В соответствии со статьями 78, 78.1, подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Министерстве транспорта и автомобильных дорог Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 05.03.2022 N 65-пг, в целях осуществления Министерством транспорта и автомобильных дорог Курской области проверок соблюдения получателями субсидий целей, порядка и условий, установленных при предоставлении субсидий, приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного 05.03.2011 следует читать как "постановления"
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок соблюдения получателями субсидий целей, порядка и условий предоставления субсидий.
2. Управлению транспорта Министерства транспорта и автомобильных дорог Курской области (С.А. Грамчакова) обеспечить:
1) в течение 2 рабочих дней со дня подписания данного приказа его размещение в Реестре нормативных правовых актов исполнительных органов Курской области;
2) в течение 10 календарных дней после дня государственной регистрации данного приказа его размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
3) в течение 10 календарных дней после дня государственной регистрации данного приказа его размещение (опубликование) в сетевом издании "Региональное информационное агентство "Курск" (https://riakursk.ru);
4) в течение 5 календарных дней после дня государственной регистрации данного приказа его направление в Министерство информации и общественных связей Курской области для официального опубликования в газете "Курская правда";
5) в течение 5 календарных дней после дня государственной регистрации данного приказа его направление в Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Курской области для внесения в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации);
6) в течение 5 календарных дней после дня государственной регистрации данного приказа его направление в отдел информатизации ОКУ "Курскавтодор" (Е.Ю. Полянский) для размещения на официальных сайтах Губернатора и Правительства Курской области и Министерства транспорта и автомобильных дорог Курской области в сети "Интернет";
7) в течение 7 календарных дней после дня официального опубликования данного приказа его направление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
А.А. Замараев |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства транспорта
и автомобильных дорог
Курской области
от 20.03.2024 г. N 42
Порядок
проведения проверок соблюдения получателями субсидий целей, порядка и условий предоставления субсидий
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения проверок соблюдения получателями субсидий целей, порядка и условий предоставления субсидий (далее - Порядок), определяет процедуру осуществления Министерством транспорта и автомобильных дорог Курской области (далее - Министерство), как главным распорядителем средств областного бюджета, полномочий по контролю за соблюдением получателями субсидий целей, порядка и условий предоставления субсидий.
Проверке соблюдения получателями субсидий целей, порядка и условий предоставления подлежат:
- субсидии из областного бюджета транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан;
- субсидии из областного бюджета транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи
с предоставлением права бесплатного проезда детям из многодетных семей, а также детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам основного общего, среднего общего образования и по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, до завершения обучения по указанным образовательным программам, детям в возрасте до 18 лет граждан Российской Федерации, участвующих в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, обучающимся общеобразовательных организаций города Курска в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте общего пользования города Курска;
- субсидии из областного бюджета транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных
с предоставлением проезда по карте жителя Курской области обучающимся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
- субсидии из областного бюджета транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных
с доставкой граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения, в пункты временного размещения и питания на территории Курской области, граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в вооруженные силы Российской Федерации;
- субсидии из областного бюджета транспортным организациям
и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на территории Курской области;
- субсидии из областного бюджета организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением льгот по оплате проезда в поездах пригородного сообщения отдельным категориям граждан;
- субсидии из областного бюджета организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов от пригородных железнодорожных перевозок, возникающих в, результате установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня;
- субсидии из областного бюджета организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготы по тарифам на проезд обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
- субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов организациям, выполняющим воздушные перевозки по. регулярным пассажирским авиарейсам из аэропорта "Курск" по отдельным маршрутам;
- субсидии из областного бюджета организациям, осуществляющим деятельность в сфере воздушного транспорта, на возмещение затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта "Курск";
- субсидии из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, транспортным организациям, осуществляющим пассажирские перевозки городским наземным электрическим транспортом на территории Курской области, на финансовое обеспечение затрат, связанных с закупкой автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), и объектов зарядной инфраструктуры для них;
- субсидии транспортным организациям, осуществляющим пассажирские перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Курской области, на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования.
1.2. В целях применения настоящего Порядка под получателями субсидий понимаются юридические лица (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальные предприниматели, которым предоставлены субсидии из бюджета Курской области на основании нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления из областного бюджета субсидий, а также соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий, заключенных с Министерством (далее - Соглашение).
1.3. Контроль за соблюдением получателями субсидий целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством посредством проведения проверок соблюдения получателями субсидий целей, порядка и условий предоставления субсидий.
1.4. Предметом Проверок соблюдения получателями субсидий целей, порядка и условий предоставления субсидий (далее - Проверка), является соблюдение получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также результатов их предоставления, установленных соглашениями и нормативными правовыми актами Курской области.
1.5. При проведении Проверок должностные лица Министерства вправе использовать документы и информацию, полученные от получателя субсидий в рамках процедуры предоставления субсидий, либо иных документов и информации, находящихся в распоряжении Министерства.
1.6. При проведении Проверки Министерство не вправе требовать у получателя субсидии документы или сведения, не относящиеся к предмету Проверки.
II. Организация Проверок
2.1. Министерство в рамках контроля за соблюдением получателями субсидий целей, порядка и условий предоставления субсидий проводит плановые и внеплановые Проверки.
Проверки проводятся в форме документарных проверок.
Проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства.
2.2. Плановые Проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых Проверок (далее - План) на очередной календарный год.
2.3. План утверждается министром транспорта и автомобильных дорог Курской области ежегодно, не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения Проверок, и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
2.4. Основанием для включения в План определенных получателей субсидий является заключение Министерством с получателями субсидии Соглашений, анализ достижения значений результатов предоставления субсидий в соответствии с указанными Соглашениями.
2.5. Плановые Проверки в отношении получателей субсидий проводятся с момента предоставления субсидий, но не позднее 3 (трех) лет с момента их предоставления. При этом может быть проведена 1 (одна) плановая Проверка в отношении одного получателя субсидии в течении 3 (трех) лет с момента получения субсидий.
2.6. Основанием для проведения внеплановых Проверок являются:
2.6.1. поступление в адрес Министерства заявлений, обращений, жалоб и иных документов, свидетельствующих о несоблюдении (нарушении) получателями субсидий целей, порядка и условий предоставления субсидий (кроме сообщений анонимного характера):
- от органов государственной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;
- от юридических и физических лиц.
2.6.2 истечение срока исполнения получателем субсидий ранее выданного требования об устранении выявленного нарушения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
2.7. Внеплановые Проверки в отношении получателей субсидий проводятся с момента обнаружения нарушения получателем субсидий целей, порядка и условий, установленных при предоставлении субсидий, но не позднее 3 (трех) лет с момента их предоставления.
2.8. Срок проведения Проверки не может превышать 30 (тридцати) календарных дней.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом проверяемых и анализируемых документов и необходимостью детальной проработки дополнительных вопросов, возникших в ходе Проверки, ее срок может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) календарных дней.
2.9. Решение о продлении срока проведения Проверки принимается Министерством.
Приказ о продлении срока проведения проверки издается не позднее 3 (трех) рабочих дней до окончания ранее установленного срока проведения проверки.
III. Порядок проведения Проверок
3.1. Проверка проводится на основании приказа министра транспорта и автомобильных дорог Курской области либо лица, его замещающего.
Проект приказа о проведении плановой Проверки разрабатывается Министерством на основании ежегодного Плана, утвержденного министром транспорта и автомобильных дорог Курской области, не позднее 10 (десяти) рабочих дней до дня проведения Проверки, включенной в План.
Решение о проведении внеплановой Проверки принимается Министерством в форме приказа о проведении внеплановой Проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента наступления оснований, предусмотренных пункте 2.6. Порядка.
В случае, если обстоятельства, указанные в пункте 2.6 Порядка наступили до принятия настоящего Приказа решение о проведении внеплановой Проверки может быть принято в течение 1 (одного) календарного года с момента получения информации о факте нарушения.
3.2. В приказе Министерства о проведении плановой (внеплановой) Проверки указываются следующие сведения:
- наименование уполномоченного органа;
- наименование получателя субсидии, в отношении которого осуществляется Проверка;
- форма (документарная) и вид (плановая или внеплановая) проведения Проверки;
- цели, предмет и задачи Проверки;
- основания проведения Проверки;
- срок проведения Проверки, дата начала и окончания проведения Проверки;
- проверяемый период;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) уполномоченного на проведение Проверки должностного лица (должностных лиц) Министерства.
3.3. О проведении плановой Проверки получатели субсидий уведомляются Министерством не позднее чем за 3 (три) рабочих дня со дня начала ее проведения путем вручения копии приказа о проведении Проверки или посредством направления заверенной копии приказа о проведении Проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного документа.
О проведении внеплановой Проверки получатели субсидий уведомляются Министерством не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении Проверки любым доступным способом, позволяющим убедиться в получении указанного документа.
IV. Оформление результатов Проверок
4.1. По результатам проведения Проверок уполномоченными на ее проведение должностными лицами составляется Акт проверки соблюдения получателями субсидий целей, порядка и условий предоставления субсидий по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Акт проверки).
4.2. К Акту проверки прилагаются полученные в результате Проверки документы и материалы или их копии, результаты проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, объяснения лиц, виновных в нарушениях, должностных лиц получателя субсидии и иные документы, связанные с результатом Проверки (при наличии).
4.3. В Акте проверки указываются следующие сведения:
- дата, время и место составления Акта проверки;
- форма (документарная) и вид (плановая или внеплановая) проведения Проверки;
- полное и сокращенное (при наличии) наименование получателя субсидии;
- основание Проверки;
- срок проведения Проверки, дата начала и окончания проведения Проверки;
- проверяемый период;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение Проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя проверяемого получателя субсидии, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии;
- сведения о результатах проведенной Проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
- подписи должностных лиц, проводивших Проверку;
- подписи лиц, участвующих в проведении проверки (руководителя проверяемого получателя субсидии, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии);
- сведения о получении или отказе в получении Акта проверки получателем субсидии либо уполномоченным представителем получателя субсидии.
4.4. Акт проверки составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается лицами, уполномоченными на проведение Проверки, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания Проверки. Один экземпляр Акта проверки приобщается к документации по Проверке, второй экземпляр направляется (вручается) руководителю или иному уполномоченному лицу получателя субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта получения (направления) Акта проверки (электронная почта, нарочным).
4.5. В случае несогласия с содержанием Акта проверки получатель субсидии представляет в Министерство письменные возражения на Акт проверки в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента его получения.
Письменные возражения получателя субсидии приобщаются к материалам Проверки.
При поступлении письменных возражений должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение Проверки, рассматривают их в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения, составляют в двух экземплярах письменное заключение на представленные возражения, один экземпляр которого направляется (вручается) руководителю или иному уполномоченному лицу получателя субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление факта вручения (направления) заключения на возражения (электронная почта, нарочным).
Второй экземпляр заключения приобщается к документации по Проверке.
4.6. На основании Акта проверки составляется требование о возврате субсидии по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
При отклонении поступивших от получателя субсидии возражений на Акт Проверки требование о возврате субсидии направляется Министерством получателю субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения получателем субсидии заключения, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка.
В случае отсутствия письменных возражений на Акт проверки требование о возврате субсидии направляется Министерством получателю субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения Акта проверки получателем субсидии способами, указанными в пункте 4.4 настоящего Порядка.
Требование о возврате субсидии подписывается министром либо заместителем министра.
4.7. Требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 1 (одного) месяца со дня его получения. В случае невыполнения получателем субсидии в указанный срок требования о возврате субсидий Министерство обеспечивает взыскание субсидий в судебном порядке в сроки, установленные действующим федеральным законодательством.
4.8. При выявлении в ходе Проверки признаков правонарушений (преступлений), в том числе коррупционного характера, уполномоченные должностные лица направляют информацию в правоохранительные органы.
Приложение N 1
к Порядку проведения проверок
соблюдения получателями
субсидий целей, порядка и условий
предоставления субсидий
Форма
АКТ N _____
проверки соблюдения получателями субсидий целей, порядка и условий
предоставления субсидий
_________________________________________________________________________
(форма и вид проведения проверки (проверка документарная
(плановая, внеплановая)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное (при наличии) наименование получателя субсидии)
_______________________________ ________________________
(дата и время составления акта) (место составления акта)
Основания для проведения проверки:
Приказ о проведении проверки от"__" _____ ____ г. N ___
Срок проведения проверки:
от "__" _____ ____ г. по "__" _____ ____ г.
Продолжительность: ___________ дней.
Проверяемый период: __________________________
Должностные лица, проводившие проверку:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
При проведении проверки участвовали
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
Срок проведения проверки продлевался на ___ рабочих дней на основании:
_________________________________________________________________________
(указывается наименование и реквизиты приказа (-ов) о продлении срока
проведения проверки)
Сведения о результатах проверки:
_________________________________________________________________________
(указывается информация о наличии (отсутствии) выявленных нарушений
по каждому вопросу проверки с указанием документов (материалов),
на основании которых сделаны выводы о нарушениях, положения (с указанием
частей, пунктов, подпунктов) законодательных и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, правовых актов, договоров (соглашений)
являющихся основаниями предоставления бюджетных средств, которые
нарушены, указываются выводы и предложения по результатам проверки)
Получатель субсидии вправе в течение 5 (пяти) рабочих дней после
получения Акта проверки предоставить в Министерство письменные
возражения на Акт проверки.
Приложение:
_________________________________________________________________________
(указываются полученные в результате проверки документы и материалы
или их копии, результаты проведенных исследований, испытаний,
специальных расследований, экспертиз, объяснения лиц, виновных
в нарушениях, должностных лиц получателя субсидии и иные документы,
связанные с результатом проверки (при наличии)
Подписи должностных лиц, проводивших проверку:
___________________ ________________________________________________
(подпись) (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
___________________ ________________________________________________
(подпись) (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
Подписи лиц, участвующих в проведении проверки:
___________________ ________________________________________________
(подпись) (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
___________________ ________________________________________________
(подпись) (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
Копию акта получил:
____________ ___________ ________________________________________________
(дата) (подпись) (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
Отметка об отказе ознакомления с актом проверки:
__________ ___________ __________________________________________________
(дата) (подпись) (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии),
проводившего проверку)
Приложение N 2
к Порядку проведения проверок
соблюдения получателями
субсидий целей, порядка и условий
предоставления субсидий
Форма
_________________________________________________________________________
(на бланке Министерства транспорта и автомобильных дорог Курской области)
ТРЕБОВАНИЕ
о возврате субсидий
_________________________________________________________________________
(указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование
получателя субсидии) или должность, фамилия, имя, отчество
(при наличии) руководителя получателя субсидии)
_________________________________________________________________________
(указывается место нахождения и адрес получателя субсидии)
от "___" _________ 20__ г. N _____
На основании:
приказа о проведении проверки от "___" _________ 20__ г. N ______
В период с ______ по ______ в отношении:
_________________________________________________________________________
(указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование
получателя субсидии) или должность, фамилия, имя, отчество
(при наличии) руководителя получателя субсидии)
Проведена:
_________________________________________________________________________
(указывается форма и вид проведенной проверки (проверка документарная
(плановая, внеплановая)
Проверяемый период: с"___" _________ 20__ г. по "___" _________ 20__ г.
Акт: ____________________________________________________________________
(указываются наименование акта и его реквизиты)
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
_________________________________________________________________________
(указывается информация о выявленных нарушениях целей, порядка и (или)
условий предоставления субсидий, послужившая основанием для направления
получателю субсидии требования о возврате субсидии)
Министерство транспорта и автомобильных дорог Курской области,
ТРЕБУЕТ:
_________________________________________________________________________
(указываются требования о возврате субсидии, размер средств,
подлежащих возврату, сроки исполнения каждого требования)
Информацию о результатах исполнения настоящего Требования с приложением
копий документов, подтверждающих его исполнение, представить
в Министерство транспорта и автомобильных дорог Курской области
не позднее: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается дата предоставления в Министерство транспорта и
автомобильных дорог Курской области документов, подтверждающих
исполнение получателем субсидии настоящего Требования)
Министр
(заместитель министра) ____________ ________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Курской области от 20 марта 2024 г. N 42 "Об утверждении Порядка проведения проверок соблюдения получателями субсидий целей, порядка и условий предоставления субсидий"
Вступает в силу с 22 марта 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 22 марта 2024 г.