Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Каменского района Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, руководствуясь Уставом Каменского района и постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 12.02.2013 N 202 "Об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета Каменского района Пензенской области" (с последующими изменениями), администрация Каменского района Пензенской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Каменского района Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Главным распорядителям средств бюджета Каменского района Пензенской области руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Каменского района Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Каменского района Пензенской области руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Каменского района Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов при формировании проектов бюджетов муниципальных образований Каменского района Пензенской области.
4. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене Каменского района Пензенской области "Вестник Каменского района" и разместить (опубликовать) на официальном сайте администрации Каменского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу Каменского района Пензенской области.
И.о. главы Каменского района Пензенской области |
А.С. Мартынов |
Одобрены
постановлением
администрации Каменского района
Пензенской области
от 30 октября 2023 г. N 663
Основные направления бюджетной и налоговой политики Каменского района Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Каменского района Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14, 17, 20 Решения Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 21.10.2009 N 452-44/2 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области" (с последующими изменениями) с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики Каменского района Пензенской области на период 2023-2025 годов.
Основные направления сохраняют преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода. При их подготовке учтены ключевые положения посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21.04.2021 и от 21.02.2023, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с последующими изменениями) (далее - Указ N 204) и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), "майских" указов 2012 года; приоритеты, определенные Стратегией социально-экономического развития Каменского района Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Решением Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 22.03.2018 N 222-18/4 (с последующими изменениями); целевые показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями).
Целью разработки Основных направлений является определение текущих условий функционирования финансовой системы района, приоритетов и перспектив ее развития в бюджетном цикле 2024-2026 годов исходя из обеспечения базового принципа сбалансированности бюджета в долгосрочной перспективе.
2. Бюджетная политика Каменского района Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Собственные доходы бюджета района на 2023 год были сформированы в условиях неопределенности влияния на экономический потенциал района геополитической ситуации, изменений налогового и бюджетного законодательства, наиболее значимым из которых является внедрение механизма единого налогового платежа.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2024-2026 годы, как и в предыдущие годы, ориентированы на обеспечение сбалансированности бюджета при безусловном выполнении всех базовых гарантий и обязательств перед населением. Для этого требуется решение следующих задач:
1) стратегическая концентрация финансовых ресурсов бюджета Каменского района Пензенской области;
2) повышение операционной эффективности использования бюджетных средств;
3) повышение качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Каменского района.
2.1. Стратегическая концентрация финансовых ресурсов бюджета Каменского района Пензенской области
Несмотря на нестабильную геополитическую обстановку, ключевой задачей бюджетной политики продолжает оставаться достижение целевых ориентиров развития, определенных на федеральном уровне, а также региональными документами стратегического планирования, в том числе по следующим ключевым направлениям:
2.1.1. Сохранение населения, здоровья и благополучия людей - для обеспечения устойчивого роста численности населения, увеличения средней продолжительности жизни, укрепления социальных гарантий планируется:
1) поддержка доходов населения и снижение уровня бедности, в том числе:
- реализация принятых решений по поддержке доходов граждан, включая сохранение достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, ежегодную индексацию заработной платы работников бюджетной сферы, обеспечение гарантированного МРОТ;
- поддержка малоимущих граждан путем активного внедрения практики применения на территории Каменского района Пензенской области оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, расширение круга получателей данной меры социальной поддержки, создание условий для нуждающихся семей по выходу из трудной жизненной ситуации;
- социальная поддержка безработных граждан;
- снижение безработицы путем организации профессионального обучения безработных граждан, временного трудоустройства, стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций, возмещения работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, повышение уровня занятости граждан трудоспособного возраста, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, а также развитие и популяризация индивидуальной трудовой деятельности (самозанятости);
2) содействие повышению рождаемости и защите детства, в том числе:
- адресная поддержка семей с детьми, включая предоставление ежемесячных выплат на детей с рождения и до достижения возраста 17 лет, на третьего и последующих детей в возрасте до 3 лет, единовременного пособия при рождении двоен и троен;
- создание условий для трудовой деятельности родителей малолетних детей, включая развитие профессиональной подготовки и переподготовки родителей;
- материальная поддержка родителей (законных представителей) в целях воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные образовательные организации;
- проведение дополнительных исследований будущих родителей с целью подготовки к рождению здорового ребенка в рамках "Сертификата здоровья молодоженов";
- повышение доступности экстракорпорального оплодотворения семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования и проведения дополнительных процедур за счет средств региона;
- проведение расширенного неонатального скрининга новорожденных с целью раннего выявления врожденных и (или) наследственных заболеваний;
- повышение доступности жилья для семей с детьми путем предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья при рождении первого ребенка;
- поддержка молодых студенческих семей, обучающихся по очной форме обучения, при рождении ребенка, в том числе компенсация арендной платы за съемное жилье и приобретение товаров первой необходимости для младенца;
3) принятие мер по снижению смертности и повышению качества и доступности медицинской помощи, среди которых:
- повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, в том числе профилактика, диагностика и раннее выявление заболеваний;
- модернизация первичного звена здравоохранения (включая строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, оснащение оборудованием и транспортное обеспечение);
- совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи лицам с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, ВИЧ-инфекцией, паллиативной помощи;
- развитие высокотехнологичной медицинской помощи;
- повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям, снижение уровня первичной инвалидности детей, профилактика абортов;
- повышение доступности лекарственного обеспечения для отдельных категорий граждан;
- оснащение больниц современным медицинским оборудованием;
- развитие медицинской реабилитации, включая приобретение аппаратуры для создания дополнительных возможностей по восстановлению здоровья населения области;
- создание благоприятных условий для граждан пожилого возраста, в том числе путем внедрения системы долговременного ухода, развитие системы предоставления медицинской помощи и социальных услуг;
- адресная поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая их обеспечение техническими средствами реабилитации, развитие безбарьерной среды, создание условий для профессионального развития и повышения занятости;
- снижение дефицита медицинских кадров в результате проведения профориентационной работы для повышения престижа медицинских профессий, целевой подготовки с учетом потребности во врачах и средних медицинских работниках, повышение эффективности трудоустройства и закрепления медицинского персонала;
- цифровизация здравоохранения, включая широкий доступ населения к данным о собственном здоровье, развитие телемедицины;
- развитие устойчивой системы предупреждения, выявления и реагирования на угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию;
- увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний.
2.1.2. Расширение возможностей для самореализации и развития талантов молодого поколения, повышения качества общего образования, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, которые планируется обеспечить за счет:
- обновления материально-технической базы образовательных организаций, в том числе для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды;
- предоставления дополнительных выплат классным руководителям общеобразовательных организаций и кураторам учебных групп техникумов, колледжей;
- обеспечения горячим питанием обучающихся начальных классов, льготных категорий детей (инвалиды, из малообеспеченных и многодетных семей, дети участников специальной военной операции), а также обучающихся профессиональных образовательных организаций;
- развития системы конкурсов, олимпиадных движений, поддержки талантливых детей;
- развития системы повышения квалификации преподавателей в целях повышения уровня знаний и умений, позволяющих вести профессиональную деятельность;
- повышения образовательных результатов обучающихся, освоения новых компетенций, развития технической грамотности и популяризации инженерных профессий;
- модернизации и капитального ремонта учреждений культуры и детских школ искусств;
- обновления материально-технической базы домов культуры, библиотек, музеев, детских школ искусств;
- обеспечения возможностей творческого развития и самореализации и продвижения талантливой молодежи в сфере искусства;
- оснащения спортивных школ оборудованием и инвентарем для приведения организаций дополнительного образования в нормативное состояние, а также оказания им государственной поддержки.
2.1.3. Создание комфортной и безопасной среды для жизни, обеспечивающей улучшение качества городской среды, экологии, транспортной доступности населения и жилищных условий граждан, создание современной инфраструктуры для жилищного строительства, развитие туристической инфраструктуры путем реализации следующих мероприятий:
- завершения мероприятий по расселению граждан из жилых помещений, признанных аварийными в период с 01.01.2012 по 01.01.2017;
- поэтапной ликвидации накопившейся на 01.01.2020 очередности по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- повышения качества дорожной сети;
- повышения качества и комфорта дворовых, общественных территорий населенных пунктов, городских парков Каменского района Пензенской области;
- создания модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов в сфере туризма;
- ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных районных свалок.
2.1.4. Создание условий для эффективного труда и успешного предпринимательства планируется обеспечить за счет:
- строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог, к площадкам агропромышленных, логистических и производственных комплексов в рамках реализации новых инвестиционных проектов;
- сопровождения инвестиционных проектов на территории района;
- субсидирования расходов субъектов деятельности в сфере промышленности по приобретению нового оборудования и предоставления льготных займов через Фонд развития промышленности Пензенской области;
- содействия объединению регионального бизнес-сообщества на основе кластерного подхода;
- предоставления на льготных условиях помещений и оборудования бизнес-инкубаторов, технопарков и индустриальных парков;
- субсидирования приоритетных отраслей агропромышленного комплекса и поддержки малых форм хозяйствования на селе.
2.1.5. Обеспечение цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной сферы путем:
- перевода массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
- внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах госуправления и госуслуг;
- развития системы межведомственного электронного взаимодействия и документооборота;
- автоматизации контрольно-надзорной деятельности;
- информирования региональных IT-компаний малого и среднего бизнеса о конкурсных отборах получателей грантов Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения.
2.2. Повышение операционной эффективности использования бюджетных средств
В плановом периоде продолжится применение существующих инструментов и механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, устранение неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, в том числе путем совершенствования казначейской системы исполнения бюджета и государственного финансового контроля, а также повышения качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
2.2.1. Совершенствование системы казначейского исполнения бюджета Каменского района Пензенской области
Наряду с традиционными инструментами казначейского обслуживания, подтвердившими свою эффективность в условиях ограниченности ресурсов (контроль первоочередности и приоритетности расходов в целях недопущения задолженности по социально значимым расходам; перечисление под фактическую потребность межбюджетных трансфертов целевого характера бюджетам поселений; мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности за счет всех источников финансирования в целях ее сокращения и недопущения образования, консолидации в бюджет района экономии, полученной по результатам конкурсных процедур), в 2023 году апробированы новые:
- в перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению, включены расчеты по муниципальным контрактам и контрактам, а также предоставление из бюджета области отдельных субсидий юридическим лицам. Учитывая технические и процедурные особенности, а также наработанный опыт проведения казначейского сопровождения территориальными органами Федерального казначейства, указанная функция передана Управлению Федерального казначейства по Пензенской области.
В 2024 году в целях нивелирования последствий введенных санкций для развития отраслей экономики совершенствование системы казначейского исполнения местного бюджета будет продолжено по следующим направлениям:
- упрощение и ускорение расчетов (в том числе авансовых платежей) за выполненные работы, поставленные товары, оказанные услуги при казначейском сопровождении государственных контрактов (договоров, соглашений);
- дальнейшее совершенствование казначейского сопровождения по целевым средствам;
- своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной задолженности бюджета Каменского района Пензенской области;
- совершенствование процедуры управления средствами на едином счете бюджета Каменского района Пензенской области, прогнозирования кассовых поступлений и расходов с использованием принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета Каменского района Пензенской области, обеспечение непрерывности и своевременности выплат.
Сочетание новых и проверенных практикой подходов казначейского исполнения бюджета будет способствовать выполнению основной задачи - обеспечению непрерывности бюджетного процесса, своевременному финансированию принятых расходных обязательств, эффективному использованию бюджетных средств.
2.2.2. Повышение эффективности внутреннего государственного финансового контроля
В 2023 году на федеральном уровне:
- продолжилась работа по внесению дополнений в федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направленных на регламентацию действий органа контроля при планировании и оформлении результатов контрольных мероприятий;
- утверждены дополнительные формы отчетности о результатах проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий, а также результатов контрольных мероприятий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю с целью проработки единого классификатора выявляемых нарушений и его дальнейшего совершенствования, а также осуществления качественного анализа исполнения бюджетных полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) контроля;
- обеспечена донастройка законодательства в сфере закупок (продлены меры, предусматривающие возможность установления дополнительных случаев закупок у единственного поставщика; приняты изменения в правила нормирования в сфере закупок; увеличено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного запроса котировок и электронной закупки товара у единственного поставщика);
- определены приоритетные направления развития внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В целях повышения эффективности внутреннего муниципального финансового контроля на местном уровне планируется:
- обеспечение риск-ориентированного контроля, направленного на предупреждение нарушений. Исключение дублирования контрольных мероприятий с целью снижения нагрузки на объекты контроля;
- усиление контроля в сфере закупок, внедрение элементов упреждающего контроля посредством наблюдения в ЕИС "Закупки" с целью своевременного выявления и предотвращения нарушений законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению и устранению причин нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- взаимодействие с главными распорядителями бюджетных средств по вопросу осуществления контроля за использованием бюджетных средств с целью принятия превентивных мер по недопущению нарушений законодательства Российской Федерации;
- оказание методологической поддержки органам местного самоуправления по вопросам контроля и обеспечения целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов.
2.2.3. Повышение открытости бюджета и финансовой грамотности населения
В целях повышения открытости бюджета в 2024-2026 годах будет продолжена практика вовлечения граждан в бюджетный процесс посредством обсуждения бюджетных вопросов в средствах массовой информации, социальных сетях, реализации проектов комфортной среды проживания граждан, повышения финансовой грамотности населения.
Обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов Каменского района Пензенской области для общества осуществляется путём:
- публикации брошюры "Бюджет для граждан" по проектам решений о бюджете Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета за отчётный год;
- организации открытого обсуждения бюджетных вопросов, освещения в средствах массовой информации актуальных вопросов по бюджетной тематике, проведение опросов общественного мнения;
- участия граждан в решении бюджетных вопросов, в том числе в реализации проектов, направленных на создание комфортной среды проживания граждан;
- финансовая грамотность.
2.3. Повышение качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Каменского района
Основные задачи бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений направлены на обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетов поселений, снижение рисков неисполнения ими первоочередных расходных обязательств, сокращение муниципального долга.
Совершенствование и развитие межбюджетных отношений включает:
- содействие в обеспечении сбалансированности бюджетов поселений с целью увеличения их доходного потенциала для выполнения органами местного самоуправления возложенных на них полномочий, а также в повышении эффективности бюджетных расходов, проведение регулярного и полного анализа расходов для поиска вариантов экономии бюджетных средств, которые могут быть направлены на приоритетные направления;
- заключение с муниципальными образованиями соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, направленных на усиление ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику в части увеличения налоговых и неналоговых доходов и выполнения в полном объеме принятых расходных обязательств;
- повышение качества управления муниципальными финансами, экономное и эффективное использование бюджетных средств;
- повышение эффективности предоставляемых целевых межбюджетных трансфертов.
Размер финансовой поддержки из бюджета Каменского района бюджетам поселений планируется сохранить на сложившемся уровне 2023 года.
3. Налоговая политика Каменского района Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основными приоритетами налоговой политики Каменского района Пензенской области в период адаптации экономики к меняющимся условиям ведения финансово-хозяйственной деятельности является сохранение объективной фискальной нагрузки на налогоплательщиков, оказание мер поддержки, стимулирование экономической и инвестиционной активности, а также улучшение качества администрирования доходных источников и, как следствие, расширение доходного потенциала района.
Значимой реформой в системе администрирования налогов стало введение с 2023 года института единого налогового платежа и единого налогового счета. Основная цель - упрощение механизма исполнения обязанности по уплате налогов путем составления одного платежного документа, установление единого срока представления в налоговые органы налоговых деклараций, уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей, а также единого срока уплаты обязательных платежей. Кроме того, исключается ситуация, при которой у одного плательщика одновременно может числиться задолженность и переплата по разным налогам.
В процессе реализации в течение 2023 года возникали различные вопросы, проблемы, влияющие как на налогоплательщиков, так и на бюджетную систему, в связи с чем данный механизм совершенствовался, ряд законодательных инициатив был направлен на повышение оперативности и стабильности поступлений доходов в бюджет. Например:
- для НДФЛ, являющегося самым крупным доходным источником региональных и местных бюджетов, установлена приоритетность при распределении по уровням бюджетов, а также реализована возможность его зачисления в бюджет несколько раз в месяц в случае подачи налоговыми агентами уведомлений о начислениях до наступления установленного срока для их представления;
- изменен подход по поступлению в бюджет имущественных налогов физических лиц (сразу после уплаты налога вместо 1 декабря);
- повышалось качество взаимодействия налоговых органов с финансовыми органами.
Также на федеральном уровне принимались и другие корректировки законодательства.
Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ внесены многочисленные изменения в положения налогового законодательства, в том числе:
- продлено по 2026 год 50-процентное ограничение по учету убытков, полученных в прошлых налоговых периодах, по налогу на прибыль организаций;
- индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную и патентную системы налогообложения, теперь вправе сразу уменьшать налоги и авансовые платежи по налогам на страховые взносы без необходимости их фактической уплаты;
- субъектам Российской Федерации предоставлено право предусматривать ежегодную индексацию размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.
Предоставлено право на получение стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц родителям, чьи дети или подопечные признаны недееспособными, независимо от их возраста, а также для физических лиц увеличен предельный размер социального налогового вычета на обучение детей с 50 тыс. рублей до 110 тыс. рублей, по иным расходам - с 120 тыс. рублей до 150 тыс. рублей.
Изменения в части распределения доходных источников по уровням бюджетов касаются:
- акцизов на нефтепродукты, по которым продлен на 2026 год норматив отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на уровне 2021-2025 годов (25,1% - в федеральный бюджет, 74,9% - в бюджеты субъектов) вместо ранее планируемого перехода на их зачисление в полном объеме в региональные бюджеты.
В Каменском районе Пензенской области продолжают действовать и совершенствоваться меры налоговой поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в виде:
- продления на 2024 год "налоговых каникул" по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, работающих в сельском хозяйстве, научной, производственной, социальной сферах, а также сфере бытовых услуг населению;
- максимального снижения ставок по упрощенной системе налогообложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые перевели свой бизнес из других регионов в Пензенскую область (данная преференция продлена по 2025 год).
В целях стимулирования инвестиционной деятельности, создания комфортных условий для привлечения в регион новых инвесторов сохраняются налоговые преференции для организаций, заключивших с Правительством Пензенской области инвестиционные соглашения, а также для резидентов территорий опережающего развития.
В 2024 году увеличивается с 1,95 до 2,0 коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Пензенской области на основании патента.
В современных геополитических условиях особую важность имеют преференции для участников специальной военной операции в соответствии с Решением Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 15.11.2022 N 148-12/5 "О предоставлении отсрочки арендной платы по договорам аренды муниципального имущества Каменского района Пензенской области в связи с частичной мобилизацией":
- предоставляется отсрочка уплаты арендной платы на период прохождения военной службы или оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;
- предоставляется возможность расторжения договоров аренды без применения штрафных санкций.
Кроме того, на налоговую базу по имущественным налогам может оказать влияние проведенная в Пензенской области, как и во всех регионах, в 2023 году в соответствии с федеральным законодательством переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, результаты которой вступят в силу с 2024 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 30 октября 2023 г. N 663 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Каменского района Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Каменского района" N 478 от 31 октября 2023 г.