Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
сельского хозяйства
и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
от 22.03.2024 N 110
Порядок
формирования системы сбора и анализа обратной связи от внешних и внутренних клиентов в министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования системы сбора и анализа обратной связи от внешних и внутренних клиентов в министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - Порядок, министерство) определяет общие подходы и направления по сбору и анализу обратной связи от внешних и внутренних клиентов в министерстве в рамках реализации межведомственного и внутриведомственного взаимодействия.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на направления по сбору и анализу обратной связи от внешних и внутренних клиентов в министерстве в рамках:
1) рассмотрения обращений, запросов;
2) предоставления информации о деятельности министерства;
3) осуществления кадровой работы в министерстве;
4) предоставления государственных услуг и сервисов, находящихся в компетенции министерства согласно Положению о министерстве.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на сбор и анализ обратной связи при взаимодействии с внешним и внутренним клиентом министерства по вопросам не находящихся в компетенцию министерства согласно Положению о министерстве.
1.4. Основными задачи формирования обратной связи являются:
1) получение единой и сравнимой информации о качестве и удовлетворенности всех взаимодействий клиентов с министерством;
2) выявление проблем при взаимодействии с клиентами, разработка мер по их устранению и повышению уровня удовлетворенности клиентов;
3) повышение эффективности процессов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия;
4) оперативное реагирование на проблемы клиентов;
5) повышения уровня клиентоцентричности.
1.5. Используемые понятия и определения:
1) внешний клиент - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с министерством самостоятельно или через уполномоченного представителя с целью удовлетворения определенных потребностей.
2) внутренний клиент - государственные гражданские служащие министерства, работники подведомственных организаций.
3) точки взаимодействия - точки соприкосновения клиента с министерством и его сотрудниками с целью удовлетворения потребностей.
4) офлайн-точки - физическое пространство, в котором внешние клиенты могут взаимодействовать с министерством (телефон, места приема граждан);
5) онлайн-точки - точки, в которых внешние клиенты могут взаимодействовать с министерством посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - официальные сайт, социальные сети, мессенджеры, платформа обратной связи (ПОС) и др.;
6) инструментарий - выстроенные в логической последовательности вопросы, позволяющие проводить оценку уровня удовлетворенности внешних и внутренних клиентов министерства;
7) онлайн-опрос - метод сбора информации, предусматривающий использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) офлайн-опрос - метод сбора информации, предусматривающий личное взаимодействие с респондентами для получения обратной связи;
9) респондент - лицо, от которого собираются данные;
10) проблема клиента - это проблемы, которые клиент испытал при взаимодействии с министерством в процессе обращения с целью удовлетворения определенных потребностей;
11) система внешней обратной связи - система, позволяющая выявить отношение клиентов (пользователей) к взаимодействию с министерством;
12) система внутренней обратной связи - система, позволяющая выявить отношение сотрудников к взаимодействию внутри министерства и с подведомственными организациями в процессе профессиональной деятельности.
2. Описание системы сбора и анализа обратной связи
2.1. Система сбора и анализа обратной связи (далее - Система) является инструментом, направленным на оценку качества взаимодействия клиентов с министерством через сбор, агрегацию и анализ субъективных данных, полученных от внешних и внутренних клиентов.
2.2. Система служит для выявления отношения клиентов к деятельности министерства в разрезе направлений его деятельности, осуществляемых согласно Положению о министерстве.
2.3. Система обратной связи подразделяется на:
1) внешнюю - служит для сбора обратной связи от внешних клиентов;
2) внутреннюю - служит для сбора обратной связи от внутренних клиентов.
2.4. Система внешней обратной связи включает прием, обработку и анализ обращений физических и юридических лиц, направленных в министерство посредством:
1) онлайн-приемной министерства;
2) почтового адреса (350000, г. Краснодарский край, город Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 36);
3) направления обращения по адресу электронной почты (msh@krasnodar.ru);
4) прямого обращения министерство;
5) направления обращения через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал "Госуслуги");
6) участия в опросах, размещенных на официальных страницах министерства в социальных сетях.
Для сбора обратной связи от лиц, взаимодействующих с министерством как непосредственно, так и через участие в иных мероприятиях дополнительно могут использоваться иные информационные ресурсы.
2.5. Система внутренней обратной связи в министерстве включает прием, обработку и анализ обращений и мнений сотрудников в устной или письменной форме:
1) направление обращения по адресу электронной почты (msh@krasnodar.ru);
2) личное или онлайн-обращение к руководителю, заместителям руководителя, начальникам структурных подразделений;
3) участие в опросах, распространяемых через внутренние информационные ресурсы.
2.6. Сбор обратной связи осуществляется во всех каналах связи, в которых происходит взаимодействие с клиентом.
3. Анализ информации и принятие решений
3.1. Анализ информации проводится с целью выявления как общего уровня удовлетворенности услугой или иным видом взаимодействия, так и отдельными параметрами взаимодействия с министерством.
3.2. Результаты сбора обратной связи, полученной по результатам исследований (опросов), подлежат обобщению и анализу в срок от одного раза в месяц до одного раза в квартал в зависимости от объема собираемой обратной связи и конкретной функции.
3.3. Дополнительно учитываются количество и содержание предложений и замечаний, полученных в результате обработки открытых вопросов в инструментариях исследований, а также обращений и жалоб клиентов, полученных через иные каналы сбора обратной связи.
3.4. Мониторинг поступивших в министерство обращений и жалоб проводится по таким метрикам как количество обращений и жалоб, поступивших по всем каналам взаимодействия с указанием доли по различным каналам, количество и доля удовлетворенных жалоб, количество и доля неудовлетворенных жалоб.
3.5. Сбор информации по данным метрикам ведется постоянно и анализ проводится не менее одного раза в квартал. Информация не подлежит опубликованию. На основе ежеквартального анализа при выявлении проблем клиентов разрабатываются мероприятия по реинжинирингу услуг и сервисов министерства.
3.6. Результаты анализа собранной обратной связи рассматр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.