
Вступает в силу с 20 марта 2024 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 20 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2024 г. N 8900202403200004
газета "Красный Север" от 22 марта 2024 г. N 23