В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Карелия.
Министр |
Д.Р. Гурков |
Утверждено
приказом Министерства
промышленности и торговли
Республики Карелия
от 14 марта 2024 года 117/МПТ-П
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов Министерства промышленности и торговли Республики Карелия
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Республики Карелия (далее - Порядок, Министерство) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "О антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее соответственно - Правила, Методика), а также Порядком.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится специалистом правовой, организационно-контрольной и кадровой работе Министерства одновременно с проведением правовой экспертизы.
4. Для проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта Министерства направляется структурным подразделениям Министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта Министерства (далее - разработчик проекта). Специалист правовой, организационно-контрольной и кадровой работе проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Министерства в течение срока проведения правовой экспертизы.
5. Разработчик проекта при подготовке проекта нормативного правового акта Министерства в целях предотвращения включения в него коррупциогенных факторов руководствуется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.
6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства при выявлении в нем коррупциогенных факторов специалист правовой, организационно-контрольной и кадровой работе составляется заключение, в котором отражаются все структурные единицы проекта нормативного правового акта Министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы, со ссылкой на положения Методики (далее - заключение). Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику проекта. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства коррупциогенные факторы в нем не выявлены, заключение не составляется.
7. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта. Коррупциогенные факторы, указанные в заключении, устраняются разработчиком проекта, после чего доработанный проект нормативного правового акта Министерства направляется специалисту по правовой, организационно-контрольной и кадровой работе для проведения повторной антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком. При несогласии с заключением разработчик проекта организует проведение согласительного совещания со специалистом правовой, организационно-контрольной и кадровой работе и с участием при необходимости других заинтересованных структурных подразделений Министерства. В случае, если в ходе проведения согласительного совещания не все разногласия урегулированы, решение по вопросу о внесении изменений в проект нормативного правового акта Министерства в целях устранения выявленных специалистом правовой, организационно-контрольной и кадровой работе коррупциогенных факторов принимает заместитель Министра, курирующий разработчика проекта.
8. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта Министерства подтверждается его согласованием специалистом по правовой, организационно-контрольной и кадровой работе.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства
9. В соответствии с пунктом 6 Правил в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Министерства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение специалисту по правовой, организационно-контрольной и кадровой работе, размещаются структурным подразделением на официальное сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "официальное сайте" имеется в виду "официальном сайте"
10. Поступившее в Министерство заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируется в Министерстве и направляется разработчику проекта для рассмотрения, а также в Правовой отдел для сведения. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта.
В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, разработчиком проекта направляется мотивированный ответ физическому лицу или юридическому лицу, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия в выявленных в проект с нормативного правового акта Министерства коррупциогенным фактором. Указанный в абзаце первом настоящего пункта мотивированный ответ не направляется в случае, когда в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложениях о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
11. Разработчик проекта возвращает заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы физическому лицу или юридическому лицу, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в срок не позднее 30 календарных дней после его регистрации в Министерстве с указанием причин такого возврата в случае, если поступившее заключение не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".
12. Информация об устранении замечаний и учете предложений, изложенных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, направляется разработчиком проекта в Правовой отдел с приложением копий поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
IV. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства
13. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку нормативных правовых актов Министерства при мониторинге их применения в целях выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
14. В случае выявления коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Министерства соответствующее структурное подразделение Министерства направляет специалисту по правовой, организационно-контрольной и кадровой работе информацию о выявленных коррупциогенных факторах с указанием всех структурных единиц нормативного правового акта Министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы, для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном главой II Порядка.
15. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Министерства, структурное подразделение Министерства, является его разработчиком, принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов путем подготовки предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт Министерства, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо признанию его утратившим силу и принятию нового нормативного правового акта Министерства. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Министерства специалист правовой, организационно-контрольной и кадровой работе информирует об этом структурное подразделение Министерства, инициировавшее проведение его антикоррупционной экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли Республики Карелия от 14 марта 2024 г. N 117/МПТ-П "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Республики Карелия"
Вступает в силу с 22 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 марта 2024 г. N 1001202403210001