Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 21 марта 2024 г. N 124-П
Правила
предоставления в 2024 году юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, включённым в перечень организаций оборонно-промышленного комплекса, осуществляющим деятельность на территории Ульяновской области, субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части их затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2024 году юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, включённым в перечень организаций оборонно-промышленного комплекса, осуществляющим деятельность на территории Ульяновской области (далее - работодатели), субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части их затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее - профессиональное обучение) работников указанных организаций (далее - работники), а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор (далее - ученики).
Работники и ученики принимают участие в профессиональном обучении, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" (далее - национальный проект "Демография").
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на 2024 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области (далее - Агентство) как главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Работодатель, претендующий на получение субсидий, по состоянию на дату, непосредственно предшествующую дате представления в Агентство документов (копий документов), указанных в пункте 5 настоящих Правил, необходимых для получения субсидий (далее - документы), должен соответствовать следующим требованиям:
1) работодатель, являющийся юридическим лицом, не должен являться государственным или муниципальным учреждением;
2) работодатель должен осуществлять свою деятельность на территории Ульяновской области и должен быть зарегистрирован в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Ульяновской области;
3) у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
4) работодатель, являющийся юридическим лицом, не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждённый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчёте доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) работодатель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) работодатель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) работодатель не должен получать средства областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
8) работодатель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
9) работодатель, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
4. Объём субсидий рассчитывается по формуле:
S = (S 1 + S 2 +...+ S i), где:
S - объём субсидий, предоставляемых в 2024 году начиная с января;
S 1,2,i - объём фактических затрат работодателей, связанных с организацией профессионального обучения работников и (или) учеников, который рассчитывается по следующей формуле:
S 1,2,i = N обуч x C обуч, где:
N обуч - численность обученных работников и (или) учеников;
C обуч - фактическая стоимость профессионального обучения одного работника и (или) ученика за весь период обучения, которая не может превышать 59580 рублей.
5. Для получения субсидий работодатель представляет в Агентство:
1) заявку на получение субсидий, составленную по форме, утверждённой Агентством (далее - заявка);
2) справку-расчёт объёма причитающейся работодателю субсидии, составленную в произвольной форме;
3) справку о соответствии работодателя по состоянию на дату, непосредственно предшествующую дате представления в Агентство документов, требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 4 настоящих Правил, составленную в произвольной форме и подписанную лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа работодателя, являющегося юридическим лицом, или работодателем, являющимся индивидуальным предпринимателем, соответственно, или иным лицом, уполномоченным работодателем на подписание данной справки;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктами 3-8 пункта 4" имеется в виду "подпунктами 3-8 пункта 3"
4) копию свидетельства о государственной регистрации работодателя, являющегося юридическим лицом, заверенную подписью лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа работодателя, являющегося юридическим лицом, или иного лица, уполномоченного таким работодателем на заверение копий документов;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
6) копии учредительных документов работодателя, являющегося юридическим лицом, заверенные подписью лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа работодателя, являющегося юридическим лицом, или иного лица, уполномоченного таким работодателем на заверение копий документов;
7) копии документов об образовании и (или) о квалификации, выданных работникам и (или) ученикам в соответствии с пройденной образовательной программой, заверенные подписью лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа работодателя, или иного лица, уполномоченного работодателем на заверение копий документов;
8) выписки из трудовых книжек работников, содержащие сведения о последнем месте работы работников, либо копии ученических договоров, заключённых учениками, заверенные подписью лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа работодателя, или иного лица, уполномоченного работодателем на заверение копий документов, или сформированные в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде сведения о трудовой деятельности работников на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;
9) документы, подтверждающие фактически произведённые работодателем расходы;
10) копию договора об оказании платных образовательных услуг, заключённого с образовательной организацией, реализующей образовательную программу, по которой работник и (или) ученик прошёл профессиональное обучение, заверенную подписью лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа работодателя, или иного лица, уполномоченного работодателем на заверение копий документов (за исключением случаев осуществления профессионального обучения работодателем);
11) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности организации, оказавшей услуги по профессиональному обучению работников и (или) учеников;
12) документ, подтверждающий, что работники и ученики не являлись участниками национального проекта "Демография".
6. Если документы содержат персональные данные, то в состав указанных документов должны быть включены письменные согласия субъектов этих данных на их обработку.
Агентство при обработке персональных данных принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
7. Агентство регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации, форма которого утверждается Агентством (далее - журнал регистрации), с точностью до минуты. На заявке проставляется отметка о дате и времени её регистрации. Страницы журнала регистрации нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью Агентства.
Работодатель вправе отозвать заявку до заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) посредством представления в Агентство соответствующего заявления, составленного в произвольной форме и подписанного лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа работодателя. В этом случае такому работодателю субсидия не предоставляется, о чём в журнал регистрации вносится соответствующая запись.
8. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки:
1) проводит проверку соответствия работодателя требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил, а также комплектности документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов и на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
2) принимает решение о предоставлении работодателю субсидий или решение об отказе в их предоставлении и не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия направляет работодателю уведомление о принятом решении (далее - уведомление) в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления уведомления. При этом в случае принятия Агентством решения об отказе в предоставлении работодателю субсидий в уведомлении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения;
3) вносит в журнал регистрации запись о предоставлении либо запись об отказе в предоставлении работодателю субсидии;
4) заключает с работодателем в случае принятия решения о предоставлении ему субсидий Соглашение, типовая форма которого установлена Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с соблюдением требований о защите государственной тайны.
9. Основаниями для принятия Агентством решения об отказе в предоставлении работодателю субсидии являются несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил, а равно представление работодателем документов не в полном объёме и (или) с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в документах неполных и (или) недостоверных сведений, а также отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Агентства.
В случае если лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий не позволяют предоставить субсидии всем работодателям, решение о предоставлении субсидий которым могло бы быть принято Агентством, Агентство принимает решение о предоставлении субсидий тем работодателям, которые представили документы ранее других работодателей (в соответствии с очерёдностью представления документов, определяемой по дате и времени их регистрации в журнале регистрации).
Работодатель, решение об отказе в предоставлении субсидий которому принято Агентством, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работодатель после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия Агентством решения об отказе в предоставлении ему субсидий, вправе повторно обратиться в Агентство с заявкой.
10. Соглашение должно содержать в том числе:
1) сведения об объёме субсидий, целях, условиях и порядке их предоставления, а также о сроке перечисления;
2) значение результата предоставления субсидий;
3) согласие работодателя, решение о предоставлении субсидий которому принято Агентством (далее - получатель субсидий), на осуществление Агентством проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и запрет приобретения за счёт субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
11. В случае уменьшения Агентству ранее доведённых до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий получателю субсидий в объёме, сведения о котором содержатся в Соглашении, в Соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий Соглашения или условия о его расторжении в случае недостижения Агентством и получателем субсидий согласия относительно таких новых условий.
12. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Ульяновской области.
В случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
13. Агентство перечисляет субсидии единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днём принятия решения о предоставлении работодателю субсидий, на расчётный счёт, открытый получателю субсидий в кредитной организации.
14. Результатом предоставления субсидий является численность прошедших профессиональное обучение работников и учеников. Получатель субсидии представляет в системе "Электронный бюджет" отчёт о достижении результата предоставления субсидии, составленный по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидий соответствующего вида, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Показателем достижения результата является сохранение доли занятых из числа работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 75 процентов по состоянию на 31 декабря 2024 года. Получатель субсидии представляет в Агентство отчёт о достижении показателя, составленный по форме, определённой правовым актом Агентства.
15. Агентство осуществляет проверку представленной получателем субсидии отчётности (далее - отчётность) в течение 15 рабочих дней с даты её поступления в Агентство.
По результатам проверки отчётности Агентство принимает решение о принятии отчётности или решение о её возвращении получателю субсидии для доработки.
Основаниями для принятия Агентством решения о возращении отчётности получателю субсидии для доработки являются:
несоответствие отчётности установленной форме;
наличие в отчётности ошибок;
непредставление документов, подтверждающих осуществление затрат.
Агентство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возвращении отчётности получателю субсидии для доработки направляет отчётность получателю субсидии с указанием обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения.
Получатель субсидии не позднее чем через 3 рабочих дня со дня возвращения отчётности дорабатывает отчётность и представляет её в Агентство.
16. Агентство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Агентство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки, указанные в пункте 8 настоящих Правил.
Агентство и Министерство финансов Ульяновской области проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидий, исходя из достижения значений результата предоставления субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
17. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта представления получателем субсидий ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных в том числе по результатам проведённых Агентством или органом государственного финансового контроля проверок, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае непредставления или несвоевременного представления получателем субсидий отчёта о достижении значения результата предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения получателем субсидий результата предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутых значений указанного результата.
18. Агентство обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет Ульяновской области посредством направления получателю субсидий в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил основаниями для возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
Возврат субсидий осуществляется на лицевой счёт Агентства с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
В случае отказа или уклонения получателя субсидий от добровольного возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области Агентство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.
19. Средства, образовавшиеся в результате возврата субсидий, подлежат предоставлению в 2024 году работодателям, имеющим право на получение субсидий и не получившим субсидии в связи с отсутствием или недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Агентства как главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области, представившим документы ранее других работодателей в соответствии с очерёдностью представления заявок, определяемой по дате и времени их регистрации в журнале регистрации. В случае отсутствия таких работодателей субсидии подлежат возврату Агентством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.