Решение Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 20 февраля 2024 г. N 218
"О внесении изменений в решение Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 08.12.2015 N 27 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района, устанавливающих новые и изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
В соответствии с Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 485-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и заслушав информацию начальника управления экономического развития, промышленности и торговли администрации района Грязновой Е.Ю., Совет депутатов района решил:
1. Внести в решение Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 08.12.2015 N 27 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района, устанавливающих новые и изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (в редакции решений от 25.04.2017 N 112, от 24.04.2018 N 183, от 16.10.2018 N 205, от 07.04.2020 N 296, от 21.07.2020 N 322, от 22.12.2020 N 27, от 21.06.2022 N 129) (далее - Решение) следующие изменения:
1.1. Пункт 3 Решения исключить.
1.2. В Приложении N 1 "Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района, устанавливающих новые и изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности" Решения:
1.2.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Оценке подлежат проекты актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Искитимского района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности".
1.2.2. Пункт 5 исключить.
1.2.3. В пункте 6 цифру "5" заменить на цифру "4".
1.2.4. В абзаце 1 пункта 8 слова "на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия" заменить словами "в разделе "Оценка регулирующего воздействия" государственной информационной системы Новосибирской области "Электронная демократия Новосибирской области" (https://dem.nso.ru) (далее - официальный портал)".
1.2.5. В пунктах 9, 14, в абзаце 3 пункта 20, в абзаце 2 пункта 24, в пунктах 26, 31 слова "на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия" заменить словами "на официальном портале".
1.2.6. В подпункте 5) пункта 10 слова "10 календарных дней со дня размещения уведомления" заменить словами "5 рабочих дней с рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления на официальном портале".
1.2.7. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Не позднее 2 рабочих дней после размещения уведомления разработчик извещает о начале публичных консультаций с указанием адреса страницы официального портала следующие органы и следующих лиц:
1) председателя Территориального объединения работодателей "Союз работодателей Искитимского района";
2) общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области от Искитимского района;
3) иные организации и лица, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта".
1.2.8. В пункте 12:
1.2.8.1. подпункт 4) изложить в следующей редакции:
"4) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Искитимского района замечаний органов прокуратуры и замечаний, возникших при проведении правовой экспертизы в рамках ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Новосибирской области";
1.2.8.2. добавить подпункт 6) следующего содержания:
"6) если разработка проекта акта необходима для принятия административного регламента предоставления муниципальной услуги или внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги".
1.2.9. Подпункт 12) пункта 17 исключить.
1.2.10. В абзаце 1 пункта 17.1 после слов "большей юридической силы" дополнить словами "(Приложение N 3.1 к настоящему Порядку)".
1.2.11. Дополнить пунктом 17.4 следующего содержания:
"17.4. В случае если оценка проводится в отношении проекта акта, разработанного в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте замечаний органов прокуратуры и замечаний, возникших при проведении правовой экспертизы в рамках ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Новосибирской области, сводный отчет (Приложение N 3.4 к настоящему Порядку) должен содержать:
1) информацию о разработчике, в том числе контактные данные;
2) наименование проекта акта;
3) обоснование необходимости устранения в муниципальном нормативном правовом акте района предписанных замечаний;
4) перечень замечаний и нормативных положений проекта акта их устраняющих".
1.2.12. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. На основе формы бланка опросного листа (Приложение N 4 к настоящему Порядку) и примерного перечня вопросов в нем, разработчик акта составляет опросный лист. Перечень вопросов в опросном листе определяет разработчик акта. Опросный лист не составляется в случаях, предусмотренных пунктом 21 Порядка".
1.2.13. В пункте 20:
1.2.13.1. в абзаце 2 слова "в случае их несоответствия требованиям пунктов 16, 17, 17.1, 17.2, 17.3 Порядка" заменить словами "в случае их несоответствия требованиям пунктов 16, 17, 17.1, 17.2, 17.3, 17.4 Порядка";
1.2.14. Пункт 21 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:
"3) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Искитимского района замечаний органов прокуратуры и замечаний, возникших при проведении правовой экспертизы в рамках ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Новосибирской области".
1.2.15. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Не позднее 2 рабочих дней после размещения на официальном портале документов, указанных в пункте 20 Порядка, разработчик акта извещает о начале публичных консультаций с указанием адреса страницы официального портала:
1) Уполномоченного по защите прав предпринимателей по Новосибирской области;
2) органы и лиц, которые указаны в пункте 11 Порядка;
3) органы и лиц, которые направили свои замечания и предложения в ходе публичных консультаций по уведомлению (в случаях их проведения).
Также разработчик акта вправе вынести проект акта на рассмотрение Совета по инвестициям и (или) Координационного совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Искитимского района в зависимости от сферы деятельности, которую затрагивает предлагаемое регулирование".
1.2.16. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету устанавливается в следующих пределах:
1) не менее 10 рабочих дней, если проект акта относится к высокой степени регулирующего воздействия, а именно:
а) устанавливает новые обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Искитимского района обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, кроме случаев, когда такое изменение состоит исключительно в уменьшении количества совершаемых ими действий, представляемых документов (сведений), уменьшении затрат на их совершение, представление;
в) отменяет (признает утратившим силу) нормативный правовой акт, регламентирующий порядок реализации права или исполнения обязанности, установленных иным действующим нормативным правовым актом;
2) не менее 5 рабочих дней, если проект акта относится к низкой степени регулирующего воздействия, а именно:
а) изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности исключительно путем уменьшения количества совершаемых ими действий, представляемых документов (сведений), уменьшения затрат на их совершение, представление;
б) исчерпывается отменой (признанием утратившим силу) нормативного правового акта Искитимского района (кроме случаев, предусмотренных абзацем "в" подпункта 1 настоящего пункта) или обязанностей, запретов, обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) не относится к высокой степени регулирующего воздействия.
Если проект акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то срок публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету определяется по положению проекта акта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций по решению разработчика акта может быть продлен на срок не более 7 рабочих дней. Информация о продлении срока проведения публичных консультаций доводится до сведения лиц, которые уведомлялись о начале проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, и направляется в уполномоченное структурное подразделение, которое в течение 1 рабочего дня после получения размещения их на официальном портале".
1.2.17. Дополнить пунктом 27.3 следующего содержания:
"27.3. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченное структурное подразделение может провести дополнительные публичные консультации, если проект акта относится к высокой степени регулирующего воздействия. Срок проведения дополнительных публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней. Течение срока подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия приостанавливается на период проведения дополнительных публичных консультаций, о чем уполномоченное структурное подразделение уведомляет разработчика акта".
1.2.18. В пункте 5 Приложения N 2 таблицу дополнить столбцом с наименованием "Позиция разработчика акта относительно замечания (предложения)".
1.2.19. Приложение N 3 изложить в новой редакции согласно Приложению 1 к настоящему решению.
1.2.20. В Приложении N 3.2:
1.2.20.1. пункт 4 раздела II изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование отсутствия необходимости проведения публичных консультаций (в случае, если публичные консультации не проводились):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Выбрать один из вариантов, указанных в таблице:
N п/п |
Обоснование отсутствия необходимости проведения публичных консультаций |
Особенности содержания проекта акта/категории разработчика/вида проекта акта применительно к процедуре ОРВ |
1 |
В соответствии с подпунктом 1 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Обязанность по разработке проекта акта определена в статье ____________________________________________ (указать реквизиты нормативного акта Российской Федерации или Новосибирской области). |
Если разработка проекта акта обязательна в силу прямого указания на это в нормативном акте Российской Федерации или Новосибирской области. |
2 |
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Проект акта разработан в целях приведения нормативного правового акта Искитимского района в соответствие с _____________ (указать реквизиты нормативного правового акта большей юридической силы) в части: _____________ (указать основные положения, которые приводятся в соответствие с нормативным правовым актом большей юридической силы). |
Если разработка проекта акта необходима исключительно в целях приведения нормативного правового акта Искитимского района в соответствие с нормативным правовым актом большей юридической силы. |
3 |
В соответствии с подпунктом 3 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Проект акта разработан в целях учета предложений, изложенных управлением экономического развития, промышленности и торговли администрации Искитимского района в заключении об _______________________________ (выбрать - об экспертизе или оценке регулирующего воздействия) от _______________ N _____. |
Если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Искитимского района положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, указанных уполномоченным структурным подразделением в заключении об экспертизе или оценке регулирующего воздействия такого нормативного правового акта. |
4 |
В соответствии с подпунктом 4 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Проект акта разработан во исполнение _______________ (например - представления прокуратуры, заключение правовой экспертизы в рамках ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Новосибирской области). |
Если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Искитимского района замечаний органов прокуратуры и замечаний, возникших при проведении правовой экспертизы в рамках ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Новосибирской области. |
5 |
В соответствии с подпунктом 5 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Проект акта должен отменить (признать утратившим силу) существующий нормативный правовой акт Искитимского района либо обязанности, запреты или обязательные требования субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, содержащиеся в нормативном правовом акте Искитимского района, а именно ___________________ (кратко описать отменяемые обязанности, запреты или обязательные требования). |
Если разработчик для решения заявленных проблем намерен исключительно отменить (признать утратившим силу) существующий нормативный правовой акт Искитимского района либо обязанности, запреты или обязательные требования субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, содержащиеся в нормативном правовом акте Искитимского района |
6 |
В соответствии с подпунктом 6 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Проект акта утверждает административный регламент предоставления муниципальной услуги или вносит в него изменения. |
Если разработка проекта акта необходима для принятия административного регламента предоставления муниципальной услуги или внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги. |
|
|
". |
1.2.20.2 пункт 1 раздела III изложить в следующей редакции:
"1. Степень регулирующего воздействия проекта акта: _________________________________________________________________.
(высокая / низкая)
(Степень регулирующего воздействия высокая, если проект акт содержит новые обязанности, запреты или обязательные требования; низкая - если изменяется содержание существовавших ранее обязанностей, запретов или обязательных требований или в иных случаях)".
1.2.21 Дополнить Приложением N 3.4 согласно Приложению 2 к настоящему решению.
1.2.22 Приложение N 5 изложить в новой редакции согласно Приложению 3 к настоящему решению.
1.2.23 Приложение N 7 изложить в новой редакции согласно Приложению 4 к настоящему решению.
1.3 В Приложении N 2 "Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" Решения:
1.3.1 Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. План утверждается главой района на плановый период сроком 6 месяцев не позднее 5 рабочих дней до начала планового периода.
В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте администрации Искитимского района (https://iskitimr.nso.ru) (далее - официальный сайт)".
1.3.2 В абзаце 2 пункта 7 слова "может быть" заменить словами "может быть продлен".
1.3.3 В пункте 9 слова "На официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия" заменить словами "В разделе "Оценка регулирующего воздействия" государственной информационной системы Новосибирской области "Электронная демократия Новосибирской области" (https://dem.nso.ru) (далее - официальный портал)".
1.3.4 В пункте 14 слова "проект заключения" заменить словом "заключение".
1.3.5 Пункт 15 исключить.
1.3.6 В пункте 17 слова "на официальном сайте в разделе "Экспертиза действующих НПА" блока "Оценка регулирующего воздействия" заменить словами "на официальном портале и на официальном сайте".
1.3.7 В пункте 19 слова "на официальном сайте в разделе "Экспертиза действующих НПА" блока "Оценка регулирующего воздействия" заменить словами "на официальном сайте".
2. Опубликовать данное решение в официальном печатном издании "Вестник Искитимского района" и на официальном сайте Совета депутатов Искитимского района.
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль над выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по экономике, промышленности, транспорту, связи, торговле и предпринимательской деятельности (Астахов А.В.).
Глава района |
Ю.В. Саблин |
Председатель Совета |
Г.М. Истратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 20 февраля 2024 г. N 218 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 08.12.2015 N 27 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района, устанавливающих новые и изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу с 23 февраля 2024 г.
Опубликование:
газета "Вестник Искитимского района", 22 февраля 2024 г. N 6 (162)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 24 сентября 2024 г. N 249
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2024 г.