Решение Думы Мантуровского муниципального округа Костромской от 30 января 2024 г. N 49
"О внесении изменений в решение Думы городского округа город Мантурово Костромской области от 25 мая 2023 года N 444 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Мантурово Костромской области"
На основании закона Костромской области от 23.05.2023 N 362-7-ЗКО "О наделении муниципального образования городской округ город Мантурово Костромской области статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области", в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре)", Уставом муниципального образования Мантуровского муниципального округа Костромской области, Дума Мантуровского муниципального округа Костромской области
решила:
1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Мантурово Костромской области, утвержденное решением Думы городского округа город Мантурово Костромской области от 25 мая 2023 г. N 444 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Мантурово Костромской области", следующие изменения:
1.1. Наименование и по тексту положения слова "городского округа город Мантурово" заменить словами "Мантуровского муниципального округа"
1.2. В разделе III пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) консультирование;
в) объявление предостережения;
г) обобщение правоприменительной практики."
1.3. В разделе III подпункт 18.2.1. пункта 18.2. изложить в следующей редакции:
"Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 20 минут."
1.4. В разделе III добавить пункт 18.3. следующего содержания:
"18.3. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущербу) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
18.3.1. Предостережения объявляются должностном лицом, указанным в части 10 настоящего Положения, не позднее 10 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица. Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
Исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.
18.3.2. В случае объявления органом муниципального земельного контроля предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 10 дней со дня получения им предостережения. Возражение рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение 10 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или не согласии с возражением.
Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий."
1.5. В разделе III добавить пункт 18.4. следующего содержания:
"Обобщение правоприменительной практики осуществляется контрольными (надзорными) органами муниципального земельного контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
а) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
б) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
в) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
г) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
д) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
18.4.1. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольным (надзорным) органом муниципального земельного контроля ежегодно готовятся доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, которые утверждаются и размещаются в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте Мантуровского муниципального округа Костромской области в сети "Интернет".
18.4.2. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного (надзорного) органа о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля."
1.6. Раздел VIII изложить в следующей редакции:
"Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 года N П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
И.п. главы |
Н.А. Чеброва |
Председатель Думы |
О.Н. Голубева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Мантуровского муниципального округа Костромской области от 30 января 2024 г. N 49 "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Мантурово Костромской области от 25 мая 2023 года N 444 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Мантурово Костромской области"
Вступает в силу со дня его официального опубликования
Опубликование:
-