Постановление Администрация Тотемского муниципального округа Вологодской области от 9 февраля 2024 г. N 141
"О мерах по обеспечению антитеррористической защищённости административных зданий, занимаемых органами местного самоуправления Тотемского муниципального округа"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", руководствуясь решением антитеррористической комиссии Вологодской области от 3 ноября 2022 года, протокол N 6/22, постановляет:
1. Утвердить прилагаемые меры по обеспечению антитеррористической защищённости административных зданий, занимаемых органами местного самоуправления Тотемского муниципального округа (приложение).
2. Перечень административных зданий органов местного самоуправления Тотемского муниципального округа, на которых распространяются меры, утверждённые настоящим постановлением рассмотреть на заседании антитеррористической комиссии округа и ежегодно до 25 декабря осуществлять его актуализацию.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава Тотемского муниципального округа |
С.Л. Селянин |
Утверждены
постановлением
администрации
Тотемского муниципального округа
от 09.02.2024 N 141
Меры по обеспечению антитеррористической защищённости административных зданий, занимаемых органами местного самоуправления Тотемского муниципального округа
I. Общие положения
1.1. Настоящие меры направлены на организационное, инженерно-техническое обеспечение антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами местного самоуправления Тотемского муниципального округа, находящихся в собственности Тотемского муниципального округа Вологодской области (далее административные здания).
1.2. Настоящие меры не распространяются на административные здания, требования к антитеррористической защищенности которых утверждены актами Правительства Российской Федерации.
1.3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности административных зданий возлагается на главу Тотемского муниципального округа, расположенного в здании, либо на иное должностное лицо, определённое распоряжением администрации Тотемского муниципального округа.
II. Обследование административных зданий и порядок его проведения
2.1. В целях установления необходимого комплекса мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий в течение 2 месяцев со дня включения административного здания в перечень административных зданий, на которые распространяются настоящие меры, проводится его обследование.
2.2. Для проведения обследования административного здания распоряжением администрации Тотемского муниципального округа создается комиссия по обследованию административного здания (далее - комиссия) и утверждается ее состав.
2.3. В состав комиссии включаются представители органов местного самоуправления Тотемского муниципального округа, а также (по согласованию) представители Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Вологодской области (далее - УФСБ России по Вологодской области), ОМВД России "Тотемский" (далее - ОМВД), Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области (далее - ГУ МЧС России по Вологодской области), ФГКУ "УВО ВНГ России по Вологодской области" (далее - УВО ВНГ России по ВО).
2.4. Председателем комиссии является глава Тотемского муниципального округа.
2.5. Комиссия в ходе своей работы:
а) проводит обследование административного здания на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
б) изучает конструктивные и технические характеристики административного здания, организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования административного здания;
в) определяет возможные угрозы совершения террористического акта в административном здании и возможные последствия его совершения;
г) определяет прогнозируемое количество пострадавших в результате возможного совершения террористического акта в административном здании (данный показатель принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей в административном здании в рабочие дни);
д) определяет возможный экономический ущерб в результате возможных последствий совершения террористического акта в административном здании (данный показатель принимается равным балансовой стоимости административного здания);
е) выявляет уязвимые места (критические элементы) административного здания, совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования административного здания в целом, его повреждению или аварии на нем;
ж) определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности административного здания.
2.6. В качестве уязвимых мест (критических элементов) административного здания рассматриваются отдельные помещения, элементы систем, узлы оборудования и коммуникации административного здания, необходимость защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.
2.7. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования административного здания, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня срока, указанного в пункте 2.1 настоящих мер.
2.8. В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования административного здания с изложением своего особого мнения, которое приобщается к акту обследования административного здания.
2.9. В течение 1 месяца со дня составления акта обследования административного здания специалистами органа местного самоуправления составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности административного здания, который утверждается руководителем органа местного самоуправления и в котором определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.
2.10. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности административного здания с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня составления плана необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности административного здания.
III. Организационные и инженерно-технические мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения антитеррористической защищенности административных зданий
3.1. Антитеррористическая защищенность административных зданий обеспечивается путем:
а) воспрепятствования неправомерному проникновению в административное здание;
б) выявления нарушителей установленных в административном здании пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) пресечения попыток совершения террористических актов в административном здании;
г) минимизации возможных последствий совершения террористических актов в административном здании и ликвидации угрозы их совершения;
д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в акте обследования и иных документах административных зданий, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности административных зданий;
е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения в административном здании токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
3.2. В целях обеспечения антитеррористической защищенности административных зданий руководителем органа местного самоуправления назначаются, ответственные за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий (далее - ответственные специалисты), которые осуществляют следующие организационные мероприятия:
а) проводят разработку порядка эвакуации лиц, находящихся в административном здании, в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
б) осуществляют контроль за обеспечением пропускного и внутриобъектового режимов;
в) проводят информирование граждан, находящихся в административном здании, о порядке действий при обнаружении в административном здании подозрительных лиц или предметов, поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов в административном здании;
г) организуют периодический обход и осмотр административных зданий, их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также прилегающей территории;
д) организуют проведение тренировок по эвакуации граждан, находящихся в административном здании, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;
е) не допускают бесконтрольного пребывания в административном здании посторонних лиц и нахождения транспортных средств в непосредственной близости от административного здания;
ж) осуществляют мероприятия по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам административного здания;
з) производят размещение в административных зданиях наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий лиц, находящихся в административном здании, при обнаружении подозрительных лиц или предметов, поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов в административном здании, а также порядка эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных и оперативных служб;
и) организуют взаимодействие с УФСБ России по Вологодской области, ОМВД России "Тотемский", ГУ МЧС России по Вологодской области, УВО ВНГ России по ВО.
3.3. В целях обеспечения антитеррористической защищенности административных зданий руководителем органа местного самоуправления и ответственными специалистами осуществляются следующие инженерно-технические мероприятия:
а) оснащение административных зданий системами наружного освещения, видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения лиц, находящихся в административном здании, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
б) оборудование на 1-м этаже административного здания контрольно-пропускного пункта (поста охраны);
3.4. Инженерная защита административных зданий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Выбор и оснащение административных зданий инженерно-техническими средствами и системами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны при новом строительстве, капитальном ремонте, реконструкции или модернизации административных зданий.
По решению главы Тотемского муниципального округа административные здания могут оборудоваться дополнительными инженерно-техническими средствами охраны.
3.5. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов административного здания, архивирование и хранение данных в течение 1 месяца.
3.6. Система оповещения и управления эвакуацией в административном здании должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся в административном здании, о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.
Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованными источниками бесперебойного электропитания.
В любой точке административного здания, где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке административного здания, где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.
IV. Контроль за выполнением мер по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий
4.1. Контроль за выполнением настоящих мер осуществляется должностным лицом, уполномоченным главой Тотемского муниципального округа, в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности административных зданий. Проверки осуществляются в форме документального контроля, выездного обследования состояния антитеррористической защищенности административных зданий.
4.2. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 2 года в соответствии с планом-графиком проверок, утвержденным председателем антитеррористической комиссии района.
4.3. К участию в проверках могут привлекаться представители органов местного самоуправления округа, а также (по согласованию) представители УФСБ России по Вологодской области, ОМВД России "Тотемский", ГУ МЧС России по Вологодской области, УВО ВНГ России по ВО.
4.4. По итогам проверки должностным лицом, уполномоченным главой Тотемского муниципального округа, оформляется акт проверки административного здания с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности административного здания, выявленных недостатков и предложений по их устранению.
4.5. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверки антитеррористической защищенности административного здания, ответственными специалистами составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, который утверждается главой Тотемского муниципального округа.
V. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта в административном здании и реагирования на полученную информацию
5.1. При обнаружении угрозы совершения террористического акта в административном здании, поступлении в орган местного самоуправления органа информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или о совершении террористического акта в административном здании ответственный специалист незамедлительно сообщает об этом в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
5.2. В случае невозможности передачи сообщения в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" ответственный специалист незамедлительно передает имеющуюся информацию с помощью любых доступных средств связи в УФСБ России по Вологодской области (2-26-74), ОМВД России "Тотемский" (02), ЕДДС округа (2-10-83), ГУ МЧС России по Вологодской области (01), УВО ВНГ России по ВО (2-22-37).
5.3. При направлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта в административном здании ответственный специалист, передающий указанную информацию, сообщает:
а) свою фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;
б) наименование административного здания и его точный адрес;
в) дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта в административном здании;
г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;
д) количество находящихся в административном здании людей;
е) другие значимые сведения.
5.4. Ответственный специалист, передавший информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует (записывает) фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.
5.5. Ответственный специалист при обнаружении угрозы совершения террористического акта в административном здании или получении информации об угрозе совершения террористического акта в административном здании обеспечивает:
а) оповещение граждан, находящихся в административном здании, об угрозе совершения террористического акта;
б) безопасную и беспрепятственную эвакуацию граждан, находящихся в административном здании;
в) усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей в административное здание и транспортных средств на его территорию;
г) беспрепятственный доступ в административное здание сотрудников УФСБ России по Вологодской области, УМВД России по Вологодской области, ГУ МЧС России по Вологодской области, УВО ВНГ России по ВО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области от 9 февраля 2024 г. N 141 "О мерах по обеспечению антитеррористической защищённости административных зданий, занимаемых органами местного самоуправления Тотемского муниципального округа"
Вступает в силу с 9 февраля 2024 г.
Опубликование:
-