Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по защите конкуренции рассмотрел проект федерального закона N 536562-8 "О внесении изменения в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", внесенный сенаторами Российской Федерации А.В. Кутеповым, А.А. Трембицким, и отмечает следующее.
Законопроект предусматривает возможность внеконкурсной передачи в аренду государственного (муниципального) имущества лицу, с которым унитарным предприятием (за исключением унитарных предприятий, целью создания и основным видом деятельности которых является водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, а также за исключением случаев передачи прав на объекты, являющиеся объектами теплоснабжения, объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, объектов, расположенных в многоквартирных домах) заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, если предоставление указанных прав предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения договора.
Комитет отмечает, что 23 января 2024 года Государственная Дума отклонила законопроект N 448954-8, внесенный теми же авторами и идентичный по содержанию (постановление Государственной Думы N 5602-8 ГД). Редакция рассматриваемого законопроекта N 536562-8 концептуально не изменилась.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что для исполнения ряда договоров, таких как выполнение строительно-монтажных работ, услуг по комплексной уборке помещений и др. требуется использование подрядчиком, с которым заключен договор в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, нежилых помещений для хранения материалов, оборудования и обеспечения санитарно-бытовых условий. Данное государственное (муниципальное) имущество в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" может быть передано третьим лицам только по результатам проведения конкурса или аукциона. При этом, как отмечают авторы законопроекта, существуют риски, что победителем на право пользования указанным имуществом станет лицо, отличное от того, с кем заключен договор в соответствии с Федерального закона N 223-ФЗ.
Как отмечалось Комитетом при принятии решения об отклонении законопроекта N 448954-8, во избежание признания незаконной передачи государственного (муниципального) имущества унитарных предприятий в целях исполнения договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заказчику следует включать в качестве предмета закупки передачу прав на имущество, необходимое для исполнения договора, в документацию о закупке.
В законопроекте N 536562-8 не приведены аргументы, обосновывающие необходимость внесения изменений в антимонопольное законодательство как единственный способ передачи имущества унитарных предприятий в рамках договора закупки. Также в законопроекте не предусмотрены механизмы предотвращения притворных сделок с целью сокращения участников конкурентной закупки и завышения цены договора.
С учетом изложенного, позиция Комитета по концепции законопроекта, предусматривающего внеконкурсную передачу имущества унитарных предприятий в целях исполнения договора закупки, не изменилась.
Комитет не поддерживает законопроект N 536562-8 "О внесении изменения в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" и рекомендует Государственной Думе его отклонить.
Председатель Комитета |
В.К. Гартунг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.