В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.09.2023 N 702 "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России" в целях выявления, поддержки и поощрения талантливых учителей-дефектологов в сфере образования приказываю:
1. Организовать и провести с 22 марта по 26 апреля 2024 года региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России" (далее - Конкурс) по двум номинациям "Дефектолог года" и "Логопед года".
2. Утвердить прилагаемые:
1) положение о проведении Конкурса (далее - положение);
2) положение о конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов Конкурса;
3) состав организационного комитета Конкурса;
4) состав конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов Конкурса.
3. Управлению образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области (Бесхлебный В.А.) осуществлять координацию организации и проведения Конкурса.
4. Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области - Центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (Самуйленко С.В.) (далее - ГБУ НСО "ОЦДК") и государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (Умбрашко К.Б.) обеспечить организацию и проведение Конкурса в соответствии с положением.
5. ГБУ НСО "ОЦДК" обеспечить:
1) выплату денежного поощрения победителям и лауреатам Конкурса за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - государственная программа Новосибирской области);
2) участие победителей конкурса во II этапе Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России" за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области.
6. Руководителям государственных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области, обеспечить участие в Конкурсе учителей-дефектологов (сурдопедагогов, олигофренопедагогов, тифлопедагогов) и учителей-логопедов.
7. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить участие в Конкурсе учителей-дефектологов (сурдопедагогов, олигофренопедагогов, тифлопедагогов) и учителей-логопедов подведомственных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и организаций, осуществляющих обучение.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Щукина В.Н.
Министр |
М.Н. Жафярова |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 21.03.2024 N 491
Положение
о проведении регионального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"
(далее - положение)
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет цели, задачи регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России" (далее - Конкурс), порядок его проведения, структуру испытаний и формат их проведения, критерии их оценивания, подведения итогов и награждения победителей.
2. Конкурс проводится министерством образования Новосибирской области (далее - Министерство) совместно с государственным бюджетным учреждением Новосибирской области - Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - ГБУ НСО "ОЦДК") и государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО").
3. Конкурс проводится в целях выявления и дальнейшего распространения передового педагогического опыта, повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала учителей-дефектологов, учителей-логопедов в сфере образования Новосибирской области.
4. Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, учителей-логопедов, поддержку инновационных разработок и технологий организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов, утверждение приоритетов образования в обществе.
5. Задачи Конкурса:
1) создание условий для развития профессионального мастерства учителей-дефектологов, учителей-логопедов;
2) выявление и распространение передового педагогического опыта в сфере образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
3) демонстрация возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами;
4) развитие творческой активности специалистов в области дефектологии, обеспечение личностной и профессиональной самореализации.
6. Конкурс проводится по двум номинациям:
"Дефектолог года";
"Логопед года".
II. Этапы проведения Конкурса
7. Конкурс проводится с 22 марта по 26 апреля текущего года и состоит из двух этапов:
1) заочный этап Конкурса проводится с 18 марта по 7 апреля текущего года включительно;
2) очный этап Конкурса (далее - Финал Конкурса) проводится с 15 по 26 апреля текущего года.
Место проведения Конкурса: город Новосибирск.
8. Объявление о Конкурсе, информация о дате и месте его проведения, положение о проведении Конкурса и результаты Конкурса публикуются на официальных сайтах Министерства, ГБУ НСО "ОЦДК" и ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Участники Конкурса
9. В Конкурсе принимают участие учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги) и учителя-логопеды дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также медицинских организаций, детских домов-интернатов системы социальной защиты населения (далее - организация), работающие с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами (далее - участники Конкурса).
10. Участие в Конкурсе является добровольным и бесплатным.
11. Победители Конкурса не имеют права принимать участие в Конкурсе в течение 3 (трех) последующих лет.
IV. Условия участия и порядок проведения Конкурса
12. Для организации и проведения Конкурса приказом Министерства утверждаются:
1) состав организационного комитета Конкурса (далее - Оргкомитет);
2) состав конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов Конкурса (далее - Комиссия);
3) положение о Комиссии.
13. Критерии Конкурса:
1) организация работы участника Конкурса в области обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов;
2) содержание реализуемых участником Конкурса программ обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и их психолого-педагогического сопровождения;
3) ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов;
4) взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов;
5) результативность работы участника Конкурса в области обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов.
14. Заочный этап Конкурса включает в себя оценку представленных в конкурсную комиссию материалов:
1) профессиональное портфолио формируется участником Конкурса в соответствии с приложением N 3 к положению;
2) видеоролик группового/подгруппового занятия/фрагмента урока участника Конкурса, снятый (созданный) любыми доступными средствами, соответствующий тематике Конкурса.
15. Требования к видеоролику:
1) материал должен быть размещен на ресурсе www.rutube.ru (со звуком);
2) формат видео: MP4;
3) минимальное разрешение видеоролика - 1280 x 720 HD 16:9;
4) продолжительность видеоролика - от 10 до 15 минут;
5) видеоролик должен включать информационную заставку с Ф.И.О. участника Конкурса, фотографией участника Конкурса, полным наименованием организации, которую представляет участник Конкурса, наименованием населенного пункта - местонахождения организации, которую представляет участник Конкурса;
6) использование при монтаже и съемке видеоролика специальных программ и инструментов - на усмотрение участника Конкурса;
7) содержание видеоролика: цель, задачи и контингент обучающихся (до 2 минут); фрагмент группового/подгруппового занятия/фрагмент урока участника Конкурса (не более 12 минут);
8) фрагмент группового/подгруппового занятия/фрагмент урока участника Конкурса не могут состоять из фотографий и слайдов презентации;
9) на Конкурс не принимаются видеоролики, не соответствующие тематике Конкурса, имеющие рекламный характер, а также оскорбляющие достоинство и чувства других людей.
16. Комиссия осуществляет экспертизу и оценку поступивших конкурсных материалов заочного этапа Конкурса, состоящих из:
1) профессионального портфолио в соответствии с критериями, указанными в приложении N 4 к положению, на оценочной ведомости по форме согласно приложению N 5 к положению;
2) видеоролика группового/подгруппового занятия/фрагмента урока с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами в соответствии с критериями, указанными в приложении N 6 к положению, на оценочной ведомости по форме согласно приложению N 7 к положению.
Участники, не более 10 (десяти) в каждой из номинаций, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного этапа Конкурса, выходят в Финал Конкурса и становятся финалистами Конкурса.
17. В рамках Финала Конкурса проводятся конкурсные испытания в очном режиме на базе ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО".
18. Конкурсное испытание 1 "Деловая игра" проводится индивидуально с каждым конкурсантом. От участника Конкурса требуется инсценировать ситуацию, направленную на решение профессиональной задачи (задание предлагается участнику Конкурса в ходе жеребьевки за 15 минут до начала конкурсного испытания).
19. Конкурсное испытание 2 "Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании" проводится с участием всех финалистов Конкурса, Комиссии. Регламент проведения - не более 1,5 часа. Модельные профессиональные задачи (кейсы) включают типовые, нестандартные и проблемные ситуации обучения обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (диагностика, психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений).
20. Комиссия оценивает выполнение конкурсных заданий Финала Конкурса:
1) "Деловая игра" в соответствии с критериями, указанными в приложении N 8 к порядку, на оценочной ведомости по форме согласно приложению N 9 к положению;
2) "Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании" в соответствии с критериями, указанными в приложении N 10 к положению, на оценочной ведомости по форме согласно приложению N 11 к положению.
21. Последовательность участников Финала Конкурса при выполнении ими конкурсных испытаний определяется жеребьевкой.
22. Три финалиста Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам Финала Конкурса в каждой из номинаций, объявляются лауреатами Конкурса.
23. Лауреаты Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам Финала Конкурса в каждой из номинаций, объявляются победителями Конкурса.
V. Представление документов и материалов для участия в Конкурсе
24. Для участия в Конкурсе участники Конкурса формируют пакет документов, помещенный в архив (формат *.zip или *.rar) и включающий следующие материалы:
1) заявление участника Конкурса по форме согласно приложению N 1 к положению;
2) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к положению;
3) профессиональное портфолио участника Конкурса по форме согласно приложению N 3 к положению;
4) видеоролик группового/подгруппового занятия/фрагмента урока участника Конкурса.
25. Сформированный пакет документов направляется ГБУ НСО "ОЦДК" с пометкой "Учитель-дефектолог Новосибирской области" по адресу электронной почты: omo_ocdk@edu54.ru.
При обработке персональных данных участников Конкурса ГБУ НСО "ОЦДК" обеспечивает соблюдение Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
26. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований положения и (или) поступившие с нарушением срока, определенного пунктом 7 положения.
27. Направленные материалы не возвращаются, не рецензируются и могут быть использованы при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
28. Консультирование по вопросам участия в Конкурсе проводится по телефону 276-02-23 и по электронной почте: omo_ocdk@edu54.ru.
VI. Награждение победителей Конкурса
29. Участникам Конкурса, не вышедшим в Финал Конкурса, а также участникам Конкурса, вошедшим в Финал Конкурса, но не ставшими лауреатами Конкурса, вручаются Сертификаты участников Конкурса.
30. Победители по каждой из номинаций ("Дефектолог года" и "Логопед года") награждаются переходными кубками. Победители и лауреаты Конкурса по каждой из номинаций ("Дефектолог года" и "Логопед года") награждаются дипломами победителей и лауреатов Конкурса, денежным вознаграждением в размере:
1 место - 50,0 тысячи рублей;
2 место - 40,0 тысячи рублей;
3 место - 30,0 тысячи рублей;
4 место - 15,0 тысячи рублей;
5 место - 15,0 тысячи рублей".
31. Победители Конкурса принимают участие во Всероссийском конкурсе.
32. Приказ Министерства об утверждении результатов Конкурса и информация о результатах Конкурса размещаются не позднее 7 дней после подведения итогов Конкурса на официальных сайтах Министерства и ГБУ НСО "ОЦДК" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.minobr.nso.ru; www.concord.websib.ru.
Приложение N 1
к Положению
о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России"
Форма
В конкурсную комиссию регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России"
ЗАЯВЛЕНИЕ
___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество*> в именительном падеже)
____________________________________________________________________
(занимаемая должность, наименование, в соответствии с трудовой
____________________________________________________________________
книжкой)
____________________________________________________________________
(наименование организации, в которой работает участник, в
соответствии с уставом)
даю согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса
профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России" (далее -
Конкурс) в номинации _______________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование номинации Конкурса)
и внесение сведений, указанных в заявке, в базу данных об участниках
финала Конкурса и использование, за исключением разделов "Контакты",
"Методическая работа", "Документы", в некоммерческих целях для
размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с
возможностью редакторской обработки.
Ссылка на видеоролик группового / подгруппового занятия / фрагмента
урока участника Конкурса __________________________________________.
(адрес ссылки в сети "Интернет")
"____" _____________ 202__ г. _________/____________________________
(подпись) (Ф.И.О.* участника)
--------------------------------
* Отчество при наличии.
Приложение N 2
к Положению
о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России"
Форма
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
г. Новосибирск "____" _____________ 20___ г.
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество* полностью)
паспорт: серия ______________ N ___________________________________,
(данные документа, удостоверяющего личность)
выдан ______________________________________________________________
___________________________________________________________________,
(когда и кем выдан)
проживающий(ая) по адресу: _________________________________________
___________________________________________________________________,
даю свое согласие на обработку государственным бюджетным учреждением Новосибирской области - Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования", расположенным по адресу: 630075, г. Новосибирск, ул. Народная, д. 10, моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.
Согласие дается мною с целью выполнения условий участия в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России" (далее - Конкурс), определенных положением о проведении Конкурса, утвержденным приказом министерства образования Новосибирской области от ________________ N ______ "Об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России" и распространяется на следующую информацию:
фамилия, имя, отчество*:
паспортные данные:
дата, месяц, год рождения:
адрес регистрации:
образование:
стаж работы:
занимаемая должность:
место работы:
квалификационная категория:
номер лицевого счета и банковские реквизиты.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом федерального законодательства в сфере защиты персональных данных.
В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Данное согласие действует бессрочно.
|
|
|
|
|
|
(подпись лица, давшего согласие) |
|
(расшифровка подписи) |
--------------------------------
* Отчество при наличии.
Приложение N 3
к Положению
о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России"
Форма
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
участника регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"
(фотография 4 x 6 см) |
|
||
____________________________________________________ (фамилия) ____________________________________________________ (имя, отчество*) ____________________________________________________ (муниципальный район/городской округ) | |||
| |||
I. Общие сведения | |||
1. |
Населенный пункт |
|
|
2. |
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
|
3. |
Место рождения |
|
|
II. Образование | |||
4. |
Название образовательной организации высшего образования и/или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания |
|
|
5. |
Специальность, квалификация по диплому |
|
|
6. |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения) |
|
|
7. |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) |
|
|
8. |
Ученая степень/ученое звание (при наличии) |
|
|
9. |
Название диссертационной работы (работ) (при наличии) |
Ссылка на размещенную информацию в сети "Интернет" |
|
III. Работа | |||
10. |
Место работы (наименование организации в соответствии с уставом) |
|
|
11. |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) |
|
|
12. |
Преподаваемые предметы/проводимые занятия |
|
|
13. |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
|
14. |
Педагогический стаж, в т.ч. стаж работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детьми-инвалидами (полных лет на момент заполнения информационной карты) |
|
|
15. |
Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории |
|
|
16. |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) |
|
|
17. |
Послужной список (места и сроки работы за последние 3 года) |
|
|
18. |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) (при наличии на момент конкурса) |
|
|
IV. Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в организации, в которой работает участник Конкурса | |||
19. |
Контингент обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, с которыми непосредственно работает участник Конкурса |
|
|
20. |
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и нормативные локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов |
|
|
21. |
Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в организации, в которой работает участник Конкурса |
|
|
22. |
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование) |
|
|
23. |
Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов |
|
|
24. |
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов |
|
|
V. Публикации участника Конкурса | |||
25. |
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии) |
|
|
26. |
Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии) |
Указать перечень авторских программ, разработанных или адаптированных участником Конкурса (приложить аннотации программ) |
|
27. |
Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами (при наличии) |
Указать перечень авторских методик, разработанных или адаптированных участником Конкурса (приложить авторские методики) |
|
28. |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии) |
Перечень мероприятий для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, проведенных участником Конкурса за последние 3 года (описание мероприятий, конспекты, программы и подтверждающие документы - благодарственные письма, сертификаты (при наличии) |
|
29. |
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя (при наличии) |
Перечень обучающих мероприятий для педагогических работников, проведенных участником Конкурса за последние 3 года (описание мероприятий, ссылка на размещенную в сети "Интернет" информацию о проведении мероприятия, программа мероприятия с указанием в ней Ф.И.О. участника Конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя) |
|
VI. Результаты проектной деятельности | |||
30. |
Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы) |
|
|
VII. Общественная деятельность | |||
31. |
Участие в деятельности общественных организаций (наименование, направление деятельности, дата вступления, статус) |
|
|
32. |
Участие в деятельности управляющего совета |
|
|
33. |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
|
VIII. Дополнительные материалы | |||
34. |
Адрес личного интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях) |
|
|
IX. Семья | |||
35. |
Семейное положение |
|
|
36. |
Дети |
год рождения |
|
X. Досуг | |||
37. |
Хобби |
заполняется в свободной форме |
|
38. |
Спортивные увлечения |
|
|
39. |
Сценические таланты |
|
|
XI. Контакты | |||
40. |
Рабочий адрес с индексом |
|
|
41. |
Рабочий телефон с междугородним кодом |
|
|
42. |
Мобильный телефон с междугородним кодом |
|
|
43. |
Рабочая электронная почта |
|
|
44. |
Личная электронная почта |
|
|
45. |
Адрес школьного сайта в сети "Интернет" |
|
|
46. |
Адрес сайта педагогов в сети "Интернет" (при наличии) |
|
|
XII. Дополнительная информация об участнике конкурса | |||
47. |
Ваше профессиональное кредо/девиз |
|
|
48. |
Почему Вам нравится Ваша профессия? |
До 200 слов |
|
49. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие |
|
|
50. |
Интересные сведения об участнике Конкурса, не раскрытые в предыдущих разделах |
До 500 знаков |
|
XIII. Подборка фотографий | |||
50. |
Портрет 9 x 13 см; дополнительные жанровые фотографии (не более 5) |
Фотографии принимаются только в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера |
Правильность сведений, представленных в "Профессиональном портфолио" участника регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России", подтверждаю:
_________ (_______________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"____" _____________ 202__ г.
--------------------------------
* Отчество при наличии.
Приложение N 4
к Положению
о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России"
Критерии
оценивания конкурсных материалов "Профессиональное портфолио участника регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"
Критерии |
Показатели критериев оценивания |
Баллы |
||
1. |
Общие сведения |
Актуальность предоставленных сведений |
Портфолио соответствует тематике Конкурса |
0 - портфолио не соответствует тематике Конкурса. Участник не допускается к заочной части федерального этапа Конкурса; 1 - портфолио соответствует тематике Конкурса, заполнено не полностью; 2 - портфолио соответствует тематике Конкурса, заполнено полностью, в соответствии с требованиями к Портфолио |
2. |
Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в организации, в которой работает участник Конкурса |
Контингент обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранее участник Конкурса |
Разнообразие нозологических групп, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранее участник Конкурса |
1 - участник непосредственно работает и (или) работал ранее только с одной нозологической категорией обучающихся с ОВЗ; 2 - участник непосредственно работает и (или) работал ранее с 2 - 3 нозологическими категориями обучающихся с ОВЗ; 3 - участник имеет профессиональный опыт обучения и воспитания детей с ОВЗ более трех разных категорий (например, детей с нарушениями слуха, детей с нарушениями интеллекта, детей с комплексными нарушениями в развитии) |
Неоднородность контингента обучающихся с ОВЗ, с которой работает Участник Конкурса |
1 - участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ в условиях инклюзии (категории и группы обучающихся - дети с речевыми нарушениями, задержкой психического развития, слабовидящие и слабослышащие с сохранным интеллектом, кохлеарно имплантированные дети с сохранным интеллектом/опыт работы в инклюзии - не менее 2 лет); 2 - участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи инклюзивно обучающимся детям с ОВЗ с выраженными проблемами в развитии (категории и группы обучающихся - глухие, слепые, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом, инклюзивно обучающимся детям с нарушениями интеллекта и/или комплексными и/или тяжелыми множественными нарушениями в развитии/опыт работы в инклюзии - до 2 лет); 3 - участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи инклюзивно обучающимся детям с ОВЗ с выраженными проблемами в развитии (категории и группы обучающихся - глухие, слепые, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом, инклюзивно обучающимся детям с нарушениями интеллекта и/или комплексными и/или тяжелыми множественными нарушениями в развитии/опыт работы в инклюзии - не менее 3 лет) |
|||
|
|
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии |
Взаимодействие участника Конкурса с другими субъектами образовательных отношений внутри организации, в которой работает |
1 - участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений только по вопросам реализации собственных профессиональных обязанностей (подготовка рабочей программы предмета/курса; вопросы обучения, воспитания и развития обучающихся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант; взаимодействие с родителями только обучающихся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант и т.п.); 2 - участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам разработки и реализации адаптированных основных и дополнительных образовательных программ, адресованных обучающимся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант; 3 - участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам развития безбарьерной образовательной среды организации, повышения качества образования всех обучающихся организации, разработки внутренних документов, материалов, электронных ресурсов организации и т.п. |
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии |
0 - участник не включен в межведомственное и сетевое взаимодействие; 1 - участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций и психолого-медико-педагогических комиссий; 2 - участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций, психолого-медико-педагогических комиссий, общественных организаций |
|||
3. |
Публикации и публичные выступления участника конкурса |
Наличие публикаций (авторских программ, методик, научных статей по проблемам дефектологии) |
Количество публикаций (оцениваются только публикации за последние 5 лет, на которые присланы подтверждающие документы) |
0 - у участника отсутствуют публикации по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов; 1 - участник является автором 1 - 2 публикаций по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов; 2 - участник является автором 3 и более публикаций по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов и (или) является автором научной статьи (статей), опубликованных в научных журналах, включенных в перечень ВАК |
Соответствие материалов публикаций требованиям действующего законодательства в сфере образования и тематике Конкурса |
0 - публикации не соответствуют действующему законодательству в сфере образования; 1 - публикации не в полной мере соответствуют тематике Конкурса; 2 - публикации соответствуют действующему федеральному законодательству и тематике Конкурса; 3 - публикации соответствуют действующему федеральному законодательству, тематике Конкурса, написаны методически грамотно |
|||
Актуальность и новизна опубликованных материалов |
0 - опубликованные материалы являются плагиатом; 1 - публикации не содержат новых данных, оригинальных научных и (или) практических решений, выводов, суждений, неактуальны, описывают устаревший и (или) широко опубликованный опыт; 2 - публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологической науки проблем; 3 - публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологической науки проблем, хотя бы одна из них содержит новые данные, оригинальные научные и/или |
|||
|
|
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах), проведенных участником |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) |
0 - участник не проводил мероприятия; 1 - участник провел 1 - 2 мероприятие; 2 - участник провел более 2 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды и члены их семей из других организаций субъекта РФ или из иных субъектов РФ |
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя |
0 - участник не принял участие в мероприятиях; 1 - участник провел/принял участие в 1 - 2 мероприятиях; 2 - участник провел/принял участие в 3 и более мероприятиях |
|||
4. |
Иное |
Наличие персонального интернет-ресурса участника Конкурса |
Информационно насыщенный интернет-ресурс, наполненный методическими материалами, методическими разработками: образовательная и методическая ценность; структурирование информации (тексты, таблицы, схемы); разнообразие содержания; тематическая организованность информации; научная корректность; методическая грамотность |
0 - ресурс отсутствует; 1 - содержание ресурса не соответствует тематике Конкурса; 2 - содержание ресурса в целом соответствует тематике Конкурса, но ресурс не пополняется и не обновляется; 3 - содержание ресурса в целом соответствует тематике Конкурса, ресурс регулярно пополняется и обновляется |
|
|
Эссе |
Особенность написания эссе |
1 - эссе не соответствует тематике Конкурса; 1 - эссе соответствует тематике Конкурса, но не соответствует в полном объеме предъявляемым требованиям; 2 - эссе соответствует тематике и требованиям Конкурса |
Аргументированность позиции |
0 - позиция не аргументирована; 1 - предпринята попытка подбора и приведения аргументации, но представленные основания в целом недостаточны, неубедительны и/или отсутствуют обобщение и выводы; 2 - позиция аргументирована, есть выводы и обобщения |
|||
Рефлексивность |
0 - участник не демонстрирует в эссе понимание смысла и роли собственной педагогической деятельности и профессии "учитель-дефектолог" в целом; 1 - участник раскрывает в эссе понимание смысла и роли собственной профессиональной деятельности; 2 - участник убедителен в анализе и оценке общих и собственных принципов в работе с детьми и взрослыми с ОВЗ, профессиональной позиции по отношению к современной ситуации в специальном и/или инклюзивном образовании |
|||
Особенности представления материалов |
Культура представления информации |
0 - представленный материал содержит множество (более 3-х) орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок; 1 - представленный материал не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок (допустимы незначительные неточности, опечатки - не более 3-х); 2 - представленный материал не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, использованы выразительные, точные и емкие по смыслу речевые средства |
Приложение N 5
к Положению
о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России"
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
конкурсных материалов "Профессиональное портфолио участника регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"
N п/п |
Фамилия, имя, отчество* участника конкурса |
Критерии оценивания |
Общее количество баллов |
||||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
||||||||||||||
Показатели критериев оценивания | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|||
0 - 2 |
1 - 3 |
1 - 3 |
1 - 3 |
0 - 2 |
0 - 2 |
0 - 3 |
0 - 3 |
0 - 2 |
0 - 2 |
0 - 3 |
0 - 2 |
0 - 2 |
0 - 2 |
0 - 2 |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: максимальное количество баллов - 36.
Председатель конкурсной комиссии _________/________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии _____________/_____________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"____" ______________ _____ г.
--------------------------------
* Отчество при наличии.
Приложение N 6
к Положению
о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России"
Критерии
оценивания конкурсных материалов "Видеоролик занятия/фрагмента урока"
NN п/п |
Критерии оценивания |
Показатели критериев оценивания |
Баллы |
1. |
Соответствие формальным требованиям |
Соответствие предъявленным формальным требованиям |
0 - ролик не соответствует формальным требованиям; 1 - ролик соответствует формальным требованиям |
2. |
Содержание видеоролика |
Фрагменты урока/занятия должны носить целостный содержательный характер, отражать решение одной или нескольких задач урока/занятия участника Конкурса |
0 - содержание видеоролика не соответствует заявленным целям и задачам; 1 - содержание видеоролика соответствует заявленным целям и задачам |
Соответствие предлагаемых педагогических подходов особым образовательным потребностям категории и возрастной группы обучающихся с ОВЗ (отражают принятые в дефектологической науке и практике направления коррекционно-развивающего обучения) |
0 - отраженные в видеоролике подходы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся; 1 - отраженные в видеоролике подходы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся |
||
3. |
Знание и учет психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ |
Отбор коррекционно-развивающих методик на основе особых образовательных потребностей обучающихся |
0 - применяемые коррекционно-развивающие методики и приемы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся; 1 - применяемые коррекционно-развивающие методики и приемы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся |
Дифференциация материала с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся |
0 - материал не дифференцирован с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся; 1 - материал дифференцирован с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся |
||
Использование технических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся |
0 - технические средства не используются; 1 - при проведении занятия используются не соответствующие психофизическим возможностями обучающихся технические средства; 2 - при проведении занятия используются соответствующие психофизическим возможностями обучающихся технические средства |
||
Использование дидактических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся |
0 - при проведении занятия используются не соответствующие психофизическим возможностями обучающихся дидактические средства; 1 - при проведении занятия используются соответствующие психофизическим возможностями обучающихся дидактические средства, но их выбор ограничен, недостаточен разнообразен; 2 - при проведении занятия представлено разнообразие дидактических средств |
||
4. |
Организация взаимодействия на уроке всех обучающихся |
Четкое формулирование инструкций педагогом |
0 - инструкция формулируется недоступно для понимания обучающимися; 1 - инструкция формулируется четко и доступно для понимания обучающимися |
Включение обучающихся с ОВЗ в различные виды деятельности на различных этапах урока, занятия |
0 - обучающиеся с ОВЗ не включены в занятие; 1 - обучающиеся с ОВЗ включены только в некоторые виды деятельности в процессе занятия; 2 - обучающиеся с ОВЗ включены во все виды деятельности в процессе занятия |
||
Создание ситуации успешности для всех обучающихся |
0 - ситуация успешности для всех обучающихся не создается; 1 - ситуация успешности создается только для отдельных обучающихся; 2 - ситуация успешности создается для всех обучающихся |
Приложение N 7
к Положению
о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России"
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
конкурсных материалов "Видеоролик занятия/фрагмента урока"
NN п/п |
Фамилия, имя, отчество* участника конкурса |
Критерии оценивания |
Общее количество баллов |
|||||||||
I |
II |
III |
IV |
|||||||||
Показатели критериев оценивания | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
0 - 1 |
0 - 1 |
0 - 1 |
0 - 1 |
0 - 1 |
0 - 2 |
0 - 2 |
0 - 1 |
0 - 2 |
0 - 2 |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: максимальное количество баллов - 14.
Председатель конкурсной комиссии _________/________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии _____________/_____________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"____" ______________ _____ г.
--------------------------------
* Отчество при наличии.
Приложение N 8
к Положению
о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России"
Критерии
оценивания конкурсного испытания "Деловая игра"
N п/п |
Критерии оценивания |
Показатели критериев оценивания |
Баллы |
1 |
Коммуникативная культура |
Грамотность речи |
0 - речь участника не соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления; 1 - речь участника грамотная, соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления |
Точность и корректность решения поставленной задачи |
0 - участник не решил поставленную задачу, инсценированная им ситуация не отвечает целям данной деловой игры; 1 - участник решил поставленную задачу, инсценированная им ситуация отвечает целям данной деловой игры |
||
Владение культурными нормами и традициями российской дефектологии, корректность использования понятийного аппарата |
0 - речь участника стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, слова-паразиты и (или) некорректные с профессиональной точки зрения наименования (например, "дети седьмого вида"); 1 - речь участника стилистически и содержательно корректна, отвечает требованиям общей и профессиональной этики, используемые понятия соответствуют принятым в науке и практике коррекционной педагогики и специальной психологии |
||
Особенности выбранного подхода к решению задачи |
0 - выбранные средства общения и взаимодействия с обучающимся, с родителем не отличаются оригинальностью; 2 - предложен нестандартный подход к решению профессиональной задачи |
||
2 |
Рефлексивная культура |
Адекватность оценки и рефлексии проведенной деловой игры, точность ответов на вопросы членов жюри |
0 - участник демонстрирует непонимание задаваемых дополнительных вопросов и (или) не отвечает на них; 1 - участник понимает задаваемые дополнительные вопросы, но отвечает неточно, не в полном объеме; 2 - участник понимает задаваемые дополнительные вопросы, отвечает на них четко и в полном объеме |
Критичность |
0 - участник демонстрирует неготовность к профессиональной дискуссии, критическому обсуждению выполненного задания; 1 - участник демонстрирует готовность к самоанализу результатов выполненной задачи (критичен по отношению к себе), но затрудняется в принятии поступающих критических замечаний, не воспринимает их как рекомендацию к развитию; 2 - участник демонстрирует готовность к профессиональной дискуссии, критическому обсуждению выполненного задания |
||
3 |
Актуальность и методическое обоснование |
Убедительное и аргументированное методическое обоснование собственных профессиональных действий |
0 - участник не может аргументировать выбор средств общения и взаимодействия с обучающимся, с родителем, его профессиональное поведение и действия не соответствуют задачам деловой игры; 1 - участник затрудняется в аргументации выбранных им средств общения и взаимодействия с обучающимся, с родителем, но его поведение и действия в целом соответствуют задачам деловой игры; 2 - участник свободно владеет аргументацией, демонстрирует понимание возможностей выбранных им средств общения и взаимодействия с обучающимся, с родителем, его профессиональное поведение и действия соответствуют задачам деловой игры |
Использование предлагаемой атрибутики (средств, оборудования, материалов) |
0 - участник не может аргументировать свой выбор, не использует предлагаемую атрибутику или использует неподходящую; 1 - участник затрудняется в аргументации своего выбора, но использует подходящую атрибутику в соответствии с поставленной задачей; 2 - участник свободно владеет аргументацией, использует подходящую атрибутику в соответствии с поставленной задачей |
Приложение N 9
к Положению
о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России"
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
конкурсного испытания "Деловая игра"
N п/п |
Фамилия, имя, отчество* участника конкурса |
Критерии оценивания |
Общее количество баллов |
|||||||
I |
II |
III |
||||||||
Показатели критериев оценивания | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
0 - 1 |
0 - 1 |
0 - 1 |
0 - 2 |
0 - 2 |
0 - 2 |
0 - 2 |
0 - 2 |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: максимальное количество баллов - 13.
Председатель конкурсной комиссии _________/________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии _____________/_____________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"____" ______________ _____ г.
--------------------------------
* При наличии.
Приложение N 10
к Положению
о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России"
Критерии
оценивания конкурсных материалов "Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании"
N п/п |
Критерии оценивания |
Показатели критериев оценивания |
Баллы |
1. |
Владение профессиональными компетенциями в области специального (дефектологического) образования |
Знание теоретических и владение практическими аспектами формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога |
0 - участник слабо ориентируется в теоретических и практических аспектах формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога; 1 - участник демонстрирует осведомленность в вопросах развития теории и практики формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога, но затрудняется в обосновании и речевом оформлении своей позиции; 2 - участник свободно оперирует современными понятиями и фактами теории и практики формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога, может обосновать и изложить свою точку зрения |
Способность к принятию профессиональных решений в нестандартных и проблемных ситуациях |
0 - участник не справляется как со стандартными, так и нестандартными профессиональными решениями; 1 - участник решает стандартные типовые ситуации, но не справляется с проблемной и нестандартной ситуацией; 2 - участник успешно справляется как со стандартными, так и нестандартными ситуациями |
||
Особенности выбранного подхода к решению задачи |
0 - участник использует шаблонные типовые решения; 1 - участник творчески подходит к решению поставленной задачи |
||
2. |
Коммуникативная культура |
Культура речи и корректное использование понятийного аппарата |
0 - речь участника стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, слова-паразиты и (или) некорректные с профессиональной точки зрения наименования (например, "дети седьмого вида"); 1 - речь участника стилистически и содержательно корректна, отвечает требованиям общей и профессиональной этики, используемые понятия соответствуют принятым в науке и практике коррекционной педагогики и специальной психологии |
Убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность), демонстрация навыков конструктивного диалога |
0 - участник затрудняется в изложении собственной позиции, построении конструктивного диалога; 1 - участник представляет собственную позицию, но испытывает трудности в ее аргументации в ходе профессионального диалога; 2 - участник последовательно, четко, структурировано представляет собственную позицию, успешно демонстрирует навыки конструктивного диалога |
Приложение N 11
к Положению
о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России"
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
конкурсных материалов "Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании"
N п/п |
Фамилия, имя, отчество <*> участника |
Критерии оценивания |
Общее количество баллов |
||||
I |
II |
||||||
Показатели критериев оценивания | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
0 - 2 |
0 - 2 |
0 - 1 |
0 - 1 |
0 - 2 |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: максимальное количество баллов - 8.
Председатель конкурсной комиссии _________/________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии _____________/_____________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"____" ______________ _____ г.
--------------------------------
* Отчество при наличии.
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 21.03.2024 N 491
Положение
о конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"
(далее - положение)
1. Положение определяет цель, компетенцию и организацию деятельности конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России" (далее соответственно - Комиссия, Конкурс).
2. Комиссия создается в целях определения финалистов, лауреатов и победителя Конкурса.
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, иными постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, положением о проведении Конкурса и настоящим Положением.
4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
Состав Комиссии формируется министерством образования Новосибирской области (далее - Министерство) и утверждается его приказом.
5. В состав Комиссии включаются представители Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области, ведущие ученые и учителя-дефектологи в сфере образования Новосибирской области.
6. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
7. В компетенцию Комиссии входит:
проведение экспертизы и оценки конкурсных материалов;
формирование рейтинга участников Конкурса на основе количества баллов, полученных по результатам проведения экспертизы и оценки конкурсных материалов;
подведение итогов Конкурса: определение победителя и лауреатов Конкурса;
информирование Министерства об итогах Конкурса.
8. Комиссия проводит экспертизу и оценку конкурсных материалов в соответствии с положением о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России".
По результатам оценивания конкурсных работ Комиссия формирует рейтинг участников Конкурса.
9. На заседании Комиссия рассматривает рейтинг участников Конкурса и определяет финалистов, лауреатов и победителей Конкурса. При равенстве баллов, набранных участниками Конкурса, решающим является голос председателя Комиссии.
Финалистами Конкурса становятся не более 10 (десяти) участников в каждой из номинаций, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного этапа Конкурса.
Три финалиста Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам Финала Конкурса в каждой из номинаций, становятся лауреатами Конкурса.
Лауреаты Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам Финала Конкурса в каждой из номинаций, становятся победителями Конкурса.
10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Секретарь Комиссии направляет протокол в Министерство для утверждения результатов Конкурса приказом Министерства и награждения победителя и лауреатов Конкурса.
11. Приказ Министерства об утверждении результатов Конкурса и информация о результатах размещаются на официальных сайтах Министерства и государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - ГБУ НСО "ОЦДК") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.minobr.nso.ru; www.concord.websib.ru.
12. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет ГБУ НСО "ОЦДК".
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 21.03.2024 N 491
Состав
организационного комитета регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России" (далее - оргкомитет)
Щукин Владимир Николаевич |
- |
заместитель министра образования Новосибирской области, председатель оргкомитета; |
Попкова Ирина Владимировна |
- |
заместитель начальника управления - начальник отдела дошкольного и общего образования управления образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области, заместитель председателя оргкомитета; |
Ахметгареев Рамиль Миргазянович |
- |
начальник департамента образования мэрии города Новосибирска (по согласованию); |
Герасев Алексей Дмитриевич |
- |
ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет", доктор биологических наук (по согласованию); |
Самуйленко Светлана Васильевна |
- |
директор государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования"; |
Склянова Нина Александровна |
- |
директор муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования г. Новосибирска "Городской центр образования и здоровья "Магистр", доктор медицинских наук (по согласованию); |
Умбрашко Константин Борисович |
- |
ректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", доктор исторических наук, профессор. |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 21.03.2024 N 491
Состав
конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"
Горбунова Анна Юрьевна |
- |
ведущий научный сотрудник кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", кандидат педагогических наук, председатель конкурсной комиссии (по согласованию); |
Пецух Ольга Петровна |
- |
доцент кафедры специального и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", кандидат педагогических наук, заместитель председателя конкурсной комиссии (по согласованию); (по согласованию); |
Абакирова Татьяна Петровна |
- |
заместитель директора по научно-методической работе государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования", кандидат психологических наук, секретарь конкурсной комиссии (по согласованию); |
Автушенко Полина Андреевна |
- |
учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 27 "Родничок" города Бердска (по согласованию); |
Линде Юлия Борисовна |
- |
учитель-дефектолог Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 8 "Солнышко" города Бердска (по согласованию); |
Мигулина Нина Борисовна |
- |
старший преподаватель кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (по согласованию); |
Новикова Евгения Петровна |
- |
заведующая отделом ранней помощи, учитель-логопед высшей квалификационной категории муниципального казенного учреждения дополнительного профессионального образования "Городской центр образования и здоровья "Магистр" (по согласованию); |
Пискун Ольга Юрьевна |
- |
доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет", кандидат педагогических наук (по согласованию); |
Трутнева Елена Ивановна |
- |
директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения города Новосибирска "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 39" (по согласованию); |
Фур Екатерина Петровна |
- |
заведующая отделом психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Новосибирска "Городской центр образования и здоровья "Магистр" (по согласованию); |
Хадаханэ Саяна-Марина Эрдэниевна |
- |
старший преподаватель кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Конкурс проводится в целях выявления и распространения педагогического опыта, повышения профессионального уровня и реализации творческого потенциала учителей-дефектологов, учителей-логопедов в сфере образования и направлен на их карьерный, профессиональный и личностный рост, поддержку инновационных разработок и технологий организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
Объявление о конкурсе, информация о дате и месте его проведения, положение о проведении конкурса и его результаты публикуются на официальных сайтах Министерства образования, ГБУ НСО "ОЦДК" и ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО".
Установлены следующие критерии конкурса:
- организация работы участника конкурса и содержание реализуемых участником программ обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и их психолого-педагогического сопровождения;
- ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся;
- взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам обучения и воспитания и результативность работы.
Заочный этап конкурса включает в себя оценку представленных в конкурсную комиссию материалов, включающих профессиональное портфолио и видеоролик занятия/фрагмента урока, созданный любыми доступными средствами. В рамках финала конкурса проводятся конкурсные испытания в очном режиме на базе ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО".
Победители по каждой из номинаций награждаются кубками, дипломами, денежным вознаграждением в размере: 1 место - 50 тысяч рублей, 2 место - 40 тысяч рублей, 3 место - 30 тысяч рублей; 4 и 5 места - 15 тысяч рублей.
Победители конкурса принимают участие во Всероссийском конкурсе.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 21 марта 2024 г. N 491 "Об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"
Вступает в силу с 21 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (nsopravo.ru) 21 марта 2024 г.