В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", приказом министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 12 февраля 2024 года N 92-2-мпр, руководствуясь Положением о службе ветеринарии Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 395/174-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд областного государственного бюджетного учреждения "Тулунская станция по борьбе с болезнями животных", утвержденное приказом службы ветеринарии Иркутской области от 20 декабря 2022 года N 209-спр, следующие изменения:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "от 20 декабря 2022 года N 209-спр" имеется в виду "от 20 мая 2022 года N 55-спр"
1) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Закупка товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее - закупка) - совокупность действий, направленных на обеспечение потребности Заказчика в товарах, работах, услугах. Конкурентная закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами договора. Неконкурентная закупка начинается с заключения договора и завершается исполнением обязательств сторонами договора.";
2) абзац первый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. При проведении закупок с НМЦД, максимальным значением цены договора от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением закупок, предусмотренных главами 18.1 и 19 настоящего Положения, осуществляет министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министерство) в порядке, определенном правовыми актами Иркутской области и Положением.";
3) в пункте 4.2 слово "конкурентной" исключить;
4) пункты 4.2.1 - 4.2.5 изложить в следующей редакции:
"4.2.1. Заказчик направляет министерству проекты извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, с НМЦЦ, максимальным значением цены договора от пяти миллионов рублей и выше (далее - проект извещения, документации о закупке) посредством РИС.
4.2.2. Срок рассмотрения министерством проектов извещения, документации о закупке составляет не более пяти рабочих дней с даты поступления указанных документов в министерство. По итогам рассмотрения проектов извещения, документации о закупке министерство направляет в адрес Заказчика письмо о согласовании закупки либо об отказе в согласовании закупки с указанием причин отказа.
4.2.3. При получении отказа в согласовании закупки Заказчик повторно направляет министерству доработанные с учетом полученных замечаний проекты извещения, документации о закупке.
4.2.4. Заказчик направляет в министерство проект извещения, документации о закупке посредством РИС или оператора ЭП в порядке, определяемом министерством, за исключением проектов извещения, документации о закупке, осуществляемой закрытым способом.
4.2.5. Проекты извещения, документации о закупке, осуществляемой закрытым способом, направляются в министерство на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.";
5) в пункте 4.4 слово "конкурентной" исключить;
6) пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Заказчик не вправе осуществлять конкурентные закупки, закупку, предусмотренную главой 18.2 Положения, с НМЦЦ, максимальным значением цены договора от пяти миллионов рублей и выше, в том числе в случаях, предусмотренных подпунктом 21 пункта 19.1 Положения, без согласования министерства.";
7) в пункте 7.4 слова "повторный открытый конкурс" заменить словами "закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме";
8) пункт 7.5 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте пункт 7.5 отсутствует подпункт 3
"3) сравнительный анализ предложений.";
9) в пункте 9.2.3:
абзац первый подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"размещение запросов на предоставление ценовой информации на электронных площадках, и (или) направление запросов на предоставление ценовой информации не менее чем трем потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок (выполнения работ, оказания услуг) соответствующих товаров (работ, услуг), информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"). Такой запрос должен содержать:";
абзац первый подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"осуществление поиска ценовой информации в реестре договоров и реестре контрактов, размещенных Заказчиками в ЕИС. При этом, в расчет принимается информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в договорах, контрактах, которые исполнены в течение последних шести месяцев.";
10) дополнить пунктом 9.9 следующего содержания:
"9.9. При осуществлении закупки в соответствии с пунктом 19.1 Положения Заказчик вправе заключить договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предложившим наименьшую цену из представленных для обоснования цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).";
11) в пункте 12.1.1 цифры "12" заменить цифрами "13";
12) в пункте 15.13 слова "подпунктами 3-9, 11 Положения" заменить словами "подпунктами 3-9, 11,12 Положения";
13) пункт 16.7.1. изложить в следующей редакции:
"16.7.1. Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.";
14) в пункте 16.7.4 слова "подпунктами 3-9 пункта 11.1 Положения" заменить словами "подпунктами 3 - 9, 11, 12 пункта 11.1 Положения.";
15) пункт 16.7.5 изложить в следующей редакции:
"16.7.5. В случае установления факта недостоверности сведений и информации, содержащихся в документах, представленных участником аукциона в электронной форме в соответствии с пунктами 16.7.2 и 16.7.4 Положения, а также в случае наличия в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, сведений об участнике такого аукциона и (или) о предлагаемой им цене договора, закупочная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе в электронной форме на любом этапе его проведения.";
16) дополнить главой 18.2 следующего содержания:
"Глава 18.2. Сравнительный анализ предложений"
18.2.1. Сравнительный анализ предложений - это неконкурентная закупка, при которой победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с несколькими критериями оценки или на основании только стоимостного критерия оценки.
18.2.2. Закупка сравнительного анализа предложений проводится в случае, если проведение конкурентных закупок нецелесообразно или невозможно ввиду сроков проведения таких закупок либо срочной необходимости в удовлетворении потребностей Заказчика. При этом годовой объем закупок, которые Заказчик вправе осуществить данным способом, не должен превышать десяти процентов от суммы договоров, заключенных Заказчиком в предшествующем календарном году.
18.2.3. При описании предмета закупки Заказчик не использует требования, предусмотренные частью 6.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ.
18.2.4. При осуществлении закупки сравнительного анализа предложений Заказчик формирует и размещает в ЕИС, на официальном сайте извещение о проведении сравнительного анализа предложений не менее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в сравнительном анализе предложений.
18.2.5. Извещение о проведении сравнительного анализа предложений должно содержать информацию, предусмотренную подпунктами 1-7, 13 пункта 12.1 Положения, а также следующую информацию:
форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке и порядок подведения итогов закупки;
место, дата и время рассмотрения заявок на участие в закупке;
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
порядок заключения договора и предоставления документов, необходимых для заключения договора;
иную информацию, связанную с осуществлением закупки.
18.2.6. Неотъемлемой частью извещения о проведении сравнительного анализа предложений является проект договора.
18.2.7. К извещению о проведении сравнительного анализа Заказчик прикладывает документ и (или) информацию, обосновывающую принятие решения о проведении закупки сравнительного анализа предложений.
18.2.8. Сравнительный анализ предложений проводится в электронной форме в порядке, установленном извещением о проведении сравнительного анализа предложений.
18.2.9. Заказчик при проведении закупки сравнительного анализа предложений вправе установить требования к участникам закупки, предусмотренные главой 10 настоящего Положения.
18.2.10. Заказчик при проведении сравнительного анализа предложений вправе установить критерии оценки заявок, предусмотренные Приложением N 2 к настоящему Положению, и порядок оценки заявок.
18.2.11. Рассмотрение и оценка заявок на участие в сравнительном анализе предложений осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в сравнительном анализе предложений. В случае, если в нескольких заявках на участие в сравнительном анализе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в сравнительном анализе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в сравнительном анализе предложений, содержащих такие условия.
18.2.12. В случае установления факта подачи одним участником сравнительного анализа предложений двух и более заявок на участие в сравнительном анализе предложений при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в сравнительном анализе предложений, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
18.2.13. Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в сравнительном анализе предложений, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении сравнительного анализа предложений, или участником сравнительного анализа предложений не предоставлены документы и информация, предусмотренные в извещении о проведении сравнительного анализа предложений.
18.2.14. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в сравнительном анализе предложений оформляются протоколом, который подписывается всеми членами закупочной комиссии в день рассмотрения таких заявок. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в сравнительном анализе предложений размещается в ЕИС, на официальном сайте не позднее срока рассмотрения заявок на участие в сравнительном анализе предложений.
18.2.15. Заказчик вправе провести процедуру, направленную на добровольное изменение участниками сравнительного анализа предложений первоначальных предложений по заявке с целью повысить их предпочтительность для Заказчика (далее - переторжка), в порядке, установленном извещением о проведении сравнительного анализа предложений. Переторжка проводится в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в сравнительном анализе предложений допущено две и более заявки на участие в таком сравнительном анализе предложений. Днем проведения переторжки является рабочий день, следующий после даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в сравнительном анализе предложений.
18.2.16. В переторжке имеют право участвовать все участники закупки, на участие в сравнительном анализе предложений, которые были допущены к участию в сравнительном анализе предложений. Участник сравнительного анализа предложений вправе не улучшать сведения заявки на участие в сравнительном анализе предложений. Если участник сравнительного анализа предложений не предоставил улучшенных сведений такой заявки, то предложение такого участника, поданное им первоначально, признается окончательным.
18.2.17. Переторжка проводится путем предоставления участниками переторжки заявок, содержащих окончательные предложения на участие в сравнительном анализе предложений. Дата проведения переторжки устанавливается в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в сравнительном анализе предложений.
18.2.18. Результаты рассмотрения и оценки заявок, содержащих окончательные предложения на участие в сравнительном анализе предложений, оформляются протоколом подведения итогов, который подписывается всеми членами закупочной комиссии в день рассмотрения таких заявок. Срок рассмотрения окончательных предложений не должен превышать одного рабочего дня с даты проведения переторжки. Протокол подведения итогов размещается в ЕИС, на официальном сайте не позднее трех календарных дней со дня его подписания.
18.2.19. Если не подано ни одной заявки на участие в сравнительном анализе предложений или если по результатам рассмотрения заявок на участие в сравнительном анализе предложений закупочной комиссией отклонены все поданные заявки, сравнительный анализ предложений признается несостоявшимся. В указанном случае Заказчик вправе провести повторный сравнительный анализ предложений или осуществить закупку иным способом, предусмотренным Положением.
18.2.20. Договор заключается с победителем (единственным участником) сравнительного анализа предложений на условиях, предусмотренных извещением о проведении сравнительного анализа предложений и заявкой победителя сравнительного анализа предложений либо заявкой единственного участника закупки, заявка которого по результатам рассмотрения заявок на участие в проведении сравнительного анализа предложений признана соответствующей требованиям извещения о проведении сравнительного анализа предложений в порядке, установленном извещением о проведении сравнительного анализа предложений, но не позднее чем через 10 календарных дней с момента публикации протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в сравнительном анализе предложений, а в случае проведения переторжки с момента публикации протокола подведения итогов. Заказчик вправе заключить договоры с несколькими участниками сравнительного анализа предложений, допущенными к участию в закупке, в порядке, установленном извещением о проведении сравнительного анализа предложений.
18.2.21. Участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора, если указанный участник не представил Заказчику подписанный договор в срок, указанный в извещении о проведении сравнительного анализа предложений, а также в случае непредоставления обеспечения исполнения договора в срок, установленный для заключения договора.
18.2.22. Если победитель (единственный участник) сравнительного анализа предложений признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, чья заявка получила второй порядковый номер при оценке и сопоставлении заявок участников по цене и условиям, предложенным вторым участником закупки.
18.2.23. Заказчик вправе отказаться от заключения договора на любом этапе до момента подписания. Если извещением о проведении сравнительного анализа предложений было установлено обеспечение исполнения договора и победитель (единственный участник) сравнительного анализа предложений предоставил обеспечение исполнения договора, то Заказчик вправе отказаться от заключения договора только по согласованию с таким победителем (единственным участником) закупки. Решение об отказе от заключения договора размещается в ЕИС, на официальном сайте не позднее трех календарных дней с момента принятия этого решения.";
17) в пункте 19.1:
абзац первый подпункта 21 изложить в следующей редакции:
"21) признание закупки несостоявшейся в случае, когда по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия отклонила все заявки (приняла решение об отказе в допуске к участию в закупке всех участников закупки, либо принято решение о несоответствии требованиям всех вторых частей заявок на участие в закупке), по результатам повторной закупки в электронном магазине, предусмотренной пунктом 18.1.22 Положения, и принятие Заказчиком в соответствии с Положением решения о заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом, договор должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, по цене не выше НМЦД, суммы цен единиц товаров работ, услуг и максимального значения цены договора, предусмотренных документацией о закупке в срок, не превышающий 90 дней с момента признания закупки несостоявшейся. Заказчик вправе по согласованию с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) продлить срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), но не более чем на срок, сложившийся с момента публикации протокола по результатам несостоявшейся закупки до даты подписания договора. В случае, если НМЦД, максимальное значение цены договора составляет от пяти миллионов рублей и выше такой договор заключается по согласованию с министерством. Порядок согласования заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается министерством. При этом срок согласования не должен быть более чем пять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). К указанному обращению о согласовании должно быть приложено согласие поставщика (подрядчика, исполнителя) о заключении договора на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке. Договор по результатам несостоявшейся закупки может быть заключен с любым лицом, указанным в части 5 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, в том числе с субъектом малого и среднего предпринимательства.";
подпункт 45 признать утратившим силу;
18) абзац первый пункта 21.1 Положения изложить в следующей редакции:
"Договор может быть заключен не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, закупочной комиссии, оператора ЭП договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, закупочной комиссии, оператора ЭП.";
19) абзац второй подпункта 1 пункта 22.8 изложить в следующей редакции:
"при снижении цены договора, суммы цен единиц товаров, работ, услуг без изменения предусмотренных договором количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий договора;".
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Руководитель службы ветеринарии Иркутской области - главный государственный инспектор Иркутской области в области обращения с животными |
С.С. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы ветеринарии Иркутской области от 5 марта 2024 г. N 25-спр "О внесении изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного бюджетного учреждения "Тулунская станция по борьбе с болезнями животных"
Вступает в силу с 20 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2024 г. N 3801202403200039