В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", муниципальной программой муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Развитие экономического потенциала и предпринимательства в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2020-2025 годы", утвержденной постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 19 декабря 2019 года N 165, руководствуясь статьями 39, 45, 47 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
2. Установить, что положения настоящего Постановления применяются к правоотношениям, возникающим при предоставлении субсидии, начиная с 1 января 2024 года.
3. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" и в газете "Вестник Горно-Алтайска".
4. Отменить:
постановление Администрации города Горно-Алтайска от 9 июля 2021 года N 78 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)";
постановление Администрации города Горно-Алтайска от 20 июня 2022 года N 70 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)";
постановление Администрации города Горно-Алтайска от 17 апреля 2023 года N 48 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)".
5. Установить, что обязательства, в том числе в части предоставления отчетности, ответственность получателей субсидии, которым до вступления в силу настоящего Постановления предоставлена субсидия в соответствии с постановлениями Администрации города Горно-Алтайска, указанными в пункте 4 настоящего Постановления, сохраняются.
6. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Мэр города Горно-Алтайска |
О.А. Сафронова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от "22" марта 2024 года N 42
Порядок
предоставления субсидии из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - Общие требования), муниципальной программой муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Развитие экономического потенциала и предпринимательства в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2020-2025 годы", утвержденной постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 19 декабря 2019 года N 165 (далее - муниципальная программа), и определяет общие положения, порядок проведения отбора, цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" субъектам малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - субсидия, местный бюджет, муниципальное образование, СМСП), результаты их предоставления, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели - хозяйственные общества, соответствующие условию, указанному в подпункте "а" пункта 1 части 1. 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 июля текущего календарного года по 30 июня года, следующего за текущим календарным годом (далее - вновь созданные юридические лица), зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели;
основной вид экономической деятельности - деятельность, которая в разделе "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) указана в качестве основного вида деятельности;
СМСП - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
оборудование - оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности СМСП, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". При этом оборудование для целей настоящего Порядка должно быть приобретено в собственность по договорам, дата заключения которых не может быть более 3-х лет, предшествующих году проведения отбора, не должно быть физически изношенным или морально устаревшим (имеющим год выпуска ранее трех лет на момент заключения договора).
3. В целях развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, финансовой поддержки СМСП субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
4. Субсидия предоставляется за счет средств местного бюджета в рамках муниципальной программы.
Предоставление субсидии осуществляет муниципальное образование в лице Администрации города Горно-Алтайска, осуществляющей функции главного распорядителя бюджетных средств, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
5. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
7. Способом проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор) является конкурс, который проводится для определения получателя (ей) субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов предоставляется субсидии.
Отбор получателей субсидии осуществляется с использованием официального портала муниципального образования в сети "Интернет" (далее - официальный портал).
8. В целях проведения отбора главный распорядитель подготавливает проект распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о проведении отбора с указанием объема бюджетных средств, имеющегося в местном бюджете на цели предоставления субсидии, сроки проведения отбора, даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, места приема заявок на участие в отборе (места нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя), даты, времени, места рассмотрения и оценки заявок, определения получателя (ей) субсидии, документа, содержащего требования к участникам отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки (далее - распоряжение о проведении отбора), которое после подписания в течение 3-х рабочих дней размещает на официальном портале в разделе "Предпринимательство".
На основании распоряжения о проведении отбора главный распорядитель не позднее, чем за два рабочих дня до начала проведения отбора формирует и размещает на едином портале, а также на официальном портале объявление о проведении отбора, включающее следующую информацию:
а) способ и сроки проведения отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
б) дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
г) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;
д) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка;
з) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
и) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 18-24 настоящего Порядка;
к) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
л) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
м) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
н) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
9. К категории получателей субсидии относятся СМСП, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, основным видом экономической деятельности которых является один из видов деятельности, включенный в следующие разделы согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2)) (далее - получатель субсидии, участник отбора):
а) обрабатывающие производства (раздел C);
б) сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья (38 раздел E);
в) строительство (раздел F);
г) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (45.2 раздел G);
д) деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (49.3 раздел H);
е) деятельность гостиниц и предприятий общественного питания (раздел I);
ж) деятельность в области информации и связи (раздел J);
з) деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка (73 раздел M);
и) образование (раздел P);
к) деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (раздел Q);
л) деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений (раздел R);
м) деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (96 раздел S);
н) деятельность ветеринарная (75 раздел M);
о) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (79 раздел N).
10. Результат предоставления субсидии, а также характеристика результата предоставления субсидии установлены в пункте 33 настоящего Порядка.
11. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки:
а) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
г) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) участник отбора не получает средства из местного бюджета из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
е) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
ж) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
з) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
и) участник отбора не должен подпадать под положения, указанные в частях 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
к) участник отбора не получал поддержку в рамках настоящего Порядка в году, предшествующем году подачи заявки для участия в отборе на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
12. Документом, необходимым для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, является справка участника отбора о соответствии требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, подписанная уполномоченным лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета участника отбора, и заверенная печатью участника отбора (при ее наличии) (далее в настоящем разделе - справка о соответствии требованиям отбора).
13. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляет главному распорядителю заявку, содержащую следующие документы (далее - заявка):
а) заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
б) при обращении за оказанием поддержки вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным указанным Федеральным законом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку);
в) справка о соответствии требованиям отбора согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
г) согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
д) копия (-ии) договора (-ов) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
е) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты участником отбора в размере 100 процентов по договору на приобретение оборудования в собственность, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера или иные аналогичные документы (с отметкой о списании денежных средств со счета);
ж) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс оборудования (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих бухгалтерский учет). Для индивидуальных предпринимателей, не обязанных вести бухгалтерский учет, подтверждающим документом является приказ (акт) о вводе в эксплуатацию оборудования;
з) пояснительная записка, обосновывающая приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) на территории муниципального образования;
и) копии документов на оборудование, в том числе копия паспорта оборудования и (или) руководство (инструкция) по эксплуатации или иной аналогичный документ с указанием года выпуска оборудования (при отсутствии сведений о годе выпуска оборудования в указанных документах либо отсутствии самих документов год выпуска оборудования определяется в соответствии с письмом производителя или продавца оборудования, содержащим информацию о годе выпуска оборудования).
14. К документам, представляемым участником отбора, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, должна быть приложена опись представленных документов, подписанная уполномоченным лицом и заверенная печатью участника отбора (при ее наличии).
Документы, представленные участником отбора, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при ее наличии) и заверены подписью участника отбора.
Участник отбора несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений и документов, а также нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе за нецелевое использование средств субсидии.
15. Участник отбора имеет право представить на отбор только одну заявку.
В случае предоставления двух и более заявок рассматривается заявка, которая была подана (зарегистрирована) ранее, в порядке их поступления, остальные подлежат возврату главным распорядителем участнику отбора со всеми документами без рассмотрения в течение 2-х рабочих дней после даты окончания приема заявок любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение.
Принятые к рассмотрению в установленном порядке заявки со всеми документами не возвращаются.
В случае подачи заявки позднее срока, установленного в объявлении о проведении отбора, заявка подлежит возврату участнику отбора со всеми документами без рассмотрения в течение 2-х рабочих дней с даты ее поступления любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение.
Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявки.
Изменение заявки или уведомление об отзыве заявки является действительным, если измененная заявка или уведомление об отзыве заявки получены главным распорядителем до истечения срока подачи заявок.
Участник отбора до истечения срока подачи заявок направляет измененную заявку с приложением документов, подготовленных и поданных в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка.
Главный распорядитель возвращает заявку нарочно или по адресу, указанному в заявлении, по почте заказным письмом на основании уведомления участника отбора об отзыве заявки.
Участник отбора считается получившим возвращенную заявку с приложенными документами, если:
а) он отказался от получения заказного письма и отказ зафиксирован организацией почтовой связи;
б) он не явился на почту за заказным письмом, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
в) заказное письмо не вручено в связи с отсутствием участника отбора по адресу, указанному в заявлении, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
г) заказное письмо вручено участнику отбора или его представителю.
Настоящим Порядком не предусматривается возможность доработки заявки участником отбора.
16. Любой участник отбора вправе обратиться к главному распорядителю за предоставлением разъяснений положений объявления о проведении отбора (далее - разъяснения) с момента публикации на официальном портале объявления о проведении отбора и до истечения срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора. Главный распорядитель в течение 5-ти рабочих дней после получения от участника отбора обращения о предоставлении разъяснений, но не позднее установленного распоряжением Администрации города Горно-Алтайска срока окончания приема заявок, предоставляет разъяснения участнику отбора любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного разъяснения, а также размещает на официальном портале в разделе "Предпринимательство" текст вопроса участника отбора и разъяснение по нему.
17. Прием заявок осуществляется в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора.
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) не подано ни одной заявки;
б) принято решение об отклонении всех поступивших заявок.
18. Рассмотрение поступивших заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией.
Конкурсная комиссия создается распоряжением Администрации города Горно-Алтайска (далее - Администрация), которым утверждаются состав и положение о ней.
Конкурсная комиссия формируется из сотрудников главного распорядителя, депутатов Горно-Алтайского городского Совета депутатов (по согласованию), представителей общественных организаций (по согласованию), Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай (по согласованию) и субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования (по согласованию).
Общее число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 и не более 11 человек. Количество представителей общественных организаций, Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай и субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования должно составлять не менее 50% количественного состава конкурсной комиссии.
Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах отбора (в том числе подавшие заявки либо состоящие в трудовых отношениях с лицами, подавшими указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники отбора (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) участников отбора, членами их органов управления, кредиторами участника отбора), либо лица, состоящие в браке с участником отбора (в отношении индивидуального предпринимателя), руководителем участника отбора (в отношении юридических лиц), либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями (усыновленными) участника отбора (участником отбора) (в отношении индивидуального предпринимателя), руководителя участника отбора (руководителем участника отбора) (в отношении юридического лица).
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена конкурсной комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении, оценки заявок, такой член конкурсной комиссии обязан до начала заседания конкурсной комиссии заявить об этом. В таком случае соответствующий член конкурсной комиссии не принимает участия в заседании конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствует более половины ее состава.
Решения конкурсной комиссии по вопросам рассмотрения, оценки заявок принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии (лица, его замещающего).
Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Отдел экономики и трудовых отношений Администрации города Горно-Алтайска (далее - Отдел экономики).
19. Отдел экономики не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания конкурсной комиссии уведомляет членов конкурсной комиссии, участников отбора и приглашенных о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного уведомления.
Для подготовки материалов на рассмотрение конкурсной комиссии Отдел экономики последовательно осуществляет следующие действия:
а) осуществляет прием и регистрацию заявок;
б) проверяет отсутствие (наличие) сведений:
в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на сайте https://egrul.nalog.ru/, в том числе о процедурах ликвидации, реорганизации;
в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте https://rmsp.nalog.ru/;
о процедурах банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/;
в реестре дисквалифицированных лиц на сайте https://service.nalog.ru/disqualified.do;
в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН, на сайте https://www.fedsfm.ru/;
в реестре иностранных агентов на сайте https://minjust.gov.ru/;
в) в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Алтай информацию об отсутствии на едином счете или не превышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации у участника отбора на дату подачи заявки;
г) проверяет через Министерство экономического развития Республики Алтай информацию о получении ранее участником отбора аналогичной поддержки;
д) проверяет в реестре получателей поддержки информацию о получении ранее участником отбора аналогичной поддержки на сайте https://rmsp-pp.nalog.ru/;
е) подготавливает заключение о ранее выданной аналогичной поддержки участнику отбора;
ж) подготавливает заключение о соответствии основного вида деятельности участника отбора по выписке из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) видам деятельности, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
з) в течение 2-х рабочих дней со дня получения документов, указанных в настоящем пункте, направляет в конкурсную комиссию документы, представленные участником отбора в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка, и документы, указанные в настоящем пункте.
20. Конкурсная комиссия в течение 15-ти рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте "з" пункта 19 настоящего Порядка, осуществляет проверку поступивших заявок и приложенных к ним документов, принимает решение о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или о ее отклонении, проводит оценку заявок участников отбора, чьи заявки соответствуют указанным требованиям, и определяет получателя (ей) субсидии.
Участник отбора имеет право присутствовать на заседании конкурсной комиссии.
21. Решение о соответствии заявки участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, принимается в случае, если отсутствуют основания для отклонения заявки, установленные пунктом 22 настоящего Порядка.
22. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренном правовым актом;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
д) участник отбора не соответствует категории лиц, имеющих право на получение субсидии, указанной в пункте 9 настоящего Порядка;
е) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требований, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
ж) несоответствие оборудования требованиям, установленным в абзаце пятом пункта 2 настоящего Порядка;
з) итоговый балл по результатам оценки заявок составляет менее, чем сумма баллов, указанная в пункте 23 настоящего Порядка.
23. Каждая заявка участников отбора, признанная соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в день принятия такого решения оценивается конкурсной комиссией по балльной системе по критериям согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Итоговый балл определяется суммой баллов по всем критериям. Если итоговый балл составляет от 15 до 35 баллов включительно, заявка участника отбора побеждает.
Предельное количество победителей отбора составляет не более 5.
В случае если общее количество заявок, набравших от 15 до 35 баллов, составляет более одной, конкурсная комиссия составляет рейтинг заявок, в котором каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения итогового балла и коэффициент корректировки размера субсидии:
1 место - 1;
2 место - 0,95;
3 место - 0,9;
4 место - 0,85;
5 место - 0,8.
Пять участников отбора, чьи заявки набрали наибольшие баллы, признаются победителями отбора и являются получателями субсидии.
Заявкам, которые набрали одинаковое количество баллов, присваивается одинаковый порядковый номер и коэффициент корректировки размера субсидии.
В случае если количество заявок, набравших одинаковое количество баллов, превышает максимальное количество победителей отбора, указанное в абзаце третьим настоящего пункта, победителем отбора признается участник отбора, чья заявка зарегистрирована ранее согласно журналу регистрации заявок.
В случае если заявка только одного участника отбора признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, для признания участника отбора победителем отбора (получателем субсидии) сумма баллов по результатам оценки заявки конкурсной комиссии должна быть не ниже 15 баллов.
Порядок распределения субсидий между победителями отбора и взаимодействия с ними по результатам отбора осуществляется в соответствии с пунктами 27 и 30 настоящего Порядка.
В случае и сроки, установленные абзацем третьим подпункта "б" пункта 27 настоящего Порядка, по итогам отбора с победителем отбора заключается Соглашение, условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения установлены пунктом 31 настоящего Порядка.
24. Решение конкурсной комиссии по результатам рассмотрения и оценки заявок в течение 3-х рабочих дней после его принятия оформляется протоколом, который в течение одного рабочего дня со дня его оформления направляется в Отдел экономики.
Отдел экономики в течение 5-ти дней со дня подведения итогов отбора направляет участникам отбора или их представителям письменное уведомление об итогах отбора любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение. При отклонении заявки в уведомлении указывается информация о причинах отклонения заявки в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
Отдел экономики не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения по результатам отбора победителя (-й) отбора, размещает на едином портале, а также на официальном портале протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора), включающий следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дата, время и место оценки заявок участника отбора;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
г) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
е) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (ыми) заключается (ются) Соглашение (я), и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
25. Основанием для отмены отбора является изменение (сокращение) объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае отмены отбора главный распорядитель подготавливает проект распоряжения Администрации города Горно-Алтайска об отмене проведении отбора, которое размещается на официальном портале в разделе "Предпринимательство" не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
26. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии на дату подведения конкурсной комиссией итогов отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
С целью подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, получатель субсидии в течение 5-ти рабочих дней со дня получения уведомления об итогах отбора направляет главному распорядителю справку о соответствии требованиям согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее в настоящем разделе - справка о соответствии требованиям).
27. Отдел экономики:
а) в течение 3-х рабочих дней после получения от получателя субсидии справки о соответствии требованиям проверяет соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 26 настоящего Порядка, осуществляя действия, аналогичные действиям, указанным в подпунктах "б" - "д" пункта 19 настоящего Порядка;
б) в течение 5-ти рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в подпункте "а" настоящего пункта:
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных в пункте 28 настоящего Порядка, подготавливает и направляет получателю субсидии уведомление с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение;
при отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных в пункте 28 настоящего Порядка, формирует проект Соглашения о предоставлении субсидии в автоматизированной системе "АЦК-Планирование" (далее - АЦК-Планирование) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Муниципального Учреждения "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (далее - Финансовое Управление), и в течение 3-х рабочих дней со дня формирования проекта Соглашения в АЦК-Планирование направляет получателю субсидии письменное уведомление о сроках подписания Соглашения в автоматизированной системе АЦК-Планирование (далее - уведомление о подписании Соглашения) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно, либо иным способом, позволяющим подтвердить его получение адресатом, в том числе посредством факсимильной и электронной связи. При этом срок подписания Соглашения не может быть более 7-ми рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о подписании Соглашения.
28. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
29. Получатель субсидии вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать отказ в предоставлении субсидии. Для этого получатель субсидии в течение 10-ти рабочих дней со дня получения уведомления от главного распорядителя об отказе в предоставлении субсидии письменно обращается с жалобой к лицу, исполняющему полномочия Мэра города Горно-Алтайска (далее - Мэр города). Мэр города рассматривает жалобу в течение 5-ти рабочих дней со дня ее поступления. Мэр города отклоняет жалобу в случае, если отказ в предоставлении субсидии принят в соответствии с настоящим Порядком. Мэр города в течение 3-х рабочих дней после рассмотрения жалобы направляет получателю субсидии уведомление о результатах рассмотрения жалобы.
30. Размер субсидии рассчитывается следующим образом:
Предварительный расчет размера субсидии i-го получателя субсидии (победителя отбора) рассчитывается по следующей формуле:
S i=(R i
50%)
K i, где:
S i - предварительный размер субсидии i-го получателя субсидии (победителя отбора);
R i - сумма фактически понесенных и документально подтвержденных затрат i-м получателем субсидии (победителем отбора) на приобретение им оборудования, включая затраты на его монтаж, по представленному (ым) договору (ам);
K i - коэффициент корректировки размера субсидии.
Совокупный предварительный размер субсидии получателей субсидии (победителей отбора) рассчитывается по следующей формуле:
Z=S i, где:
Z - совокупный предварительный размер субсидии получателей субсидии (победителей отбора);
S i - предварительный размер субсидии i-го получателя субсидии (победителя отбора).
Размер предоставляемой субсидии i-му получателю субсидии (победителю отбора) рассчитывается по следующим формулам:
а) в случае если совокупный предварительный размер субсидии получателей субсидии (победителей отбора), меньше или равен объему бюджетных средств, установленных распоряжением о проведении отбора, размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:
S subi=S i, где
S subi - размер предоставляемой субсидии i-му получателю субсидии (победителю отбора);
S i - предварительный размер субсидии i-го получателя субсидии (победителя отбора);
б) в случае если совокупный предварительный размер субсидии получателей субсидии (победителей отбора), превышает объем бюджетных средств, установленных распоряжением о проведении отбора, размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
S subi - размер предоставляемой субсидии i-му получателю субсидии (победителю отбора);
S i - предварительный размер субсидии i-го получателя субсидии (победителя отбора);
Z - совокупный предварительный размер субсидии получателей субсидии (победителей отбора);
V max - объем бюджетных средств, установленных распоряжением о проведении отбора.
Размер субсидии подлежит округлению по математическим правилам до целого рубля.
Максимальный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в рамках одного отбора, не должен превышать 1 (Одного) миллиона рублей.
Расчет размера субсидии для получателей субсидии - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется без учета НДС.
31. В соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 27 настоящего Порядка каждому получателю субсидии, являющемуся победителем отбора, направляется уведомление о подписании Соглашения в АЦК-Планирование.
В случае, если получатель субсидии, являющийся победителем отбора, не подписал в срок, установленный в уведомлении о подписании Соглашения, в АЦК-Планирование Соглашение, он считается уклонившимся от оказания поддержки, заключения Соглашения и теряет право получения субсидии в рамках поданной заявки.
Получателю субсидии, уклонившемуся от заключения Соглашения, главный распорядитель в течение 5-ти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в уведомлении о подписании Соглашения, направляет любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение, извещение о том, что он считается уклонившимся от оказания поддержки, подписания Соглашения и теряет право получения субсидии в рамках поданной заявки.
32. В Соглашении предусматриваются следующие обязательные условия:
а) право об осуществлении в отношении получателя субсидии проверок главным распорядителем соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) планируемый результат предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) получателя субсидии, который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления субсидии, а также типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов), а также характеристика (характеристики) результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика результата), значение которых устанавливается в Соглашении;
г) порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристики результата согласно пункту 40 настоящего Порядка;
д) порядок и сроки возврата средств субсидии, полученных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля факта нарушения им условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением;
е) в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В связи с тем, что субсидия предоставляется в целях возмещения фактически понесенных затрат и остаток неиспользованной субсидии по состоянию на конец финансового года не возникнет, Соглашением не устанавливаются порядок и случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
33. Результатом предоставления субсидии является увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, муниципального образования.
В Соглашении устанавливается необходимость обеспечения достижения получателем субсидии следующей характеристики результата: увеличение численности работников, ед. (не менее 1 ед.).
Значение характеристики результата, включаемое в Соглашение, берется из пункта 9 заявления (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Результат предоставления субсидии и характеристика результата должны быть достигнуты до 31 декабря финансового года, в котором предоставлена субсидия.
34. На основании Соглашения, подписанного получателем субсидии, Отдел экономики подготавливает проект распоряжения Администрации о предоставлении субсидии получателю субсидии (далее - Распоряжение о предоставление субсидии), которое должно быть подписано в течение 10-ти рабочих дней со дня подписания получателем субсидии Соглашения и размещает его на официальном портале в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания.
Отдел экономики в срок до 5-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения об оказании поддержки, вносит записи в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в отношении соответствующих СМСП.
Решением о предоставлении субсидии является Распоряжение о предоставлении субсидии.
35. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания Распоряжения о предоставлении субсидии при наличии доведенных объемов финансирования на лицевом счете главного распорядителя, открытом в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год по коду бюджетной классификации, указанному в Распоряжении о предоставлении субсидии, с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета главного распорядителя.
Направлениями затрат на возмещение которых предоставляется субсидия являются затраты, понесенные получателем субсидии, связанные с приобретением оборудования. Документы, подтверждающие фактически произведенные получателем субсидии затраты, требования к таким документам указаны в подпунктах "д" - "и" пункта 13 настоящего Порядка.
36. В Соглашение могут быть внесены изменения в части корректировки характеристики результата - в случае если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие непредвиденных обстоятельств, не зависящих от волеизъявления получателя субсидии и его виновных действий.
Расторжение Соглашения возможно по соглашению сторон и главным распорядителем в одностороннем порядке.
Расторжение Соглашения получателем субсидии в одностороннем порядке не допускается.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате субсидии в местный бюджет в соответствии с пунктами 37, 38 настоящего Порядка.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Дополнительное соглашение к Соглашению, соглашение о расторжении Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Финансового Управления.
Расторжение Соглашения по соглашению сторон осуществляется путем заключения соглашения о расторжении Соглашения в следующем порядке:
главный распорядитель в течение 10-ти рабочих дней с момента получения письменного обращения получателя субсидии направляет получателю субсидии проект соглашения о расторжении Соглашения любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение;
получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с момента получения соглашения о расторжении Соглашения направляет главному распорядителю подписанный экземпляр соглашения о расторжении Соглашения. Соглашение считается расторгнутым с даты, указанной в соглашении о расторжении Соглашения, подписанном главным распорядителем и получателем субсидии.
При расторжении Соглашения по соглашению сторон получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в размере, установленном пунктом 38 настоящего Порядка.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке осуществляется главным распорядителем в случаях, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка.
При получении главным распорядителем информации о наступлении случаев, служащих основанием для одностороннего расторжения Соглашения, главный распорядитель принимает распоряжение
Администрации о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и возврате средств субсидии, которое должно быть принято в течение 30-ти рабочих дней со дня получения указанной информации. Главный распорядитель уведомляет получателя субсидии в порядке, установленном пунктом 38 настоящего Порядка, о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и возврате средств субсидии. Соглашение считается расторгнутым с даты получения получателем субсидии уведомления, указанного в настоящем абзаце. При этом обязательства получателя субсидии возвратить субсидию сохраняются до их исполнения.
При принятии распоряжения Администрации о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и возврате средств субсидии субсидия подлежит возврату в местный бюджет в размере, установленном пунктом 38 настоящего Порядка.
37. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в следующих случаях:
а) наличие зафиксированного во время плановой (внеплановой) проверки органами, осуществляющими контроль за целевым использованием бюджетных средств, в установленном порядке нарушения настоящего Порядка и заключенного Соглашения;
б) наличие зафиксированного при проверке главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, условий и порядка предоставления субсидии, и заключенного Соглашения;
в) отсутствие отчетности, указанной в пункте 40 настоящего Порядка, на установленную дату;
г) прекращение права собственности на приобретенное оборудование в течение одного года со дня предоставления субсидии, за исключением непредвиденных обстоятельств, не зависящих от волеизъявления получателя субсидии и его виновных действий;
д) недостижение получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных главным распорядителем по итогам рассмотрения отчетности, предусмотренной пунктом 40 настоящего Порядка.
38. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в полном объеме в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 37 настоящего Порядка.
В случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 37 настоящего Порядка, главный распорядитель принимает решение о возврате части средств субсидии в доход местного бюджета из расчета один процент от суммы субсидии за каждый процент невыполнения характеристики результата, который рассчитывается в соответствии с формулой:
, где:
П i - процент невыполнения характеристики результата i-м получателем субсидии;
P j - процент выполнения j-й характеристики результата i-м получателем субсидии. В случае перевыполнения j-й характеристики результата процент выполнения j-й характеристики результата принимается за 100%;
n - количество характеристик результата.
Для возврата средств субсидии (части средств субсидии) получателю субсидии или его представителю вручается (направляется) требование о возврате денежных средств субсидии (далее - требование о возврате).
В случае невозможности вручения получателю субсидии требования о возврате лично под расписку в течение 10-ти рабочих дней со дня его уведомления по телефону, указанному в заявлении, требование о возврате направляется в его адрес, указанный в заявлении, по почте заказным письмом.
Получатель субсидии считается уведомленным о возврате денежных средств субсидии надлежащим образом, если:
а) он отказался от получения заказного письма и отказ зафиксирован организацией почтовой связи;
б) он не явился на почту за заказным письмом, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
в) заказное письмо не вручено в связи с отсутствием получателя субсидии по адресу, указанному в заявлении, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
г) заказное письмо вручено получателю субсидии или его представителю.
Возврат средств субсидии в размере, указанном в требовании о возврате, осуществляется получателем субсидии в течение 30-ти календарных дней со дня его получения. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств субсидии взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке.
Получатель субсидии вправе обратиться к главному распорядителю за предоставлением рассрочки на возврат суммы субсидии, указанной в требовании о возврате.
Рассрочка может быть предоставлена получателю субсидии на срок, не превышающий 6-ти месяцев.
Рассрочка предоставляется получателю субсидии в случае, если его финансовое положение не позволяет осуществить возврат суммы субсидии в полном объеме в установленный срок, при наличии хотя бы одного из следующих оснований (далее - основания предоставления рассрочки):
а) причинение получателю субсидии ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
б) угроза возникновения признаков несостоятельности получателя субсидии в случае единовременного перечисления возврата субсидии;
в) финансовое положение получателя субсидии (наличие кредиторской задолженности) исключает возможность единовременного перечисления возврата суммы субсидии.
Для предоставления рассрочки на возврат суммы субсидии, указанной в требовании о возврате, получатель субсидии не позднее 30-ти календарных дней со дня получения требования о возврате представляет главному распорядителю заявление в произвольной форме о предоставлении рассрочки на возврат суммы субсидии (далее - заявление о рассрочке). В заявлении о рассрочке должны быть указаны основания предоставления рассрочки и график рассрочки.
В случае наличия в заявлении о рассрочке вышеизложенных оснований предоставления рассрочки главный распорядитель в течение 30-ти календарных дней со дня получения заявления о рассрочке подготавливает и направляет получателю субсидии соглашение о предоставлении рассрочки на возврат суммы субсидии (далее - соглашение о рассрочке) в 2-х экземплярах любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
В случае если получатель субсидии не представил подписанное соглашение о рассрочке в течение 5-ти рабочих дней с даты его получения, он считается уклонившимся от предоставления рассрочки и теряет право предоставления рассрочки на возврат суммы субсидии.
В случае отсутствия в заявлении о рассрочке вышеизложенных оснований предоставления рассрочки главный распорядитель в течение 30-ти календарных дней со дня получения заявления о рассрочке направляет получателю субсидии отказ в предоставлении рассрочки на возврат суммы субсидии (далее - отказ о рассрочке) любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
39. За отказ в добровольном порядке вернуть сумму субсидии, указанную в требовании о возврате, получатель субсидии единовременно уплачивает штраф в размере 10-ти процентов от суммы не возвращенной субсидии.
В случае несвоевременного возврата субсидии, указанной в требовании о возврате, начисляется пеня в размере 1-го процента от суммы несвоевременно возвращенной субсидии за каждый день просрочки.
При предоставлении рассрочки на возврат суммы субсидии, указанной в требовании о возврате, получатель субсидии уплачивает неустойку за просрочку срока возврата суммы субсидии в размере 1-го процента за каждый день просрочки от суммы неисполненного обязательства, в соответствии с заключенным соглашением о рассрочке возврата суммы субсидии, указанной в требовании о возврате.
IV. Требования к отчетности
40. Получатель субсидии в порядке и сроки, установленные Соглашением, предоставляет главному распорядителю в АЦК-Планирование отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результатов (при их установлении) (но не реже одного раза в квартал) по формам, определенным в типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Финансовым управлением.
Порядок и сроки предоставления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не устанавливаются в связи с тем, что субсидия предоставляется в целях возмещения фактически понесенных затрат.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
41. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется главным распорядителем, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель осуществляет проверку в месяце, следующем за месяцем в котором истекает год со дня предоставления субсидии получателю субсидии. Для проведения проверки распоряжением Администрации создается рабочая группа по проведению проверки, в котором прописываются сроки проведения проверки. В состав рабочей группы включаются представители главного распорядителя общей численностью не менее 2-х человек. По результатам проверки оформляется акт проверки.
Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов.
42. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии:
возврат средств субсидии в местный бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
за отказ в добровольном порядке вернуть сумму субсидии, указанную в требовании о возврате, получатель субсидии единовременно уплачивает штраф в размере 10-ти процентов от суммы не возвращенной субсидии;
в случае несвоевременного возврата субсидии начисляется пеня в размере 1-го процента от суммы несвоевременно возвращенной субсидии за каждый день просрочки.
43. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в местный бюджет их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Возврат субсидии в местный бюджет осуществляются в порядке и сроки, установленные в пунктах 37-39 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии
из бюджета муниципального образования
"Город Горно-Алтайск" на возмещение части
затрат, связанных с приобретением
оборудования в целях создания
и (или) развития, и (или) модернизации
производства товаров (работ, услуг)
|
В Администрацию города Горно-Алтайска |
|
|
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
(указывается фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя)) |
Заявление
на участие в конкурсе
Прошу рассмотреть возможность предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), согласно договору (-ам):
| ||
| ||
(номер договора, дата заключения, сумма договора, с кем заключен договор) | ||
наименование оборудования: | ||
| ||
| ||
Сообщаю следующие сведения: | ||
1. Ф.И.О. (последнее - при наличии) руководителя для (юридических лиц) | ||
| ||
2. Ф.И.О. (последнее - при наличии) представителя, имеющего право получать извещения, уведомления и т.д. | ||
| ||
3. ИНН/КПП |
|
|
4. Банковские реквизиты |
|
|
5. Контактные телефоны |
|
|
|
(рабочий, мобильный) |
|
6. Адрес электронной почты |
|
|
7. Сфера деятельности |
|
|
8. ОКВЭД |
|
|
9. Характеристики результата: увеличение численности работников на ____________ ед. (не менее 1 ед.) до 31 декабря __________ года (указывается год предоставления субсидии). | ||
10. Стандартный отчет: |
N |
Показатели (тыс. руб.) |
N - 1 год (факт) |
N год (факт) |
N + 1 год |
|
факт |
план |
||||
1. |
Выручка (оборот) от реализации товаров (работ, услуг) |
|
|
|
|
2. |
Общая сумма налогов, сборов, страховых взносов, в т.ч. |
|
|
|
|
2.1. |
Налог на прибыль |
|
|
|
|
2.2. |
Налог на добавленную стоимость |
|
|
|
|
2.3. |
Единый налог на вмененный доход |
|
|
|
|
2.4. |
Упрощенная система налогообложения |
|
|
|
|
2.5. |
Патентная система налогообложения |
|
|
|
|
2.6. |
Единый сельскохозяйственный налог |
|
|
|
|
2.7. |
Налог на профессиональный доход |
|
|
|
|
2.8. |
Налог на доходы физических лиц |
|
|
|
|
2.9. |
Налог на имущество |
|
|
|
|
2.10. |
Земельный налог |
|
|
|
|
2.11. |
Транспортный налог |
|
|
|
|
2.12. |
Отчисления во внебюджетные фонды |
|
|
|
|
2.13. |
Прочие (указать) |
|
|
|
|
3. |
Численность работников |
|
|
|
|
4. |
Численность работников (без внешних совместителей) |
|
|
|
|
5. |
Среднемесячная заработная плата |
|
|
|
|
6. |
Инвестиции в основной капитал |
|
|
|
|
7. |
Стоимость основных средств |
|
|
|
|
8. |
Кредиторская задолженность |
|
|
|
|
9. |
Дебиторская задолженность |
|
|
|
|
10. |
Аренда земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена |
|
|
|
|
11. |
Аренда муниципального имущества |
|
|
|
|
N - год, предшествующий году проведения конкурса.
Достоверность представленной информации подтверждаю.
Даю согласие:
на проведение главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
главному распорядителю на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Дата заполнения |
|
|
|||
Подпись |
|
расшифровка подписи |
|
||
М.П. (при наличии) |
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии
из бюджета муниципального образования
"Город Горно-Алтайск" на возмещение части
затрат, связанных с приобретением
оборудования в целях создания
и (или) развития, и (или) модернизации
производства товаров (работ, услуг)
Заявление
о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Настоящим заявляю, что _____________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается полное наименование юридического лица, фамилия, имя,
отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
ИНН:
____________________________________________________________________
(указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
юридического лица или физического лица, зарегистрированного в
качестве индивидуального предпринимателя)
дата государственной регистрации: __________________________________
(указывается дата государственной регистрации юридического лица
или индивидуального предпринимателя)
соответствует условиям отнесения к субъектам малого и среднего
предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля
2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации".
__________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество (последнее подпись
- при наличии) подписавшего,
должность)
"___" ________ 20___ г.
дата составления
заявления
М.П. (при наличии)
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидии
из бюджета муниципального образования
"Город Горно-Алтайск" на возмещение части
затрат, связанных с приобретением
оборудования в целях создания
и (или) развития, и (или) модернизации
производства товаров (работ, услуг)
Справка
участника отбора о соответствии требованиям отбора
| |
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя) | |
подтверждает, что по состоянию на |
|
|
(дата подачи заявки/дата подведения конкурсной комиссией итогов отбора (нужное подчеркнуть)) |
а) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для участника отбора - юридического лица);
не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для участника отбора - индивидуального предпринимателя);
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) (для участника отбора - юридического лица);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющегося участником отбора (для участника отбора - индивидуального предпринимателя);
г) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (для участника отбора - юридического лица);
д) не получает средства из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск", из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), утвержденным постановлением Администрации города Горно-Алтайска от _____________ года N __________ (далее - Порядок), на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
е) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
ж) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
з) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
и) не подпадает под положения, указанные в частях 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
к) не получал (о) поддержку в рамках Порядка в ______________ году (год, предшествующий году подачи заявки для участия в отборе на получение субсидии в соответствии с Порядком).
Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер (при наличии) или должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"____" ___________ 20___ г. | |||
М.П. (при наличии) |
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидии
из бюджета муниципального образования
"Город Горно-Алтайск" на возмещение части
затрат, связанных с приобретением
оборудования в целях создания
и (или) развития, и (или) модернизации
производства товаров (работ, услуг)
Критерии
оценки заявок участников отбора
Критерии оценки |
Оценочный балл |
Примечание |
Темп роста суммы уплаченных налогов, сборов, страховых взносов в местный бюджет за два предшествующих года году проведения отбора |
Заявки участников отбора, занявшие 1-5 места, получают от 5 до 1 балла соответственно, ниже 5 места - 0 баллов. При коэффициенте менее 1-0 баллов |
Заявки участников отбора ранжируются по темпу роста от большего значения к меньшему |
Темп роста выручки от реализации товаров (работ, услуг) за два предшествующих года году проведения отбора | ||
Отношение среднемесячной заработной платы работников к минимальному размеру оплаты труда | ||
Сумма уплаченных налогов, сборов, страховых взносов в местный бюджет участником отбора |
Заявки участников отбора, занявшие 1-5 места, получают от 5 до 1 балла соответственно, ниже 5 места - 0 баллов |
Заявки участников отбора ранжируются по размеру уплаченных налогов, сборов, страховых взносов в местный бюджет за сопоставимые периоды (от большего к меньшему) |
Общее количество рабочих мест |
Заявки участников отбора, занявшие 1-5 места, получают от 5 до 1 балла соответственно, ниже 5 места - 0 баллов |
Заявки участников отбора ранжируются по количеству рабочих мест (от большего к меньшему) |
Срок деятельности участника отбора согласно дате его регистрации (лет) |
Заявки участников отбора, занявшие 1-5 места, получают от 5 до 1 балла соответственно, ниже 5 места - 0 баллов |
Заявки участников отбора ранжируются по дате государственной регистрации (от большего к меньшему) |
Оценка востребованности деятельности претендента для экономики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" |
0 |
не востребована |
2 |
невысокая востребованность |
|
3 |
достаточная востребованность |
|
5 |
высокая востребованность |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 22 марта 2024 г. N 42 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), и отмене некоторых постановлений Администрации города Горно-Алтайска"
Вступает в силу с 27 марта 2024 г. Положения настоящего Постановления применяются к правоотношениям, возникающим при предоставлении субсидии, начиная с 1 января 2024 г. Установить, что обязательства, в том числе в части предоставления отчетности, ответственность получателей субсидии, которым до вступления в силу настоящего Постановления предоставлена субсидия в соответствии с постановлениями Администрации города Горно-Алтайска, указанными в пункте 4 настоящего Постановления, сохраняются
Опубликование:
официальный портал муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 26 марта 2024 г.
газета "Вестник Горно-Алтайска" от 3 апреля 2024 г. N 14