г. Краснодар |
|
12 июня 2024 г. |
Дело N А63-15194/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 4 июня 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 июня 2024 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Гиданкиной А.В., судей Воловик Л.Н. и Герасименко А.Н., при ведении протокола помощником судьи Витютневой Е.Д., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием систем видео-конференц-связи с Арбитражным судом Ростовской области и веб-конференции, от заявителя - комитета Ставропольского края по государственным закупкам - Мурзиной А.Н. (доверенность от 09.01.2024), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Поповой П.В. (доверенность от 29.12.2023), от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Медикал-Сервис" - Любезновой Е.В. (доверенность от 04.08.2023), Стрижовой Т.А. (доверенность от 12.01.2023), в отсутствие иных участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.11.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2024 по делу N А63- 15194/2023, установил следующее.
Комитет Ставропольского края по государственным закупкам (далее - комитет), обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 25.05.2023 по делу N 026/06/106-1079/2023 о нарушении законодательства о закупках и о признании недействительным предписания N 227 по тому же делу.
Решением суда от 01.11.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 29.02.2024, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что оспариваемое решение управления вынесено в нарушение требований частей 8, 9 статьи 31, частей 3, 5, 11, 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ).
В кассационной жалобе управление просит принятые судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, суды неправильно применили нормы материального права. Система рентгеновская цифровая для маммографии Brestige с принадлежностями (регистрационное удостоверение от 12.08.2020 N ФСЗ 2011/10931) не соответствует техническим характеристикам, заявленным в электронном аукционе, так как в регистрационном удостоверении на нее отсутствует Автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) рентгенолаборанта с программным обеспечением. Решение антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО "Медтехника ДВ", в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.
В отзывах на кассационную жалобу комитет и ООО "Медикал-Сервис" просят обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы кассационной жалобы, представители комитета и ООО "Медикал-Сервис" поддержали возражения на кассационную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзывов, заслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что обжалуемые судебные акты надлежит оставить без изменения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 28.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет комитет разместил извещение о закупке "Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая" путем проведения электронного аукциона N 0121200004723000555 (далее - электронный аукцион) на основании обращения ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" (заказчик) в соответствии с Порядком взаимодействия комитета при осуществлении централизованных закупок и товаров, работ услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 14.03.2016 N 92 (далее - Порядок взаимодействия). Начальная (максимальная) цена контракта - 11 500 тыс. рублей. Приказом заказчика от 03.05.2023 N 293 в извещение внесены изменения, приложение N 1 к извещению изложено в новой редакции, на основании приказа комитета от 05.05.2023 N 01-05/782 данные изменения размещены в ЕИС.
В соответствии с пунктом 4 Порядка взаимодействия заказчик направляет в комитет проект извещения об осуществлении закупки, в том числе содержащий приложение N 1 "Описание объекта закупки" и приложение N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом N 44-ФЗ, инструкция по ее заполнению". Ответственность за соответствие документов требованиям названного Закона несет заказчик. Заказчиком определен объект закупки "Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая", код КТРУ 26.60.11.113-00000090. В соответствии с данным кодом в описании объекта закупки (приложение N 1) заказчиком указаны необходимые характеристики товара, в том числе характеристика (показатель) "Автоматизированное рабочее место рентгенолаборанта с программным обеспечением".
Заказчик в пункте "в" раздела 2 приложения N 3 к извещению установил, что заявка участника должна содержать: "документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: установлено. Копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении на товар, подтверждающие соответствие товара установленным требованиям законодательства Российской Федерации".
На участие в электронном аукционе поступило 3 заявки со следующими идентификационными номерами: 114191150 (ООО "Медикал-Сервис"), 114199028 (ООО "Медтехника ДВ"), 114201626 (ООО "МТВ"). Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 N 0121200004723000555 заявка с идентификационным номером 114201626 (ООО "МТВ") отклонена, заявки с идентификационными номерами 114191150 (ООО "Медикал-Сервис") и 114199028 (ООО "Медтехника ДВ") признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе. Победителем аукциона, предложившим наименьшую цену контракта, признано ООО "Медикал-Сервис" с ценовым предложением 8970 тыс. рублей.
Не согласившись с данным решением, участник закупки - ООО "Медтехника ДВ" подал жалобу в управление на действия комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд (далее - закупочная комиссия комитета). В своей жалобе он указал, что медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Таким образом, дополнительное оборудование является медицинским изделием. В качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям пункта 2 раздела "в" аукционной документации, ООО "Медикал-Сервис" представило регистрационное удостоверение от 12.08.2020 N ФСЗ 2011/10931. Если какой-либо позиции нет в регистрационном удостоверении на аппарат, но она требуется к поставке, то на нее должно быть приложено отдельное регистрационное удостоверение. Вместе с тем, в системе рентгеновской цифровой для маммографии Brestige с принадлежностями (регистрационное удостоверение от 12.08.2020 N ФСЗ 2011/10931) отсутствует пункт Автоматизированное рабочее место рентгенолаборанта с программным обеспечением, хотя он требуется к поставке согласно указанным характеристикам. Отдельного регистрационного удостоверения на АРМ рентгенолаборанта с программным обеспечением не приложено. В регистрационном удостоверении от 12.08.2020 N ФСЗ 2011/10931 на систему рентгеновскую цифровую для маммографии Brestige с принадлежностями присутствует пункт 9, а именно "Консоль оператора с дисплеем и клавиатурой". Это не может являться АРМ рентгенлаборанта, поскольку: 1. В АРМ рентгенлаборанта входит компьютер со специализированным программным обеспечением и специальный монитор, а не консоль оператора с дисплеем и клавиатурой. 2. АРМ рентгенлаборанта предназначено для захвата рентгеновских изображений молочных желез (МЖ) для предварительного просмотра (оценки качества полученного снимка), архивирования и передачи изображения на станцию врача-рентгенолога. Консоль же оператора с дисплеем и клавиатурой предназначена для управления режимами маммографа и визуализации параметров экспозиции (кВ, мАс, мА и т. д.). Таким образом, система рентгеновская цифровая для маммографии Brestige с принадлежностями (регистрационное удостоверение от 12.08.2020 N ФСЗ 2011/10931) не соответствует техническим характеристикам, заявленным в электронном аукционе для нужд заказчика, так как в регистрационном удостоверении на нее отсутствует АРМ рентгенолаборанта с программным обеспечением.
Рассмотрев данную жалобу, управление приняло решение 25.05.2023 по делу 026/06/106-1079/2023 о нарушении законодательства о закупках, жалоба
ООО Медтехника ДВ
признана обоснованной, по результатам проведения внеплановой проверки действия уполномоченного органа - комитета признаны нарушившими требования пункта 8 части 12 статьи 48 Закона
44-ФЗ, в связи с чем уполномоченному органу выдано обязательное для исполнения предписание от 25.05.2023
227 по делу
026/06/106-1079/2023 об отмене протоколов, повторном проведении процедуры определения поставщика. Принимая оспариваемое решение, комиссия управления указала, что в техническом задании на маммограф по электронному аукциону для нужд заказчика указан состав необходимой системы:
Пластина компрессионная Стандартная. Пространственное разрешение, пар. лин/мм
5 и
9.9. Размер пикселя, мкм
49 и
100. Возможность проведения прицельных снимков Да. Автоматизированное рабочее место врача-рентгенолога с программным обеспечением Да. Экран для защиты лица Да. Опция контрастной спектральной маммографии Неважно. Специализированный медицинский монитор для врача-рентгенолога с разрешением не менее 5 МП Да. Моторизированная компрессия Да. Совместимость DICOM Да. Источник бесперебойного питания Да. Размер рабочего поля детектора, см
21х29. Рентгенозащитная ширма Да. Функция томосинтеза Неважно. Устройство для стереотаксической биопсии Неважно. Автоматизированное рабочее место рентгенолаборанта с программным обеспечением Да
. В качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям пункта 2 раздела
в
аукционной документации, ООО
Медикал-Сервис
представило регистрационное удостоверение от 12.08.2020
ФСЗ 2011/10931. Если какой-либо позиции нет в регистрационном удостоверении на аппарат, но она требуется к поставке, то на нее должно быть приложено отдельное регистрационное удостоверение. Вместе с тем в системе рентгеновской цифровой для маммографии Brestige с принадлежностями (регистрационное удостоверение от 12.08.2020
ФСЗ 2011/10931) отсутствует пункт АРМ рентгенлаборанта, хотя он требуется к поставке согласно указанным характеристикам. Отдельного регистрационного удостоверения на АРМ рентгенолаборанта с программным обеспечением не приложено. В регистрационном удостоверении от 12.08.2020
ФСЗ 2011/10931 на систему рентгеновскую цифровую для маммографии Brestige с принадлежностями присутствует пункт 9, а именно
Консоль оператора с дисплеем и клавиатурой
. При этом на заседание комиссии представлено экспертное заключение, согласно которому в регистрационном удостоверении на медицинское изделие от 12.08.2020
ФСЗ 2011/10931
Система рентгеновская цифровая для маммографии Brestige с принадлежностями
присутствует пункт 9, обозначенный как
Консоль оператора с дисплеем и клавиатурой
. Однако данная консоль не является АРМ рентгенолаборанта с программным обеспечением по следующим причинам: a) АРМ рентгенолаборанта содержит компьютер и специальный монитор и выполняет возложенные на АРМ обязанности, консоль оператора с дисплеем и клавиатурой не выполняет операции по получению и обработке рентгеновских изображений перед их отправкой на АРМ врача-маммолога. б) APM: рентгенолаборанта для маммографии предназначено для захвата рентгеновских изображений молочных желез (МЖ) для предварительного просмотра, архивирования и передачи на станцию врача-рентгенолога. Консоль оператора с дисплеем и клавиатурой предназначена для управления режимами маммографа и визуализации параметров экспозиции (кВ, МАС, МА и т.д.) Консоль и АРМ - не одно и то же, что свидетельствует о том, что участник представил недостоверные сведения. Таким образом, система рентгеновская цифровая для маммографии Brestige с принадлежностями (регистрационное удостоверение от 12.08.2020
ФСЗ 2011/10931) не соответствует техническим характеристикам, заявленным в электронном аукционе для нужд заказчика, так как в регистрационном удостоверении на нее отсутствует АРМ рентгенолаборанта с программным обеспечением.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались статьями 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), статьями 31, 43, 48, 49 Закона N 44-ФЗ, статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416.
Суды установили, что заказчиком определен объект закупки "Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая", код КТРУ 26.60.11.113-00000090. В соответствии с данным кодом в описании объекта закупки (приложение N 1) заказчиком указаны необходимые характеристики товара, в том числе характеристика (показатель) "Автоматизированное рабочее место рентгенолаборанта с программным обеспечением". Как следует из описания объекта закупки, а также из самого каталога товаров, работ и услуг, заказчиком закупается один товар - Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая. Именно на этот товар и требуется регистрационное удостоверение. АРМ рентгенолаборанта с программным обеспечением является характеристикой (показателем) товара "Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая", как самостоятельная единица товара заказчиком не закупается, требования к нему не устанавливаются, соответственно, регистрационное удостоверение к АРМ рентгенолаборанта не требуется.
В государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, являющимся согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 федеральной информационной системой, содержащей сведения о медицинских изделиях и об организациях (индивидуальных предпринимателях), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, медицинское изделие "Автоматизированное рабочее место рентгенолаборанта с программным обеспечением" не зарегистрировано, поэтому регистрационное удостоверение на данное изделие не выдавалось. Доказательств обратного сторонами не представлено.
С учетом изложенного суды признали вывод антимонопольного органа о том, что на "Автоматизированное рабочее место рентгенолаборанта с программным обеспечением" должно быть приложено отдельное регистрационное удостоверение, не соответствующим действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Суды установили, что в составе заявки ООО "Медикал-Сервис" представило регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 12.08.2020 N ФСЗ 2011/10931 "Система рентгеновская цифровая для маммографии Brestige с принадлежностями". Помимо консоли оператора с дисплеем и клавиатурой, в комплекте рентгеновской системы имеется две рабочих станции, более двух мониторов, три комплекта программного обеспечения, а также система архивирования цифровых изображений и аппаратно-программный комплекс для автоматического поиска изменений в структурах молочной железы. Между тем экспертные заключения в отношении этих принадлежностей, перечисленных в приложении к регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 12.08.2020 N ФСЗ 2011/10931, на предмет идентификации их как "АРМ рентгенолаборанта с программным обеспечением" на рассмотрение жалобы не представлены, поэтому у антимонопольного органа отсутствовали основания утверждать, что они не могут являться "АРМ рентгенолаборанта с программным обеспечением". Суды также учли, что согласно пункту 3.1 ГОСТа Р 56311-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Технические требования для государственных закупок автоматизированное рабочее место; АРМ: комплекс устройств и специального программного обеспечения (СПО) для визуального представления, анализа, обработки и хранения медицинских маммографических изображений. Примечание. Для зарубежных маммографических аппаратов иногда применяется термин "диагностическая консоль", а также "станция рабочая"".
Управление не доказано, что участник ООО "Медикал-Сервис" представил в составе заявки недостоверные сведения.
Суды отметили, что Закон N 44-ФЗ не возлагает на комиссию по осуществлению закупок каких-либо обязанностей, направленных на проверку достоверности (выявление недостоверности) представленных участником закупки информации и (или) документов в отношении предложенного товара. При этом расширительное толкование норм названного Закона недопустимо вследствие разрешительного принципа правового регулирования (разрешено только то, что прямо предусмотрено), распространяющегося на сферу общественных отношений с публично-властным элементом. При наличии достаточных оснований, явно свидетельствующих о недобросовестных действиях участника закупки, либо в случае получения информации о таких действиях, комиссия вправе проверить такую информацию и документы, и в случае получения официального подтверждения наличия недостоверности применить пункт 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ. Предоставленное право отклонить поданную заявку в случае выявления в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями. Между тем закупочная комиссия комитета не обладала информацией о наличии в составе заявок участников закупки недостоверной информации, основания для применения данной нормы и отклонения заявки участника за недостоверность у комиссии отсутствовали.
Пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Закупочная комиссия в данном случае ориентируется на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий, что также соответствует позиции ФАС России, изложенной в решении от 21.06.2022 по делу N 28/06/105-1914/2022.
Согласно положениям статей 43, 48, 49 Закона N 44-ФЗ действиями комиссии по осуществлению закупок являются действия, направленные на рассмотрение заявок на участие в аукционе на предмет их соответствия требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. При этом участник закупки ООО "Медикал-Сервис" подтвердил соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в извещении (а именно: в приложении N 1), указав в своем предложении необходимые характеристики товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Вместе с тем, осуществление анализа содержания характеристик товара, представленных в заявке участника закупки, на их соответствие регистрационному удостоверению Законом N 44-ФЗ не отнесено к обязанностям комиссии по осуществлению закупок. Регистрационное удостоверение - это документ, подтверждающий возможность обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации. Закупочная комиссия проверяет только его наличие в составе заявки на указанный товар.
Суды оценили представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Кодекса и сделали вывод о том, что оспариваемое решение управления вынесено в нарушение требований частей 8, 9 статьи 31, частей 3, 5, 11, 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, то есть не соответствует закону.
Суды правомерно отклонили доводы о том, что отсутствие в регистрационном удостоверении на систему Brestige пункта (дословного словосочетания) "Автоматизированное рабочее место рентгенлаборанта с программными обеспечением" (или непредставление отдельного РУ на такое АРМ) является основанием для отклонения заявки третьего лица на участие в аукционе. АРМ рентгенлаборанта не является отдельным медицинским изделием или принадлежностью (в том числе не зарегистрировано в государственном реестре медицинских изделий), следовательно, отдельного регистрационного удостоверения на него в принципе оформлено быть не могло, что было обоснованно установлено судами. АРМ рентгенлаборанта представляет собой составную часть медицинского изделия (в данном случае маммографа), а именно: программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий сбор, цифровую обработку, визуализацию и архивирование медицинских рентгеновских изображений, состоящий из системного блока и монитора и позволяющий управлять режимами работы цифрового маммографического рентгеновского аппарата и его компонентов. Состав характеристик, а также функционал медицинского изделия возможно установить на основании регистрационного удостоверения на такое изделие, а также технической документации. Из содержания регистрационного удостоверения на систему Brestige усматривается, что в комплекте системы имеется две рабочих станции, более двух мониторов, три комплекта программного обеспечения, а также система архивирования цифровых изображений и аппаратно-программный комплекс для автоматического поиска изменений в структурах молочной железы. Указанные принадлежности в комплекте системы обеспечивают наличие функционала АРМ рентгенолаборанта. Доказательств обратного не представлено.
Вопреки доводам подателя жалобы описание объекта закупки составлено заказчиком в полном соответствии с требованиями постановления Правительства от 08.02.2017 N 145, которым утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с использованием всех характеристик, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг. Дополнительные характеристики заказчиком не устанавливались. Участник закупки ООО "Медикал-Сервис" подтвердил соответствии предлагаемого товара требованиям, установленным в извещении (а именно в приложении N 1 к извещению), указав в своем предложении необходимые характеристики товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. При этом обязанность закупочной комиссии отклонять участника закупки за несоответствие наименования характеристики в регистрационном удостоверении наименованию характеристики в описании объекта закупки Законом N 44-ФЗ не предусмотрена, как и не предусмотрена обязанность осуществлять анализ содержания характеристик товара, представленных в заявке участника закупки, на их соответствие регистрационному удостоверению. Суды указали, что регистрационное удостоверение - это документ, подтверждающий возможность обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации. Закупочная комиссия проверяет только его наличие в составе заявки на указанный товар. Закон N 44-ФЗ не возлагает на комиссию по осуществлению закупок каких-либо обязанностей, направленных на проверку достоверности (выявление недостоверности) представленных участником закупки информации и (или) документов в отношении предложенного товара. При этом расширительное толкование норм Закона N 44-ФЗ недопустимо вследствие разрешительного принципа правового регулирования (разрешено только то, что прямо предусмотрено), распространяющегося на сферу общественных отношений с публично-властным элементом.
Учитывая изложенное, суды правомерно удовлетворили заявленные комитетом требования.
Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов судов, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов. Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Кодекса, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.11.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2024 по делу N А63-15194/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Гиданкина |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что антимонопольный орган неправомерно обосновал свои выводы о несоответствии медицинского изделия требованиям закупки, поскольку отсутствует необходимость в отдельном регистрационном удостоверении для автоматизированного рабочего места рентгенолаборанта. Суд подтвердил, что представленные документы соответствуют установленным требованиям, и оставил без изменения решения нижестоящих судов.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12 июня 2024 г. N Ф08-4654/24 по делу N А63-15194/2023