Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области от 5 июля 2023 г. N 89
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения в Главном управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Главное управление) приказываю:
1. Образовать комиссию Главного управления по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного законодательства в Главном управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Комиссия Главного управления).
2. Утвердить прилагаемые:
1) Положение об организации системы внутреннего обеспечении соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Положение);
2) Состав Комиссии Главного управления по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного законодательства.
3. Определить отдел государственных закупок Главного управления уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
4. Отделу государственной гражданской службы и кадров актуализировать должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников Главного управления в соответствии с Положением.
5. Признать утратившим силу приказ начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области от 31.07.2019 N 95 "Об организации системы внутреннего обеспечении соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Главного управления в ранге министра А.А. Водолазского.
Руководитель Главного управления |
А.В. Шестаков |
УТВЕРЖДЕНО
приказом руководителя
Главного управления
в ранге министра
от 05.07.2023 N 89
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении по обеспечению деятельности мировых судей московской области
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечении соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее соответственно - Положение, Главное управление) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", пункта 5 Перечня поручений Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева от 01.03.2018 N ПР-30/03-03-18 и в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, в целях соблюдения антимонопольного законодательства и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении (далее - антимонопольный комплаенс).
II. Основные термины и определения
2. Для целей Положения используются следующие термины и определения: антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее антимонопольное законодательство) - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Главном управлении;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Главным управлением;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - структурное подразделение Главного управления, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Главном управлении;
сотрудники Главного управления - лица, замещающие в Главном управлении должности государственной гражданской службы Московской области, государственные должности Московской области, а также лица, занимающие в Главном управлении должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области.
III. Цели внедрения антимонопольного комплаенса
3. Целями внедрения антимонопольного комплаенса в Главном управлении являются:
1) обеспечение соответствия деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления.
IV. Задачи антимонопольного комплаенса
4. Задачами антимонопольного комплаенса в Главном управлении являются:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса.
V. Принципы антимонопольного комплаенса
5. Основными принципами антимонопольного комплаенса в Главном управлении являются:
1) эффективность функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
VI. Организация антимонопольного комплаенса
6. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении назначается уполномоченное подразделение, ответственное за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении.
Уполномоченным подразделением в Главном управлении является отдел государственных закупок.
7. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
1) подготовка и представление руководителю Главного управления в ранге министра проекта правового акта о внесении изменений в настоящее Положение, а также проектов правовых актов Главного управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений Главного управления, информирование руководителя Главного управления в ранге министра, разработка предложений по их исключению;
4) организация взаимодействия со структурными подразделениями Главного управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
5) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
6) информирование руководителя Главного управления в ранге министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. Оценку эффективности организации и функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - комиссия Главного управления (далее - Комиссия).
9. К функциям комиссии относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Главного управлении в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
10. Состав комиссии утверждается приказом руководителя Главного управления в ранге министра.
11. Комиссия для осуществления своей деятельности имеет право запрашивать и получать в пределах своей компетенции от сотрудников Главного управления документы, справочные материалы и иную информацию, касающуюся функционирования антимонопольного комплаенса Главном управлении.
12. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии.
Комиссию возглавляет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
13. Заседания Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Комиссии.
14. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем или заместителем Комиссии.
VII. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
15. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ правовых актов Главного управления;
3) анализ проектов правовых актов Главного управления;
4) мониторинг и анализ практики применения Главным управлением антимонопольного законодательства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
16. При проведении уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в структурных подразделениях Главного управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении, который содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах в Главном управлении, направленных на недопущение повторения нарушения.
Указанный анализ проводится один раз в год.
17. При проведении уполномоченным подразделением анализа правовых актов Главного управления реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня правовых актов Главного управления (далее - перечень актов), затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством, с приложением к перечню актов текстов таких правовых актов;
2) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление руководству Главного управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты Главного управления.
Указанный анализ проводится один раз в год.
18. При проведении анализа проектов правовых актов, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством, уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте проектов правовых актов;
2) осуществление сбора (в течение 5 рабочих дней с даты размещения проектов правовых актов на официальном сайте) и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений в части соответствия требованиям антимонопольного законодательства проектов правовых актов.
19. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Главном управлении уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике и подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Главном управлении;
2) проведение рабочих совещаний с представителями антимонопольного органа, Комитета по конкурентной политике Московской области.
20. Информация о выявлении и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VIII. Обязанности сотрудников Главного управления и структурных подразделений Главного управления в рамках антимонопольного комплаенса
21. При осуществлении своей деятельности сотрудники Главного управления обязаны неукоснительно соблюдать антимонопольное законодательство.
22. Структурные подразделения Главного управления в части, касающейся, обязаны направлять уполномоченному подразделению информацию:
1) о выявленных в ходе осуществления своей деятельности нарушениях или рисках нарушения антимонопольного законодательства;
2) о предложениях в отношении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Указанная в пункте 22 Положения информация предоставляется структурными подразделениями Главного управления:
1) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) по запросу уполномоченного подразделения в срок, указанный в таком запросе;
3) незамедлительно при самостоятельном выявлении новых нарушений или рисков.
24. Руководители структурных подразделений Главного управления несут персональную ответственность за организацию работы по недопущению нарушения сотрудниками антимонопольного законодательства, полное и своевременное представление указанной в пункте 23 Положения информации.
IX. Доклад об антимонопольном комплаенсе
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей.
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется один раз в год в Комиссию Главного управления на утверждение.
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией Главного управления, размещается на официальном сайте Главного управления.
УТВЕРЖДЕН
приказом руководителя
Главного управления
в ранге министра
от 05.07.2023 N 89
Состав
комиссии Главного управления по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса
Председатель комиссии: |
Водолазский А.В. |
- заместитель руководителя Главного управления в ранге министра |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии: |
Фатеева О.В. |
- заведующий отделом государственных закупок |
|
|
|
Члены комиссии: |
Штец Е.Н. |
- заведующий юридическим отделом |
|
Мишульский П.В. |
- заведующий отделом договорной работы |
|
Подседова С.В. |
- заведующий отделом экономического планирования и бухгалтерского учета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ руководителя Главного управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области в ранге министра от 5 июля 2023 г. N 89 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области"
Опубликование:
сайт Главного управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (gudms.mosreg.ru) 9 февраля 2024 г.