В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также требованиями к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 2041, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый доклад о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Марий Эл за 2023 год (далее - доклад).
2. Начальнику отдела организации ветеринарного дела и деятельности в сфере обращения с животными Богдановой Л.Г. обеспечить размещение доклада на официальном сайте Комитета ветеринарии Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 марта 2024 г.
Врио председателя |
Е.П. Коваль |
УТВЕРЖДЕН
приказом Комитета ветеринарии
Республики Марий Эл
от 14 марта 2024 г. N 29
Доклад
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Марий Эл за 2023 год
1. Общие сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях, специальных режимах государственного контроля (надзора), включая данные:
а) о количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
Комитетом в соответствии с планом проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год было организовано 5 плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с животными.
проведено 4 плановых выездных проверок на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в области обращения с животными;
проведение 1 плановой выездной проверки не представилось возможным в связи с неявкой контролируемого лица в дату проведения проверки, при этом указанное лицо было проинформировано в установленном законом порядке и планируемом контрольном (надзорном) мероприятии;
1 внеплановая выездная проверка в отношении контролируемого лица на предмет исполнения ранее выданного предписания по результатам проведения плановой выездной проверки согласована с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой (далее - орган прокуратуры);
вместе с тем, проведение данного контрольного (надзорного) мероприятия не представилось возможным в связи с неявкой контролируемого лица в дату проведения проверки, при этом указанное лицо было проинформировано в установленном законом порядке и планируемом контрольном (надзорном) мероприятии.
б) о количестве контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия.
За 2023 год контрольные (надзорные) мероприятия, проведенные с использованием средств дистанционного взаимодействия, не проводились.
в) о количестве отказов в согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий органов прокуратуры, в том числе о причинах отказов органами прокуратуры в согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий и о мерах, предпринимаемых в целях минимизации таких отказов.
Количество отказов в согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий составило - 4, по следующим основаниям:
в обращениях, заявлениях, а также документах, поступивших в 2023 году в Комитет ветеринарии Республики Марий Эл, дата нарушения владельцами животных обязательных требований в области обращения с животными являлась ранее, чем на дату направления заявления в орган прокуратуры.
Комитетом в данных случаях в соответствии с рекомендациями органа прокуратуры организуются и проводятся профилактические мероприятия в отношении контролируемых лиц (профилактический визит, объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в области обращения с животными);
индикаторы риска нарушений обязательных требований в области обращения с животными, установленные пунктом 16 Положения
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 сентября 2021 г. N 409 (далее - Положение N 409) не соответствовали части 9 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - часть 9 статьи 23 Федерального закона 248-ФЗ).
Комитетом в 2023 году проведена работа по приведению индикаторов риска нарушений обязательных требований в области обращения с животными в соответствие с частью 9 статьи 23 Федерального закона 248-ФЗ, которые утверждены постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2023 г. N 418 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл".
г) о количестве контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, специальные режимы государственного контроля (надзора).
В 2023 году Комитетом проведено 4 плановых выездных проверок на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в области обращения с животными с взаимодействием с контролируемым лицом.
д) о количестве объектов контроля, категория риска которых изменена в отчетном периоде.
В 2023 году контролируемые лица, имеющие объекты контроля регионального государственного контроля (надзора) в области обращения животными, отнесенные к определенным категориям риска, утвержденным приказом Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 23 сентября 2022 г. N 176 а, в редакции приказов: от 8 декабря 2022 г. N 221, от 25 сентября 2023 г. N 187 в Комитет ветеринарии Республики Марий Эл заявления об изменении категорий рисков объектов контроля, предусмотренные частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ не направляли, в связи с чем, изменения категорий рисков объектов контроля, осуществляющих деятельность, предусмотренную пунктом 2 Положения N 409, в истекшем году не производилось.
2. Общие сведения о проведенных профилактических мероприятиях.
Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл за 2023 г. организован 21 профилактический визит, из которых фактически проведено 18, по причине неявки контролируемых лиц проведение 3 профилактических визитов не представилось возможным, при этом отказов от профилактических визитов в Комитет не поступало;
внесено 33 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными в связи с поступлением информации от территориальных органов Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл о нарушениях, допущенных указанными лицами в части бесконтрольного выгула собак по территориям населенных пунктов, в том числе детских площадок, а также иных мест массового скопления людей, повлекших за собой укусы животными с владельцами (собаками) людей - незначительное причинение вреда здоровью людей, а также животным;
22 консультирования контролируемых лиц по вопросам соблюдения требования федерального законодательства и законодательства Республики Марий Эл в области обращения с животными;
16 информирований контролируемых лиц о порядке соблюдения обязательных требований в области обращения с животными.
3. Общие сведения о результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора), включая данные:
а) о количестве контролируемых лиц, у которых в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом, специальных режимов государственного контроля (надзора) выявлены нарушения обязательных требований.
По результатам 4 контрольных (надзорных) мероприятий (плановых выездных проверок), проведенных за 2023 год, выявлены нарушения обязательных требований в области обращения с животными, выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области обращения с животными.
б) о количестве выявленных нарушений обязательных требований. По результатам 4 контрольных (надзорных) мероприятий (плановых выездных проверок), проведенных за 2023 год, выявлено 22 нарушения обязательных требований в области обращения с животными, в том числе:
Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в Республике Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2019 г. N 408 (далее - Порядок по отлову N 408);
работники организации по отлову животных без владельцев, специалисты по отлову животных не вакцинированы против бешенства и других болезней, общих для человека и животных (нарушение пункта 5 Порядка N 408).
Порядка организации деятельности приютов для животных в Республике Марий Эл и установления норм содержания животных в них, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 января 2020 г. N 18 (далее - Порядок):
проезд при въезде транспорта на территорию приютов для животных не оборудован дезинфекционными барьерами либо дезинфекционными матами (нарушение пункта 11 Порядка);
дезковрики при входе в приюты для животных - отсутствуют (нарушение пункта 11 Порядка);
приюты для животных не имеют централизованного и иных систем водоснабжения, канализации или водоотведения, электро-и теплоснабжения, наружного освещения (нарушение пункта 12 Порядка)-, отсутствуют отдельные помещения для карантинирования вновь поступивших животных (нарушение пунктов 10, 40 Порядка);
вольеры оборудованы поддонами, лежащими на земле, гладких полов, удобных для уборки и дезинфекции не имеется (нарушение пункта 13 Порядка);
животные, содержащие в приюте, не защищены от погодных условий, холода и осадков, не имеют крытой утепленной части для отдыха и открытой огороженной части для выгула;
часть приютов для животных не оборудованы местами для выгула собак (нарушение пунктов 18, 19 Порядка);
дезинфекционно-моечные помещения в приютах для животных предназначенное для мойки горячей водой, дезинфекции и сушки посуды, лотков и другого инвентаря - отсутствуют (нарушение пунктов 10, 25 Порядка);
блоки изолятора, предназначенные для изоляции больных животных - отсутствуют (нарушение пунктов 10, 24 Порядка);
ветеринарный пункт, в приютах для животных - отсутствует (нарушение пунктов 10, 26 Порядка)',
помещения для хранения биологических отходов, емкости и холодильные камеры для хранения биологических отходов - отсутствуют, {нарушение пунктов 10, 29 Порядка)',
карантинные мероприятия, ветеринарные и ветеринарно-санитарные мероприятия, осуществляемые в отношении животных без владельцев, не проводятся (нарушение пунктов 39 -50, 57-60 Порядка);
ежемесячная информация, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в ГБУ Республики Марий Эл "Марийская станция по борьбе с болезнями животных" согласно форме, установленной приложением N 3 к Порядку, не предоставляется (нарушение пункта 80 Порядка);
на каждое вновь поступившее животное в приют для животных карточки учета животных согласно формам, установленной приложением N 1 к Порядку, не оформляются;
журнал учета карточек животных, не ведется (нарушение пункта 37 Порядка);
видеозапись процесса возврата животных без владельцев на прежнее место его обитания - не ведется (нарушение пункта 69 Порядка);
видеозапись процесса отлова животных без владельцев - не ведется (нарушение пункта 11 Порядка по отлову N 408);
не соответствует требованиям транспорт для транспортировки животных без владельцев в приют для животных (нарушение пункта 16 Порядка по отлову N 408);
в) о количестве административных наказаний, назначенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора).
По результатам проведенной 1 плановой выездной проверки в отношении ответственного должностного лица наложен 1 административный штраф в размере 5 тыс. рублей по части 1 статьи 8.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
г) о наложенных и взысканных (уплаченных) административных штрафах.
1 административный штраф в размере 5 тыс. рублей по части 1 статьи 8.54 КоАП РФ, наложенный по результатам проведенной 1 плановой выездной проверки в отношении ответственного должностного лица наложен и взыскан в установленные КоАП РФ сроки.
4. Общие сведения о результатах досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
Решения Комитета ветеринарии Республики Марий Эл, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в 2023 году в досудебном порядке, не обжаловались.
5. Общие сведения о результатах судебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
Решения Комитета ветеринарии Республики Марий Эл, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в 2023 году в судебном порядке, не обжаловались.
6. Сведения о достижении ключевых показателей вида контроля.
По показателю 1. Доля правонарушений, повлекших причинение животными вреда жизни и здоровью людей, из числа правонарушений в области обращений с животными за календарный год.
Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл в соответствии с ежегодным планом проведения контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год (далее - ежегодный план на 2023 год) было организовано 5 плановых выездных проверок в отношении контролируемых лиц на предмет соблюдения обязательных требований в области обращения с животными.
Вместе с тем, в отношении контролируемых лиц фактически проведено 4 плановых выездных проверок. Проведение 1 плановой выездной проверки не представилось возможным, в связи с неявкой контролируемого лица в указанные в решении дату и время, несмотря на надлежащее уведомление о начале проведения проверки. Материалы в суд не передавались в связи с отсутствием на данный момент в КоАП РФ норм, предусматривающих административную ответственность за нарушение обязательных требований в области обращения с животными.
Указанное выше свидетельствует о том, что реализация контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных ежегодным планом на 2023 год, осуществлено на 80% в связи с нарушением, Федерального закона N 248-ФЗ, допущенным контролируемым лицом.
В 2023 году в Комитет ветеринарии Республики Марий Эл поступил 1 материал от Волжской межрайонной прокуратуры о причинении вреда жизни и здоровью гражданина собакой, принадлежащей физическому лицу в связи с нарушением обязательных требований в области обращения с животными.
Вместе с тем, органом прокуратуры было отказано Комитету ветеринарии Республики Марий Эл в проведении внеплановой выездной проверки в отношении контролируемого лица (владельца животного) в связи с давностью совершения административного правонарушения в области обращения с животными, в связи с чем, в соответствии с решением органа прокуратуры был организован и проведен профилактический визит в отношении указанного лица.
За 2023 год Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл: проведено 4 контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц;
проведено 18 профилактических визитов в отношении контролируемых лиц;
внесено 33 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными в адрес контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с животными;
проведено 22 консультирования контролируемых лиц по вопросам соблюдения требования федерального законодательства и законодательства Республики Марий Эл в области обращения с животными;
осуществлено 16 информирований контролируемых лиц о порядке соблюдения обязательных требований в области обращения с животными путем размещения информации на официальном сайте Комитета ветеринарии Республики Марий Эл;
проведено 4 ежеквартальных мероприятий по обобщению правоприменительной практики по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Указанное выше, а также учитывая часть 8 статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ свидетельствует о том, что показатель: доля правонарушений, повлекших причинение животными вреда жизни и здоровью людей, из числа правонарушений в области обращений с животными за 2023 год составляет - 1,03%.
За 2023 год ключевой показатель, установленный подпунктом 1 пункта 42 Положения N 409 не превысил значение, установленное 15%, что свидетельствует об эффективной реализации Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл функций и полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
По показателю 2. Доля правонарушений, повлекших причинение вреда животным в результате жестокого обращения с животными, из числа правонарушений в области обращений с животными за календарный год - не более 10 процентов.
Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл за 2023 год:
1 материал по жестокому обращению с животными был направлен в Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (далее - орган МВД);
1 материал по жестокому обращению с цирковыми животными направлен в Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл (далее - территориальный орган Россельхознадзора);
В обоих случаях по результатам рассмотрения материалов, направленных Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл, указанными выше органом МВД и территориальным органом Россельхознадзора признаки жесткого обращения с животными не установлены.
Указанное выше, а также учитывая часть 8 статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ свидетельствует о том, что показатель: доля правонарушений, повлекших причинение вреда животным в результате жестокого обращения с животными, из числа правонарушений в области обращений с животными, выявленных должностными лицами Комитета за 2023 год составляет 3,6%.
За 2023 год ключевой показатель, установленный подпунктом 2 пункта 42 Положения N 409 не превысил значение, установленное 10%, что свидетельствует об эффективной реализации Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл функций и полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
7. Сведения о цифровизации вида контроля.
В соответствии с пунктом 7 раздела II Положения объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) Комитета являются:
а) деятельность по содержанию и использованию животных, иному обращению с животными;
б) деятельность приютов для животных, включая соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ;
в) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных, ином обращении с животными.
Учет объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в информационной системе "Цербер" ФГИС "ВетИС" Россельхознадзора в порядке, установленном:
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 1140 "О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии";
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30 июня 2017 г. N 318 "Об утверждении Порядка представления информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее";
приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 30 января 2018 г. N 53 "Об утверждении Методических указаний по обеспечению функционирования Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии".
По состоянию на 1 января 2024 г. на территории Республики Марий Эл функционирует:
5 организаций, осуществляющих отлов животных без владельцев, их немедленную транспортировку в приют для животных;
5 приютов для животных;
2 благотворительных фонда, осуществляющих деятельность по пристрою животных без владельцев новым владельцам;
20 хозяйствующих субъектов, осуществляющих содержание и реализацию домашних, в том числе экзотических животных (зоомагазинов).
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в деятельности уполномоченных должностных лиц Комитета применяется информационная система "Цербер" ФГИС "ВетИС" Россельхознадзора.
Информация о результатах контрольных (надзорных) мероприятий размещается в:
едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - ЕРКНМ);
информационной системе "monitoring.ar.gov.ru".
Для внесения информации о региональном государственном контроле (надзоре) используется государственная информационная система единый реестр видов контроля (ЕРВК), в котором размещаются: информация о функциях и полномочиях Комитета;
утвержденные проверочные листы, используемые при проверках;
ежегодные планы проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
ежегодные программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
реестр объектов видов контроля.
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий, а также формирования ежегодных планов проведения контрольных (надзорных) мероприятий, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий, осуществляемых в отношении контролируемых лиц используется государственная информационная система "Типовое облачное решение "Контрольная (надзорная) деятельность" (ТОР КНД).
8. Общие сведения о кадровом обеспечении в контрольных (надзорных) органах.
В 2023 году в соответствии с пунктом 4 Положения N 409 региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществлялся следующими уполномоченными должностными лицами Комитета в количестве 7 должностных лиц:
начальник отдела организации ветеринарного дела и деятельности в сфере обращения с животными Комитета;
заместитель начальника отдела организации ветеринарного дела и деятельности в сфере обращения с животными Комитета;
ведущий консультант отдела организации ветеринарного дела и деятельности в сфере обращения с животными Комитета;
консультант отдела организации ветеринарного дела и деятельности в сфере обращения с животными Комитета;
главные государственные инспекторы отдела организации ветеринарного дела и деятельности в сфере обращения с животными Комитета - 3 должностных лица.
В соответствии с пунктом 5 Положения должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель Комитета и заместитель председателя Комитета.
В Комитете ветеринарии Республики Марий Эл в целях обеспечения надлежащего осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность на территории Республики Марий Эл в области обращения с животными, имеется:
9 стационарных персональных компьютеров, имеющих систему правовой информации "Консультант плюс", а также доступ к информационной - телекоммуникационной сети "Интернет";
9 - ноутбуков для оперативного оформления результатов контрольных (надзорных) мероприятий на месте их проведения с целью последующего ознакомления контролируемого лица с результатами проверки;
1 - переносной принтер для распечатки документов, составляемых по результатам осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
1 - служебный автомобиль с водителем для перемещения по Республике Марий Эл уполномоченных должностных лиц, осуществляющих государственный надзор.
9. Выводы и предложения по итогам организации и осуществления вида контроля.
Комитетом в 2023 году региональный государственный контроль (надзор) на территории Республики Марий Эл осуществлен в соответствии с Положением, разработанным и утвержденным с учетом требований Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с животными, осуществлены в целях установления факта соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, а также обеспечения дальнейшей профилактики правонарушений в данной области.
Комитет в целях оперативного и надлежащего принятия мер реагирования в отношении владельцев животных (собак) в случаях причинения принадлежащими им животными вреда жизни и здоровью граждан, животным, а также в случаях бесконтрольного выгула собак, либо выгула без намордника, выгула в местах неопределенных для указанных целей в целях предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан, вносит предложения:
включить мероприятия по организации и проведению административного расследования в области обращения с животными в статью 28.7 Ко АП РФ;
дополнить статью 28.1 Ко АП РФ частью 3.6 следующего содержания:
"3.6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 8.52 могут быть возбуждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в уполномоченный орган, содержаться достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 14 марта 2024 г. N 29 "Об утверждении доклада о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Марий Эл за 2023 год"
Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования
Опубликование:
-