Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" администрация Петровского муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петровского муниципального округа Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
1.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Петровского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края:
от 11 апреля 2018 г. N 526 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петровского городского округа Ставропольского края и экспертизе нормативных правовых актов Петровского городского округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
от 07 февраля 2020 г. N 151 "О внесении изменений в постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 11 апреля 2018 г. N 526 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петровского городского округа Ставропольского края и экспертизе нормативных правовых актов Петровского городского округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
от 17 декабря 2020 г. N 1798 "О внесении изменений в постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 11 апреля 2018 г. N 526 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петровского городского округа Ставропольского края и экспертизе нормативных правовых актов Петровского городского округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (в редакции от 07 февраля 2020 г. N 151);
от 17 мая 2021 г. N 740 "О внесении изменений в порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петровского городского округа Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 11 апреля 2018 г. N 526" (в редакции от 07 февраля 2020 г. N 151, 17 декабря 2020 г. N 1798);
от 04 апреля 2022 г. N 508 "О внесении изменений в постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 11 апреля 2018 г. N 526 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петровского городского округа Ставропольского края и экспертизе нормативных правовых актов Петровского городского округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности Петровского муниципального округа Ставропольского края и экспертизе нормативных правовых актов Петровского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" вступает в силу со дня его опубликования в газете "Вестник Петровского муниципального округа".
Глава |
Н.В. Конкина |
Утвержден
постановлением администрации
Петровского муниципального округа
Ставропольского края
от 12 марта 2024 г. N 389
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петровского муниципального округа Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петровского муниципального округа Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - Порядок, муниципальный округ), разработан в соответствии с Федеральным закономот06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 года N34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" , приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 20 февраля 2023 г. N 86/од"Об утверждении Методических рекомендаций по организации проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки применения обязательных требований и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" , Уставом Петровского муниципального округа Ставропольского края и определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов муниципального округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,и бюджета муниципального округа.
1.2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов правовых актов:
- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- регулирующих бюджетные правоотношения;
- об утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций (далее - административные регламенты), внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу;
- подлежащих публичным слушаниям, общественным обсуждениям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
разработчик проекта правового акта - отдел, орган администрации муниципального округа, подготовивший проект правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности(далее - разработчик);
уполномоченный орган - отдел развития предпринимательства, торговли и потребительского рынка администрации муниципального округа, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиком проекта правового акта;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта правового акта, организуемое разработчиком проекта правового акта в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта правового акта и сводного отчета, организуемого разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
участники публичных консультаций - организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,инвестиционной деятельности, в том числе саморегулируемые организации, общественные организации в соответствии со сферами их деятельности, научные и образовательные учреждения, письменно уведомившие о желании участвовать в процедуре ОРВ, а также организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения ОРВ;
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , определенный в администрации муниципального округа для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
1.4. Участниками процедуры ОРВ являются разработчики проектов правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ.
1.5. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1.5.1. Подготовка и размещение уведомления о подготовке проекта правового акта на официальном сайте администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формирование сводки предложений.
1.5.2. Проведение публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и составление сводного отчета.
1.5.3. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
2. Особенности подготовки проекта правового акта
и формирование сводки предложений
2.1. При подготовке проекта правового акта разработчик:
2.1.1. После принятия решения о подготовке проекта правового акта в течение трех рабочих дней размещает на официальном сайте администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о подготовке проекта правового акта, подписанное руководителем разработчика проекта правового акта.
Уведомление должно содержать:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
краткое изложение цели правового регулирования и общей характеристики соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки правового акта;
сведения о разработчике проекта правового акта;
форму представления предложений о необходимости и вариантах правового регулирования соответствующих общественных отношений (далее - предложения) в связи с размещением уведомления, в которую в обязательном порядке включается перечень вопросов по планируемому к подготовке проекту акта, утверждаемую разработчиком проекта правового акта;
срок, в течение которого разработчиком проекта правового акта принимаются предложения от заинтересованных лиц, который должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.1.2. Одновременно посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о месте размещения уведомления организации, которые целесообразно, по мнению разработчика проекта, привлечь к подготовке проекта правового акта.
2.1.3. В течение 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте разработчиком принимаются предложения по проекту правового акта. По итогам рассмотрения поступивших предложений в срок, не более 5 рабочих дней, составляется сводка предложений по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку. В сводке предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта правового акта или нет; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень организаций, которым были направлены извещения о размещении уведомления в соответствии с подпунктом 2.1.2настоящего Порядка.
В течение двух рабочих дней со дня рассмотрения поступивших предложений разработчик проекта правового акта принимает мотивированное решение о подготовке проекта правового акта либо об отказе от его подготовки. При отказе от подготовки проекта правового акта разработчик проекта правового акта в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения размещает такое мотивированное решение, подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта, на официальном сайте и доводит до сведения органов и организаций, в соответствии с подпунктом 2.1.2настоящегоПорядка.
3. Проведение публичных консультаций по обсуждению проекта
правового акта и составление сводного отчета
3.1. Для учета поступивших предложений разработчик в течение 3 рабочих дней после формирования сводки предложений проводит публичные консультации.
3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте подготовленный проект нормативного правового акта, информацию о проведении публичных консультаций, сводный отчет(заполненный до графы11) по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку и сводку предложений.
3.3. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, форму предоставления замечаний и предложений (Приложение 3 к настоящему Порядку) и срок проведения публичных консультаций, который составляет не менее 15 календарных дней и не более 20 календарных дней со дня размещения проекта правового акта, сводного отчета и сводки предложений на официальном сайте.
3.4. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций. В течение 5 календарных дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку и заполняет графу 11 сводного отчета.
3.5. При необходимости по результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект правового акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
3.6. Доработанные проект правового акта (с приложением пояснительной записки к нему), сводный отчет и сводки предложений разработчик в течение 3 рабочих дней размещает на официальном сайте.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Разработчик проекта правового акта в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктами 3.5, 3.6настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган проект правового акта с приложением сводного отчета и сводок предложений для подготовки заключения ОРВ.
4.2. Заключение об ОРВ по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку проекта правового акта (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган. Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком, а также обоснованность результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, полученных разработчиком.
4.3. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проектов правовых актов, сводных отчетов, сводок предложений, поступивших от разработчика.
4.4. Уполномоченный орган дает заключение в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта, сводного отчета и сводок предложений в уполномоченный орган.
4.5. В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пункте 4.4настоящего Порядка, на предмет:
соблюдения либо несоблюдения разработчиком проекта правового акта порядка проведения ОРВ;
наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, или способствующих их введению;
наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального округа;
обоснованности (необоснованности) отклонения разработчиком проекта правового акта внесенных в рамках публичных консультаций замечаний и предложений участниками публичных консультаций.
4.6. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 4.5настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального округа, несоблюдения разработчиком проекта правового акта порядка проведения публичных консультаций, необоснованного отклонения разработчиком проекта правового акта замечаний и предложений участников публичных консультаций, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4настоящего Порядка, направляется разработчику проекта правового акта для устранения замечаний, изложенных в заключении.
4.7. При получении разработчиком проекта правового акта отрицательного заключения уполномоченного органа (за исключением отрицательного заключения с указанием на нарушения порядка проведения ОРВ) разработчик проекта правового акта в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты поступления отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта для рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 4.3- 4.5настоящего Порядка.
4.8. В случае если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные разделом 3настоящего Порядка.
Общий срок устранения нарушений порядка проведения публичных консультаций не должен превышать 20 календарных дней.
Срок подготовки заключения уполномоченным органом по результатам повторной ОРВ не должен превышать 5 рабочих дней в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Разработчик проекта правового акта, несогласный с выводом о несоблюдении разработчиком проекта правового акта установленных настоящим Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и (или) о наличии в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 1настоящего Порядка, сделанным уполномоченным органом в заключении, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения готовит мотивированное обоснование соблюдения разработчиком проекта правового акта установленных настоящим Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и (или) об отсутствии в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 1настоящего Порядка, которое подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта (далее - обоснование), и направляет его в уполномоченный орган вместе с заключением.
При наличии неурегулированных разногласий между разработчиком проекта правового акта и уполномоченным органом вопрос о несоблюдении разработчиком проекта правового акта установленных настоящим Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и (или) о наличии в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 1настоящего Порядка, выносится на рассмотрение рабочей группы по оценке регулирующего воздействия проектов правовых актов Петровского муниципального округа Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и экспертизе нормативных правовых актов Петровского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - рабочая группа).
Решение рабочей группы, принятое не позднее 15 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган обоснования, обязательно к исполнению разработчиком проекта правового акта и уполномоченным органом.
В случае если рабочей группой вынесено решение о несоблюдении разработчиком проекта правового акта процедур проведения оценки регулирующего воздействия, установленных настоящим Порядком, и (или) о наличии в проекте правового акта положений, предусмотренных пунктом 1настоящего Порядка, и необходимости устранения выявленных замечаний, разработчик проекта правового акта в течение 15 календарных дней со дня вынесения такого решения устраняет выявленные замечания и (или) дорабатывает проект правового акта. В течение двух рабочих дней со дня проведения процедур оценки регулирующего воздействия, установленных настоящим Порядком, и (или) доработки проекта акта разработчик проекта правового акта направляет в уполномоченный орган доработанный проект правового акта и сводный отчет, а также размещает указанные документы на официальном сайте.
В случае если рабочей группой вынесено решение о соблюдении разработчиком проекта акта установленных настоящим Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и (или) об отсутствии в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 1настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5рабочих дней со дня вынесения такого решения в соответствии с пунктом 4.9настоящего Порядка направляет его разработчику проекта правового акта.
4.9. При соблюдении разработчиком проекта правового акта порядка проведения публичных консультаций, отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального округа, обоснованного отклонения разработчиком проекта правового акта замечаний и предложений, внесенных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4настоящего Порядка направляет его разработчику проекта правового акта.
4.10. Разработчик проекта правового акта в течение 3 рабочих дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа направляет проект правового акта, получивший положительное заключение уполномоченного органа, сводки предложений и сводный отчет, заключение уполномоченного органа в правовой отдел администрации муниципального округа для проведения юридической и антикоррупционной экспертизы.
4.11. Проекты правовых актов, в отношении которых не проводится ОРВ, до их направления на правовую, антикоррупционную и делопроизводственную экспертизу, направляются в уполномоченный орган для проставления отметки об отсутствии необходимости прохождения ОРВ.
4.12. Разработчик проекта правового акта в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта обеспечивает его размещение на официальном сайте.
4.13. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах проведения ОРВ за отчетный год и направляет ее на рассмотрение главе муниципального округа, а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте.
Управляющий делами администрации
Петровского муниципального округа
Ставропольского края Ю.В. Петрич
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
Петровского муниципального округа Ставропольского края,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные нормативными правовыми актами
обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
Сводка предложений
по результатам рассмотрения уведомления
о подготовке проекта
_______________________________________________________
(вид, наименование проекта нормативного правового акта)
Содержание предложения по предлагаемому правовому регулированию |
Наименование органа, организации, представивших предложение |
Результат рассмотрения (предполагается ли использовать предложение либо обоснование об отказе его использования) |
1 |
2 |
3 |
1. Предложение 1 | ||
|
|
|
2. Предложение 2 | ||
|
|
|
Перечень
органов и организаций, которые принимали участие
в проведении публичных консультаций
N |
Наименование организации <*> |
Сфера деятельности организации |
Ф.И.О. контактного лица |
Номер контактного телефона, адрес электронной почты |
|
|
|
|
|
Руководитель органа-разработчика Подпись __________
____ _____________ 20___ г.
--------------------------------
<*> В случае отсутствия предложений в графе указать: предложения по проекту нормативного правового акта не поступали (отсутствуют).
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
Петровского муниципального округа Ставропольского края,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные нормативными правовыми актами
обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового
акта Петровского муниципального округа
Ставропольского края, устанавливающего новые
или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
1. Общая информация
1.1. Отдел, органы администрации - разработчик проекта нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности(далее соответственно - разработчик проекта правового акта, проект правового акта):
_____________________________________________________________
(полное и краткое наименования, если есть)
1.2. Вид и наименование проекта правового акта:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта,устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности(далее - нормативный правовой акт):
______________________________________________________________
(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время,
то это указывается в разделе 10)
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:____________________________________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о подготовке проекта правового акта:
начало: "___" ____________ 20__ г.; окончание: "___" __________ 20__ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о подготовке проекта правового акта: _____________,из них учтено: полностью: ______________, учтено частично: _______________.
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта правового акта:_______________________________________
1.10. Контактная информация исполнителя разработчика проекта правового акта:
Ф.И.О.: ___________________________________________________
Должность: _________________________________________________
Тел.: _____________ адрес электронной почты: __________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
2.1. Формулировка проблемы:________________________________
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:_________________________________________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:______________________________
___________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:____________________________________________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.8. Источники данных:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.9. Иная информация о проблеме:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1.
Цели предлагаемого правового регулирования |
Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.2. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
______________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки)
3.3.
Цели предлагаемого правового регулирования |
Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
Ед. измерения индикаторов |
Целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
3.4. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.5. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
Количество участников группы |
Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа N) |
|
|
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) отделов, органов администрации, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) |
Предполагаемый порядок реализации |
Оценка изменения трудовых затрат (чел./час. в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
Наименование отделов, органов администрации - органа 1: | ||||
Функция (полномочие, обязанность или права) 1.1 |
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или права) 1.N |
|
|
|
|
Наименование отделов, органов администрации - органа К: | ||||
Функция (полномочие, обязанность или права) К.1 |
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или права) К.N |
|
|
|
|
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5) |
Виды расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального округа |
Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн рублей |
Наименование отделов, органов администрации (от 1 до К): | ||
Функция (полномочие, обязанность или права) 1.1 |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ________ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ________ гг.: |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или права) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ________гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ________ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период ________ гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период ________ гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период ________ гг.: |
|
6.1. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета муниципального округа, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.2. Источники данных:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 4) |
Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта правового акта) |
Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
Количественная оценка, млн рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
7.1. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,не поддающиеся количественной оценке:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.2. Источники данных:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования
Виды рисков |
Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
Методы контроля рисков |
Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
8.1. Источники данных:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (в соответствии с пунктом 3.1)посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.1. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.2. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
10.Оценка необходимости установления переходного периода и (или)отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
_____________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья/пункт проекта правового акта и дата введения)
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет);
срок переходного периода: ___ дней с момента принятия проекта правового акта;
отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ___ дней с момента принятия проекта правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ___ дней с момента принятия проекта правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту правового акта.
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту правового акта и сводному отчету:
начало: "___" ___________ 20__ г.;
окончание: "___" ___________ 20__ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту правового акта:
Всего замечаний и предложений: _______, из них учтено:
полностью: __________, частично: ______________.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки поступивших предложений по итогам проведения публичных консультаций по проекту правового акта:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
Приложение:
Сводки предложений, поступивших в ходе процедуры проведения оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
иные приложения (по усмотрению разработчика проекта правового акта).
Должность ___________________ Ф.И.О. ___________________ Подпись __________
(руководитель разработчика проекта правового акта)
Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
Петровского муниципального округа Ставропольского края,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные нормативными правовыми актами
обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
Представление
замечаний и предложений в связи с проведением публичных
консультаций по проекту нормативного правового акта
Петровского муниципального округа Ставропольского края,
устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
1. Наименование участника публичных консультаций, вносящего замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, разработанному отделом, органом администрации - разработчиком проекта нормативного правового акта (далее соответственно - замечания и предложения, разработчик проекта правового акта, проект правового акта). |
|
2. Наименование проекта нормативного правового акта. |
|
3. Срок, установленный разработчиком проекта нормативного правового акта для направления замечаний и предложений. |
|
4. Насколько корректно разработчиком проекта нормативного правового акта определены те факторы, которые обуславливают необходимость правового регулирования? |
|
5. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей правового регулирования? Если да, приведите те, которые были бы менее затратные и (или) более эффективные. |
|
6. Какие группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности затронет правовое регулирование, предлагаемое проектом нормативного правового акта? |
|
7. Если какие-либо положения проекта нормативного правового акта негативно отразятся на субъектах предпринимательской и иной экономической деятельности,субъектах инвестиционной деятельности укажите такие положения и оцените это влияние количественно (в денежных средствах или часах, потраченных на выполнение требований). |
|
8. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,субъектов инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. |
|
9. Считаете нормы проекта нормативно-правового акта ясными и однозначными для понимания? Считаете, что нормы проекта правового акта не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Укажите нормы и такие нормативные правовые акты. |
|
10. Какой переходный период необходим для вступления в силу проекта нормативного правового акта? |
|
11. Какие исключения по введению предлагаемого регулирования целесообразно применить в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование. |
|
12. Иные замечания и предложения по проекту нормативного правового акта. |
|
Руководитель Подпись Расшифровка подписи
М.П.
Приложение 4
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
Петровского муниципального округа Ставропольского края,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные нормативными правовыми актами
обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
Сводка предложений
по результатам проведения публичных консультаций
_______________________________________________________
(вид, наименование проекта нормативного правового акта)
Содержание предложения по проекту правового акта |
Наименование органа, организации, представивших предложение |
Результат рассмотрения (предполагается ли использовать предложение либо обоснование об отказе его использования) |
1 |
2 |
3 |
1. Предложение 1 | ||
|
|
|
2. Предложение 2 | ||
|
|
|
Приложение 5
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
Петровского муниципального округа Ставропольского края,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные нормативными правовыми актами
обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
ФОРМА
заключения об оценке регулирующего воздействия
Уполномоченный орган, рассмотрел проект:_____________________________________________________,
(наименование проекта нормативного правового акта) (далее - проект
правового акта)
подготовленный __________________________________________
(наименование органа или отдела администрации
_____________________________________________________________.
Петровского муниципального округа Ставропольского края)
По результатам рассмотрения установлено,что при подготовке проекта правового акта разработчиком проекта правового акта соблюден (не соблюден)порядок проведения оценки регулирующего воздействия.
(нужное подчеркнуть)
Разработчиком проекта правового акта проведены публичные консультации в отношении проекта правового акта в сроки с _____________ по ____________.
По результатам проведения публичных консультаций поступили(не поступили) замечания и предложения участников публичных консультаций.
(нужное подчеркнуть)
Поступившие в ходе публичных консультаций замечания и предложения участников публичных консультаций разработчиком проекта правового акта учтены (мотивированно не учтены; не учтены).
(нужное подчеркнуть).
Разработчику проекта правового акта необходимо учесть замечания и предложения либо мотивированно обосновать их отклонение _________________________________________________________________________________________________________________________.
(обоснование)
На основе проведенной оценки проекта правового акта с учетом информации, представленной разработчиком проекта правового акта, полученной в ходе публичных консультаций, уполномоченным органом сделаны следующие выводы: ____________________________.
Должность__________________Ф.И.О. __________________ Подпись
(руководитель уполномоченного органа)
Утвержден
постановлением администрации
Петровского муниципального округа
Ставропольского края
от 12 марта 2024 г. N 389
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Петровского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 20 февраля 2023 г. N 86/од "Об утверждении Методических рекомендаций по организации проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки применения обязательных требований и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", Уставом Петровского муниципального округа Ставропольского края и регулирует процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
2. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится администрацией Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация муниципального округа) в целях выявления в них положений, которые:
2.1. Вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению.
2.2. Способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3. Способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - бюджет муниципального округа).
2.4. Способствует ограничению конкуренции.
2.5. Приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании.
3. Функции по формированию плана проведения экспертизы правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации и проведению публичных консультаций, составлению заключения об экспертизе правовых актов осуществляет отдел развития предпринимательства, торговли и потребительского рынка администрации муниципального округа (далее - уполномоченный орган).
4. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы;
2) проведение публичных консультаций по правовому акту;
3) подготовка заключения экспертизы.
5. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Петровского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план).
Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, и на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в уполномоченный орган от органов государственной власти Ставропольского края, отделов и органов администрации муниципального округа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных заинтересованных лиц (далее - заинтересованные лица), целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном сайте администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 5настоящего Порядка, с указанием срока и адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.
7. Предложение о проведении экспертизы направляется в уполномоченный орган по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку. Предложения направляются заинтересованными лицами в срок, который не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления.
В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
1) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
2) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы;
3) сведения о правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);
4) положения правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8. В плане для каждого правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяца.
Срок проведения экспертизы может быть продлен правовым актом администрации муниципального округа, но не более чем на 30 календарных дней.
9. План утверждается правовым актом администрации муниципального округа до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
10. В течение 5 рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
11. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
12. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы, в котором должны быть указаны:
1) сроки начала и окончания публичных консультаций;
2) реквизиты правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
3) источник опубликования текста правового акта;
4) предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
6) способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.
13. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
14. Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае, органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
15. Результаты публичных консультаций отражаются в отчете о публичных консультациях, проведенных в отношении правового акта (далее - отчет), составляемом уполномоченным органом по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
16. Отчет подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
17. При проведении экспертизы:
1) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) устанавливается наличие положений, указанных в пункте 2настоящего Порядка, а также обоснованность указанных положений и целесообразность правового регулирования соответствующих отношений.
18. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.
19. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку, в котором указываются сведения:
реквизиты правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
сведения о разработчике правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
выявленные положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;
отчет о результатах проведения публичных консультаций.
20. Заключение, указанное в пункте 19настоящего Порядка, подписывается руководителем уполномоченного органа и регистрируется в пределах срока, указанного в пункте 8.
21. В течение 3 календарных дней со дня регистрации заключения, указанного в пункте 20настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает его размещение на официальном сайте, а также направляет заключение в адрес разработчика правового акта.
22. В случае, если по результатам экспертизы правового акта уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик правового акта в течение 30 календарных дней со дня регистрации заключения, указанного в пункте 20настоящего Порядка, обеспечивает внесение изменений в правовой акт, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза.
23. Разработчик правового акта в течение 5 календарных дней со дня издания правового акта о внесении изменений, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, письменно уведомляет уполномоченный орган о его издании.
24. Разработчик правового акта, несогласный с выводом о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, сделанным уполномоченным органом в заключении о проведении экспертизы, в течение 5рабочих дней со дня получения заключения готовит мотивированное обоснование отсутствия в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, которое подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика правового акта (далее - обоснование), и направляет его уполномоченный орган вместе с заключением.
25. При наличии неурегулированных разногласий между разработчиком правового акта и уполномоченным органом вопрос о наличии (отсутствии) в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, выносится на рассмотрение рабочей группы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петровского муниципального округа Ставропольского края и экспертизе правовых актов Петровского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - рабочая группа).
Решение рабочей группы, принятое не позднее 30 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган обоснования, обязательно к исполнению разработчиком правового акта и уполномоченным органом.
26. В случае если рабочей группой вынесено решение о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и необходимости их исключения из о правового акта, разработчик правового акта в течение 30 календарных дней со дня вынесения такого решения осуществляет подготовку в установленном порядке проекта правового акта Петровского муниципального округа Ставропольского края о внесении изменений в правовой акт либо о признании утратившим силу правового акта или его отдельных положений, дорабатывает заключение и в течение 2 рабочих дней со дня доработки заключения направляет его в уполномоченный орган на утверждение.
27. В случае если рабочей группой вынесено решение об отсутствии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение 3рабочих дней со дня вынесения такого решения утверждает заключение и в течение 2 рабочих дней со дня утверждения заключения направляет его разработчику правового акта.
28. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах экспертизы правовых актов, направляет ее на рассмотрение главе Петровского муниципального округа Ставропольского края, а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте.
Управляющий делами администрации
Петровского муниципального округа
Ставропольского края Ю.В. Петрич
Приложение 1
к Порядку
проведения экспертизы нормативных правовых
актов Петровского муниципального округа
Ставропольского края, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
План
проведения экспертизы нормативных правовых актов Петровского
муниципального округа Ставропольского края, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, на ___________ год
N |
Наименование нормативного правового акта, его отдельные положения |
Заявители, направившие предложения о проведении экспертизы |
Дата начала экспертизы |
Дата окончания публичных консультаций |
Срок завершения экспертизы |
Ответственное лицо |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
проведения экспертизы нормативных правовых
актов Петровского муниципального округа
Ставропольского края, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Предложение
о проведении экспертизы нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
___________________________________________________________ (Наименование субъекта, направившего предложение о проведении экспертизы) | ||
____________________________________________________________ (Адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы) | ||
__________________________________________________________ (Наименование и реквизиты акта, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы) | ||
NN |
Положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Обоснование |
|
|
|
Приложение 3
к Порядку
проведения экспертизы нормативных правовых
актов Петровского муниципального округа
Ставропольского края, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ОТЧЕТ
о публичных консультациях, проведенных в отношении
___________________________________________________________
(вид, наименование и реквизиты нормативного правового акта)
в период с ___ ________ 20__ г. по ___ ________ 20__ г.
N |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений |
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись ________________
___ ___________ 20___ г.
Приложение 4
к Порядку
проведения экспертизы
нормативных правовых
актов Петровского
муниципального округа
Ставропольского края,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о проведении экспертизы
______________________________________________________________
(вид, наименование и реквизиты нормативного правового акта)
В соответствии с п. 2, 3 Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), отделом развития предпринимательства, торговли и потребительского рынка администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - Отдел) проведена экспертиза
______________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, источник опубликования)(далее - нормативный правовой акт), затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Разработчиком нормативного правового акта является ___________________________________________________________(указывается разработчик нормативного правового акта)
Экспертиза нормативного правового акта осуществлялась в соответствии с Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,утвержденным ______________________________________________ (далее - План).
(наименование и реквизиты правового акта
Петровского муниципального округа Ставропольского края)
В соответствии с п. 8Порядка и Планом экспертиза нормативного правового акта проводилась в срок с __________ 20__ г. по _________ 20__ г. Отделом проведены публичные консультации в отношении нормативного правового акта в соответствии с п. 11 Порядка с _________ 20__ г. по ________ 20__ г.
Уведомление о проведении публичных консультаций было размещено на официальном сайте администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края - ___________________________________________________.
(дата размещения на официальном сайте)
Результаты публичных консультаций отражены в отчете опубличных консультациях, проведенных в отношении нормативного правового акта,размещенном на официальном сайте администрации муниципального округа Ставропольского края _____________ 20__ г.
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта Отделом установлено следующее:______________________________.
(отражаются поступившие замечания, предложения, рекомендации, сведения(расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, мнение разработчика и субъектов предпринимательского сообщества)
По результатам проведения экспертизы Отделом выявлено: _______________________________________________________
(указывается информация о выявленных положениях нормативного правового акта, указанных в п. 2Порядка, или об отсутствии таких положений)_________________________________________________________________.
(указывается обоснование сделанных выводов)
Отделом рекомендовано:
____________________________________________________________.
(указываются рекомендации Отдела по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта)
Должность
___________Ф.И.О. _____________________________________
Подпись (руководитель уполномоченного органа)
____ _____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края от 12 марта 2024 г. N 389 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности Петровского муниципального округа Ставропольского края и экспертизе нормативных правовых актов Петровского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу со дня опубликования в газете "Вестник Петровского муниципального округа"
Опубликование:
- на официальном сайте Петровского муниципального округа Ставропольского края (www.petrgosk.ru)