В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, статьей 41 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 2005, 19 июля, N 86), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Режевского городского округа социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим благотворительную деятельность, организацию и поддержку благотворительности и добровольчества (волонтерства) при реализации социально значимых мероприятий.
2. Установить, что абзац второй подпункта 6 пункта 12, подпункт 2 пункта 13, абзац второй пункта 17, абзац второй пункта 18, абзац второй пункта 20, пункт 23, пункт 31, пункт 43, абзац четвертый пункта 49 настоящего Порядка, в части положений, предусматривающих размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вступают в силу с 01.01.2025.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац четвертый пункта 47"
3. Организационному отделу администрации (Н.Р. Дмитриева) разместить настоящее постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Е.Ю. Сметанину.
Глава Режевского городского округа |
И.Г. Карташов |
|
Ю.В. Солодянкина |
Утвержден
постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 20 марта 2024 г. N 427
"Об утверждении Порядка
предоставления субсидий из бюджета
Режевского городского округа
социально ориентированным
некоммерческим организациям,
осуществляющим благотворительную
деятельность, организацию и
поддержку благотворительности и
добровольчества (волонтерства) при
реализации социально значимых
мероприятий"
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Режевского городского округа социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим благотворительную деятельность, организацию и поддержку благотворительности и добровольчества (волонтерства) при реализации социально значимых мероприятий
Раздел I. Общие положения
1. Порядок предоставления субсидий из бюджета Режевского городского округа социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим благотворительную деятельность, организацию и поддержку благотворительности и добровольчества (волонтерства) при реализации социально значимых мероприятий (далее - Порядок) определяет цели, порядок проведения отбора, процедуру предоставления субсидий из бюджета Режевского городского округа социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, зарегистрированным на территории Режевского городского округа, осуществляющим благотворительную деятельность, организацию и поддержку благотворительности и добровольчества (волонтерства) при реализации социально значимых мероприятий, а также требования к отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы 4 "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения" муниципальной программы "Совершенствование социально-экономической политики на территории Режевского городского округа до 2027 года", утвержденной постановлением Администрации Режевского городского округа от 30.12.2022 N 2385.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) социально ориентированная некоммерческая организация - некоммерческая организация, созданная в формах, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями), и осуществляющая в соответствии с учредительными документами благотворительную деятельность, организацию и поддержку благотворительности и добровольчества (волонтерства) (далее - организация);
3) социально значимое мероприятие - мероприятие, реализуемое на территории Режевского городского округа (в том числе включающее проведение мероприятия или участие в мероприятии за пределами Режевского городского округа), направленное на оказание помощи военнослужащим, участвующим (принимавшим участие), мобилизованных (заключивших контракт о прохождении военной службы) для целей участия в специальной военной операции на территориях Украины, Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей (далее - военнослужащий, специальная военная операция) и членам их семей;
4) отбор - конкурсные процедуры, проводимые среди организаций на право получения субсидий из бюджета Режевского городского округа;
5) участник отбора - организация, подавшая заявку на участие в отборе на право получения субсидий из бюджета Режевского городского округа;
6) комиссия по отбору организаций, для предоставления субсидий из бюджета Режевского городского округа (далее - Комиссия) - временный коллегиальный орган по рассмотрению и оценке заявок и документов на участие в отборе, принятия решения о предоставлении субсидии, рассмотрения отчета организации и принятия решения об исполнении (неисполнении) соглашения;
7) победитель отбора - участник отбора, в отношении которого Комиссией принято решение о признании его прошедшим отбор;
8) получатель субсидии - победитель отбора, заключивший с Администрацией Режевского городского округа (далее - Администрация) соглашение о предоставлении субсидии;
9) личная заинтересованность члена Комиссии - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом Комиссии, его близкими родственниками, а также гражданами или организациями, с которыми член Комиссии связан имущественными или иными отношениями;
10) уполномоченный орган - отдел социальной политики и жилищных программ Администрации, осуществляющий организацию и проведение отбора.
Иные понятия, применяемые в Порядке, соответствуют значениям, установленным законодательством Российской Федерации.
4. Субсидии из бюджета Режевского городского округа предоставляются в виде финансовой помощи на безвозмездной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Режевского городского округа на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с действующей бюджетной классификацией расходов Российской Федерации.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидий организациям в соответствии с настоящим Порядком, является Администрация.
6. Целями предоставления субсидии является оказание поддержки организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией социально значимых мероприятий для оказания помощи военнослужащим и членам их семей.
7. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
8. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии:
1) оплата товаров (материалов), работ, услуг, связанных с реализацией социально значимых мероприятий, предназначенных для выполнения следующих задач: развитие добровольчества и волонтерства при оказании помощи военнослужащим, участвующим в специальной военной операции, и членам их семей;
2) транспортные услуги, связанные с перевозкой грузов и пассажиров на мероприятия, для реализации которых была предоставлена субсидия;
3) частичное финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности некоммерческой организации, но не более 10% от общей суммы субсидии, в том числе на:
- оплату коммунальных услуг,
- оплату дополнительных услуг (услуги банка, ремонт и содержание оргтехники, приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, интернет-услуги, услуги по сопровождению программного обеспечения, услуги почты),
- оплату труда штатных сотрудников и вознаграждение за активную общественную работу членов социально ориентированных некоммерческих организаций, связанную с уставной деятельностью организации, но не более 50% от общей суммы финансирования, выделяемой на обеспечение деятельности организации;
- уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей;
- оплату арендных платежей.
9. За счет предоставленных субсидий получателю субсидии не допускается осуществлять следующие расходы:
1) связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
2) на осуществление деятельности, не связанной с реализацией социально значимого мероприятия;
3) на поддержку политических партий;
4) на проведение политических публичных мероприятий;
5) на фундаментальные научные исследования;
6) на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
7) на уплату пени и штрафов;
8) на приобретение автотранспортных средств;
9) на приобретение недвижимости;
10) на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Режевского городского округа средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
10. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, официальном сайте Администрации (http://rezhevskoy.midural.ru).
Раздел II. Требования к получателю субсидий (участнику отбора)
11. Получатель субсидии (участник отбора) на дату начала срока подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) является социально ориентированной некоммерческой организацией, обладающей правами юридического лица, зарегистрированной и осуществляющей в соответствии с Уставом на территории Режевского городского округа благотворительную деятельность, организацию и поддержку благотворительности и добровольчества (волонтерства), направленные на реализацию социально значимых мероприятий для оказания помощи военнослужащим и членам их семей;
2) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
3) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) не получает средства из бюджета Режевского городского округа на основании иных муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 6 настоящего Порядка;
6) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
7) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Режевского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Режевским городским округом;
9) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
10) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора);
11) имеет действующий расчетный счет, открытый в кредитной организации.
12. Перечень документов, представляемых участником отбора для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка:
1) заверенная руководителем организации копия Устава;
2) документы, подтверждающие полномочия руководителя;
3) документы, подтверждающие наличие расчетного счета у участника отбора, на который подлежит перечисление субсидии (справка из кредитной организации о наличии рублевого счета);
4) справка налогового органа, подтверждающую отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее начала срока подачи заявки;
5) в случае подписания заявки доверенным лицом участника отбора к заявке прилагается копия доверенности на представление интересов участника отбора и совершение от его имени юридически значимых действий, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и документы удостоверяющие личность доверенного лица;
6) декларация о соответствии организации предъявляемым требованиям, определенным пунктом 11 Порядка согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Абзац второй подпункта 6 пункта 12 в части положений, предусматривающих размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вступает в силу с 1 января 2025 г.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) осуществляется путем автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных систем (при наличии технической возможности).
Раздел III. Порядок проведения отбора получателей субсидий
13. Уполномоченный орган организует размещение объявления о проведении отбора (далее - объявление) не позднее 01 апреля финансового года и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований - не позднее 7 календарных дней после внесения изменений в решение Режевской Думы о бюджете Режевского городского округа:
1) на официальном сайте Режевского городского округа (http://rezhevskoy.midural.ru) (далее - официальный сайт),
Подпункт 2 пункта 13 в части положений, предусматривающих размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вступает в силу с 1 января 2025 г.
2) на едином портале - в случае проведения отбора в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) (далее - Портал)).
14. Объявление включает в себя следующую информацию:
1) срок проведения отбора;
2) дату начала и дату окончания подачи заявок, при этом дата окончания заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории и (или) критерии отбора;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий, в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок и информацию об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале и официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
15. Способом проведения отбора является запрос предложений. Отбор осуществляется путем рассмотрения заявок, исходя из соответствия участников отбора требованиям отбора, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
16. Для участия в отборе организация подает в Администрацию в сроки проведения отбора следующие документы:
1) заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с приложением документов, подтверждающих формирование стоимости товара (материалов), работы, услуги.
Информация о ценах товаров (материалов), работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями покупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (не менее трех коммерческих предложений от поставщиков товаров, работ, услуг, либо общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг).
Для подтверждения транспортных услуг к заявке прикладывается расчет стоимости транспортной услуги с указанием вида транспортного средства, тарифа отправки, пунктов отправления и прибытия, расстояния, которое преодолел транспорт для доставки, прочих условий, влияющих на доставку, или не менее трех коммерческих предложений (информации из общедоступных источников) о стоимости перевоза груза и (или) пассажиров.
2) документы, перечень которых указан в пункте 12 настоящего Порядка;
3) другие дополнительные документы (при наличии):
- копии сообщений и материалов, опубликованных в печатных и электронных средствах массовой информации о деятельности организации за год, предшествующий году подачи заявки,
- копии документов, подтверждающих наличие у организации имущества, транспортных средств и необходимых материально-технических ресурсов, в том числе на условиях аренды, для подготовки и проведения мероприятий,
- документы, свидетельствующие о профессиональной компетенции сотрудников организации, документы, подтверждающие опыт в сфере реализации мероприятий и проектов, рекомендательные письма.
Руководитель организации несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность информации и сведений, содержащихся в документах, представленных для участия в отборе.
17. Заявка и документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, предоставляются в Администрацию на бумажном носителе в прошитом и пронумерованном виде, заверенные печатью и подписью руководителя организации, в течение срока проведения отбора.
Абзац второй пункта 17 в части положений, предусматривающих размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вступает в силу с 1 января 2025 г.
В случае проведения отбора на Портале заявка направляется в Администрацию в электронной форме посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением электронных копий документов (путем сканирования), предоставление которых предусмотрено пунктом 16 настоящего Порядка. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (на основании доверенности).
Одна организация вправе представить на отбор одну заявку, которая может включать несколько социально значимых мероприятий.
18. Поступившие заявки регистрируются в журнале регистрации заявок по дате поступления.
Абзац второй пункта 18 в части положений, предусматривающих размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вступает в силу с 1 января 2025 г.
Датой предоставления заявки участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
19. Внесение участниками отбора изменений в представленные заявку и документы, а также представление в Администрацию дополнительных документов после представления заявки не допускаются.
20. Заявка и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявки путем направления участником отбора соответствующего письменного обращения в Администрацию, о чем в журнал регистрации заявок вносится соответствующая запись.
Абзац второй пункта 20 в части положений, предусматривающих размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вступает в силу с 1 января 2025 г.
На Портале отзыв заявки осуществляется посредством формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (на основании доверенности).
21. Участник отбора вправе отозвать заявку для доработки и представить в Администрацию после доработки новую заявку и документы до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, которая будет принята и зарегистрирована в журнале регистрации заявок как новая заявка по дате поступления.
22. Заявки, поступившие в Администрацию после окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, не регистрируются.
Пункт 23 в части положений, предусматривающих размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вступает в силу с 1 января 2025 г.
23. Участник отбора вправе направить в письменной форме в уполномоченный орган запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса уполномоченный орган обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявки и документов.
24. Решение о предоставлении субсидии принимается Комиссией, состав которой утверждается постановлением Администрации.
Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
В состав Комиссии включаются представители Администрации, Общественной палаты Режевского городского округа, общественных организаций, Финансового управления Администрации, представителей Режевской Думы (по согласованию).
Общее количество членов Комиссии должно составлять не менее 7 человек.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
25. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок и документов уполномоченный орган передает поступившие заявки и документы на рассмотрение Комиссии. Отбор осуществляется не позднее 10 календарных дней после поступления заявок в Комиссию.
26. Комиссия рассматривает заявку и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, на соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии, проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, проводит проверку обоснованности представленного участником отбора расчета размера субсидии и принимает решение об отклонении заявки участников отбора или о допуске заявки участника отбора к отбору.
27. Основаниями для отклонения заявки и признания участника отбора не прошедшим отбор являются следующие основания:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
5) подачу участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие направлений расходов, указанных в заявке, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, указание в заявке расходов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка
7) организацией допускались нарушения сроков предоставления финансовых отчетов об использовании субсидий в предыдущий финансовый период;
8) подача участником отбора более одной заявки,
9) превышение запрашиваемой суммы субсидии предельного размера субсидии, указанной в объявлении.
28. По результатам рассмотрения и оценки заявок Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать участника отбора прошедшим отбор - победителем отбора;
2) признать участника отбора не прошедшим отбор.
В случае принятия решения об отклонении заявки участника и признании участника отбора не прошедшим отбор, специалист уполномоченного органа в течение трех рабочих дней направляет уведомление участнику отбора посредством почтовой связи либо вручает его уполномоченному представителю участника отбора.
29. По результатам рассмотрения и оценки заявок и документов на участие в отборе секретарь Комиссии формирует протокол с перечнем победителей отбора, включающий сумму размера субсидий.
Комиссия вправе представить на реализацию мероприятия субсидию в меньшем размере, чем запрашиваемая сумма субсидии.
Предельный объем предоставляемой субсидии одной организации (победителям отбора) один миллион рублей.
30. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии специалист уполномоченного органа готовит постановление Администрации об итогах отбора и размещает его на официальном сайте.
Пункт 31 в части положений, предусматривающих размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вступает в силу с 1 января 2025 г.
31. При рассмотрении заявки Комиссией в системе "Электронный бюджет" протокол вскрытия заявок, протокол рассмотрения заявок, протокол подведения итогов отбора на основании результатов победителя (победителей) отбора формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок членами комиссии и подписывается электронной подписью Главы Режевского городского округа, председателя и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет", размещаются на Портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протоколов.
32. В случае если по итогам отбора распределены не все средства, предусмотренные в бюджете Режевского городского округа на текущий финансовый год на предоставление субсидий, и (или) выделены дополнительные средства на предоставление субсидий в текущем финансовом году, Администрация объявляет дополнительный отбор, который проводится в соответствии с настоящим Порядком.
33. Заявки и документы участников отбора не возвращаются, к дальнейшему копированию не подлежат, хранятся уполномоченным органом в течение 5 лет.
34. В случае если член Комиссии имеет личную заинтересованность в результатах отбора организаций, он обязан проинформировать об этом Комиссию до начала рассмотрения и оценки заявок и документов участников отбора.
Раздел IV. Порядок предоставления субсидии
35. Объем субсидии, предоставляемой победителю отбора рассчитывается по формуле:
С=BZ, где:
С - объем субсидии;
В - присвоенные заявке участника отбора в соответствии с критериями баллы;
Z - стоимость одного балла.
Стоимость одного балла (Z) вычисляется следующим образом:
Z=S/М где:
S - общий объем субсидии, предусмотренный решением Режевской Думы о бюджете Режевского городского округа на соответствующий финансовый год;
М - общее количество баллов, набранных участниками отбора.
36. Каждый член Комиссии оценивает отдельно каждую заявку. Баллы указываются в целых числах и выставляются в оценочную ведомость.
37. Секретарь Комиссии на основании оценочных ведомостей членов Комиссии заполняет итоговую ведомость по каждой рассматриваемой заявке.
Количество баллов определяется из расчета среднего балла по каждой заявке. Для этого сумма баллов, выставленных членами Комиссии каждой заявке, делится на число членов Комиссии, рассматривающих указанную заявку.
38. Заявки оцениваются по следующим критериям:
1) актуальность мероприятия и соответствие приоритетным направлениям поддержки (степень важности проекта для жителей Режевского городского округа):
низкая - 0 баллов, средняя - от 1 до 2 баллов, высокая - 3 балла;
3 балла |
Актуальность мероприятия убедительно доказаны, проблемы, на решение которых направлено мероприятие, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными показателями; мероприятие направлено на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; имеется подтверждение актуальности проблемы, на решение которой направлено мероприятие, представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; направления мероприятия полностью соответствуют направлениям поддержки. |
1 - 2 баллов |
Актуальность мероприятия доказаны недостаточно убедительно, в заявке недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлено мероприятие, либо не подтверждено взаимодействие с территориями (партнерами) реализации проекта, обозначенными в заявке; имеются другие замечания члена комиссии. |
0 баллов |
Актуальность мероприятия не доказана, проблема, слабо обоснована авторами; большая часть мероприятий не связана с выбранным направлением; имеются другие замечания члена комиссии. |
2) реалистичность бюджета мероприятия и обоснованность планируемых расходов на реализацию мероприятия:
низкая - 0 баллов, средняя - от 1 до 5 баллов, высокая - 6 баллов;
6 баллов |
В бюджете мероприятия предусмотрено финансовое обеспечение всех направлений мероприятия и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями; все планируемые расходы в заявке реалистичны и обоснованы; к бюджету мероприятия прилагаются коммерческие предложения (не менее трех) на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг; в проекте мероприятия предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов. |
1 - 5 баллов |
Мероприятие в целом соответствует данному критерию, все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем по некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); к бюджету мероприятия прилагаются коммерческие предложения (расшифровки) на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг; некоторые расходы в заявке завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, работ, услуг, аренды, уровнем цен на товары (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); имеются другие замечания члена комиссии. |
0 баллов |
Мероприятие не соответствует данному критерию; предполагаемые затраты на реализацию мероприятия явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют целям мероприятия, условиям отбора; отсутствуют коммерческие предложения к бюджету проекта на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг; бюджет мероприятия нереалистичен, комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; имеются другие замечания члена комиссии. |
3) информационная открытость (взаимодействие со СМИ, страницы в сети "Интернет"):
отсутствует - 0 баллов, низкая - от 1 до 2 баллов, средняя - от 3 до 5 баллов, высокая - 6 баллов;
6 баллов |
Информацию о деятельности организации легко найти в сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации; организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; организация публикует годовую отчетность о своей деятельности. |
3 - 5 баллов |
Организация имеет страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых им ресурсах, реализованных программах, проектах; деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации. |
1 - 2 баллов |
Деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и сети "Интернет"; у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; имеются другие замечания члена комиссии. |
0 баллов |
Информация о деятельности организации практически отсутствует в сети "Интернет"; имеются другие замечания члена комиссии. |
4) предполагаемое количество участников мероприятия (наличие собственных квалифицированных кадров, количество привлеченных добровольцев):
от 1 до 20 человек - от 0 до 2 баллов, от 21 до 50 человек - от 3 до 4 баллов, более 51 человека - от 5 до 6 баллов;
5) опыт в реализации социально значимых мероприятий:
отсутствует - 0 баллов, 1 до 2 реализованных мероприятий в предыдущем году - 1 балл, от 3 до 5 реализованных мероприятий в предыдущем году - от 2 до 4 баллов, свыше 5 реализованных мероприятий в предыдущем году - от 5 до 6 баллов;
6) количество планируемых к проведению социально значимых мероприятий в текущем году:
от 1 до 5 мероприятий - от 0 до 2 баллов, от 6 до 10 мероприятий - от 3 до 4 баллов, от 11 мероприятий - от 5 до 6 баллов.
Максимально возможное количество баллов - 33 балла.
Заявки участников отбора, набравшие в результате подсчета одинаковое количество баллов, заносятся в список в порядке очередности поданных заявок.
39. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются следующие случаи:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным правовым актом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) основания, предусмотренные в пункте 27 настоящего Порядка;
4) непризнание комиссией участника отбора победителем отбора.
40. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Режевского городского округа юридическому лицу - производителю товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Соглашение), заключенного между Администрацией и победителем отбора.
Соглашение подготавливается юридическим отделом Администрации совместно с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением Администрации, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации постановления об итогах отбора, и должно содержать:
1) цели и значения результата предоставления субсидии, а также показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии согласно заявке получателя субсидии (участника отбора), подданной на отбор, с указанием календарного плана реализации социально значимого мероприятия;
2) согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Администрацией соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включаемым в соглашение и договоры, заключенные с получателем субсидии;
3) требования к отчетности;
4) сумму, сроки перечисления субсидии получателю субсидии.
В Соглашении могут быть установлены сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
41. В случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет" Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации по предоставлению указанных субсидий.
Соглашение в системе "Электронный бюджет" формируется уполномоченным органом и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии и Главы Режевского городского округа.
42. Перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии производится Администрацией ежеквартально согласно план-графика перечисления субсидии по форме, установленной Соглашением.
При непредоставлении получателем субсидии отчета об осуществлении расходов за предыдущий квартал или непринятия отчета Администрацией перечисление оставшейся части субсидии не осуществляется.
Пункт 43 в части положений, предусматривающих размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вступает в силу с 1 января 2025 г.
43. Эффективность предоставления субсидий оценивается уполномоченным органом на основании представленного получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, составленного по форме, установленной Соглашением.
Результатами предоставления субсидий, значения которых устанавливаются Соглашением, являются:
- количество социально значимых мероприятий и показателей, необходимых для достижения этих мероприятий;
- количество участников социально значимых мероприятий;
- количество благополучателей от реализации мероприятия.
Показателями результативности является количество оказанных услуг (выполненных работ), приобретенных товаров (материалов).
44. Соглашения заключаются в течение 15 календарных дней со дня подписания постановления Администрации об итогах отбора.
45. Изменение или расторжение Соглашения осуществляется по инициативе Администрации или получателя субсидии путем заключения между Администрацией и получателем субсидии дополнительного соглашения.
Изменение Соглашения осуществляется в следующих случаях:
1) внесение изменений в наименование и (или) реквизиты Администрации и (или) получателя субсидии;
2) при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником,
3) изменение размера субсидии, определенного в Соглашении;
4) изменение наименования, значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и (или) результата предоставления субсидии.
46. Победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения, если в течение 20 календарных дней после размещения на официальном сайте постановления Администрации об итогах отбора Соглашение не заключено по вине победителя отбора. Победителю отбора направляется письменный отказ в предоставлении субсидии.
Раздел V. Требования к отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
47. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет по формам, установленным соглашением:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии - в уполномоченный орган с приложением: списка участников социально значимых мероприятий; списка благополучателей от реализации мероприятия, подкрепленного фотоматериалами (при отправке гуманитарных грузов и невозможности определить точное количество благополучателей прикладываются фотографии грузов или товаров);
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия с приложением: копий платежных поручений из банка о перечислении денежных средств с расчетного счета получателя субсидии и первичных документов (договоры, счета-фактуры, акты об оказании услуг, кассовые и товарные чеки, товарные накладные, ведомости на выдачу материальных ценностей, акты на списание призов для проведения массовых мероприятий, и другие документы, необходимые для принятия к бухгалтерскому учету), заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих использование субсидии - в отдел бюджетного учета и отчетности Администрации.
Абзац четвертый пункта 47 в части положений, предусматривающих размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вступает в силу с 1 января 2025 г.
При предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" получатель субсидии предоставляет в Администрацию отчеты по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для соглашений в системе "Электронный бюджет".
48. Отчеты должны быть подписаны руководителем получателя субсидии. Руководитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в отчетах, а также за целевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством.
Отчеты предоставляются в двух экземплярах: первый экземпляр остается в Администрации, второй экземпляр с отметкой получении отчета возвращается получателю субсидии.
49. Уполномоченным органом ежеквартально осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии посредством сравнения значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений результатов (показателей, необходимых для достижения результата) предоставления субсидии получателем субсидии в году предоставления субсидии.
50. Уполномоченный орган совместно с отделом бюджетного учета и отчетности Администрации:
1) по результатам мониторинга достижения результатов предоставления субсидии и проверки документов, подтверждающих использование субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчета рассматривает его и подготавливает заключение об исполнении (неисполнении) получателем субсидии соглашения (далее - заключение об исполнении (неисполнении) соглашения) для представления его Комиссии;
2) в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 47 настоящего Порядка, направляет в Комиссию заключение о неисполнении соглашения.
Комиссия рассматривает заключение с приложенными документами и принимает решение об исполнении (неисполнении) соглашения и решение о направлении письменного требования о возврате субсидии (части субсидии).
51. Получатели субсидий несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии осуществляют уполномоченный орган, отдел бюджетного учета и отчетности Администрации.
В отношении получателя субсидии осуществляются также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
53. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидии подлежат возврату в бюджет Режевского городского округа в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидий соответствующих требований.
54. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Режевского городского округа).
55. Субсидия, не использованная в отчетном финансовом году, подлежит возврату в бюджет не позднее 20 декабря текущего финансового года.
56. При невозврате субсидии в указанный срок уполномоченный орган принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в бюджет Режевского городского округа в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета Режевского городского округа
социально ориентированным
некоммерческим организациям,
осуществляющим благотворительную
деятельность, организацию и поддержку
благотворительности и добровольчества
(волонтерства) при реализации социально
значимых мероприятий
ФОРМА
Главе Режевского городского округа
__________________________________
ЗАЯВКА
на участие в отборе социально ориентированных некоммерческих
организаций, осуществляющих благотворительную деятельность,
организацию и поддержку благотворительности и добровольчества
(волонтерства) при реализации социально значимых мероприятий
на получение субсидии из бюджета Режевского
городского округа в 20 __ году
Часть 1. Описание организации
Регистрационный номер заявки (заполняется секретарем Комиссии) |
|
Дата получения (заполняется секретарем Комиссии) |
|
Организация - заявитель (полное юридическое название) |
|
ИНН, КПП, ОГРН, дата регистрации |
|
Юридический адрес организации-заявителя |
|
Руководитель организации - заявителя (Ф.И.О., контактный телефон) |
|
Бухгалтер организации - заявителя (Ф.И.О., контактный телефон) |
|
Выписка из учредительных документов вида (видов) деятельности организации в соответствии со ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
|
Банковские реквизиты |
|
Адрес действующего сайта организации в сети Интернет либо страницы в социальной сети, адрес электронной почты организации |
|
Часть 2. Программа социально значимого мероприятия
Наименование мероприятия |
|
Показатель результативности мероприятия |
|
Планируемый срок достижения показателя результативности мероприятия |
|
Предполагаемое количество участников мероприятия |
|
Количество исполнителей (в том числе социальных партнеров, волонтеров) мероприятия |
|
Количество благополучателей от реализации мероприятия (или товаров при отправке гуманитарных грузов) |
|
Расходы, связанные с выполнением действий, направленных на реализацию
социально значимого мероприятия:
Наименование товаров, работ, услуг |
Стоимость одной единицы (руб.) |
Количество единиц |
Итого требуется (руб.) |
|
|
|
|
Имеющиеся и дополнительно привлекаемые средства _________________________
Запрашиваемая сумма _____________________________________________________
Общая сумма мероприятия _________________________________________________
Часть 3. Транспортные услуги, связанные с перевозкой
грузов и пассажиров на социально значимое мероприятие
Наименование мероприятия |
|
Показатель результативности мероприятия |
|
Планируемый срок достижения показателя результативности мероприятия |
|
Предполагаемое количество участников мероприятия |
|
Количество исполнителей (в том числе социальных партнеров, волонтеров) мероприятия |
|
Количество благополучателей от реализации мероприятия (или товаров при отправке гуманитарных грузов) |
|
Стоимость транспортной услуги: __________________________________________
(с приложением расчета стоимости услуги)
Имеющиеся и дополнительно привлекаемые средства _________________________
Запрашиваемая сумма _____________________________________________________
Общая сумма мероприятия _________________________________________________
Часть 4. Описание расходов, связанных с
обеспечением деятельности организации
Виды затрат |
Сумма |
Комментарии - письменное обоснование статей |
|
|
|
Имеющиеся и дополнительно привлекаемые средства _________________________
Запрашиваемая сумма _____________________________________________________
Общая сумма расходов ____________________________________________________
Часть 5. Заключительная
Итого запрашиваемая сумма _______________________________________________
Настоящим выражаем согласие на:
- осуществление проверки Администрацией соблюдения порядка и
условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения
результатов предоставления субсидии, а также проверки органами
муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
- включение в соглашение и договоры с лицами, получающими средства
на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за
исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых
образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих
организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных
(складочных) капиталах), пункта на осуществление проверки Администрацией
соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в
части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки
органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями
268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- на публикацию (размещение) на едином портале бюджетной системы
Российской Федерации и на официальном сайте Режевского городского округа
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о своем
участии в отборе, подаваемой заявке на участие в отборе, иной
информации, связанной с отбором;
- на обработку персональных данных (для физических лиц).
Руководитель ______________ _____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
__________________ Дата подачи заявки
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета Режевского городского округа
социально ориентированным
некоммерческим организациям,
осуществляющим благотворительную
деятельность, организацию и поддержку
благотворительности и добровольчества
(волонтерства) при реализации социально
значимых мероприятий
Декларация
о соответствии организации предъявляемым требованиям,
определенным пунктом 11 Порядка
________________________________________________________________
(наименование некоммерческой организации)
в соответствии предъявляемыми требованиями подтверждает, что:
1) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет
Режевского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и
иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным
обязательствам перед Режевским городским округом;
2) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении
организации не введена процедура банкротства, деятельность организации
не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере;
4) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия
офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5) не получает средства из бюджета Режевского городского округа на
основании иных правовых актов по направлениям расходов, установленным
настоящим Порядком;
6) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным
законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным
влиянием";
7) не является государственной корпорацией и государственной
компанией, государственным и муниципальным учреждением, религиозной
организацией, политической партией, ее объединением и союзом;
8) осуществляет деятельность в соответствии с учредительными
документами на территории Режевского городского округа;
9) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических
лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к
распространению оружия массового уничтожения.
Руководитель ______________ _____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
(при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 20 марта 2024 г. N 427 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Режевского городского округа социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим благотворительную деятельность, организацию и поддержку благотворительности и добровольчества (волонтерства) при реализации социально значимых мероприятий"
Абзац второй подпункта 6 пункта 12, подпункт 2 пункта 13, абзац второй пункта 17, абзац второй пункта 18, абзац второй пункта 20, пункт 23, пункт 31, пункт 43, абзац четвертый пункта 47 Порядка, в части положений, предусматривающих размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вступают в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Режевского городского округа Свердловской области (http://rezhevskoy.midural.ru)