В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", приказом Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Курской области от 30.12.2022 N 225 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Курской области", в целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Курской области;
ключевой показатель эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица) Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Курской области;
методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Курской области антимонопольного комплаенса.
2. Признать утратившим силу приказ комитета промышленности, торговли и предпринимательства Курской области от 31.12.2019 N 266 "Об утверждении ключевых показателей и методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в комитете промышленности, торговли и предпринимательства Курской области антимонопольного комплаенса".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
М.Н. Аксенов |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
промышленности,
торговли и предпринимательства
Курской области
от 30.12.2022 N 226
Ключевые показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Курской области
1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Курской области.
2. Доля проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Курской области, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
3. Доля нормативных правовых актов Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Курской области, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
промышленности,
торговли и предпринимательства
Курской области
от 30.12.2022 N 226
Ключевой показатель
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица) Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Курской области
Доля сотрудников Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Курской области, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
промышленности,
торговли и предпринимательства
Курской области
от 30.12.2022 N 226
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Курской области антимонопольного комплаенса
I. Общие положения
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Методика) в Министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Курской области (далее - Министерство) разработана в целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации), приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 года N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
2. В соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения, так и для Министерства в целом.
II. Методика расчета КПЭ для функционирования в Министерстве в целом
1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Министерства в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства;
б) доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства рассчитывается по формуле:
, где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства;
КН бп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в базовом году;
КН по - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Министерства понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Министерства антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Доля проектов нормативных правовых актов Курской области, разработанных Министерством по курируемым направлениям деятельности, и проектов ведомственных нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
Д пнпа - доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
К пнпа - количество проектов нормативных правовых актов, в которых Министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КН оп - количество проектов нормативных правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
3. Доля нормативных правовых актов Курской области, разработанных Министерством по курируемым направлениям деятельности, и ведомственных нормативно-правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
Д нпа - Доля нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
К пнпа - количество нормативных правовых актов, в которых Министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КН оп - количество нормативных правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
III. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного должностного лица
1. Для уполномоченного должностного лица рассчитываются следующий КПЭ:
доля государственных гражданских служащих Курской области, замещающих должности государственной гражданской службы Курской области (далее - гражданские служащие) в Министерстве, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2. Доля гражданских служащих в Министерстве, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где:
ДСо - доля гражданских служащих в Министерстве, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество гражданских служащих в Министерстве, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество гражданских служащих в Министерстве, чьи должностные (служебные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений КПЭ для Министерства в целом и КПЭ для уполномоченного должностного лица
1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства" соотносится с ключевым показателем мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции".
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Министерстве направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
2. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов Министерстве, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов Министерстве, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Министерства и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Министерства, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным должностным лицом и Министерства в целом. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
3. Оценка значения КПЭ "гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного должностного лица и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства. В том числе от эффективности работы уполномоченного должностного лица Министерства по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение гражданских служащих Министерства, чьи должностные (служебные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества гражданских служащих Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Курской области от 30 декабря 2022 г. N 226 "Об утверждении ключевых показателей и методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Курской области антимонопольного комплаенса"
Вступает в силу с 8 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора и Правительства Курской области (kursk.ru) 8 февраля 2024 г.