Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 апреля 2024 г. N Ф08-3184/24 по делу N А53-27597/2023

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Заявляя о неправомерном применении повышающего коэффициента при исчислении земельного налога, общество, как правильно отметил суд, фактически ставит себя в более привилегированное положение по сравнению с другими налогоплательщиками земельного налога, что нарушает закрепленное в пункте 1 статьи 3 Кодекса требование равного отношения к налогоплательщикам, они не должны подвергаться различному налогообложению в отсутствие к тому разумных и объективных причин, согласующихся с природой налога. Суд, исследовав в совокупности и взаимосвязи все представленные в материалы дела доказательства и доводы участвующих в деле лиц, правомерно указал, что изначально (с 2012 года и вплоть до установленного судебным актом суда общей юрисдикции 2015 года как налогового периода) имевшиеся у общества в собственности участки, преобразованные и отмежеванные в новые, приобретались им для жилищного строительства, при этом построенные объекты недвижимости на спорных земельных участках отсутствуют. Суд обоснованно указал, что при установленных им фактических обстоятельствах дела действия общества по изменению разрешенного вида использования земельных участков на иной вид носят системный характер и направлены на создание условий для неприменения в расчете земельного налога повышающих коэффициентов. Следовательно, вывод суда о том, что применение обществом пониженной ставки при исчислении земельного налога за 2021 год оно обязано одновременно применять и определенные инспекцией повышающие коэффициентов, предусмотренных пунктом 15 статьи 396 Кодекса, основан на правильном применении норм права и соответствует имеющимся в материалах дела доказательствам.

По этим причинам начисление обществу инспекцией 42 114 068 рублей земельного налога соответствует пункту 1 статьи 388, пункту 1 статьи 389, пункту 1 статьи 390, пункту 1 статьи 391, пунктам 4, 5 статьи 363, пункту 5 статьи 397, пункту 1 статьи 394 Кодекса и ее сообщения от 27.04.2022 N 1695814, от 18.07.2022 N 2757324 соответствуют законно установленной обязанности уплате земельного налога за спорный налоговый период. Инспекция также пересчитала с учетом возражений общества величину земельного налога по земельным участкам N 61:44:0082615:22573 и 61:44:0082615:22610. Налоговая ставка изменена с 1,5% на 0,3% с применением повышающего коэффициента 2 исходя из вида разрешенного использования участков. Сумма земельного налога по уточнённому расчёту уменьшена на 115 423 рубля, 18.07.2022 пересчитала земельный налог по участкам N 61:44:0082615:22595, 61:44:0082615:22591, 61:44:0082615:22590 по налоговой ставке 0,3 % с повышающим коэффициентом 2, начислив 15 653 рубля земельного налога, а также учла отнесение Правилами землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 N 86 территорию, на которой расположены участки N 232, 234, 236, 563 (зона многофункциональной общественно-жилой застройки) и статью 33 Градостроительного регламента зоны многофункциональной общественно-жилой застройки в составе перечня видов разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков, где одним из основных видов разрешенного использования является - многоквартирные жилые дома, в том числе со встроенными и (или) встроенно-пристроенными объектами общественного назначения и (или) культурного, бытового обслуживания. На основании пункта 4 статьи 2 Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 30.10.2018 N 595, при расчете налога за земли, используемые для проектирования и строительства объектов, применяется ставка по соответствующему виду использования земельного участка; порядок применения данной нормы в отношении земельных участков на условиях осуществления на них жилищного строительства указан в пунктах 15, 16 статьи 396 Кодекса. Произведенный инспекцией расчет земельного налога суд проверил, исчерпывающе проанализировал все виды разрешенного использования использованных при определении налоговой базы каждого из принадлежащих обществу спорных земельных участков и зоны их застройки, и сделал обоснованный вывод о наличии у инспекции правовых оснований для начисления начисленной величины земельного налога за 2021 года. Доводы жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку установленного судом вывода о его намеренном, длительном и недобросовестном поведении при исполнении возложенной на него статьей 23 Кодекса обязанности по исчислению и полной уплате налога. Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам, соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены."