Решение Самарского областного суда от 2 февраля 2024 г. N 3а-628/2024
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-628/2024 по административному исковому заявлению Р. А.Е. об оспаривании в части нормативных правовых актов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установил:
приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год" (далее по тексту - Перечень на 2019 год), размещен 16.11.2018 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и опубликован в официальном печатном издании "Волжская коммуна" N 308 (30543) 20.11.2018.
В указанный Перечень на 2019 год включен под пунктом 23103 объект недвижимости с кадастровым номером N.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 7 октября 2019 года N 2201 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год" (далее по тексту - Перечень на 2020 год) размещен 18.10.2019 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и опубликован в официальном печатном издании "Волжская коммуна" N 158 (30741) 23.10.2019.
В указанный Перечень на 2020 год включены под пунктом 24627 объект недвижимости с кадастровым номером N, под пунктом 24635 объект недвижимости с кадастровым номером N.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года N 2014 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год" (далее по тексту - Перечень на 2021 год), размещен 19.10.2020 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и опубликован в официальном печатном издании "Волжская коммуна" N 171 (30955) 21.10.2020.
В указанный Перечень на 2021 год включены под пунктом 22731 объект недвижимости с кадастровым номером N, под пунктом 2739 объект недвижимости с кадастровым номером N.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года N 2233 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год" (далее по тексту - Перечень на 2022 год), размещен 22.10.2021 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.
В Приложение N 2 указанного Перечня на 2022 год включены под пунктом 460 объект недвижимости с кадастровым номером N, под пунктом 468 объект недвижимости с кадастровым номером N.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года N 2077 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год" (далее по тексту - Перечень на 2023 год), размещен 09.11.2022 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.
В Приложение N 2 указанного Перечня на 2023 год включены под пунктом 455 объект недвижимости с кадастровым номером N, под пунктом 460 объект недвижимости с кадастровым номером N.
Р. А.Е., являясь собственником объектов недвижимости с кадастровыми номерами N и N, обратился в Самарский областной суд с административным иском о признании недействующими приведенных пунктов Перечней на 2019-2023 годы, обосновывая требования тем, что помещения не обладают признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Осмотр объектов недвижимости в период принятия вышеуказанных Перечней министерством имущественных отношений Самарской области и их подведомственными учреждениями не производился. Включение объектов в оспариваемые акты является необоснованным, поскольку помещения не могут быть отнесены к объектам недвижимости, в отношении которых осуществляется коммерческое использование и не подпадают под критерии, установленные положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе по причине фактического использования для личных нужд административного истца.
В судебном заседании представитель административного истца К. Д.А., действующий на основании доверенности, просил заявленные требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнив, что фактически помещения используются собственником для личных целей: складирование личного имущества, тренажеров. Оспариваются пункты Перечней, принятые в периоды обладания административным истцом рассматриваемыми помещениями. Данные помещения расположены в здании, который на основании судебного акта исключен из Перечней на 2019-2023 годы.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), причины неявки суду не сообщили.
Административный ответчик министерство имущественных отношений Самарской области, извещенный о рассмотрении дела надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, представив письменные возражения на иск с просьбой о рассмотрении дела в отсутствии представителя, а также считает требования административного истца незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
В обоснование позиции административный ответчик указал, что объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами N и N включены в Перечни в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, расположены в нежилом здании с кадастровым номером N, включенном в Перечни в соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Мероприятия по определению фактического использования объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами N и N министерством в период с 2018-2023 годы не проводились, решения об исключении объектов недвижимости из Перечней, в том числе на 2019-2023 годы, не принимались. Дополнительно административный ответчик отмечает, что в рамках рассмотрения заявления Л. Н.В. от 12.12.2019 N 32861 был проведен осмотр 06.05.2020 объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N в здании с кадастровым номером N, по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д 4 строение 9. В результате осмотра были получены фотоматериалы нежилого здания, на которых отображены вывески "Форум деловой центр", "Столовка", что подтверждает использование здания в деловых, административных целях и размещения в нем объекта общественного питания. Согласно сведениям независимой международной картографической компании "2ГИС", размещенным на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в указанном здании делового центра "Форум" расположено 70 различных организаций, которые осуществляют деятельности в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе офисы.
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, заслушав явившихся участников процесса, заключение прокурора, полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно положениям статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах,
- не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (подпункт 1),
- 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (подпункт 2).
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (пункт 1).
Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).
В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ в целях данной статьи:
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 N 402 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, используемых для: делового, административного или коммерческого назначения; размещения торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания; размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что для определения вида фактического использования объектов недвижимости для целей налогообложения используются:
сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
документы технического учета (инвентаризации);
акты осмотра объектов недвижимого имущества, указанные в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка и свидетельствующие о фактическом использовании объектов недвижимости.
В соответствие со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года N 107-ГД "Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 29.10.2018 N 1608, от 07.10.2019 N 2201, от 19.10.2020 N 2014, от 22.10.2021 N 2233, от 08.11.2022 N 2077 утверждены оспариваемые административным истцом Перечни на 2019-2023 годы.
Анализируя положения пункта 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" во взаимодействии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, суд считает, что оспариваемые нормативные правовое акты приняты уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка опубликования.
Нормативно-правовые акты не оспариваются по мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на их принятие, а также по порядку их опубликования.
В Перечень на 2019 год под пунктом 23103, в Перечень на 2020 год под пунктом N, в Перечень на 2021 год под пунктом 22731, в Приложение N 2 к Перечню на 2022 год под пунктом N, в Приложение N 2 к Перечню на 2023 год под пунктом N включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером N.
В Перечень на 2020 год под пунктом N, в Перечень на 2021 год под пунктом N, в Приложение N 2 к Перечню на 2022 год под пунктом N, в Приложение N 2 к Перечню на 2023 год под пунктом N включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером N.
Согласно выпискам из ЕГРН административному истцу Р. А.Е. принадлежат на праве собственности объекты недвижимости:
- помещение с кадастровым номером N, по адресу: <адрес> площадью 219,2 кв. м, назначение - нежилое, наименование - нежилое помещение, право собственности зарегистрировано 12.11.2018,
- помещение с кадастровым номером N, по адресу: <адрес> площадью 88,8 кв. м, назначение - нежилое, наименование - нежилое помещение, право собственности зарегистрировано 10.07.2020, предыдущим правообладателем являлось заинтересованное лицо Н. М.А.
Указанные помещения расположены в пределах объекта с кадастровым номером N - объект незавершенного строительства, площадью 18397,2, проектируемое назначение - нежилое, расположено в границах объектов с кадастровыми номерами N и N (земельные участки с видом разрешенного использования - под нежилые помещения). Правообладатель у здания отсутствует, земельные участки находятся в собственности муниципального образования г.о. Самара.
Таким образом, по сведениям ЕГРН наименования рассматриваемых помещений и здания, в котором они находятся, их назначение, вид разрешенного использования земельных участков под объектами не свидетельствуют о размещении административно-делового центра, торгового центра (комплекса) и помещения в них (пп.1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).
Представленная по запросу суда из ППК Роскадастр техническая документация не содержит наименования помещений, подпадающих под критерии ст. 378.2 НК РФ.
Судом не принимаются во внимание довод административного ответчика, отраженный в письменных возражениях на административный иск, и в качестве доказательства по настоящему делу акт осмотра объекта недвижимого имущества от 06.05.2020, поскольку они не имеют отношение к рассматриваемому делу. Фотоматериалы с отображением вывесок на здании не свидетельствуют об использовании административным истцом своих помещений в качестве офисов.
Ссылка административного ответчика на документы, полученные в рамках рассмотрения заявления об определении фактического использования иного объекта, а также на интернет ресурс "2ГИС", судом во внимание не принимается, поскольку не предусмотрено Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утверж. Постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 N 402.
Проверяя доводы административного ответчика о соответствии здания с кадастровым номером N критериям статьи 378.2 НК РФ судом исследовались материалы административного дела N 3а-691/2023 по административному иску ООО "Р." об оспаривании в части нормативных правовых актов. Решением суда от 22.05.2023 по указанному делу, вступившим в законную силу 05.09.2023, признаны недействующими в части Перечни на 2021-2023 года в части включения здания с кадастровым номером N.
При этом, судом по административному делу N 3а-691/2023 установлено, что в здание входят помещения с кадастровыми номерами N, N N, N, N, имеющие наименование и назначение: нежилые помещения. В нежилом здании по техническому паспорту, изготовленному ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по состоянию на 05.12.2008, имеются: офисные помещения, площадью 309,1 кв. м, 15,2 кв. м, 13,3 кв. м, 12,2 кв. м, 20,6 кв. м, 23,9 кв. м, 8,8 кв. м, 10,5 кв. м, что составляет менее 20% от общей площади здания. Иных помещений, подпадающих под критерии ст. 378.2 НК РФ, технический паспорт не содержит.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в части 8 статьи 5 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", части 1 статьи 16 КАС РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта (например, дата, с которой оспоренный акт вступил в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, отсутствие у органа государственной власти компетенции по принятию оспоренного акта), имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел, в том числе касающихся периода, предшествующего дню признания оспоренного акта недействующим (часть 2 статьи 64 КАС РФ, части 2, 3 статьи 69 АПК РФ).
Таким образом, вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному административному делу установлено, что здание, в котором расположены рассматриваемые объекты недвижимости, по своему назначению, разрешенному использованию и наименованию, виду разрешенного использования земельного участка, а также по его фактическому использованию в Перечни на 2021-2023 годы включено быть не могло.
Поскольку, исходя из представленных доказательств, назначение, разрешенное использование и наименование здания, вид разрешенного использования земельного участка ни к моменту утверждения Перечней на 2019-2023 год, ни до настоящего времени не изменились, названные обстоятельства в силу приведенных положений федерального законодательства и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении настоящего дела имеют преюдициальное значение, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.
В Перечни на 2019 год и на 2020 год здание с кадастровым номером N не включалось.
При таких обстоятельствах, позиция административного ответчика о включении в оспариваемые Перечни помещений с кадастровыми номерами N и N по основанию их расположения в пределах объекта, включенного в Перечни, судом во внимание не принимается по вышеизложенным основаниям.
Иных доказательств, подтверждающих соответствие здания и рассматриваемых помещений в нем критериям, предусмотренным ст. 378.2 НК РФ, административным ответчиком не представлено. Мероприятий по определению вида фактического использования рассматриваемых помещений и в период утверждения оспариваемых Перечней не проводилось.
Таким образом, на момент утверждения оспариваемых Перечней на 2019-2023 годы отсутствовали предусмотренные Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (утверж. Постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 N 402) документы об использовании рассматриваемых помещений в целях, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
Исходя из материалов дела, представленных и полученных по запросам доказательств, суд приходит к выводу, что назначение и технические характеристики каждого помещения административного истца и здания, а также вид разрешенного использования земельного участка под зданием, не предполагают предназначение в качестве административно-делового центра, торгового центра (комплекса) и помещения в них.
Оценив вышеуказанные доводы административного истца во взаимосвязи с представленными в материалы настоящего административного дела доказательствами по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемые помещения не относятся к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренными подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, и, следовательно, не подлежали включению в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019-2023 годы.
Учитывая изложенное, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемых актов в части недействующими со дня принятия каждого.
В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, в резолютивную часть решения подлежит указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Поскольку оспариваемые нормативные акты были размещены в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru), суд считает возможным возложить на министерство имущественных отношений Самарской области обязанность разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2014 N 198 на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление Р. А.Е. удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год" в части включения в него под пунктом N объект с кадастровым номером N.
Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 7 октября 2019 года N 2201 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год" в части включения в него под пунктом N объект с кадастровым номером N, под пунктом N объект с кадастровым номером N.
Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года N 2014 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год" в части включения в него под пунктом N объект с кадастровым номером N, под пунктом N объект с кадастровым номером N.
Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года N 2233 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год" в части включения в Приложение N 2 под пунктом N объект с кадастровым номером N, под пунктом N объект с кадастровым номером N.
Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года N 2077 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год" в части включения в Приложение N 2 под пунктом N объект с кадастровым номером N, под пунктом N объект с кадастровым номером N.
Настоящее решение или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский областной суд.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 05.02.2024.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 2 февраля 2024 г. N 3а-628/2024
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника