В соответствии со статьёй 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Великовисочный сельсовет" НАО, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования "Великовисочный сельсовет" НАО от 17.06.2015 N 122, Администрация Сельского поселения "Великовисочный сельсовет" ЗР НАО постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Великовисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2024 год.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Сельского поселения "Великовисочный сельсовет" ЗР НАО от 15.11.2022 г. N 110 "Об утверждении основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Великовисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2023 год".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "N 110" следует читать: "N 110-п"
3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Сельского поселения "Великовисочный сельсовет" ЗР НАО.
И.о. главы Администрации Сельского поселения |
Д.А. Фомин |
Утвержден
постановлением Администрации
Сельского поселения
"Великовисочный сельсовет" ЗР НАО
от 15.11.2023 N 142-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Великовисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2024 год.
Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Великовисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - Сельское поселение) на 2024 год разработаны в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов МО "Великовисочный сельсовет" НАО от 17.06.2015 года N 122 (в редакции от 29.06.2018 г. N 38) Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Великовисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа", Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, определяют основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Сельского поселения (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в области формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, управления муниципальным долгом местного бюджета, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета Сельского поселения на 2024 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2024 год содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Великовисочный сельсовет" ЗР НАО на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств с учетом экономической ситуации о формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на один год.
Бюджетная политика должна быть направлена на обеспечение дальнейшего устойчивого социально-экономического развития Сельского поселения "Великовисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа и на решение социально-экономических задач, в первую очередь, предусмотренных: на улучшение качества жизни населения, на поддержку экономического роста, на повышение эффективности управления общественными финансами, на обеспечение прозрачности бюджетного процесса.
Проект местного бюджета на 2024 год будет сформирован на основе федерального, окружного, районного законодательства, нормативных правовых актов Сельского поселения.
При проведении бюджетной политики приоритетами Администрации Сельского поселения, как и в предшествующие годы, являются: наращивание поступлений собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, первоочередное максимальное удовлетворение текущих потребностей бюджетной сферы, повышение ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели и задачи бюджетной политики
Бюджетная и налоговая политика на 2024 год направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, как базового принципа ответственной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнение задач.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, развитие, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
Среднесрочное финансовое планирование, достоверность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования, оптимизация структуры расходов местного бюджета, предусматривающая наравне с соблюдением бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в случае необходимости сокращение ранее принятых обязательств, должны обеспечить ограничение бюджетного дефицита.
Исходя из этого, основными целями бюджетной и налоговой политики является координация бюджетного планирования, оценка приоритетности поставленных задач, сопоставление их с реальными возможностями.
Необходима четкая оценка объема действующих расходных обязательств.
При принятии новых расходных обязательств должна быть обеспечена достоверность их финансово - экономического обоснования. Занижение при рассмотрении новых инициатив их финансовой оценки с последующим ежегодным увеличением расходов по уже принятым решениям является недопустимым. Предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения.
Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретны результатов, разработка комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
Повышение доступности и качества муниципальных услуг.
Применение единых, прозрачных принципов, учитывающих как приоритетные расходы муниципального, так и полномочия главного распорядителя бюджетных средств по оптимизации расходов в рамках федерального законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования.
Принятие решений по увеличению действующих или установлению новые расходных обязательств только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках, установленных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования.
Обеспечение социальной направленности местного бюджета на финансирование приоритетных направлений бюджетных расходов - культуры, социальной и молодежной политики, а также физической культуры и спорта.
Обеспечение своевременности исполнения местного бюджета.
Развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем бюджетных средств, использование результатов мониторинга при оценке деятельности муниципальных учреждений, предприятий и их руководителей в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей.
Повышение эффективности использования ресурсов при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Развитие системы мониторинга качества финансового контроля, включающей в себя предварительный и текущий финансовый контроль при исполнении местного бюджета.
Повышение качества человеческого капитала. Переход к инновационной экономике невозможен без квалифицированных специалистов и постоянного профессионального обучения. Серьезнейшее внимание должно быть уделено как образованию, так и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности. В рамках формируемых муниципальных целевых программ должны быть продолжена работа по приоритетным проектам, механизмы реализации которых доказали свою эффективность.
Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышения эффективности и прозрачности управления бюджетными средствами.
Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики Администрации муниципального образования надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач:
Гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, с одной стороны, и, с другой стороны, принятие новых обязательств в соответствии с федеральным и окружным законодательством, нормативными правовыми актами Сельского поселения только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению, прозрачности и подотчетности местного бюджета, соблюдения финансовой дисциплины - основное требование к эффективной и ответственной бюджетной политике и одновременно - необходимое условие для достижения планируемых целей.
Усилить роль местного бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения.
Принятие мер по повышению качества муниципальных услуг.
Эффективно расходовать бюджетные средства за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания.
Провести мероприятия по совершенствованию организационно-правового положения муниципальных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений в бюджетные учреждения.
В рамках бюджетного планирования следует обеспечить основные направления деятельности субъектов бюджетного планирования, муниципальных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований. Каждая программа предусматривает конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то необходимо отказаться от ее дальнейшей реализации и своевременно внести соответствующие изменения в муниципальные нормативные правовые акты.
Обеспечить эффективное управление средствами резервного фонда.
Администрации Сельского поселения.
Повысить качество управления муниципальной собственностью и обеспечить всеобъемлющий учет объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну Сельского поселения.
Проводить анализ эффективности всех бюджетных расходов.
Обеспечить прозрачность и эффективность размещения заказа для муниципальных нужд.
Осуществлять систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием средств местного бюджета. Совершенствовать структуру и механизмы муниципального финансового контроля.
Для увеличения наполняемости местного бюджета следует активизировать рост всех сфер экономики Сельского поселения, развивать налоговый потенциал, усилить привлечение инвестиций с одновременным принятием всех возможных мер по повышению собираемости налогов и погашению недоимки в местный бюджет.
3. Основные направления налоговой политики
Основными целями налоговой политики Сельского поселения являются:
Активное содействие выходу из финансово-экономического кризиса.
Мобилизация и наращивание собственных доходов местного бюджета за счет экономического роста и развития налогового потенциала, и повышение устойчивости местного бюджета.
Для реализации основных целей налоговой политики Сельского поселения необходимо провести работу по следующим направлениям:
Способствовать увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет.
Усилить привлечение инвестиций и рост капитальных вложений за счет собственных источников хозяйствующих субъектов всех форм собственности и организационно-правовых форм.
Провести разъяснительную работу с руководителями организаций независимо от формы собственности, направленной на:
установление заработной платы: минимальной - не ниже прожиточного минимума, среднемесячной - не ниже среднеотраслевого уровня; своевременную выплату заработной платы;
своевременность перечисления установленных налогов;
Снизить имеющуюся недоимку по налоговым и неналоговым доходам, поступающим местный бюджет. Особое внимание обратить на недоимку по налогу на имущество физических лиц.
Увеличить доходы за счет повышения эффективности управления объект муниципальной собственности.
Обеспечить полноту поступления в местный бюджет (земельного налога и арендной платы за землю путем усиления муниципального контроля за использованием земель). Принять меры к установлению землепользователей, использующих земельные участки без оформления земельно-правовых документов, при этом обеспечить контроль за оформлением прав на используемые земельные участки.
Реализация основных направлений налоговой политики обеспечит преодоление кризисных явлений в экономике муниципального образования, что будет способствовать его развитию, достижению высокого уровня налогового потенциала и повышению устойчивости местного бюджета.
4. Политика в сфере межбюджетных отношений
Приоритетным направлением развития бюджетной политики в области межбюджетных отношений должно быть внедрение передовых технологий управления в бюджетный процесс, обеспечивающих эффективное предоставление муниципальных услуг.
Необходимо обеспечить выполнение требований бюджетного законодательства об условиях предоставления межбюджетных трансфертов из окружного и районного бюджета.
Учитывая положения пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, необходимо продолжить не допускать устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления Сельского поселения.
Особую актуальность приобретает проведение ежеквартального мониторинга исполнения местного бюджета, регулярной оценки финансового состояния и качества управления местными финансами.
5. Основные приоритеты бюджетных расходов
При формировании расходов местного бюджета особое внимание следует уделять следующим ключевым вопросам, сформулированным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике, в частности:
Основные приоритеты бюджетных расходов сохранятся, и будут соответствовать решению задач социальной направленности, в первую очередь в сфере культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, социальной и молодежной политики.
Расходы местного бюджета планируется увеличить за счет прочих межбюджетных трансфертов районного бюджета.
В расходах местного бюджета в полном объеме планируется предусмотреть ассигнования на заработную плату работников бюджетной сферы.
Расходы на капитальные вложения и капитальный ремонт должны планироваться с учетом необходимости погашения кредиторской задолженности за выполненные работы предыдущего года. Необходимости окончания работ по ранее заключенным контрактам, срок исполнения которых не истек, с учетом обоснований, исходя из возможностей планируемой доходной части местного бюджета.
Бюджетная политика должна способствовать повышению качества и доступности муниципальных услуг, эффективности управления муниципальными финансами.
Расходование средств местного бюджета должно осуществляться только по видам бюджетных ассигнований, прямо установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом соблюдения установленных им ограничений, и направляться в первую очередь на финансирование всего спектра муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, устанавливающим требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
Безусловное исполнение действующих расходных обязательств Сельского поселения, реализация уже принятых решений - базовый принцип ответственной бюджетной политики, который также требует проведения анализа эффективности действующих расходных обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или изменению. При этом следует неукоснительно соблюдать предусмотренные бюджетным законодательством ограничения по исполнению расходных обязательств. Если необходимость или целесообразность таких обязательств утрачена, то изменены в муниципальные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объем, должны вноситься своевременно.
Развитие социальной сферы. Важной инвестицией в будущее развитие считать работу, направленную на формирование здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта.
6. Развитие транспортной инфраструктуры
Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым условием экономического роста и повышения инвестиционной активности. Совершенствование транспортной инфраструктуры с внедрением современных инновационных технологий продолжает оставаться одной из основных задач на среднесрочную перспективу.
В связи с этим одним из приоритетных направлений бюджетной политики должно являться устойчивое финансовое обеспечение содержания и развития, автомобильных дорог (по усмотрению).
Реализация положений основных направлений бюджетной и налоговой политики Сельского поселения позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность местного бюджета, исполнить намеченные обязательства, придаст поступательный и целенаправленный характер достижению целей дальнейшего социально-экономического развития Сельского поселения.
7. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств
Бюджетная политика в области муниципального контроля на 2024 год будет направлена на дальнейшее развитие системы муниципального контроля, на повышение эффективности и качества контрольных мероприятий.
Контрольная работа должна быть направлена на достижение конечного результата по материалам контрольных мероприятий путем обязательного получения от проверенных организаций информации об устранении нарушений.
Особое внимание должно быть уделено контролю:
за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе за расходованием целевых средств федерального, окружного и районного бюджетов;
за реализацией муниципальных программ, включая оценку эффективности их реализации;
за выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
за полнотой и своевременностью предоставляемой отчетной информации и соответствием данных аналитического учета данным бухгалтерского учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сельского поселения "Великовисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2023 г. N 142-п "Об утверждении основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Великовисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2024 год"
Вступает в силу с 16 ноября 2023 г.
Текст постановления опубликован не был