Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Лузского муниципального округа
Кировской области
от 14.12.2021 N 25
Муниципальная программа
Лузского муниципального округа Кировской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики"
26 мая, 12 июля 2022 г., 24 ноября 2023 г., 15 января 2024 г.
Паспорт изменен с 17 января 2024 г. - Постановление Администрации Лузского муниципального округа Кировской области от 15 января 2024 г. N 18
Паспорт
муниципальной программы "Повышение эффективности реализации молодежной политики" на 2022 - 2030 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
отдел социальной политики администрации Лузского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан Лузского муниципального округа Кировской области в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие округа |
Задачи муниципальной программы |
обеспечение межведомственной и межсекторной координации в вопросах развития молодежной самоорганизации, инновационной деятельности, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганды здорового образа жизни, патриотического воспитания и формирования семейных ценностей; научно-методическое и информационное обеспечение молодежных и детских общественных объединений; развитие механизмов поддержки молодых семей в жилищной сфере |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
охват молодежи, получающей социальные услуги, в рамках реализации программных мероприятий; доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, от общего числа молодежи; доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи; количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2030 годы. Выделения этапов не предусматривается |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2022 - 2030 годах составит 1442,051 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств федерального бюджета - 261,184 тыс. руб. за счет средств областного бюджета 247,486 тыс. руб. за счет средств местного бюджета - 933,381 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
К 2030 году будут достигнуты следующие результаты реализации муниципальной программы: охват молодежи, получающей социальные услуги в рамках реализации программных мероприятий, - 4000 человек; доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, от общего числа молодежи - 8,3%; доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи - 3,8%; доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, от общего числа молодежи - 1,3%; количество подростков и молодежи, принявших участие в мероприятиях - 4000 человек; количество проведенных мероприятий в рамках реализации Программы - 40; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов - 2 единицы |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная молодежная политика рассматривается как деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, что закреплено в "Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", одобренных Верховным Советом Российской Федерации в июне 1993 года и продолжающих действовать в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Правовую основу, цели, основные направления, принципы, экономические и социальные гарантии осуществления государственной молодежной политики определяет Закон Кировской области от 25.12.2009 N 480-ЗО "О государственной молодежной политике в Кировской области".
Доля молодежи в возрасте от 14 до 35 лет по отношению к общему количеству населения в Кировской области по данным Всероссийской переписи населения 2010 года составляет 23%. В Лузском муниципальном округе на начало 2021 года проживает 2668 молодых людей, что составляет 18,49% от общего числа жителей Лузского муниципального округа.
Развивается инфраструктура молодежной политики. На региональном уровне создано управление по делам молодежи Кировской области, на муниципальном уровне - работает ведущий специалист отдела социальной политики администрации Лузского муниципального округа. Кроме того, с молодежью работают учреждения дополнительного образования детей (МОКУ ДОД Дом детского творчества г. Лузы, МБОУ ДОД Детская школа искусств г. Луза, МОКУ ДОД Детская юношеская спортивная школа г.Лузы), учреждения культуры (районный центр культуры и досуга "Юность" с клубными подразделениями, МБУК "Лальский районный историко-краеведческий музей", МКУК "Лузская библиотечно-информационная система"), спорткомплексы Лузского и Лальского городских поселений.
Развивается детское и молодежное общественное движение. В каждом образовательном учреждении действуют общественные объединения по различным направлениям. Самая многочисленная детская организация - Юность (556 человек).
При администрации Лузского муниципального округа создан районный Совет молодежи.
Повысился интерес молодежи к творчеству. Увеличилось число молодежи, принимающей участие в творческих конкурсах, фестивалях муниципального округа, межрегионального, областного и всероссийского уровнях.
В целях привлечения населения к занятиям физической культурой, спортом, увлечения туризмом для работающей молодежи ежегодно спартакиада и молодежный туристический слёт.
Для всесторонней поддержки талантливых и одаренных учащихся образовательных учреждений округа направлен ряд мер, таких как награждение, Грамотой отдела социальной политики администрации Лузского муниципального округа, награждение Грамотой главы округа и подарком детей и подростков (по итогам года).
В рамках выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 г. N 1121-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", в части исполнения положений раздела N 9 "Молодежная политика" в Лузском районе осуществляется работа по развитию молодежного добровольческого движения: организована регистрация добровольцев (волонтеров), создан клуб волонтеров "Горящие сердца" при МОКУ ДОД ДДТ г. Лузы, проводятся имиджевых мероприятия в сфере добровольчества.
Воспитание гражданственности и патриотизма - одно из основных направлений реализации молодежной политики на территории Лузского муниципального округа. Работа, отдела социальной политики администрации Лузского муниципального округа по данному направлению, основана на взаимодействии и тесном сотрудничестве с военно-патриотическими организациями и объединениями: отделом военного комиссариата, автомобильной школой РОСТО ДОСААФ, 25 пожарно-спасательная часть 6 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Кировской области, районным Советом ветеранов и включает в себя комплекс военно-патриотических мероприятий.
Для педагогов организовывается проведение круглых столов, семинаров, творческих мастерских по проблемам военно-патриотического воспитания молодежи.
Для учащихся проводятся историко-познавательные, военно-спортивные игры ("Зарница"); историко-краеведческие олимпиады, викторины, конференции; учебные сборы для юношей допризывного возраста; День призывника.
Во всех образовательных учреждениях округа к памятным датам истории проводятся уроки Мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных вооруженных конфликтов; на уроках и факультативных занятиях изучается государственная символика.
Ежегодно в летний период в учебных заведениях проводятся сборы допризывной молодежи.
С целью приобщения молодежи к здоровому образу жизни ежегодно проводятся районные акции по профилактике употребления психоактивных веществ и табакокурения. В ходе акции формируются рабочие группы из числа организаторов для проведения уроков здоровья, родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций с учащимися, педагогами, родителями.
Социально-экономическая помощь молодежи - одна из самых важных проблем. Отделом социальной политики администрации Лузского муниципального округа сотрудничество с Центром занятости населения Лузского округа.
Одним из направлений реализации государственной молодежной политики на территории Лузского муниципального округа является поддержка молодых семей в жилищной сфере.
На решение этих и других проблем направлена Программа.
Программа построена на обоснованном учете потребностей молодых граждан, адресности проводимых мероприятий, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении, развитии молодого поколения, усиление степени противодействия деструктивному влиянию окружающей среды и активной общественной деятельности на благо муниципального округа и государства. Каждый молодой человек, опираясь на собственный опыт, знания, достижения, образование, инициативу, желание участвовать в социально-значимых проектах, должен иметь возможность реализовать свой потенциал.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Приоритетные направления государственной молодежной политики определены в следующих документах:
1. Стратегии государственной молодёжной политики в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р;
2. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 г. N 1121-р "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года";
3. Поручение Президента Российской Федерации от 03.05.2011 г. N пр-1365 по итогам совещания по организации летнего отдыха детей и подростков;
4. Законе Кировской области от 28.12.2013 N 375-ЗО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области";
5. Закон Кировской области от 07.10.2015 N 575-ЗО "О государственной молодежной политике в Кировской области";
6. Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 28.04.2021 N 76 "Об утверждение стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года".
Муниципальная программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и региона.
В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по созданию эффективных инструментов и инфраструктуры государственной молодежной политики - мероприятия последовательно выполняются на протяжении всего срока действия муниципальной программы, без привязки к календарным годам, в связи, с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Приоритетами государственной молодежной политики на территории Лузского муниципального округа являются:
- вовлечение молодежи в социальную практику;
- поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;
- гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
- поддержка молодых семей в жилищной сфере, формирование ценности семейного образа жизни среди молодежи;
- выявление и поддержка талантливой молодежи;
- профилактика правонарушений среди молодежи.
2.2. Цели и задачи муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан Лузского муниципального округа в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие округа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение межведомственной и межсекторной координации в вопросах развития молодежной самоорганизации, инновационной деятельности, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганды здорового образа жизни, патриотического воспитания и формирования семейных ценностей;
- развитие инфраструктуры учреждений, оказывающих услуги для молодежи;
- научно-методическое и информационное обеспечение органов и учреждений молодежной политики, молодежных и детских общественных объединений;
- развитие механизмов поддержки молодых семей в жилищной сфере.
2.3. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
- охват молодежи, получающей социальные услуги в рамках реализации программных мероприятий;
- доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, от общего числа молодежи;
- доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи;
- доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения;
- количество подростков и молодежи, принявших участие в мероприятиях;
- количество проведенных мероприятий в рамках реализации Программы.
Охват молодежи, получающей социальные услуги в рамках реализации молодежных программ, рассчитывается как сумма количества участников, принявших участие в мероприятиях молодежных программ, согласно ведомственной отчетности отдела социальной политики администрации Лузского муниципального округа.
Количество молодых людей 14 - 35 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения рассчитывается согласно ведомственной отчетности отдела социальной политики администрации Лузского муниципального округа.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражаются в приложении N 1, 4.
Показатели доли молодежи являются расчетными. Расчет производится по формуле:
Показатель |
Формула расчета |
Доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений от общего числа молодежи |
Доо - доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, от общего числа молодежи (%); Чоо - количество молодежи 14 - 35 лет, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, согласно ведомственной отчетности отдела социальной политики администрации Лузского муниципального округа (человек); Чобщ - общее количество населения в возрасте 14 - 35 лет согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Лузскому муниципальному округу (человек) |
Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи |
Дд - доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи (%); Чд - количество молодых людей 14 - 35 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, согласно ведомственной отчетности отдела социальной политики администрации Лузского муниципального округа (человек); Чобщ - общее количество населения в возрасте 14 - 35 лет согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Лузскому муниципальному округу (человек) |
2.4. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы
К 2030 году будут достигнуты следующие результаты реализации муниципальной программы:
- охват молодежи, получающей социальные услуги в рамках реализации программных мероприятий, - 7345 человек;
- доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, от общего числа молодежи - 13,5%;
- доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую (добровольческую) деятельность, от общего числа молодежи - 0,6%;
- доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, - 0,7%;
- количество подростков и молодежи, принявших участие в мероприятиях - 7345 человек;
- количество проведенных мероприятий в рамках реализации Программы - 40;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, - 2 единицы.
Основными ожидаемыми результатами муниципальной программы в качественном выражении должны стать:
- рост возможностей, условий и стимулов у молодых людей к раскрытию своего инновационного потенциала;
- предоставление качественных государственных услуг в области молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения;
- повышение социальной активности молодежи;
- развитие инфраструктуры молодежной политики;
- усиление волонтерского движения;
- повышение продуктивности занятости талантливой молодежи, реализующей инновационные проекты, использование добровольческого труда для решения социальных проблем общества.
Выполнение мероприятий настоящей муниципальной программы позволит реализовать идею, заложенную в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.09.2018 N 1151 "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года", о том, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
2.5 Срок реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2022 - 2030 годы. Разделения на этапы реализации муниципальной программы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы.
В целях достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация отдельного мероприятия "Реализация молодежной политики в Лузском муниципальном округе" и мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей в Лузском муниципальном округе".
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия "Реализация молодежной политики в Лузском муниципальном округе" предусмотрена реализация мероприятий, направленных на:
3.1. Формирование системы поддержки и продвижения инициативной и талантливой молодежи.
В рамках данного направления планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на:
- мотивацию молодежи к инновационной, исследовательской, изобретательской деятельностям и стимулирование данной деятельности;
- создание условий для раскрытия творческого и научного потенциала молодежи.
Основными механизмами работы по данному направлению станут:
- сбор, хранение и актуализация информации о талантливых молодых людях;
- комплексное и индивидуальное информирование талантливых молодых людей об имеющихся возможностях;
- организация отбора талантливой молодежи на муниципальном уровне (конкурсы, олимпиады);
- организация участия талантливой молодежи в областных, всероссийских, межрегиональных и международных мероприятиях и проектах: выставках, конкурсах, фестивалях, акциях, лагерях и сборах; организация молодежных обменов.
3.2. Вовлечение молодежи в социальную практику. Гражданская культура и самоорганизация молодежи.
В рамках данного направления планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на:
- стимулирование общественной активности молодежи;
- вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь района;
- развитие волонтерского движения, поддержку общественных инициатив, в том числе направленных на формирование у молодежи российской идентичности (россияне);
- популяризацию здорового образа жизни;
- поддержку института молодой семьи;
- формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям.
Основными механизмами работы по данному направлению станут:
- сбор, хранение и актуализация информации о молодежи, активно участвующей в жизни общества (волонтерах, молодежных организациях, молодых предпринимателях и т.д.);
- комплексное и индивидуальное информирование молодых людей об имеющихся возможностях (реализуемых программах, акциях, мероприятиях), в том числе о мероприятиях патриотической и гражданственной тематики, повышение привлекательности таких мероприятий для молодых людей;
- поддержка и сопротивление деятельности молодёжных консультативно-совещательных структур (советы молодёжи), молодёжных общественных структур предприятий;
- проведение имиджевых мероприятий в сфере добровольчества, мероприятий популяризации общественной активности;
- поддержка деятельности молодёжных добровольных дружин по охране общественного порядка;
- реализация проектов, мероприятий, содействующих трудовой занятости молодёжи и развитию профессионального мастерства молодёжи;
- реализация мероприятий по популизации института молодой семьи;
- проведение семинаров, круглых столов по вопросам гражданско-патриотического воспитания молодёжи, мероприятий, посвященных памятным календарным датам воинской славы России;
- - поддержка и сопровождение деятельности военно-патриотических клубов и объединений;
- реализация федерального молодёжного проекта "Наша победа" (формирование видеоархива воспоминаний ветерана).
3.3. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении.
В рамках данного направления планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на:
- создание условий для реабилитации и адаптации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- профилактику асоциальной деятельности молодых людей, находящихся в социально-опасном положении, реализацию мер по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска, по предупреждению асоциального поведения среди молодежи.
Основными механизмами работы по данному направлению станут:
- комплексное и индивидуальное информирование молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе, находящихся в местах лишения свободы), в социально-опасном положении, об имеющихся возможностях (реализуемых программах, предоставляемых услугах и т.д.);
- реализация проектов, мероприятий по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении;
- поддержка деятельности волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, молодежного добровольческого антинаркотического движения.
В целях поддержки молодых семей в жилищной сфере с 1 января 2018 года реализуется мероприятие по обеспечению жильем молодых семей в рамках "Основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает разработку, и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложении N 2.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов администрации Лузского муниципального округа будет осуществлена в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей муниципальной программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2022 - 2030 годы составит 1629,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств федерального бюджета - 383,5 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 304,2 тыс. руб.;
за счет средств местного бюджета - 1012 тыс. руб.,
в том числе из них:
2022 год - 70,0 тыс. руб.
2023 год - 60,0 тыс. руб.
2024 год - 60,0 тыс. руб.
2025 год - 60,0 тыс. руб.
2026 год - 60,0 тыс. руб.
2027 год - 60,0 тыс. руб.
2028 год - 60,0 тыс. руб.
2029 год - 60,0 тыс. руб.
2030 год - 60,0 тыс. руб.;
средства внебюджетных источников (по согласованию) - 687,7 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на реализацию отдельных мероприятий программы, устанавливается решением Собрания представителей Лузского муниципального округа Кировской области о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование муниципальной программы за счет средств федерального и областного бюджетов планируется в рамках "Основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и подпрограммы "Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной программы Кировской области "Развитие образования" на 2022 - 2035 годы.
Внебюджетные средства - собственные и заемные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 3.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
Риски реализации муниципальной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Риски реализации муниципальной программы и меры управления рисками
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий муниципальной программы |
определение приоритетных направлений реализации муниципальной программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу |
Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой |
организационно-методическая поддержка подведомственных учреждений, участвующих в реализации муниципальной программы |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
оперативное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов Кировской области, касающихся сферы действия данной муниципальной программы |
Повышение социальной напряженности среди молодежи из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, субъективные факторы в молодежной среде (готовность участия, направленность интереса и т. д.) |
открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение муниципальной программы |
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, применения технологии решения актуальных проблем в молодежной среде с участием самой молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.