В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Московский Художественный академический театр имени А.П. Чехова", утвержденное приказом Минкультуры России от 17.12.2018 N 2241, с изменениями, внесенными приказами Минкультуры России от 16.06.2021 N 985, от 30.09.2022 N 1813.
Заместитель Министра |
А.В. Малышев |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 23 января 2024 г. N 94
Изменения, вносимые в положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Московский Художественный академический театр имени А.П. Чехова", утвержденное приказом Минкультуры России от 17.12.2018 N 2241
1. В "Содержание" после строки "Статья 24. Последствия признания конкурса несостоявшимся" дополнить строкой "8.1. Размещение заказа путем проведения конкурса в электронной форме".
2. В "Терминах и определениях" определения "Официальный сайт", "Участник закупки" и "Начальная (максимальная) цена договора (НМЦД)" изложить в следующей редакции:
"Официальный сайт - официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).";
"Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ), либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом N 255-ФЗ, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.";
"Начальная (максимальная) цена договора (НМЦД) - предельно допустимая цена договора, определяемая Заказчиком в документации о закупке.".
3. В пункте 1 статьи 1 главы 1 слова "и его филиалов" исключить.
4. Пункт 10 статьи 2 главы 1 признать утратившим силу.
5. Пункт 3 статьи 3 главы 1 признать утратившим силу.
6. Пункт 1 статьи 6 главы 2 изложить в следующей редакции:
"1. Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки (далее - комиссия).".
7. Пункт 9 статьи 8 главы 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг относятся:
а) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах/договорах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами/договорами;
б) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
в) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
г) информация о котировках на электронных площадках;
д) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
е) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
ж) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
з) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета;
и) иные источники информации.
В качестве информации о ценах могут быть использованы сведения по исполненным контрактам Заказчика, не подлежащих включению в реестр контрактов, предусмотренный Федеральным законом N 44-ФЗ, и по исполненным договорам Заказчика, не подлежащих включению в реестр договоров, предусмотренный Федеральным законом N 223-ФЗ.".
8. Абзац первый пункта 13 статьи 8 главы 3 дополнить словами "При невозможности применения указанных методов Заказчик вправе применить иные методы.".
9. Подпункт 8 пункта 1 статьи 9 главы 4 изложить в следующей редакции:
"8) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;".
10. Пункт 1 статьи 9 главы 3 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) участник закупки не является иностранным агентом.".
11. В пункте 1 статьи 10 главы 4 слово "банковской" заменить словом "независимой".
12. В пункте 5 статьи 10 главы 4 слово "банковской" заменить словом "независимой".
13. В пункте 2 главы 7 слова "запроса предложений в электронной форме." заменить словами "запроса котировок в электронной форме.".
14. Положение перед главой 9 дополнить главой 8.1 следующего содержания:
"Глава 8.1. Размещение заказа путем проведения конкурса в электронной форме
1. Конкурс в электронной форме - это форма торгов, при которой:
а) информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса в электронной форме, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением конкурсной документации и проекта договора;
б) описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ;
в) победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, и заявка которого по результатам сопоставления содержит лучшие условия исполнения договора.
2. Конкурс в электронной форме проводится на электронной торговой площадке (далее - ЭТП) по правилам и в порядке, установленным оператором ЭТП, с соблюдением требований настоящей главы Положения.
3. При проведении конкурса в электронной форме переговоры Заказчика с оператором ЭТП и оператора ЭТП с участником закупки не допускаются в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
4. Направление участниками закупки запросов о даче разъяснений положений извещения и (или) конкурсной документации, размещение в ЕИС таких разъяснений, подача участниками заявок, окончательных предложений, предоставление комиссии доступа к заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников закупки, формирование проектов протоколов обеспечиваются оператором ЭТП с использованием сервисов ЭТП.
5. Обмен между участником, Заказчиком и оператором ЭТП информацией, связанной с получением аккредитации на ЭТП, проведением конкурса в электронной форме, производится с использованием сервисов ЭТП в форме электронных документов.
6. Электронные документы участника, Заказчика, оператора ЭТП должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника, Заказчика, оператора ЭТП.
7. Информация о проведении конкурса в электронной форме, включая извещение, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за пятнадцать дней до установленной в конкурсной документации даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме.
8. Любой участник вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения и (или) документации о проведении конкурса в электронной форме. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик размещает ответ на запрос в ЕИС и направляет оператору ЭТП разъяснения положений извещения и (или) конкурсной документации с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос, если запрос поступил к Заказчику не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.
В течение одного часа с момента размещения в ЕИС разъяснений положений извещения и (или) документации о проведении конкурса в электронной форме оператор ЭТП размещает такие разъяснения на ЭТП, направляет уведомление о разъяснениях всем участникам закупки, подавшим заявки, по адресам электронной почты указанным участниками при аккредитации на ЭТП, а также уведомление лицу, направившему запрос о даче разъяснений, по адресу электронной почты, указанному этим лицом при аккредитации на ЭТП.
Разъяснения положений извещения и (или) документации о проведении конкурса в электронной форме не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
9. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение и (или) конкурсную документацию до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок. В течение трех дней с даты принятия указанного решения такие изменения направляются Заказчиком оператору ЭТП и размещаются в ЕИС. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок такой срок составлял не менее чем восемь дней.
В течение одного часа с момента размещения в ЕИС изменений извещения и (или) конкурсной документации оператор ЭТП размещает такие изменения на ЭТП, направляет уведомление об изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки, по адресам электронной почты указанным участниками при аккредитации на ЭТП.
10. Заказчик вправе отменить конкурс в электронной форме до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок. Решение об отмене конкурса размещается в ЕИС в день принятия такого решения и в течение одного часа с момента размещения в ЕИС размещается оператором ЭТП на ЭТП. После наступления даты и времени окончания срока подачи заявок и до заключения договора Заказчик вправе отменить конкурс в электронной форме только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством РФ. В случае отмены конкурса в электронной форме оператор ЭТП не предоставляет Заказчику заявки, поданные участниками закупки.
11. В извещении о проведении конкурса в электронной форме должны быть указаны следующие сведения:
1) способ осуществления закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
3) адрес ЭТП в сети "Интернет";
4) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ;
5) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
6) сведения о НМЦД, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
7) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок и порядок подведения итогов конкурса в электронной форме, при этом срок подачи заявок должен составлять не менее семи дней, если НМЦД не превышает тридцать миллионов рублей и не менее пятнадцати дней, если НМЦД превышает тридцать миллионов рублей;
9) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, порядок и срок его предоставления, если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки;
10) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;
11) сведения о проведении этапов конкурса в электронной форме (при наличии).
12. Для проведения конкурса в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, которая размещается в ЕИС вместе с извещением и включает в себя следующие сведения:
1) описание предмета закупки с учетом требований Положения;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о НМЦД, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) обоснование НМЦД либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок, сроки проведения этапов конкурса (при наличии), и порядок подведения итогов закупки;
9) требования к участникам закупки;
10) квалификационные требования к участникам (при наличии квалификационного отбора);
11) требования к участникам и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства;
12) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке;
13) дата рассмотрения предложений участников закупки, дата подведения итогов закупки;
14) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме;
15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме;
16) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, порядок и срок его предоставления, если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки;
17) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;
18) сведения о праве Заказчика отказаться от проведения конкурса в электронной форме;
19) условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российским лицам, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами", в том числе:
- требование об указании (декларировании) участником в заявке наименования страны происхождения поставляемых товаров, а также положение об ответственности участников за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке;
- условие о том, что отсутствие в заявке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
- условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, если в заявке содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации, на коэффициент изменения НМЦД по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на НМЦД;
- условие отнесения участника к российским или иностранным лицам на основании документов участника, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
- условие об указании в договоре страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
- положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель конкурса, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, или предложение которого содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, следующие после условий, предложенных победителем конкурса, который признан уклонившимся от заключения договора;
- условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящей главой, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.
13. При проведении конкурса в электронной форме Заказчик вправе предусмотреть следующие этапы:
а) проведение до окончания срока подачи заявок обсуждения с участниками функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях уточнения в извещении, конкурсной документации, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;
б) рассмотрение и оценка Заказчиком поданных участниками заявок;
в) сопоставление дополнительных ценовых предложений участников о снижении цены договора.
14. При включении в конкурс в электронной форме вышеуказанных этапов должны соблюдаться следующие правила:
а) каждый этап конкурса в электронной форме может быть включен в него однократно;
б) в документации о закупке должны быть установлены сроки проведения каждого этапа;
в) по результатам каждого этапа составляется отдельный протокол. При этом протокол по результатам последнего этапа не составляется. По окончании последнего этапа, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол.
15. Если конкурс в электронной форме предусматривает этап обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора, должны быть учтены следующие особенности:
а) в сроки, установленные для проведения указанного этапа, участники направляют Заказчику заявки, содержащие описание функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора, ценовое предложение и вторую часть заявки, соответствующую требованиям установленным конкурсной документацией; обсуждение с участниками содержащихся в их заявках предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора должно осуществляться с участниками, подавшими заявку. При этом должны быть обеспечены равный доступ всех указанных участников к участию в этом обсуждении;
б) в протоколе, составляемом по результатам данного этапа, должна содержаться следующая информация:
- дата подписания протокола;
- количество поданных на участие в этапе закупки заявок, а также дата и время регистрации заявок;
- информация о принятом Заказчиком решении о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора либо об отсутствии необходимости такого уточнения;
в) в случае принятия Заказчиком решения о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора Заказчик в сроки, установленные конкурсной документацией, размещает в ЕИС уточненное извещение о проведении конкурса и уточненную конкурсную документацию. При этом Заказчик устанавливает в измененном извещении и документации срок подачи окончательных предложений и не отклоняет ранее поданные заявки участников;
г) в случае подачи участником закупки окончательного предложения такое предложение должно состоять из двух частей и ценового предложения. При этом при подаче окончательного предложения участник вправе вместе с ним подать новое ценовое предложение;
д) после размещения в ЕИС протокола, содержащего решение о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора, любой участник вправе отказаться от дальнейшего участия в конкурсе. Такой отказ выражается в непредставлении участником окончательного предложения;
е) участник подает одно окончательное предложение в отношении предмета конкурса в электронной форме в любое время с момента размещения Заказчиком в ЕИС уточненных извещения и документации до предусмотренных такими извещением и документацией даты и времени окончания срока подачи окончательных предложений.
ж) по истечении срока, указанного в извещении и конкурсной документации для подачи окончательных предложений, оператор ЭТП направляет Заказчику первые части окончательных предложений. Комиссия проводит рассмотрение и оценку первых частей окончательных предложений (если оценка первой части окончательного предложения предусмотрена документацией о закупке), формирует протокол рассмотрения и оценки первых частей окончательных предложений. Далее процедура проводится в порядке, предусмотренном для проведения конкурса в электронной форме в соответствии с настоящей главой;
з) в случае принятия Заказчиком решения не вносить уточнения в извещение о проведении конкурса в электронной форме и конкурсную документацию информация об этом решении указывается в протоколе, составляемом по результатам данных этапов конкурса в электронной форме. При этом участники не подают окончательные предложения, и победитель выбирается из числа участников, подавших первоначальные заявки. Комиссия проводит рассмотрение и оценку первых и вторых частей поданных заявок, формирует протокол рассмотрения и оценки поданных заявок. Оператор ЭТП направляет Заказчику результаты осуществленного им сопоставления ценовых предложений. С учетом результатов сопоставления ценовых предложений комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, формирует итоговый протокол и размещает его на ЭТП и ЕИС.
16. Участник закупки, получивший аккредитацию на ЭТП, указанной в извещении и конкурсной документации, направляет оператору ЭТП заявку на участие в конкурсе в электронной форме, состоящую из первой части, ценового предложения и второй части в сроки, установленные для подачи заявок в извещении и конкурсной документации.
Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Вторая часть заявки должна содержать сведения об участнике, информацию о его соответствии требованиям, об ценовом (окончательном) предложении участника и об иных условиях исполнения договора.
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в конкурсной документации.
Участник, подавший заявку, вправе отозвать заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору ЭТП.
Не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок (срока проведения отдельных этапов) на участие в конкурсе в электронной форме, оператор ЭТП направляет Заказчику поступившие первые части заявок.
17. Комиссия рассматривает поступившие первые части заявок на предмет соответствия требованиям конкурсной документации. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме не должен превышать десять рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок. При этом дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме устанавливается в конкурсной документации.
18. Комиссия не допускает участника к участию в конкурсе в электронной форме в следующих случаях:
а) непредоставления информации, предусмотренной конкурсной документацией, или предоставления недостоверной информации;
б) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в конкурсной документации.
19. Отказ в допуске к участию в конкурсе в электронной форме по иным основаниям не допускается.
20. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия формирует протокол рассмотрения первых частей заявок и в день окончания срока рассмотрения первых частей заявок направляет такой протокол оператору ЭТП. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор ЭТП размещает его в ЕИС.
21. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме должен содержать следующую информацию:
- дата подписания протокола;
- сведения о членах комиссии, присутствовавших на процедуре рассмотрения и оценки первых частей заявок;
- количество поданных заявок, а также дата и время регистрации каждой заявки;
- результаты рассмотрения заявок с указанием в том числе:
а) количества отклоненных заявок;
б) оснований отклонения каждой заявки с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка;
- причины, по которым конкурс в электронной форме признан несостоявшимся, в случае его признания таковым;
- иные сведения при необходимости.
22. Оператор ЭТП осуществляет сопоставление ценовых предложений участников, первые части заявок которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, и в течение часа после сопоставления ценовых предложений направляет Заказчику вторые части заявок участников.
23. В течение одного рабочего дня после направления оператором ЭТП вторых частей заявок комиссия рассматривает вторые части заявок на предмет их соответствия требованиям документации о закупке, а также осуществляет оценку и сопоставление заявок (первой и второй частей).
24. Комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки в следующих случаях:
- непредставления документов и информации, предусмотренных конкурсной документацией;
- несоответствия предоставленных участником закупки документов и информации требованиям конкурсной документации;
- наличия в предоставленных участником закупки документах недостоверной информации об участнике и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;
- несоответствия участника закупки требованиям конкурсной документации;
- непоступление до даты рассмотрения вторых частей заявок на счет, который указан Заказчиком в конкурсной документации, денежных средств в качестве обеспечения заявки.
25. Результаты рассмотрения вторых частей заявок и оценки заявок отражаются в протоколе, который должен содержать следующие сведения:
- дата подписания протокола;
- сведения о каждом члене комиссии, присутствовавшем на процедуре рассмотрения вторых частей заявок и оценки заявок;
- количество поданных заявок, а также дата и время регистрации каждой заявки;
- порядковые номера заявок в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях участников;
- результаты рассмотрения вторых частей заявок с указанием в том числе:
а) количества отклоненных заявок;
б) оснований отклонения каждой заявки с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует такая заявка;
в) результаты оценки заявок с указанием решения комиссии о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;
- причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
- иные сведения при необходимости.
26. Указанный протокол направляется Заказчиком оператору ЭТП и размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания протокола.
27. После получения от Заказчика протокола рассмотрения вторых частей заявок и оценки заявок оператор ЭТП направляет Заказчику протокол сопоставления ценовых предложений.
28. В течение одного рабочего дня со дня получения указанного протокола комиссия с учетом результатов оценки заявок (первой и второй части) подводит итоги конкурса в электронной форме и присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.
29. По результатам подведения итогов конкурса в электронной форме комиссия составляет итоговый протокол, который должен содержать следующие сведения:
а) дата подписания протокола;
б) сведения о членах комиссии, присутствовавших на процедуре подведения итогов конкурса в электронной форме;
в) количество поданных заявок, а также дата и время регистрации каждой заявки;
г) порядковые номера заявок в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях участников;
д) результаты оценки и сопоставления заявок с указанием с указанием# итогового решения каждого члена комиссии о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки и сопоставления таких заявок;
е) причины, по которым конкурс в электронной форме признан несостоявшимся, в случае признания его таковым;
ж) иные сведения при необходимости.
30. Итоговый протокол подписывается в день подведения итогов конкурса в электронной форме и размещается Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня его подписания.
31. В случае проведения конкурса в электронной форме, участниками которого являются только субъекты МСП, протокол сопоставления ценовых предложений направляется оператором ЭТП вместе со вторыми частями заявок. Рассмотрения вторых частей заявок, оценка заявок и подведение итогов такого конкурса осуществляются одновременно. Результаты рассмотрения вторых частей заявок и оценки заявок отражаются в итоговом протоколе.
32. Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, конкурс признается несостоявшимся. Если такая заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, Заказчик передает участнику, подавшему единственную заявку, проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки в заявке, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Договор заключается по НМЦД или по цене, согласованной с участником закупки, но не превышающей НМЦД. При этом участник закупки признается победителем конкурса и не вправе отказаться от заключения договора.
33. Если по результатам рассмотрения первых частей заявок только один участник, подавший заявку, признан участником конкурса, конкурс признается несостоявшимся. Если этот участник и поданная им вторая часть заявки на участие в таком конкурсе и ценовое предложение признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, Заказчик передает такому участнику проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником в заявке, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Договор заключается по цене, указанной участником в ценовом предложении. При этом такой участник признается победителем конкурса и не вправе отказаться от заключения договора.
34. Если комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о закупке, только одной второй части заявки, конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. Если этот участник и ценовое предложение признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, Заказчик передает такому участнику проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником в заявке, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Договор заключается по цене, указанной участником в ценовом предложении. При этом такой участник закупки признается победителем конкурса и не вправе отказаться от заключения договора.
35. Договор по результатам конкурса в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТП и должен быть подписан ЭЦП лица, имеющего право действовать соответственно от имени участника закупки и Заказчика.".
15. Подпункты 15, 30 и 36 пункта 1 статьи 52 главы 13 изложить в следующей редакции:
"15) осуществляется заключение договора с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом на оказание услуг или на создание произведений литературы или искусства с автором литературного произведения (в том числе, но, не ограничиваясь: автором рассказа, повести или иного литературного произведения, послужившего основой для инсценировки, автором стихотворных текстов, автором либретто, автором пьесы или инсценировки, автором текстовых реприз, автором сценария), балетмейстером, ведущим теле- или радиопрограммы, дизайнером, драматургом, дрессировщиком, инженером цирковых номеров, композитором, концертмейстером, либреттистом, оператором кино-, видео-, звукозаписи, сценического света, писателем, поэтом, режиссером, ассистентом режиссера, звукорежиссером, репетитором, скульптором, хореографом, хормейстером, художником, художником-постановщиком, художником по костюмам, художником по куклам, художником-декоратором, художником-бутафором, художником-гримером, художником по созданию сценографического искусства, художником по свету, с артистом-исполнителем (актером, певцом, музыкантом, танцором или другим лицом, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом участвует в исполнении произведения литературы, искусства или народного творчества, в том числе эстрадного, циркового или кукольного номера), дирижером, режиссером-постановщиком спектакля (лицом, осуществляющим постановку театрального, циркового, кукольного, эстрадного или иного театрально-зрелищного представления), педагогом по вокалу, постановщиком художественной речи, музыкальным руководителем, а также с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом на оказание экспертных услуг по оценке открытых показов пьес в рамках творческой лаборатории "АРТХАБ", а также с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом на изготовление и поставку сценического оборудования, оборудования, необходимого для исполнения спектаклей, музыкальных инструментов, декораций, сценических мебели, костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания и ремонта декораций и костюмов материалов, театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений, на выполнение работ по проектированию элементов декораций, осуществления лицензионных и иных платежей, в том числе по агентским договорам, за использование результатов интеллектуальной деятельности, созданных по договорам, заключенным в соответствии с настоящим подпунктом Положения;";
"30) осуществляется закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения фильмов в целях проката), прав на произведения литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, прав на исполнения конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд Заказчика, прав на фонограммы конкретных изготовителей для нужд Заказчика, осуществляются лицензионные и иные платежи за использование результатов интеллектуальной деятельности, в том числе по агентским договорам;";
"36) осуществляется закупка товаров, работ, услуг для технического обслуживания и ремонта сценического оборудования, оборудования и машин производственных мастерских, инженерного оборудования, музыкальных инструментов, множительно-копировальной техники, компьютеров и автомобилей, прочего оборудования, используемого службами Заказчика, в случаях непредвиденных поломок и аварий;".
16. Пункт 1 статьи 52 главы 13 дополнить подпунктами 39-41 следующего содержания:
"39) осуществляется закупка товаров, работ, услуг для осуществления основной уставной деятельности Заказчика, в том числе, но не ограничиваясь: оборудование и материалы для сценического оформления (одежда сцены: занавес и т.д.), стационарного сценического оборудования (звукотехнического, видеотехнического, инженерно-технического, радиошумового, осветительного и электронного оборудования, эксплуатационного механооборудования, мультимедийного оборудования и видеокамеры, проекционных экранов, сценического линолеума, щитового балетного настила), материалов и оборудования для оснащения сцены, зрительного зала и зрительской зоны;
40) закупка товаров (работ, услуг), которые могут быть получены только у конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) и на рынке отсутствуют их равноценные аналоги, в частности:
а) товары (работы, услуги) производятся (выполняются, оказываются) по уникальной технологии, либо обладают уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами;
б) на территории Российской Федерации поставщик является единственным законным дистрибьютором товара, обладающего требуемыми Заказчику свойствами, а сам производитель не осуществляет прямых продаж такого товара в Российской Федерации;
в) поставщик (подрядчик, исполнитель) является единственным хозяйствующим субъектом в регионе местонахождения Заказчика, способным удовлетворить потребность Заказчика в товарах (работах, услугах), при условии, что расходы, связанные с привлечением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из других регионов, делают такое сотрудничество экономически не выгодным;
41) закупка спецодежды, форменной одежды и обуви, специальных средств защиты.".
17. Пункты 9 и 10 статьи 52 главы 13 признать утратившими силу.
18. В пункте 1 статьи 59 главы 15 после слов "если при проведении" дополнить словом "конкурентных".
19. В подпункте 6 пункта 3 статьи 62 главы 17 после слов "культурного наследия" дополнить словами "по договорам страхования, оказания почтовых и медицинских услуг".
20. Пункт 10 статьи 62 главы 17 изложить в следующей редакции:
"Устанавливается следующий перечень товаров, работ услуг, при осуществлении закупок которых применяются сроки оплаты, отличные от установленного в пункте 9. Статьи 62. Положения:
35.14 - услуги по торговле электроэнергией: срок оплаты определяется договором на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг);
35.30.12 - услуги по снабжению паром и горячей водой по трубопроводам: срок оплаты определяется договором на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг);
36.00.20 - услуги по очистке вод и распределению воды по водопроводам: срок оплаты определяется договором на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг);
37.00.11 - услуги по удалению и очистке сточных отходов: срок оплаты определяется договором на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг);
38.11.11 - услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, пригодных для повторного использования: срок оплаты определяется договором на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг);
61 - услуги телекоммуникационные: срок оплаты должен составлять не более 30 рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
65.1 - услуги по страхованию: срок оплаты определяется договором на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг)/полисом;
66.19.99 - услуги вспомогательные по отношению к финансовым услугам прочие, не включенные в другие группировки, кроме страхования и пенсионного обеспечения: срок оплаты должен составлять не более 30 рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
79.90.39 - услуги по бронированию билетов на мероприятия, услуги в области развлечений и отдыха и прочие услуги по бронированию, не включенные в другие группировки: срок оплаты должен составлять не более 30 рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
"01.19.21 - закупка срезанных цветов и цветочных бутонов - срок оплаты должен составлять не более 30 рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
49.41 - услуги по грузовым перевозкам автомобильным транспортом - срок оплаты должен составлять не более 30 рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
79.11 - услуги туристических агентств - срок оплаты должен составлять не более 30 рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
86 - услуги в области здравоохранения - срок оплаты должен составлять не более 90 календарных дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
90 - услуги в области творчества, искусства и развлечений - срок оплаты должен составлять не более 90 календарных дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
96.03.12.115 - Услуги по организации похорон - срок оплаты должен составлять не более 30 рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 94 "О внесении изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Московский Художественный академический театр имени А.П. Чехова", утвержденное приказом Минкультуры России от 17.12.2018 N 2241"
Опубликование:
-