В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве предпринимательства и туризма Республики Башкортостан.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Р.А. Афзалов |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 20 марта 2024 г.
Регистрационный N 21994
Утвержден
приказом Министерства
предпринимательства и туризма
Республики Башкортостан
от 18 декабря 2023 года N 319
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве предпринимательства и туризма Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве предпринимательства и туризма Республики Башкортостан разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета Республики Башкортостан (далее соответственно - Регламент, дебиторская задолженность по доходам, Министерство, бюджет Республики Башкортостан), повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию.
1.2. Регламент регулирует отношения, связанные с осуществлением Министерством полномочий по контролю за поступлением неналоговых доходов и полномочий по взысканию дебиторской задолженности по доходам.
1.3. В целях настоящего Регламента просроченная дебиторская задолженность отражает неисполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в бюджет Республики Башкортостан по доходам, администрируемым Министерством.
1.4. Обмен информацией (первичными учетными документами) между Министерством и Государственным казенным учреждением Республики Башкортостан "Центр финансовой отчетности" (далее - ГКУ РБ ЦФО) осуществляется с учетом положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждений унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" и от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
1.5. Во всем, что не урегулировано настоящим Регламентом, Министерство руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2. Перечень структурных подразделений (сотрудников), ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
2.1. Работа с дебиторской задолженностью по доходам осуществляется:
1) отделом бюджетирования и контроля Министерства;
2) юридическим отделом Министерства;
3) отделом реализации программ предпринимательства Министерства;
4) отделом развития туристической индустрии Министерства;
5) отделом развития инфраструктуры Министерства;
6) отделом реализации программ туризма Министерства.
3. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
3.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, ответственные лица:
1) осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Республики Башкортостан, пеням и штрафам по ним, по закрепленным источникам формирования доходов бюджета Республики Башкортостан, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджет Республики Башкортостан в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Республики Башкортостан, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Республики Башкортостан, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Республики Башкортостан в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением ответственными структурными подразделениями Министерства первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
за своевременным направлением в ГКУ РБ ЦФО ответственными сотрудниками Министерства составленных первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для своевременного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете Министерства;
2) проводят инвентаризацию перед составлением годовой бюджетной отчетности финансовых активов и обязательств, включая инвентаризацию дебиторской задолженности по доходам (расчеты с должниками), в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной. ГКУ РБ ЦФО направляет в Министерство информацию о числящейся дебиторской задолженности в бюджетном учете Министерства;
3) вносят предложение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней, штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
3.2. Мероприятия, указанные в пункте 3.1. настоящего Регламента, проводятся отделами, указанными в пункте 2.1 настоящего Регламента, в соответствии с компетенцией на постоянной основе, но не реже одного раза в квартал.
4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
4.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Республики Башкортостан (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) осуществляются отделами, осуществляющими работу с дебиторской задолженностью по доходам и включают в себя:
направление требования должнику о погашении задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения, и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или государственным контрактом (договором, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором, соглашением);
рассмотрение вопроса о возможности расторжения государственного контракта (договора, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в сроки, порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.2. В срок не позднее 30 календарных дней с даты выявления факта образования просроченной дебиторской задолженности в части нарушения должником условий договора (государственного контракта) отделы, осуществляющие работу с дебиторской задолженностью по доходам, осуществляют подготовку материалов для претензионно-исковой работы и направляют их служебной запиской в юридический отдел Министерства.
4.3. Юридический отдел Министерства в 30-дневный срок с даты поступления служебной записки, указанной в пункте 4.2 Регламента, формирует с учетом состава дебиторской задолженности материалы, необходимые для выполнения претензионно-исковой работы (копия договора (государственного контракта), соглашения, акты о нарушении обязательств, иные документы), осуществляет подготовку требования (претензии) и направляет его должнику с приложением расчета задолженности.
Если законом, государственным контрактом (договором, соглашением) установлен срок досудебного урегулирования, претензия должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке направляется в соответствии с абзацем третьим пункта 4.1. настоящего Регламента.
4.4. Требование (претензия) направляется в адрес должника по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации или договором (государственным контрактом), с указанием срока погашения.
4.5. В требовании (претензии) указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа-основания;
3) правовые основания для предъявления требования (претензии);
4) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
5) сумма штрафных санкций (при их наличии);
6) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
7) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
8) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, номер телефона для связи).
Требование (претензия) подписывается министром предпринимательства и туризма Республики Башкортостан или лицом, исполняющим его обязанности или заместителем министра предпринимательства и туризма Республики Башкортостан.
4.6. В случае погашения должником дебиторской задолженности по доходам в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается. О факте погашения задолженности отдел бюджетирования и контроля Министерства в течение 7 календарных дней с даты погашения служебной запиской уведомляет юридический отдел Министерства.
5. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
5.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
5.2. Юридический отдел Министерства не позднее 30 календарных дней с даты истечения срока, установленного в требовании (претензии), подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3. Документы, связанные с претензионно-исковой работой по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в юридическом отделе Министерства, который обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. В срок не позднее 30 календарных дней с даты получения Министерством исполнительного документа (судебного акта) юридический отдел направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
5.5. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника юридический отдел осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
об изменении состояния счета (счетов) должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
2) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
3) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
6. Наблюдение за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
6.1. В целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам отделами, указанными в пункте 2.1 настоящего Регламента, осуществляется наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника по мере поступления соответствующих сведений и материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства предпринимательства и туризма Республики Башкортостан от 18 декабря 2023 г. N 319 "Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве предпринимательства и туризма Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 20 марта 2024 г.
Регистрационный N 21994
Вступает в силу с 23 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 22 марта 2024 г. N 202403220002