В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 16, 35, 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 32, 61 Устава муниципального образования городской округ "Охинский"
Собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Охинский" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 30.01.2014 N 5.5-2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Охинский", от 01.10.2015 N 5.24-2 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Охинский", утвержденное решением Собрания от 30.01.2014 N 5.5-2".
3. Настоящее решение направить главе муниципального образования городской округ "Охинский" для подписания и последующего опубликования в газете "Сахалинский нефтяник".
4. Настоящее разместить на официальном сайте администрации городского округа "Охинский" www.adm-okha.ru.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Сахалинский нефтяник".
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" Бибика Н.И.
Председатель Собрания |
Н.И. Бибик |
Глава муниципального образования |
Е.Н. Михлик |
Утверждено
Решением Собрания
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 29 февраля 2024 г. N 7.11-1
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Охинский"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования городской округ "Охинский", утверждения и исполнения бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - местный бюджет), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также определяет бюджетные полномочия участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ "Охинский".
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения на территории муниципального образования городской округ "Охинский" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Сахалинской области и муниципального образования городской округ "Охинский", а также настоящим Положением.
Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ "Охинский"
Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на местном уровне
1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на местном уровне, являются:
а) глава муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - глава муниципального образования);
б) Собрание муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - Собрание МО городской округ "Охинский");
в) администрация муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - администрация МО городской округ "Охинский");
г) финансовое управление муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - финансовое управление МО городской округ "Охинский");
д) контрольно-счетная палата муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - контрольно-счетная палата МО городской округ "Охинский";
е) отдел контроля в сфере закупок и финансов администрации МО городской округ "Охинский" (далее - отдел контроля в сфере закупок и финансов);
ж) главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования городской округ "Охинский";
з) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;
и) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
к) получатели средств местного бюджета.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами администрации МО городской округ "Охинский".
Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания МО городской округ "Охинский"
1. К полномочиям Собрания МО городской округ "Охинский" в области бюджетных правоотношений относятся:
а) рассмотрение и утверждение местного бюджета и годового отчета о его исполнении;
б) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях Собрания, в ходе проводимых Собранием слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;
в) принятие и утверждение настоящего Положения, и внесение в него изменений;
г) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
е) утверждение порядка формирования и использования дорожного фонда муниципального образования городской округ "Охинский;
ж) осуществление иных бюджетных полномочий, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Собранию МО городской округ "Охинский", в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией МО городской округ "Охинский" вся необходимая информация.
Статья 5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты МО городской округ "Охинский"
Контрольно-счетная палата МО городской округ "Охинский" осуществляет функции внешнего муниципального финансового контроля и обладает соответствующими бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", муниципальными правовыми актами городского округа "Охинский", Положением о Контрольно-счетной палате МО городской округ "Охинский".
Статья 6. Бюджетные полномочия главы муниципального образования, администрации МО городской округ "Охинский", финансового управления МО городской округ "Охинский"
1. Глава муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия:
а) вносит на утверждение Собранием МО городской округ "Охинский" проект бюджета муниципального образования городской округ "Охинский", изменения и дополнения в него, отчет об исполнении бюджета муниципального образования городской округ "Охинский";
б) вносит на рассмотрение Собранием МО городской округ "Охинский" проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, введении и отмене налоговых льгот по местным налогам, а также иные правовые акты;
в) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Администрация МО городской округ "Охинский" осуществляет следующие бюджетные полномочия:
а) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования городской округ "Охинский", его исполнение и составление бюджетной отчетности;
б) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
в) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
г) устанавливает порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
д) устанавливает порядок использования средств резервного фонда муниципального образования городской округ "Охинский";
е) утверждает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, и утверждает формы финансовой отчетности главных администраторов доходов, являющихся органами местного самоуправления;
ж) утверждает порядок формирования муниципального задания и его финансового обеспечения;
з) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования городской округ "Охинский";
и) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
к) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Охинский";
л) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования городской округ "Охинский" на долгосрочный период;
м) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Финансовое управление МО городской округ "Охинский" осуществляет следующие бюджетные полномочия:
а) непосредственно составляет для представления главой муниципального образования в Собрание МО городской округ "Охинский" проект бюджета муниципального образования городской округ "Охинский";
б) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования городской округ "Охинский";
в) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" и исполнения бюджета муниципального образования городской округ "Охинский";
г) устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности;
д) составляет отчетность об исполнении бюджета и направляет ее главе муниципального образования для внесения в Собрание МО городской округ "Охинский";
е) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
ж) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Контрольно-счетной палате МО городской округ "Охинский";
з) осуществляет ведение реестра расходных обязательств муниципального образования городской округ "Охинский" в порядке, установленном администрацией МО городской округ "Охинский";
и) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального образования городской округ "Охинский";
к) применяет к нарушителям бюджетные меры принуждения в устанавливаемом им порядке;
л) разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Охинский";
м) ведет муниципальную долговую книгу;
н) исполняет судебные акты по обращениям взыскания на средства бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
о) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
п) ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
р) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, получатели средств бюджета реализуют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами.
Глава 3. Составление проекта местного бюджета
Статья 8. Общие положения
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Охинский" в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией МО городской округ "Охинский", в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Собрания МО городской округ "Охинский".
3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
4. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации МО городской округ "Охинский". Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовое управление МО городской округ "Охинский.
Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" финансовое управление МО городской округ "Охинский" имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
а) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
б) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Охинский";
в) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Охинский";
г) бюджетном прогнозе муниципального образования городской округ "Охинский" (проекте бюджетного прогноза муниципального образования городской округ "Охинский", проекте изменений бюджетного прогноза муниципального образования городской округ "Охинский") на долгосрочный период;
д) муниципальных программах муниципального образования городской округ "Охинский" (проектах муниципальных программ муниципального образования городской округ "Охинский", проектах изменений указанных программ).
Статья 10. Содержание проекта решения Собрания о местном бюджете
1. В решении Собрания о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные настоящим Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Собрания МО городской округ "Охинский".
2. Решением о местном бюджете утверждаются:
а) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
б) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
г) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
д) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
е) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ж) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
з) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
и) размер резервного фонда муниципального образования городской округ "Охинский" на очередной финансовый год и плановый период;
к) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования городской округ "Охинский" на очередной финансовый год и плановый период;
л) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и плановый период по всем бюджетополучателям;
м) дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета без внесения изменений в решение Собрания о местном бюджете, связанные с особенностями исполнения местного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета;
н) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
Статья 11. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете в Собрание
1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание МО городской округ "Охинский" вносятся следующие документы и материалы:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Охинский" на очередной финансовый год и плановый период;
б) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Охинский" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Охинский" за текущий финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Охинский" на очередной финансовый год и плановый период;
г) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
д) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
е) пояснительная записка к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ж) расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
з) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
и) предложенные Собранием МО городской округ "Охинский", контрольно-счетной палатой МО городской округ "Охинский" проекты бюджетных смет указанных органов (представляются в случае возникновения разногласий с финансовым управлением МО городской округ "Охинский" в отношении указанных бюджетных смет);
к) прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования городской округ "Охинский" на очередной финансовый год и плановый период;
л) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, на очередной финансовый год и плановый период;
м) паспорта муниципальных программ муниципального образования городской округ "Охинский" (проекты изменений в указанные паспорта);
н) реестр источников доходов местного бюджета.
2. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными муниципальными актами расходных обязательств муниципального образования городской округ "Охинский", глава муниципального образования вносит в Собрание МО городской округ "Охинский" проекты решений Собрания об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений нормативных муниципальных актов не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 12. Внесение проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Собрание
1. Глава муниципального образования вносит на рассмотрение в Собрание МО городской округ "Охинский" проект решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 15 ноября текущего года с одновременным представлением документов и материалов, указанных в статье 11 настоящего Положения.
Проект решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Собрания МО городской округ "Охинский" на бумажных и электронных носителях.
2. Проект решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию администрацией МО городской округ "Охинский" в газете "Сахалинский нефтяник" и размещению финансовым управлением МО городской округ "Охинский" на официальном сайте администрации МО городской округ "Охинский" не позднее 10 дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Собрание.
3. По проекту решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания не позднее 20 дней после внесения проекта решения в Собрание МО городской округ "Охинский", в порядке, определенном Положением о публичных слушаниях, утвержденным Собранием МО городской округ "Охинский".
Статья 13. Принятие к рассмотрению проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Собрание МО городской округ "Охинский" до 24 часов 15 ноября текущего года.
2. В течение одного календарного дня со дня внесения в Собрание проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собрание МО городской округ "Охинский" и контрольно-счетная палата МО городской округ "Охинский" в течение 3-х последующих календарных дней рассматривают указанный проект и подготавливают заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 11 настоящего Положения.
На основании заключения председатель Собрания МО городской округ "Охинский" принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям статьи 11 настоящего Положения.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой муниципального образования в Собрание МО городской округ "Охинский" в течение 5 календарных дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен Собранием МО городской округ "Охинский" в установленном настоящим Положением порядке.
3. Проект решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 1 календарного дня направляется председателем Собрания МО городской округ "Охинский" депутатам Собрания МО городской округ "Охинский" для подготовки предложений и в контрольно-счетную палату МО городской округ "Охинский" для проведения экспертизы.
4. Контрольно-счетная палата МО городской округ "Охинский" в срок не более 1 2 рабочих дней, со дня получения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, подготавливает заключение с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет его в Собрание МО городской округ "Охинский".
Глава 4. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 14. Рассмотрение проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Собрание МО городской округ "Охинский" рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении в срок, не превышающий 40 календарных дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Собрание МО городской округ "Охинский".
2. Рассмотрение проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период включает в себя:
а) рассмотрение результатов публичных слушаний;
б) рассмотрение заключения контрольно-счетной палаты МО городской округ "Охинский";
в) обсуждение и утверждение основных характеристик местного бюджета;
г) обсуждение и утверждение иных показателей местного бюджета;
д) принятие решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целом.
3. При рассмотрении проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период заслушивается доклад начальника финансового управления МО городской округ "Охинский".
4. Принятое Собранием решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию в газете "Сахалинский нефтяник" и размещению на официальном сайте администрации МО городской округ "Охинский" не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 15. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Собранием проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. В случае отклонения проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собрание МО городской округ "Охинский" принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества представителей от Собрания МО городской округ "Охинский" и администрации МО городской округ "Охинский" для разработки в течение 7 календарных дней согласованного варианта проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- о возвращении указанного проекта главе муниципального образования на доработку.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания МО городской округ "Охинский" и администрации МО городской округ "Охинский" (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии глава муниципального образования вносит на рассмотрение Собрания МО городской округ "Охинский" согласованный проект решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания МО городской округ "Охинский".
4. В случае возвращения проекта решения на доработку, в течение последующих 10 календарных дней проект решения Собрания на очередной финансовый год и плановый период дорабатывается и глава муниципального образования представляет новый вариант на повторное рассмотрение на заседании Собрания МО городской округ "Охинский".
Статья 16. Временное управление местным бюджетом
1. В случае, если решение Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:
а) финансовое управление МО городской округ "Охинский" правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
2. Если решение Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступит в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление МО городской округ "Охинский" организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление МО городской округ "Охинский" не имеет права:
а) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) предоставлять бюджетные кредиты;
в) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
г) формировать резервные фонды.
Статья 17. Внесение изменений в решение Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 16 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение Собранию МО городской округ "Охинский" проект решения о внесении изменений в решение Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, уточняющего показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.
2. Указанное решение рассматривается и утверждается Собранием МО городской округ "Охинский" в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 18. Внесение изменений в решение Собрания о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Глава муниципального образования представляет в Собрание МО городской округ "Охинский" проекты решений Собрания о внесении изменений в решение Собрания о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Собрания, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета.
Одновременно с проектом указанного решения Собрания представляются следующие документы и материалы:
а) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
б) исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам на дату предоставления проекта в случае изменения планового объема налоговых и неналоговых доходов;
в) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Собрания МО городской округ "Охинский" о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
г) информация о перераспределении бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов за истекший отчетный период текущего финансового года.
2. Проект решения Собрания о внесении изменений в решение Собрания о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период подлежит размещению финансовым управлением МО городской округ "Охинский" на официальном сайте администрации МО городской округ "Охинский" не позднее 10 дней со дня внесения проекта решения в Собрание МО городской округ "Охинский".
3. Проект решения Собрания о внесении изменений в решение Собрания о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение представительного органа на бумажных и электронных носителях.
4. Проект решения Собрания о внесении изменений в решение Собрания о местном бюджете одновременно направляется в Контрольно-счетную палату МО городской округ "Охинский" для подготовки заключения.
В течение 5 дней со дня поступления в Контрольно-счетную палату МО городской округ "Охинский" проекта решения о внесении изменений в решение Собрания о местном бюджете Контрольно-счетная палата МО городской округ "Охинский" проводит экспертизу, подготавливает письменное заключение и направляет его в Собрание МО городской округ "Охинский".
Статья 19. Рассмотрение и утверждение решения Собрания о внесении изменений в решение Собрания о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Проект решения Собрания о внесении изменений в решение Собрания о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Собранием МО городской округ "Охинский" во внеочередном порядке в течение 10 дней с момента внесения проекта на рассмотрение.
2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Собрания о местном бюджете рассматривается в одном чтении в порядке, определенном для принятия проекта решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. При рассмотрении проекта решения Собрание МО городской округ "Охинский" утверждает изменения основных характеристик местного бюджета, ведомственной структуры расходов местного бюджета в целом.
Указанный проект решения Собрания выносится на голосование в целом.
Глава 5. Исполнение местного бюджета
Статья 20. Основы исполнения бюджета
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией МО городской округ "Охинский".
Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовое управление МО городской округ "Охинский". Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением МО городской округ "Охинский" с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 21. Общие положения
1. Бюджетная отчетность включает:
а) отчет об исполнении местного бюджета;
б) баланс исполнения местного бюджета;
в) отчет о финансовых результатах деятельности;
г) отчет о движении денежных средств;
д) пояснительную записку.
2. Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования городской округ "Охинский" на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовых результатах деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами местного бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении местного бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении местного бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Статья 22. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление МО городской округ "Охинский" в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования городской округ "Охинский" составляется финансовым управлением МО городской округ "Охинский" на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования городской округ "Охинский" является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования городской округ "Охинский" представляется финансовым управлением МО городской округ "Охинский" в администрацию МО городской округ "Охинский".
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией МО городской округ "Охинский" и направляется в Собрание МО городской округ "Охинский" и Контрольно-счетную палату МО городской округ "Охинский" не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала.
6. Администрация МО городской округ "Охинский" ежеквартально не позднее 10 дней со дня направления квартального отчета в Собрание МО городской округ "Охинский" обязана официально опубликовать в газете "Сахалинский нефтяник" сведения о ходе исполнения местного бюджета, а также о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений муниципального образования городской округ "Охинский" с указанием фактических расходов на оплату их труда.
7. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Собрания МО округ "Охинский".
Статья 23. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Собранием МО городской округ "Охинский" подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой МО городской округ "Охинский".
Главные администраторы средств бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату МО городской округ "Охинский" для внешней проверки. При этом Контрольно-счетная палата рассматривает вопросы о достоверности этой отчетности, в том числе:
а) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов бюджета;
б) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета;
в) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета объемов поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета в срок до 1 мая текущего финансового года.
2. Администрация МО городской округ "Охинский" направляет в Контрольно-счетную палату МО городской округ "Охинский" годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетная палата МО городской округ "Охинский" готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой МО городской округ "Охинский" в Собрание МО городской округ "Охинский" с одновременным направлением в администрацию МО городской округ "Охинский".
Статья 24. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, глава муниципального образования представляет Собранию МО городской округ "Охинский" для утверждения годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Проект решения Собрания МО городской округ "Охинский" об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" за отчетный финансовый год вносится на рассмотрение Собрания МО городской округ "Охинский" на бумажных и электронных носителях.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляется:
а) проект решения Собрания об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
б) баланс исполнения бюджета;
в) отчет о движении денежных средств;
г) отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
д) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
е) отчет о состоянии муниципального долга муниципального образования городской округ "Охинский" на начало и конец отчетного финансового года;
ж) отчет о результатах приватизации муниципального имущества муниципального образования городской округ "Охинский";
з) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ "Охинский";
и) пояснительную записку.
3. Проект решения Собрания об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год подлежит официальному опубликованию администрацией МО городской округ "Охинский" в газете "Сахалинский нефтяник" и размещению финансовым управлением МО городской округ "Охинский" на официальном сайте администрации МО городской округ "Охинский" не позднее 10 дней со дня внесения проекта решения в Собрание МО городской округ "Охинский".
По проекту решения Собрания об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания, в порядке, определенном Положением о публичных слушаниях, утвержденным Собранием МО городской округ "Охинский".
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание МО городской округ "Охинский" заслушивает:
а) доклад руководителя финансового управления об исполнении местного бюджета;
б) доклад председателя контрольно-счетной палаты МО городской округ "Охинский" о заключении контрольно-счетной палаты МО городской округ "Охинский" на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
5. Собрание МО городской округ "Охинский" в срок не позднее 1 июня рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание МО городской округ "Охинский" принимает либо отклоняет решение об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения решения Собрания об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 25. Решение Собрания об исполнении местного бюджета
Решением Собрания об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению Собрания об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
а) доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
б) расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
в) расходы местного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
г) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 26. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль на территории муниципального образования городской округ "Охинский" осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования городской округ "Охинский".
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты МО городской округ "Охинский".
3. Внутренний финансовый контроль является контрольной деятельностью Отдела контроля в сфере закупок и финансов администрации МО городской округ "Охинский".
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 27. Полномочия контрольно-счетной палаты МО городской округ "Охинский" по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
Порядок осуществления контрольно-счетной палатой МО городской округ "Охинский" полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о Контрольно-счетной палате МО городской округ "Охинский".
Статья 28. Полномочия отдела контроля в сфере закупок и финансов администрации МО городской округ "Охинский" по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
Отдел контроля в сфере закупок и финансов администрации МО городской округ "Охинский" осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, ведомственными правовыми актами.
Глава 8. Ответственность
Статья 29. Ответственность за бюджетные правонарушения
Неисполнение, либо ненадлежащее исполнение участниками бюджетного процесса в требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения и иных принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности и применения мер принуждения в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области от 29 февраля 2024 г. N 7.11-1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Охинский"
Вступает в силу с 7 марта 2024 г.
Опубликование:
Сахалинский нефтяник, 7 марта 2024 г. N 9
официальный сайт администрации муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области (adm-okha.ru) 11 марта 2024 г.