В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Губернатора Мурманской области от 25.12.2023 N 167-ПГ "Об утверждении детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках мероприятий Мурманской области, одобренных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2023 N 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12 1 Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", в целях реализации соглашения от 25.12.2023 N 12-104/С о реализации мероприятий, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, в рамках лимитов на территории Мурманской области и государственной программы Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2020 N 795-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок предоставления юридическим лицам субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту объектов теплоснабжения ЗАТО г. Североморск в рамках модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ЗАТО Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования, источником финансового обеспечения которой является специальный казначейский кредит.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области
от 21.03.2024 N 179-ПП
Порядок
предоставления юридическим лицам субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту объектов теплоснабжения ЗАТО г. Североморск в рамках модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ЗАТО Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования, источником финансового обеспечения которой является специальный казначейский кредит
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления юридическим лицам субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту объектов теплоснабжения ЗАТО г. Североморск в рамках модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ЗАТО Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования (далее - Мероприятие), источником финансового обеспечения которой является специальный казначейский кредит (далее соответственно - Порядок, субсидия), в рамках Мероприятия, реализуемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2023 N 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12 1 Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", постановлением Губернатора Мурманской области от 25.12.2023 N 167-ПГ "Об утверждении детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках мероприятий Мурманской области, одобренных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2023 N 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12 1 Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - Постановление от 25.12.2023 N 167-ПГ) и соглашением от 25.12.2023 N 12-104/С о реализации мероприятий, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, в рамках лимитов на территории Мурманской области.
1.2. Предоставление субсидии осуществляется в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения ЗАТО г. Североморск в рамках модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ЗАТО Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования (далее - Капитальный ремонт объектов). Детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках мероприятия "Капитальный ремонт объектов теплоснабжения ЗАТО г. Североморск в рамках модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ЗАТО Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования", утвержден в пункте 3 Постановления от 25.12.2023 N 167-ПГ (далее - Детализированный перечень мероприятий).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "утвержден в пункте 3 Постановления" имеется в виду "утвержден в абзаце 2 Постановления"
Субсидия предоставляется в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение устойчивой деятельности топливно-энергетического комплекса и функционирования коммунальной инфраструктуры Мурманской области и повышения энергетической эффективности" государственной программы Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2020 N 795-ПП "О государственной программе Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", за счет средств областного бюджета, полученных в рамках специального казначейского кредита.
1.3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, или сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Право на получение субсидии имеют юридические лица, являющиеся теплоснабжающими организациями, осуществляющими теплоснабжение на территории Мурманской области по регулируемым тарифам, соответствующие следующим критериям отбора:
- теплоснабжающая организация, эксплуатирующая объекты теплоснабжения на территории ЗАТО Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования;
- теплоснабжающая организация, для которой топочный мазут является преобладающим видом топлива при производстве тепловой энергии на территории Мурманской области.
1.5. Субсидия предоставляется по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений, направленных участниками отбора (далее - отбор).
Отбор на право получения субсидии способом запроса предложений осуществляется Министерством в соответствии с настоящим Порядком на основании предложений, направленных юридическими лицами, и документов к ним исходя из соответствия юридических лиц категории и критериям отбора получателей субсидии, требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 1.4 и 2.3 настоящего Порядка, а также очередности поступления предложений.
1.6. Средства субсидии, предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком, направляются получателями субсидии на закупку товаров, выполнение работ, связанных с капитальным ремонтом объектов.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской федерации.
2. Порядок проведения отбора для предоставления субсидии
2.1. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://minenergo.gov-murman.ru с размещением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указателей страниц данного сайта не менее чем за 5 календарных дней до даты окончания приема предложений.
2.2. Объявление о проведении отбора должно содержать:
- срок проведения отбора;
- дату начала подачи и окончания приема предложений участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и официального сайта Министерства;
- результаты предоставления субсидии;
- доменное имя и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора, установленные п. 2.3 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на первое число месяца подачи предложения, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, установленному в приложении N 2 к настоящему Порядку;
- категории и (или) критерии отбора, установленные п. 1.4 настоящего Порядка;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии, предоставляемой победителю (победителям) по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядок подачи предложений участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, порядок возврата предложений на доработку, порядок отклонения предложений, а также информацию об основаниях их отклонения;
- правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о запросе предложений, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора;
- дату размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Участники отбора должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
- участник отбора - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
- участник отбора не получает средства из бюджета Мурманской области на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели, установленные Порядком;
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Мурманской областью в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Мурманской области).
2.4. Для участия в отборе участник отбора предоставляет в Министерство предложение на участие в отборе на право получения субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту объектов теплоснабжения ЗАТО г. Североморск в рамках модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ЗАТО Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования, источником финансового обеспечения которой является специальный казначейский кредит, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. К предложению прилагаются документы, определенные в соответствии с Перечнем документов, представляемых юридическим лицом для участия в отборе предложений на право получения субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту объектов теплоснабжения ЗАТО г. Североморск в рамках модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ЗАТО Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования, источником финансового обеспечения которой является специальный казначейский кредит, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.5. Предложение с прилагаемыми к нему документами представляется участником отбора (нарочно или заказным почтовым отправлением) в Министерство на бумажном носителе по адресу: 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 1, кабинет 305, в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора. Участник отбора вправе подать только одно предложение на участие в отборе.
2.6. Все документы, входящие в состав предложения, должны быть пронумерованы, прошиты (с указанием количества страниц), заверены (скреплены) подписью (и оттиском печати) руководителя участника отбора или лица, уполномоченного руководителем участника отбора, без использования факсимильных подписей, должны иметь четко читаемый текст. В случае подписания и заверения документов уполномоченным лицом участника отбора прилагается копия соответствующей доверенности, выданной руководителем участника отбора. В случае если документ составлен на нескольких листах, все листы прошиваются, нумеруются и заверяются участником отбора.
2.7. Предложение регистрируется в день его поступления в порядке очередности с присвоением ему входящего номера и даты.
2.8. Участник отбора вправе отозвать свое предложение либо внести в него изменения. Для отзыва предложения об участии в отборе участник отбора представляет в Министерство заявление в произвольной форме об отзыве предложения до даты окончания срока приема предложений. Для внесения изменений в предложение об участии в отборе участник отбора представляет в Министерство заявление в произвольной форме с приложением предложения об участии в отборе в новой редакции.
2.9. После окончания срока приема предложений Министерством в течение трех рабочих дней осуществляется проверка соответствия участников отбора и представленных ими документов категории и критериям отбора получателей субсидии, требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 1.4, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, и отсутствия оснований для отклонения предложения на участие в отборе на стадии рассмотрения и оценки предложений, установленных пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.10. По результатам проверки представленных документов Министерство:
- при наличии оснований для отклонения предложения на стадии рассмотрения и оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 2.14 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии;
- при отсутствии оснований для отклонения предложения и оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении указанного участника отбора принимается решение о предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии принимается в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.9 Порядка, и оформляется приказом Министерства.
Уведомление направляется на электронный адрес участника отбора, указанный в заявлении на участие в отборе, в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения.
2.11. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на едином портале в течение 14 календарных дней со дня определения победителя отбора.
2.12. Информация должна включать следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения предложений;
- информацию об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о запросе предложений, которым не соответствуют такие предложения;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.13. Основаниями для отклонения предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений являются:
- несоответствие участника отбора категории, критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.3 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора предложения и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным правовым актом;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
2.14. В случае уменьшения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в заявленном в объявлении о проведении отбора объеме, Министерством принимается решение об отмене отбора.
Объявление об отмене проведения отбора с указанием причин размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://minenergo.gov-murman.ru с размещением информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи предложений участниками отбора.
Отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене. Предложения участников отбора, указанные в пункте 2.4 Порядка, полученные Министерством на дату отмены отбора, могут быть возвращены участнику отбора на основании письменного обращения в адрес Министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.
2.15. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи предложений не подано ни одного предложения;
- по результатам рассмотрения предложений отклонены все предложения.
В случае если отбор признан несостоявшимся, Министерство вправе принять решение о повторном проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
- определение юридического лица победителем;
- согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в договор о предоставлении субсидии;
- принятие получателем субсидии обязательства по ведению обособленного аналитического учета средств субсидии;
- принятие получателем субсидии обязательства по включению условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства специального казначейского кредита, в заключаемый договор, а также в контракты (договоры) о поставке товаров и выполнении работ, заключаемые на сумму более 3000 тыс. руб. исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанного договора о предоставлении субсидии;
- соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 1.4 и 2.3 настоящего Порядка.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.3. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации о результатах отбора в случае соблюдения условий, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, заключает с победителями отбора договор о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту объектов теплоснабжения ЗАТО г. Североморск в рамках модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ЗАТО Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования, источником финансового обеспечения которой является специальный казначейский кредит (далее - договор), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области. Победитель (победители) отбора с момента заключения договора являются получателями субсидии (далее - получатель субсидии).
В случае отказа победителя отбора от заключения договора в течение 5 рабочих дней победитель отбора считается уклонившимся от заключения договора, что является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
3.4. В договоре о предоставлении субсидии и контрактах (договорах) о поставке товаров и выполнении работ, а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей указывается аналитический код, формируемый Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и идентификатор государственного контракта (ИГК).
3.5. В договоре о предоставлении субсидии в обязательном порядке включаются следующие положения:
- об открытии получателем субсидии специального казначейского счета в территориальном органе Федерального казначейства;
- в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, согласовываются новые условия договора либо договор расторгается при недостижении согласия по новым условиям;
- осуществление Министерством в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- обязательство получателя субсидии по реализации капитального ремонта объектов в сроки, установленные в договоре.
3.6. Дополнительные соглашения, в том числе дополнительные соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии, оформляются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
3.7. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, (Sпсi) определяется по следующей формуле:
, где:
Si1...n - объем субсидии, определенный как стоимость по каждому объекту инфраструктуры в составе Мероприятия в соответствии с Детализированным перечнем мероприятий, руб.;
n - количество получателей субсидии, определенных по результатам отбора, ед.
3.8. Финансирование получателя субсидии осуществляется Министерством через лицевой счет, открытый в органах Федерального казначейства.
Перечисление субсидии осуществляется на специальный казначейский счет, открытый получателем субсидии в территориальном органе федерального казначейства, в срок не более чем 20 рабочих дней с даты заключения договора.
3.9. Результатом предоставления субсидии по итогам реализации Мероприятия является количество километров сетей теплоснабжения, производственных зданий и сооружений источников теплоснабжения, в отношении которых осуществлен ремонт.
Значения результатов и точная дата достижения результатов предоставления субсидии устанавливаются в договоре.
3.10. Порядок изменения или расторжения договора о предоставлении субсидии в случае реорганизации юридического лица, являющегося получателем субсидии:
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Мурманской области.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляет Министерству отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (с приложением копий документов, подтверждающих расходование в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка), а также отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, определенным договором о предоставлении субсидии.
4.2. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии от получателя субсидии осуществляет проверку полноты и правильности их оформления и при отсутствии замечаний принимает отчетность. При выявлении Министерством неверных сведений в отчетности Министерство отклоняет отчетность. В течение 10 рабочих дней со дня отклонения отчетности получателем субсидии производятся корректировка отчетности и повторное предоставление отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (далее - контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Контрольные точки с указанием плановых дат их достижения устанавливаются в договоре в соответствии с Планом мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, формируемым Министерством по форме и в сроки, установленные Порядком проведения мониторинга.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и/или органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием нарушения, суммы, подлежащей возврату, сроков возврата и реквизитов для перечисления.
При нарушении порядка и условий предоставления субсидии возврат суммы субсидии осуществляется в полном объеме.
В случае установления факта нецелевого использования субсидии субсидия возвращается в размере нецелевого использования средств.
5.4. В случае формирования по состоянию на конец отчетного финансового года остатков средств субсидии получатель субсидии не позднее 1 февраля текущего финансового года обязан возвратить субсидию в бюджет Мурманской области в объеме, равном сумме неиспользованного остатка субсидии.
Если получатель субсидии не возвратил неиспользованный остаток субсидии в указанный срок, Министерство в срок не позднее 10 февраля текущего финансового года направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии в областной бюджет с указанием нарушения (при его наличии), суммы, сроков возврата и реквизитов для перечисления.
Использование остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, возможно при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Мурманской области решения о наличии потребности или возврате средств в соответствии с Порядком принятия и согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 22.04.2022 N 314-ПП.
5.5. По итогам отчетного года Министерство не позднее 15 марта текущего финансового года осуществляет оценку достижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии.
В случае если результаты предоставления субсидии за отчетный год не достигнуты в размере, определенном договором, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в текущем году, рассчитывается по формуле для каждого объекта инфраструктуры в рамках Мероприятия в соответствии с результатами предоставления субсидии по итогам реализации одобренного Мероприятия в сроки, установленные Детализированным перечнем мероприятий:
Vi=(1-Фзнi/Пзнi)Si,
где:
Vi - объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, руб.;
Фзнi - фактическое (достигнутое) значение результата предоставления субсидии в отчетном году на i-й объект инфраструктуры в рамках Мероприятия (км (шт.));
Пзнi - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в отчетном году на i-й объект инфраструктуры в рамках Мероприятия (км (шт.));
Si - объем субсидии, направленный получателем субсидии в отчетном году на i-й объект инфраструктуры в рамках Мероприятия в соответствии с Детализированным перечнем мероприятий, руб.
5.6. Общий объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в текущем году, рассчитывается по формуле (Vo):
Vo=Vi1+Vi2+_+Vin, где:
Vi1 + Vi2 + ... + Vin - объем субсидии, подлежащей возврату, определенный для каждого объекта инфраструктуры в рамках Мероприятия в соответствии с Детализированным перечнем мероприятий.
5.7. При принятии Министерством решения о перечислении получателем субсидии средств в областной бюджет в случае, если значение результатов предоставления субсидии не достигнуто в размере, определенном договором, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения направляет получателю субсидии требование о перечислении средств в областной бюджет с указанием суммы, сроков и реквизитов для перечисления.
5.8. В случае отказа в возврате, невозврата или возврата средств субсидии в неполном объеме в установленные сроки взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. Получатель субсидии несет ответственность за несоблюдение настоящего Порядка и достоверность предоставляемых сведений, заявок и отчетов в соответствии с настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку
В Министерство энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской области
от ___________________________________
(наименование организации-заявителя
с указанием должности и Ф.И.О.
руководителя)
Юридический адрес:
Почтовый адрес:
E-mail:
ИНН/КПП
ОГРН
Код ОКВЭД
Предложение
на участие в отборе на право получения субсидии из областного бюджета на
финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту объектов
теплоснабжения ЗАТО г. Североморск в рамках модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры ЗАТО Мурманской области и населенных пунктов
Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования,
источником финансового обеспечения которой является специальный
казначейский кредит
Прошу допустить
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
к участию в отборе на право получения субсидии из областного бюджета на
финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту объектов
теплоснабжения ЗАТО г. Североморск в рамках модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры ЗАТО Мурманской области и населенных пунктов
Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования,
источником финансового обеспечения которой является специальный
казначейский кредит.
Прилагаются следующие документы:
(указываются подлинники и копии документов)
1. ________________________________________________________________.
2. ________________________________________________________________.
Настоящим сообщаю, что
________________________________________________________________________:
(наименование организации)
1. Подписанием настоящего документа подтверждает:
- согласие с условиями Порядка;
- соответствие требованиям пунктов 1.4 и 2.3 Порядка;
- актуальность и достоверность информации, представленной в составе
настоящего предложения;
- актуальность и подлинность документов (отсканированных копий
документов), представленных в составе настоящего предложения;
- отсутствие в настоящем предложении информации, использование
которой нарушает требования законодательства.
2. Выражает согласие:
- на заключение с Министерством договора о предоставлении субсидии
из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат по капитальному
ремонту объектов теплоснабжения ЗАТО г. Североморск в рамках модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры ЗАТО Мурманской области и населенных
пунктов Мурманской области, в которых дислоцированы воинские
формирования, источником финансового обеспечения которой является
специальный казначейский кредит, в соответствии с типовой формой,
утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
- на осуществление контроля за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии Министерством и уполномоченным органом
государственного финансового контроля в случае предоставления субсидии.
3. Обязуется:
- использовать субсидию в целях реализации заявленного Мероприятия
на условиях и в соответствии с правилами, которые предусмотрены Порядком.
4. В случае заключения договора о предоставлении субсидии обязуется
достичь результатов предоставления субсидии по итогам реализации
капитального ремонта объектов в сроки, установленные договором.
5. К настоящему предложению на участие прилагаются документы,
являющиеся неотъемлемой частью настоящего предложения на участие.
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
дает согласие Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской области на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике
отбора, о подаваемом им предложении, иной информации об участнике отбора,
связанной с соответствующим отбором, и осуществление Министерством
проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том
числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также
органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на
включение таких положений в договор о предоставлении субсидии.
С условиями и требованиями отбора ознакомлен и согласен.
Достоверность представленной в составе настоящего предложения
информации гарантирую.
Руководитель организации:
_________________________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"____" _________________ 20___ г.
Приложение N 2
к Порядку
Перечень
документов, представляемых юридическим лицом для участия в отборе предложений на право получения субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту объектов теплоснабжения ЗАТО г. Североморск в рамках модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ЗАТО Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования, источником финансового обеспечения которой является специальный казначейский кредит
1. Информация, подписанная руководителем юридического лица, о том, что оно не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Информация, подписанная руководителем юридического лица, подтверждающая, что оно не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
3. Информация, подписанная руководителем юридического лица, подтверждающая, что оно не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение затрат (части затрат) на цели субсидии.
4. Информация, подписанная руководителем юридического лица, подтверждающая, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере.
5. Справка за подписью руководителя и главного бухгалтера юридического лица об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Мурманской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Мурманской области), предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, в произвольной форме.
6. Справка из налогового органа об отсутствии на едином налоговом счете юридического лица - участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо о том, что сумма задолженности не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
7. Информация, подписанная руководителем юридического лица, подтверждающая, что юридическое лицо - участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
8. Информация, подписанная руководителем юридического лица, подтверждающая, что юридическое лицо - участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
9. Информация, подписанная руководителем юридического лица, подтверждающая, что юридическое лицо - участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
10. Копии нормативно-правовых актов об установлении для юридического лица - участника отбора тарифов в сфере теплоснабжения на территории ЗАТО Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования.
11. Информация об объемах потребления топлива (в разрезе вида топлива) при производстве тепловой энергии на территории Мурманской области в году, предшествующем году подачи предложения.
12. Обязательство по реализации мероприятия "Капитальный ремонт объектов теплоснабжения ЗАТО г. Североморск в рамках модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ЗАТО Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования" согласно Постановлению от 25.12.2023 N 167-ПГ в сроки, установленные договором.
13. Обязательство по выполнению работ по мероприятию "Капитальный ремонт объектов теплоснабжения ЗАТО г. Североморск в рамках модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ЗАТО Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования" согласно Постановлению от 25.12.2023 N 167-ПГ в полном объеме.
14. Гарантийное письмо, подтверждающее готовность ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до полного погашения задолженности по специальному казначейскому кредиту предоставлять отчет по форме, определенной договором о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 21 марта 2024 г. N 179-ПП "Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту объектов теплоснабжения ЗАТО г. Североморск в рамках модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ЗАТО Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области, в которых дислоцированы воинские формирования, источником финансового обеспечения которой является специальный казначейский кредит"
Вступает в силу с 21 марта 2024 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 21 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 21 марта 2024 г. N 5100202403210002