Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тюменского муниципального района
от 22 марта 2024 г. N 21
Правила
определения требований к закупаемым органами местного самоуправления Тюменского муниципального района, структурными подразделениями Администрации Тюменского муниципального района, имеющими статус юридического лица, их подведомственными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения требований к закупаемым органами местного самоуправления Тюменского муниципального района (Администрация Тюменского муниципального района, Дума Тюменского муниципального района, Счетная палата Тюменского муниципального района), структурными подразделениями Администрации Тюменского муниципального района, имеющими статус юридического лица (Управление образования Администрации Тюменского муниципального района, Управление по спорту и молодежной политике Администрации Тюменского муниципального района, Управление по культуре Администрации Тюменского муниципального района, Департамент имущественных отношений и градостроительства Администрации Тюменского муниципального района, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Тюменского муниципального района) (далее - муниципальные заказчики), их подведомственными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).
2. Муниципальные заказчики утверждают определенные в соответствии с настоящими Правилами требования к закупаемым ими, их подведомственными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - ведомственный перечень).
Ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - обязательный перечень), предусмотренного приложением 2 к настоящим Правилам.
В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.
Муниципальные заказчики в ведомственном перечне определяют значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, в случае, если в обязательном перечне не определены значения таких характеристик (свойств) (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
В Ведомственный перечень подлежат включению отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне.
3. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень, подлежат включению в ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений следующих критериев превышает 20 процентов:
а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг за отчетный финансовый год (в соответствии с графиками платежей) по муниципальным контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, муниципальными заказчиками, и им подведомственным (-и) казенным (-и) и бюджетным (-и) учреждением (-ями) в общем объеме оплаты по муниципальным контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным соответствующими муниципальными заказчиками, и им подведомственным (-и) казенным (-и) и бюджетным (-и) учреждением (-ями);
б) доля контрактов муниципальных заказчиков, и подведомственного (-ых) им казенного (-ых) и бюджетного (-ых) учреждения (-ий) на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов этого муниципального заказчика и подведомственному (-ых) ему (им) казенного (-ых) и бюджетного (-ых) учреждения (-ий) на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.
4. Муниципальные заказчики при включении в ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в обязательном перечне, применяют установленные пунктом 3 настоящих Правил критерии, исходя из определения их значений в процентном отношении к объему осуществляемых муниципальными заказчиками и им подведомственными казенными и бюджетными учреждениями закупок.
5. В целях формирования ведомственного перечня муниципальные заказчики вправе определять дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения, не приводящие к сокращению значения критериев, установленных пунктом 3 настоящих Правил.
6. Муниципальные заказчики при формировании ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно:
а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне и не соответствующие критериям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
б) характеристики (свойства) товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, которые отличаются от значений, предусмотренных обязательным перечнем, и обоснование которых содержится в соответствующей графе приложения 1 к настоящим Правилам, в том числе с учетом функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое).
7. Значения потребительских свойств и иных характеристик (в том числе предельные цены) отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в ведомственный перечень, устанавливаются:
а) с учетом категорий и (или) групп должностей работников муниципальных заказчиков и их подведомственных казенных и бюджетных учреждений, если затраты на их приобретение в соответствии с требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных заказчиков, в том числе подведомственных им казенных учреждений, утвержденными постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 30 ноября 2015 г. N 126 "Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Тюменского муниципального района, подведомственных им казенных учреждений" (далее - требования к определению нормативных затрат), определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников;
б) с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на их приобретение в соответствии с требованиями к определению нормативных затрат не определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, - в случае принятия соответствующего решения муниципальным заказчиком.
8. Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуги в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.