Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам от 6 марта 2024 г. N 60-од
"Об утверждении Инструкции по порядку рассмотрения обращения граждан в Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам"
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан", а также в целях совершенствования организации работы с обращениями граждан и обеспечения единого порядка их рассмотрения в Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по порядку рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам (далее - Порядок, Комитет соответственно).
2. Приказ Комитета от 12.10.2018 N 292-од "О порядке рассмотрения обращений граждан" признать утратившим силу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета P.M. Мутахарова.
Председатель |
Ф.С. Батков |
Инструкция
по порядку рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам
(утв. приказом Государственного комитета РТ по биологическим ресурсам от 6 марта 2024 г. N 60-од)
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок осуществления в Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам (далее - Комитет) личного приема граждан и рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, коллективов граждан, объединений граждан, юридических лиц (далее - граждане), поступивших в Комитет, в письменной форме, в форме электронного документа, за исключением случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами.
Работа с обращениями осуществляется в Комитете в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными федеральными законами, Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2009 N 920 "О единой межведомственной системе электронного документооборота Республики Татарстан", настоящей Инструкцией.
1.2. Положения настоящей Инструкции распространяются на работу с обращениями, полученными в письменной или устной форме наличном приеме, по почте, в рамках работы "горячей линии", информационным системам общего пользования (интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан, единую межведомственную систему электронного документооборота (далее - ЕМСЭД)).
1.3. Используемые в настоящей Инструкции термины "жалоба", "предложение", "заявление" используются в значении, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Порядок приема и регистрации обращений
2.1. Граждане имеют право обращаться в Комитет как лично, так и через своих представителей, полномочия которых оформлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2. Регистрацию и учет обращений осуществляет общий отдел Комитета с использованием ЕМСЭД. Общий отдел Комитета организует учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
2.3. Обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления их в Комитет.
Обращения, поступившие в нерабочие праздничные дни, регистрируются в течение следующего рабочего дня.
2.4. Письменные обращения в Комитет направляются посредством почтовой связи или доставляются по адресу: 420021, г. Казань, ул. Карима Тинчурина, д. 29.
Письменные обращения принимаются в Комитете по следующему графику:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
2.5. В письменном обращении в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа (Комитета), в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
гражданином - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
юридическим лицом - наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность уполномоченного лица, направившего обращение;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или жалобы.
В письменном обращении ставятся личная подпись и дата.
2.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.7. Обращения, подаваемые в форме электронных сообщений, направляются путем заполнения специальной формы на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://ojm.tatarstan.ru.
2.8. В обращении, подаваемом в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:
гражданином - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
юридическим лицом - наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность уполномоченного лица, направившего обращение;
суть предложения, заявления или жалобы;
адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин, юридическое лицо вправе приложить к обращению, подаваемому в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.9. На письменных обращениях проставляется регистрационный штамп, в котором указывается наименование Комитета, регистрационный номер документа и дата регистрации. Электронное обращение регистрируется путем автоматического проставления даты регистрации обращения и его регистрационного номера.
2.10. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений, поступивших в Комитет, осуществляется по телефону в рабочее время, указанное в пункте 2.4 настоящей Инструкции.
Информация о номерах телефонов Комитета размещается на официальном сайте Комитета (https://ojm.tatarstan.ru).
III. Сроки рассмотрении и порядок принятия к исполнению поручений о рассмотрении обращений граждан
3.1. Документы, поступающие в Комитет на бумажном носителе, по электронной почте, по информационным системам общего пользования, включаются в ЕМСЭД путем создания электронных образов документов.
3.2. Для подписания электронных документов используются электронные подписи и усиленные квалифицированные электронные подписи.
В ЕМСЭД проводится согласование проектов электронных документов в электронной форме и подписание электронных документов, созданных в электронных шаблонах.
3.3. Составление, оформление, согласование и подписание проектов электронных документов осуществляются по общим правилам делопроизводства, установленным в отношении аналогичных документов на бумажном носителе.
3.4. Обращения граждан рассматриваются председателем Комитета (далее - председатель), заместителями председателя (по вопросам, отнесенным к компетенции курируемых ими структурных подразделений) и доводятся до ответственных исполнителей в однодневный срок, исчисляемый в рабочих днях с момента их получения.
3.5. Сроки подготовки проектов ответов по обращениям граждан.
Письменное обращение, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его регистрации.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Примерная форма уведомления прилагается к настоящей Инструкции. Уведомление направляется ответственным исполнителем на согласование одновременно с письмом о перенаправлении соответствующего обращения.
Представление проекта ответа на подпись должностному лицу, указанному в пункте 3.4 настоящей Инструкции, должно быть обеспечено ответственным исполнителем не менее чем за 5 (пять) календарных дней до наступления установленного срока исполнения.
Проект ответа, направленный на доработку, корректируется ответственным исполнителем в срок не более 2 (двух) рабочих дней.
3.6. Поручения о рассмотрении обращений снимаются с контроля общим отделом Комитета после направления ответа на обращение.
IV. Порядок рассмотрения отдельных обращений
4.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.3. Комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица, указанные в пункте 3.4 настоящей Инструкции, должны принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет либо одному и тому же должностному лицу. О таком принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
4.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Комитет.
4.8. При обращении гражданина в Комитет посредством телефонной связи ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности должностного лица, принявшего звонок. Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование организации (в случае, если гражданин является представителем организации).
При устном консультировании должностное лицо, осуществляющее рассмотрение устного обращения, в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому он может получить необходимую информацию.
В случае, если должностное лицо, рассматривающее обращение, не может ответить на все интересующие заявителя вопросы, должностное лицо предлагает заявителю обратиться в Комитет в письменной форме либо в форме электронного документа.
4.9. На поступившее в Комитет обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.10. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
4.11. В случае поступления в Комитет письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
V. Направление ответа на обращение гражданина
5.1. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа с проставлением усиленной электронной подписи по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Комитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Комитет в письменной форме, подписанный председателем или уполномоченным лицом. В Комитете отправка на бумажном носителе исходящих ответов на письменные обращения граждан осуществляется общим отделом Комитета с учетом указанных ответственным исполнителем адреса получателя и вида отправки письма (простое, заказное, заказное с уведомлением). Вся исходящая корреспонденция, направляемая через почтовое отделение, вписывается в реестр отправлений Комитета, ведение которого осуществляется общим отделом Комитета.
5.2. Общему отделу Комитета в целях подтверждения отправки ответов (уведомлений) в письменной форме необходимо сохранять почтовый реестр с приложением перечня направляемых посредством почтовой связи документов. Указанные материалы хранятся в течение 5 (пяти) лет.
5.3. Подтверждением ответа (уведомления) заявителю в электронной форме на электронный адрес гражданина является снимок экрана о факте отправки или отчет о доставке в информационной системе Microsoft Office Outlook, который подшивается на бумажном носителе в дело вместе с ответом (уведомлением) ответственным исполнителем структурного подразделения. Указанные материалы хранятся в течение одного года в структурном подразделении.
Снимок экрана о факте отправки или отчет о доставке с указанием исходящего номера письма ответственным исполнителем представляются в общий отдел Комитета.
5.4. Ответы на обращения, письма о перенаправлении, уведомления о переадресации по подведомственности направляются только с официальной почты Комитета.
VI. Личный прием граждан
6.1. Личный прием граждан осуществляется председателем, заместителями председателя, начальниками управлений Комитета.
6.2. Организацию личного приема граждан руководством Комитета осуществляет общий отдел Комитета путем:
- обеспечения записи граждан на личный прием по их письменным обращениям;
- своевременного уведомления граждан о проведении личного приема руководством Комитета;
- получения не позднее 3 рабочих дней до даты приема от структурных подразделений Комитета, осуществляющих рассмотрение обращения гражданина о личном приеме руководством Комитета, материалов, необходимых для приема (краткая справка по обращению на имя председателя (заместителя председателя) с изложением сути обращения и предлагаемых вариантов решения вопроса), а также при необходимости других материалов, позволяющих решить вопросы обращения в наиболее полном объеме.
6.3. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах, контактных телефонах уполномоченных лиц размещается на официальном сайте.
Указанная информация также размещена на информационном стенде, расположенном в холле Комитета.
6.4. Личный прием граждан ведется на основании предварительной записи.
В целях обеспечения равных возможностей реализации права граждан на обращение продолжительность приема одного гражданина составляет не более 30 минут, на прием допускается не более двух лиц из числа пришедших совместно по одному обращению.
6.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6.6. На каждого гражданина, записавшегося на прием, заполняется карточка личного приема, в которой указываются:
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) обратившегося;
адрес его места жительства;
фамилия должностного лица, ведущего прием;
иные необходимые сведения.
6.7. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
6.8. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке и в сроки, установленные настоящей Инструкцией.
6.9. Если в ходе личного приема выясняется, что в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета или должностного лица, гражданину дается разъяснение, в какой орган и в каком порядке ему следует обратиться.
6.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.11. В случае, если дать устный ответ в день обращения не представляется возможным, гражданину предлагается изложить содержание своего обращения в письменной или электронной форме для получения ответа в письменной или электронной форме.
6.12. На прием не допускаются граждане в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в пачкающей, издающей неприятные запахи одежде, с пачкающим, крупногабаритным багажом, продуктами питания и напитками в открытой таре, с животными (кроме собаки-поводыря), другими объектами и предметами, представляющими потенциальную угрозу безопасности посетителей и сотрудников Комитета.
VII. Ответственные лица
7.1. Ответственность за обеспечение объективного и всестороннего рассмотрения обращения гражданина возлагается на председателя, заместителей председателя (по вопросам, отнесенным к компетенции курируемых ими структурных подразделений).
7.2. Ответственность за своевременную подготовку проекта ответа на обращение гражданина, проекта письма о перенаправлении обращения гражданина и уведомления о перенаправлении возлагается на ответственного исполнителя.
7.3. Ответственность за соблюдение сроков направления ответа на обращение гражданина возлагается на общий отдел Комитета.
Приложение
к Инструкции по порядку рассмотрения
обращений граждан в Государственном комитете
Республики Татарстан по биологическим
ресурсам
Форма
Уведомляется
Фамилия, Имя, Отчество
(последнее - при наличии)
почтовый адрес/
адрес электронной почты
Ваше обращение от ____________ (дата) N ___________ рассмотрено и в
соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
направлено по компетенции ________________ (наименование органа власти).
Подписывается должностным лицом, ответственным за рассмотрение
обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам от 6 марта 2024 г. N 60-од "Об утверждении Инструкции по порядку рассмотрения обращения граждан в Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам"
Опубликование:
-
Приказом Госкомитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам от 26 июля 2024 г. N 208-ОД настоящий документ признан утратившим силу