Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача выписки из похозяйственной книги".
3.2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления.
3.3. Приём, подготовку и оформление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляет сотрудник уполномоченной организации, либо органа местного самоуправления.
3.4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.5. При предоставлении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы государственной власти, иные органы местного самоуправления, подведомственные им организации, за исключением получения документов и информации, включённых в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача выписки из похозяйственной книги;
2) уведомление об отказе в выдаче выписки (отказе в предоставлении муниципальной услуги) из похозяйственной книги.
3.7. Выписка из похозяйственной книги в форме электронного документа предоставляется в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг в случае, если заявление направленно в электронной форме с использованием указанного портала. В остальных случаях выписка из книги в форме электронного документа распечатывается и направляется заказным письмом на почтовый адрес заявителя, указанный в заявлении, либо передаётся заявителю по предъявлении документа, удостоверяющего личность, под личную подпись.
3.8. В случае невозможности формирования выписки из книги в форме электронного документа выписка из книги на бумажном носителе составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра являются подлинными, подписываются главой органа местного самоуправления или иным уполномоченным лицом и заверяются печатью.
В случае когда выписка изложена на нескольких листах, они должны быть прошиты и пронумерованы. Запись о количестве прошитых листов заверяется подписью должностного лица и печатью.
3.9. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать трёх рабочих дней с момента приёма (регистрации) заявления о предоставлении муниципальной услуги, из них:
1) срок рассмотрения заявления - 1 рабочий день;
2) подготовка выписки из похозяйственной книги, либо уведомления об отказе - в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о выдаче выписки из похозяйственной книги;
3) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в день обращения, но не позднее трёх рабочих дней с момента направления выписки из похозяйственной книги в уполномоченную организацию для выдачи заявителю.
3.10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
7) Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
8) Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
9) Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 27.09.2022 N 629 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг";
10) настоящий административный регламент.
3.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление
2) документ удостоверяющий личность. В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляются документ, удостоверяющий его личность, и документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя
3) правоустанавливающие документы на земельный участок. Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает в режиме межведомственного взаимодействия документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), удостоверяющие (устанавливающие) права на земельный участок, на котором осуществляется ведение личного подсобного хозяйства, в случае, если данные права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (ЕГРП).
Заявитель вправе представить по собственной инициативе иные документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом.
3.12. Запрещается требовать от заявителя предоставление документов, информации или осуществления действий не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
3.13. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие личного подсобного хозяйства;
2) предоставление земельного участка не для ведения личного подсобного хозяйства, а для других целей;
3) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, в том числе по подписанию документов соответствующим видом электронной подписи;
4) неподтверждение в результате проверки подлинности электронной подписи, используемой для подписания документов заявителем, представителем заявителя.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов. Повторная подача заявления и вынесение по этому заявлению решения при условии устранения оснований, вызвавших отказ, осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом.
3.15. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
3.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
3.17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с присвоением регистрационного номера - в день поступления.
3.18. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги:
1) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2) в помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными и правовыми актами,
3) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
4) помещения для приёма заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами, стульями
5) места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами со следующей информацией:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) образцы заполнения заявлений;
г) график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
д) список почтовых адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет;
е) иные информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (информация в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур, и т.д.).
3.19. В случае если здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учётом потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
3.20. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
2) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении услуги с помощью ЕПГУ;
3) возможность подачи запроса на получение услуги и документов в электронной форме;
4) возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.21. Показатели качества муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления услуги в соответствии со стандартом её предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления услуги;
5) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
6) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) уполномоченной организации, органа местного самоуправления, их должностных лиц, принимаемых (совершённых) при предоставлении услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
3.22. Оценка качества и доступности муниципальной услуги осуществляться по следующим показателям:
1) количество рассмотренных в установленный срок заявлений;
2) количество жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги от общего количества жалоб, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
3) количество удовлетворенных судебных исков по обжалованию результатов предоставления муниципальной услуги;
4) количество решений по результатам предоставления муниципальной услуги, принятых с нарушением установленных сроков предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.