г. Краснодар |
|
13 июня 2024 г. |
Дело N А53-12000/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2024 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Алексеева Р.А., судей Бабаевой О.В. и Тамахина А.В., при участии от истца - публичного акционерного общества "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" (ИНН 6163000368, ОГРН 1026103159785) - Абакаровой М.Г. (доверенность от 01.01.2023), от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Горгаз" (ИНН 6155052997, ОГРН 1046155001155) - Аксеновой В.П. (директор), в отсутствие третьих лиц: Чугайновой Анны Михайловны, Лебедева Андрея Владимировича, Кириченко Дениса Анатольевича, Чепасова Владимира Алексеевича, Артемовой Светланы Владимировны, общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону", Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, извещенных о времени и месте судебного заседания путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горгаз" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.11.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2024 по делу N А53-12000/2023, установил следующее.
ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к ООО "Горгаз" (далее - организация) с требованиями обязать не чинить препятствий по подключению через принадлежащие организации на праве общей долевой собственности (1/4 доли) сети: сооружение: наименование: распределительный газопровод высокого, среднего и низкого давления для газоснабжения коттеджей застройки, ограниченной улицами Мелиховская, Строителей, Заплавская, Юности, кадастровый номер 61:55:0000000:233, расположенные по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, п. Донской (протяженность 5649 м), следующих домовладений:
- жилой дом, кадастровый номер 61:55:0030312:330, расположенный по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, в районе ул. Новочеркасской, 5; жилой дом, кадастровый номер 61:55:0030309:254, расположенный по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Мелиховская, д. 24;
- жилой дом, кадастровый номер 61:55:0030308:235, расположенный по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Тенистая, 24;
- жилой дом, кадастровый номер 61:55:0030305:256, расположенный по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Строителей, д. 20;
- жилой дом, кадастровый номер: 61:55:0030308:18, расположенный по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Донская, дом 29;
- обратить решение суда к немедленному исполнению в целях исполнения в рамках Программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ростовской области на 2021 - 2030 годы, утвержденной распоряжением губернатора Ростовской области от 25.04.2018 N 100, в случае неисполнения обществом решения суда в десятидневный срок с даты принятия решения суда, согласие на подключение домовладений, указанных в пункте 3 просительной части, считать полученным;
- взыскать с организации 6 тыс. рублей судебных расходов на оплату государственной пошлины (уточненные требования).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Чугайнова А.М., Лебедев А.В., Кириченко Д.А., Чепасов В.А., Артемова С.В., ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону", УФАС РФ по Ростовской области.
Решением от 22.11.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 21.01.2024, иск удовлетворен частично, принят отказ общества от иска к НП "Свой дом", председателю некоммерческого партнерства "Свой дом" Клепиковой Алле Георгиевне, производство по делу в данной части прекращено. Суды обязали организацию не чинить препятствий обществу по подключению через принадлежащие обществу сети - сооружение наименование: распределительный газопровод высокого, среднего и низкого давления для газоснабжения коттеджей застройки, ограниченной улицами Мелиховская, Строителей, Заплавская, Юности, кадастровый номер: 61:55:0000000:233, расположенные по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, п. Донской (протяженность 5649 м), следующих домовладений:
- жилой дом, кадастровый номер 61:55:0030312:330, расположенный по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, в районе ул. Новочеркасской, д. 5;
- жилой дом, кадастровый номер 61:55:0030309:254, расположенный по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Мелиховская, д. 24;
- жилой дом, кадастровый номер 61:55:0030308:235, расположенный по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Тенистая, д. 24;
- жилой дом, кадастровый номер 61:55:0030305:256, расположенный по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Строителей, д. 20.
Суды указали, что в случае неисполнения организацией решения суда в десятидневный срок с даты его принятия согласие на подключение указанных выше домовладений считать полученным. В удовлетворении остальной части иска отказано.
В кассационной жалобе организация, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, а также на несоответствие сделанных судами выводов представленным в дело доказательствам, просит отменить судебные акты и отказать в иске. Заявитель ссылается на то, что отсутствие у организации утвержденного тарифа на транспортировку природного газа не является экономически обоснованным препятствием для ее отнесения к газораспределительной организации. Предварительный договор на транспортировку природного газа заключен с поставщиком газа на условиях, установленных вступившим в силу решением по делу N А53-44694/2022. Включение организации в Реестр субъектов естественных монополий и нахождение в указанном реестре само по себе свидетельствует об осуществлении ею регулируемого вида деятельности на установленных законом основаниях. Техническая возможность подключения представленными в материалы дела расчетами не подтверждена. Доказательств о запрете совершения организацией действий по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения суду не предоставлено.
В отзыве на жалобу общество указало на законность и обоснованность решения и постановления и отклонило ее доводы.
В судебном заседании представитель организации поддержал доводы жалобы, просил суд кассационной инстанции отменить судебные акты.
Представитель общества возражал против удовлетворения жалобы, ссылался на соответствие сделанных судами выводов закону и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пришел к следующим выводам.
Из материалов дела видно и судами установлено, что общество является газораспределительной организацией и осуществляет полномочия по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сети газораспределения на территории г. Новочеркасска и Ростовской области. На основании актов приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 01.08.2007 и от 30.10.2008 заказчиком строительства распределительного газопровода высокого давления, расположенного в районе коттеджной застройки в п. Донской выступало НП "Свой дом". Согласно выписке из ЕГРН от 13.12.2022 право собственности на сооружение: наименование: распределительный газопровод высокого, среднего и низкого давления для газоснабжения коттеджей застройки, ограниченной улицами Мелиховская, Строителей, Заплавская, Юности, кадастровый номер: 61:55:0000000:233, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, п. Донской, протяженность 5649 м, зарегистрировано за обществом (общая долевая собственность, 1/4), за НП "Свой дом" (общая долевая собственность, 3/4). На основании выписки из ЕГРЮЛ НП "Свой дом" находится в стадии ликвидации с 20.03.2009, председателем ликвидационной комиссии является Клепикова Алла Георгиевна.
Как указано в иске, обществу поступили заявки о заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации от заявителей Чугайновой А.М., Кириченко Д.А., Лебедева А.В., Чепасова В.А., Артемовой С.В.
Общество обратилось к ответчикам за согласованием подключений к газопроводу-источнику в рамках реализации Программы газификации и выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) следующих объектов капитального строительства:
- жилого дома кадастровый номер 61:55:0030312:330, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, в районе ул. Новочеркасской, д. 5, направив 14.03.2023 запросы о предоставлении согласия на подключение (от 10.03.2023 N 1014/550, N 10-14/551);
- жилого дома кадастровый номер 61:55:0030309:254, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Мелиховская, д. 24, направив 14.03.2023 запросы о предоставлении согласия на подключение (от 10.03.2023 N 10-14/546, N 1014/547);
- жилого дома кадастровый номер 61:55:0030308:235, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Тенистая, 24, направив 06.03.2023 запросы о предоставлении согласия на подключение (от 09.02.2023 N 10-14/305, N 1014/306);
- жилого дома кадастровый номер 61:55:0030305:256, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Строителей, д. 20, направив 19.01.2023 запросы о предоставлении согласия на подключение (от 16.01.2023 N 10-14/58, N 1015/59);
- жилого дома кадастровый номер: 61:55:0030308:18, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Донская, д. 29, направив 23.03.2023 запросы о предоставлении согласия на подключение (от 17.03.2023 N 10-14/630, N 10-14/361).
В ответ на запрос общества от 16.01.2023 N 10-14/58, председатель ликвидационной комиссии НП "Свой дом" предоставила согласие на подключение жилого дома расположенного по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Строителей, д. 20. Однако остальные запросы о предоставлении согласия, полученные НП "Свой дом", оставлены без ответа.
На запрос о предоставлении согласия от 16.01.2023 N 10-15/59, полученный 23.01.2023, организация ответила отказом. Остальные запросы получены и оставлены без ответа.
В связи с неполучением согласия ответчиков, являющихся основными абонентами, на подключение к принадлежащим им сетям газораспределения: назначение: нежилое, наименование: распределительный газопровод высокого, среднего и низкого давления для газоснабжения коттеджей застройки, ограниченной улицами Мелиховская, Строителей, Заплавская, Юности, кадастровый номер: 61:55:0000000:233, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, п. Донской, протяженность 5649 м, (максимальное рабочее давление: 0,003 МПа), общество обратилось в арбитражный суд с иском.
Законность судебных актов проверяется кассационным судом в обжалуемой части в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При разрешении спора суды руководствовались положениями статьи 21 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ), Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 (далее - Основные положения N 1021), Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162 (далее - Правила N 162), Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1547 (далее - Правила N 1547).
Суть возникшего между сторонами спора сводится к тому, что общество не считает организацию газораспределительной организацией, ввиду отсутствия установленных для нее тарифов на транспортировку газа и стандартизированных тарифных ставок, определяющих плату за технологическое присоединение. Соответственно, общество полагает, что оно, являясь газораспределительной организацией, сети которой технологически связаны с сетями, принадлежащим организации на праве долевой собственности, вправе выступать исполнителем по договору о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации и требовать от организации в соответствии с абзацем 3 статьи 27 Закона N 69-ФЗ не препятствовать технологическому присоединению домовладений заявителей к газовым сетям.
В свою очередь организация полагает, что наличие статуса газораспределительной организации в достаточной мере подтверждено принадлежностью ответчику сетей газораспределения и наличием у нее лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и Ш классов опасности, охватывающей право транспортировки газа, в связи с этим препятствий для осуществления организацией самостоятельной деятельности по технологическому присоединению объектов потребителей к эксплуатируемым на основании данной лицензии сетям в рамках программы догазификации не имеется.
Статьей 2 Закона N 69-ФЗ газораспределительная организация определена как специализированная организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании газораспределительной сетью и осуществляет регулируемые виды деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, обеспечивает подачу газа его потребителям, осуществляет деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также эксплуатацию и развитие газораспределительной системы (пункт 2).
Согласно положениям статьи 7 Закона N 69-ФЗ, пункта 3 Правил N 162 газораспределительная организация - специализированная организация в сфере газоснабжения эксплуатирует на законных основаниях газораспределительную систему и оказывает услуги по подаче газа потребителям.
Иными словами, для отнесения законного владельца газораспределительных систем к категории газораспределительной организации одной лишь принадлежности систем на определенном правовом основании (титуле) недостаточно, такой владелец должен еще и оказывать услуги по транспортировке газа.
Согласно письмам Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2022 N ВК/24094/22 (являлось предметом оспаривания в рамках дела N А40-284217/2019) и от 22.09.2022 N ВК/89519/22 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям вправе осуществлять исключительно газораспределительная организация, являющаяся субъектом естественных монополий, имеющая установленный федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (ФАС РФ) тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и установленный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
В соответствии с пунктом 6.3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится дача юридическим и физическим лицам разъяснений по вопросам, отнесенным к компетенции службы.
В силу статьи 21 Закона N 69-ФЗ оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется государством.
Согласно Основным положениям N 1021 регулируемый вид деятельности определен как вид деятельности, при выполнении которого расчеты за поставляемый газ (услуги по его транспортировке), услуги по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения и расчеты за технологическое присоединение к магистральным газопроводам осуществляются исходя из цен и тарифов, регулируемых государством.
В соответствии с пунктом 7 названных Основных положений федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) осуществляет государственное регулирование, в том числе тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, размера платы за технологическое присоединение к газопроводам.
Судами установлено, что на момент подачи заявок третьих лиц и на момент рассмотрения спора договор на транспортировку газа между поставщиком газа и организацией не заключен, тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям организации не утвержден, стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение, организации не устанавливались.
Данные обстоятельства организацией не оспариваются, доказательства обратного не представлены.
В такой ситуации суды отметили, что организация не может осуществлять деятельность по транспортировке газа и технологическому присоединению в качестве газораспределительной организации, наличия лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта и включения организации в реестр субъектов естественной монополии недостаточно для формирования юридического состава, позволяющего организации осуществлять соответствующий вид деятельность.
Фактический переток газа не образует деятельность газораспределительной организации и подчиняется правовому режиму, установленному статьей 27 Закона N 69-ФЗ, в силу положений которой юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителям, а также технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей.
По смыслу положений статьи 2 Закона N 69-ФЗ газоснабжение как одна из форм энергоснабжения, представляет собой деятельность по обеспечению потребителей газом, включая в числе прочего транспортировку и поставку газа, обеспечиваемую посредством эксплуатации газораспределительной системы.
Функции газораспределительной организации ограничены технологическим присоединением и транспортировкой газа, поставка газа осуществляется газоснабжающей организацией.
Соответственно, правоотношения в сфере газоснабжения опосредуются в числе прочего договорами на технологическое присоединение, договорами поставки газа и оказания услуг по транспортировке газа.
Поставка газа производится на основании договора, заключаемого поставщиком и покупателем.
Порядок и условия транспортировки газа по газораспределительной системе оформляются договором об оказании услуг по транспортировке газа, заключаемым поставщиком газа и газораспределительной организацией.
Организация поставщиком газа не является, следовательно, для получения платы за транспортировку газа обязана иметь договор об оказании услуг по транспортировке газа.
В силу пункта 3 Основных положений N 1021 цена на газ для потребителя газа на границе раздела газораспределительных сетей и сетей потребителя газа формируется из регулируемых оптовой цены на газ или оптовой цены на газ, определяемой по соглашению сторон с учетом установленных предельных уровней, тарифов на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям, специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации, и платы за снабженческо-сбытовые услуги.
Согласно пунктам 37 - 39 Правил N 162 поставщик, газотранспортная и газораспределительная организации и покупатель несут в установленном порядке ответственность за техническое состояние принадлежащих им объектов газоснабжения и соблюдение оперативно-диспетчерской дисциплины, наделены взаимными информационными обязанностями, в том числе в целях обеспечения надлежащего технического состояния принадлежащих им объектов газоснабжения и соблюдения оперативно-диспетчерской дисциплины.
По смыслу приведенных норм права в целях поставки газа потребителю газоснабжающая организация заключает договор на транспортировку газа с газораспределительной организацией, выставляет покупателю газа плату за газ с учетом платы за транспортировку газа по тарифу соответствующей газораспределительной организации, соответственно, последняя обеспечивает и контролирует подключение объектов потенциальных потребителей к принадлежащим ей газовым сетям.
Соответственно, по отношению к покупателю газа газораспределительной организацией будет являться та, за транспортировку газа которой он оплачивает по утвержденному тарифу.
В отсутствие у организации договора на транспортировку газа описанное взаимодействие между субъектами газоснабжения в спорной ситуации невозможно вне зависимости от причин, по которым у организации отсутствовали в спорный период данный договор и утвержденные тарифы, а также вне зависимости от бесплатного для заявителей характера технологического присоединения к сетям в рамках догазификации.
Кроме того, Правилами N 1547 установлены сроки осуществления мероприятий по подключению, исполнение которых должно быть обеспечено по отношению к потребителю.
Организация до настоящего времени не завершила юридический состав, опосредующий полноту статуса газораспределительной организации, ввиду чего не могла обеспечить возможность исполнения в установленный срок заявок третьих лиц.
Таким образом, общество правомерно определено исполнителем соответствующей заявки и стороной договора технологического присоединения, в силу чего правомерно требует от организации согласия на технологическое присоединение в порядке статьи 27 Закона N 69-ФЗ, рассматривая организацию в данном случае как иного владельца сетей - основного абонента, к чьим сетям будет произведено опосредованное присоединение газоиспользующего оборудования заявителей.
Согласно пункту 48 Правил N 1547 в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, исполнитель обращается к такому основному абоненту в целях осуществления подключения заявителя. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на подключение направляет соответствующий запрос основному абоненту и одновременно уведомляет заявителя о направлении указанного запроса. Основной абонент в течение 3 рабочих дней после получения соответствующего запроса от исполнителя направляет согласие на подключение объекта через принадлежащие ему сети газораспределения и (или) газопотребления заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить его получение исполнителем. Основной абонент (юридическое лицо) не вправе препятствовать подключению (технологическому присоединению) к принадлежащим ему сетям газораспределения и (или) газопотребления при наличии пропускной способности таких сетей.
Таким образом, возможность отказа в таком согласии закон сопрягает исключительно с наличием пропускной способности сетей основного абонента (технической возможности технологического присоединения).
Поскольку обязанность дать согласие на технологическое присоединение при наличии технической возможности таковой установлена императивной нормой закона, общество вправе требовать судебной защиты в случае нарушения основным абонентом такой обязанности.
В силу пункта 30 Правил N 1547 исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения.
Из выполненного обществом гидравлического расчета следует, что имеется техническая возможность подключения объекта капитального строительства, расположенного по вышеуказанному адресу, от сети газораспределение низкого давления имеется.
Иные доводы лиц, участвующих в деле, правового значения для разрешения спора не имеют, на результат рассмотрения дела не влияют.
Вопреки доводам жалобы обстоятельства, возникшие после принятия решения по существу спора, не могут быть учтены судами вышестоящих инстанций при проверке законности судебного решения по апелляционной и кассационной жалобам лица, участвующего в деле. Законность и обоснованность судами апелляционной и кассационной инстанций решения проверяется судами на момент его принятия, то есть с учетом уже существовавших обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм законодательства и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Согласно абзацу второму пункта 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции" наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, устанавливается судом на основании доказательств по делу (часть 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, то есть иные по сравнению со сделанными судами первой и апелляционной инстанций выводы относительно того, какие обстоятельства по делу можно считать установленными исходя из иной оценки доказательств, в частности, относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности (часть 2 статьи 71 названного Кодекса), не допускается.
Доводы заявителя не опровергают выводы судов, основанные на фактических обстоятельствах, не свидетельствуют о нарушении норм права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могут быть основанием для отмены или изменения судебных актов.
При изложенных обстоятельствах основания для отмены судебных актов по доводам жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.11.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2024 по делу N А53-12000/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Р.А. Алексеев |
Судьи |
О.В. Бабаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил правомерность требования одной стороны о подключении к газораспределительной сети, указав, что другая сторона не может препятствовать технологическому присоединению, поскольку не имеет утвержденных тарифов на транспортировку газа и не является газораспределительной организацией. Решение первой инстанции и апелляционного суда оставлены без изменения.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 июня 2024 г. N Ф08-3196/24 по делу N А53-12000/2023