Дополнительное соглашение N 2 от 20 марта 2024 г.
к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2024 год от 29 декабря 2023 года
Министерство здравоохранения Республики Крым в лице министра здравоохранения Республики Крым Скорупского К.В., действующего на основании Положения о Министерстве здравоохранения Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 149, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым в лице директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым Карпеева А.Ю., действующего на основании Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 21 апреля 2014 года N 69, страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования общество с ограниченной ответственностью "Страховая медицинская компания "Крыммедстрах" в лице генерального директора Сидоровой Е.А., действующего на основании Устава, лицензии ОС от 04 июля 2022 года N 4325-01, выданной Центральным банком Российской Федерации (Банк России), Крымская ассоциация врачей в лице председателя Мусаевой Л.Э., действующего на основании Устава, Крымская республиканская организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, в лице председателя Турчаниновой О.Г., действующего на основании Устава, включенные в состав Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Крым и именуемые в дальнейшем стороны, заключили настоящее Дополнительное соглашение N 2 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2024 год (далее - Тарифное соглашение) о нижеследующем:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Тарифное соглашение:
1.1. В разделе 1 "Общие положения" абзац 9 пункта 2, подпункт 17 пункта 10 изложить в следующей редакции, исключить подпункт 22 пункта 10:
"- Методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, разработанных рабочей группой Министерства здравоохранения Российской Федерации по актуализации методологических подходов к оплате медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, направленных совместным письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 19.02.2024 N 31-2/200, N 00-10-26-2-06/2778;".
"17) прерванный случай лечения - случай при прерывании лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар и с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях в неполном объеме, по сравнению с выбранной для оплаты схемы лекарственной терапии, по объективным причинам, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, смерти пациента. К прерванным также относятся случаи, при которых длительность госпитализации составляет менее 3 дней включительно, за исключением законченных случаев, для которых длительность 3 дня и менее являются оптимальными сроками лечения.".
1.2. Наименование раздела 2 изложить в следующей редакции: "Способы оплаты медицинской помощи, применяемые в Республике Крым", пункты 2.1.1., 2.1.2., 2.1.3., 2.3., подпункт 8 пункта 2.4.7. изложить в следующей редакции, исключить пункты 2.3.1. - 2.3.10.:
"2.1.1. Оплата медицинской помощи в амбулаторных условиях.
При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
а) по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), на проведение тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также средств на оплату диспансерного наблюдения включая диспансерное наблюдение работающих граждан, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;
б) за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай), при оплате:
- медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;
- медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
- медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;
- отдельных диагностических (лабораторных:) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин;
- диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан и (или) обучающихся в образовательных организациях;
- медицинской помощи по медицинской реабилитации (комплексное посещение).";
"2.1.2. Оплата медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара.
При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
а) за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе КСГ, группу ВМП), в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа;
б) за прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме, по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, смерти пациента, выписки пациента до истечения 3-х дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в приложении 4 к Территориальной программе государственных гарантий, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа.";
"2.1.3. Оплата медицинской помощи в условиях дневного стационара.
При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
а) за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе КСГ, группу ВМП), за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по КСГ, группе ВМП);
б) за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, смерти пациента, выписки пациента до истечения 3-х дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в приложении 4 к Территориальной программе государственных гарантий, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по КСГ, группе ВМП).";
"2.3. В соответствии с Методическими рекомендациями при необходимости выполнения диагностических медицинских услуг другой медицинской организацией по направлению с учетом выстроенной маршрутизации возможно применение способа оплаты медицинской помощи в рамках межучрежденческих расчетов (далее - МУР). Порядок оплаты медицинской помощи при межучрежденческих расчетах (МУР) на территории Республики Крым приведен в приложении 53 к настоящему Тарифному соглашению.";
"8. Проведение иммунизации против респираторно-синцитиальной вирусной инфекции в период госпитализации по поводу лечения нарушений, возникающих в перинатальном периоде, являющихся показанием к иммунизации;";
1.3. В разделе 3 "Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи" пункты 3.6., 3.15.3, 3.15.5, 3.15.12, 3.15.16, 3.16.5, 3.18, 3.19.1, изложить в следующей редакции, исключить пункты 3.6.-3.14.1, 3.16.6.2.:
"3.6. Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках ОМС включают экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты медицинских организаций, связанные с оказанием медицинской помощи по ТП ОМС и обеспечением уставной деятельности медицинской организации (за исключением затрат, связанных с обеспечением функционирования служб, подразделений и специалистов медицинских организаций, деятельность которых не финансируется за счёт средств обязательного медицинского страхования) по видам расходов с указанием рекомендуемой доли расходования средств в процентах по направлениям согласно приложения 52 к настоящему Тарифному соглашению.";
"3.15.3. Определение объема средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования.
Объем средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОС ПНФ)> рассчитывается без учета средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема, и средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, определяется по следующей формуле:
ОС ПНФ=ОС АМБ-ОС ФАП-ОС ИССЛЕД-ОС НЕОТЛ-ОС ЕО-ОС ПО-ОС ДИСП-ОС ДН ,
где:
ОС ФАП объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в соответствии с установленными Территориальной программой государственных гарантий размерами финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов (при необходимости - за исключением медицинской помощи в неотложной форме), рублей;
ОС ИССЛЕД объем средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
ОС НЕОТЛ объем средств, направляемых на оплату посещений в неотложной форме в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей (используется в случае принятия Комиссией решения о финансировании медицинской помощи в неотложной форме вне подушевого норматива);
ОС ЕО объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи застрахованным лицам (в том числе комплексных посещений по профилю "Медицинская реабилитация"), рублей;
ОС ПО объем средств, направляемых на оплату проведения профилактических медицинских осмотров в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей
ОС ДИСП объем средств, направляемых на оплату проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований (в том числе второго этапа диспансеризации, I и II этапов диспансеризации, направленной на оценку репродуктивного здоровья женщин и мужчин, и углубленной диспансеризации, диспансеризацию детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме), рублей;
ОС ДН объем средств, направляемых на оплату проведения диспансерного наблюдения, в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
Объем средств, направляемый на финансовое обеспечение медицинской помощи, финансируемой в соответствии с установленными Программой нормативами, не включает в себя средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, и оплачиваемой за единицу объема медицинской помощи. Объем средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Но j средний норматив объема медицинской помощи для проведения j-ro исследования (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)), установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, исследований;
Нфз j - средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для проведения j-ro исследования (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)), установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
Ч 3 численность застрахованного населения Республики Крым, человек.
Объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов (ОС ФАП), рассчитывается в соответствии с разделом 3.15.12 и включает в себя в том числе объем средств на оплату медицинской помощи в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах в неотложной форме.
Объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи в неотложной форме, рассчитывается по следующей формуле:
ОС НЕОТЛ=Но НЕОТЛНфз НЕОТЛЧ З.
В подушевой норматив не включаются отдельные виды расходов (на стоматологическую медицинскую помощь, медицинскую помощь по профилю "Акушерство и гинекология" и "Онкология", на проведение отдельных видов диагностических (лабораторных) исследований, (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, в том числе второго этапа диспансеризации, I и II этапов диспансеризации, направленной на оценку репродуктивного здоровья женщин и мужчин, углубленную диспансеризацию, диспансеризацию детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, диспансерное наблюдение отдельных категорий граждан из числа взрослого населения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан и (или) обучающихся в образовательных организациях (старше 18 лет), диспансерное наблюдение детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, комплексные посещения по профилю "Медицинская реабилитация" и комплексные посещения школы сахарного диабета, услуги диализа, медицинскую помощь в неотложной форме, которые подлежат оплате за соответствующую единицу объема медицинской помощи.";
"3.15.5. Базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, в том числе первичную доврачебную, врачебную медико-санитарную помощь, первичную специализированную медико-санитарную помощь, организованную по территориально-участковому принципу, оказываемую в плановой форме в соответствии с установленными единицами объема медицинской помощи - посещение с профилактическими и иными целями, обращение в связи с заболеванием, за исключением:
- стоматологической медицинской помощи;
- медицинской помощи по профилю "Акушерство и гинекология";
- медицинской помощи по профилю "Онкология";
- неотложной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в том числе в приемных отделениях стационаров без последующей госпитализации в течение одних суток;
- отдельных медицинских услуг, в том числе услуг диализа (в соответствии с приложениями N 19, N 20 к Тарифному соглашению);
- медицинской помощи, предоставляемой лицам, застрахованным в Республике Крым, в других субъектах Российской Федерации;
- медицинской помощи, предоставляемой лицам, застрахованным в Республике Крым, не прикрепленным ни к одной медицинской организации;
- медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация";
- профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе второго этапа диспансеризации, I и II этапов диспансеризации, направленной на оценку репродуктивного здоровья женщин и мужчин и углублённой диспансеризации;
- диспансеризации детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
- диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан и (или) обучающихся в образовательных организациях (старше 18 лет);
- диспансерного наблюдения детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
- посещений школы сахарного диабета;
- объема средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.
Оплата в рамках оказания медицинской помощи с применением телемедицинских ^дистанционных) технологий в амбулаторных условиях включается в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц.
Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на проведение по направлению лечащего врача медицинским психологом консультирования пациентов из числа ветеранов боевых действий; лиц, состоящих на диспансерном наблюдении; женщин в период беременности, родов и послеродовой период по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием и/или состоянием, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования.";
"3.15.12. Расчет объема финансового обеспечения ФП/ФАП.
Оплата медицинской помощи в амбулаторных условиях по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации - используется при оплате медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, с учетом критерия соответствия их требованиям, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
Размер финансового обеспечения ФП/ФАП при условии их соответствия требованиям, установленным Приказом N 543н составляет в среднем:
ФП/ФАП, обслуживающий до 100 жителей - 922,9 тыс. рублей (применен понижающий поправочный коэффициент уровня в зависимости от численности населения, обслуживаемого ФП/ФАП, к размеру финансового обеспечения ФП/ФАП, обслуживающего от 100 до 900 - 0,75);
ФП/ФАП, обслуживающий от 100 до 900 жителей - 1 230,5 тыс. рублей;
ФП/ФАП, обслуживающий от 900 до 1 500 жителей - 2 460,9 тыс. рублей;
ФП/ФАП, обслуживающий от 1 500 до 2 000 жителей - 2 907,1 тыс. рублей;
ФП/ФАП, обслуживающий свыше 2 000 жителей-3 197,8 тыс. рублей, (применен повышающий поправочный коэффициент уровня в зависимости от численности населения, обслуживаемого ФП/ФАП, к размеру финансового обеспечения ФП/ФАП, обслуживающего от 1500 до 2000 - 1,1).
Объем средств, направляемых на финансовое обеспечение ФП/ФАП (ОС ФАП) в i-той медицинской организации, рассчитывается следующим образом:
, где:
объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации;
число фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-типа (в зависимости от численности обслуживаемого населения и соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению);
базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций - фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-го типа;
коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающий критерий соответствия их требованиям, установленным Приказом N 543н (для типов фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, для которых размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов определен разделом 6 Программы, устанавливается значение коэффициента равное 1).
Коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающий критерий соответствия их требованиям, установленным Приказом N 543н (для типов фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, для которых размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов рассчитывается по формуле:
не может быть больше единицы.
- размер финансового обеспечения ФП/ФАП n-го типа, содержит:
- 75 процентов - затраты на формирование фонда оплаты труда с начислениями;
- 25 процентов - затраты на содержание и обеспечение материально-технической базы ФП/ФАП, затраты на приобретение медикаментов.
Укомплектованность ФП/ФАП кадрами (УК ФП/ФАП) определяется по следующей формуле:
ЗД ФАП - количество занятых должностей ФП/ФАП;
РШН ФАП - количество рекомендуемых Приказом N 543н штатных нормативов ФАП.
При этом число рекомендуемых штатных нормативов ФАП, обслуживающего до 100 жителей, соответствует числу рекомендуемых штатных нормативов ФАП, обслуживающего от 101 до 900 жителей.
Число рекомендуемых штатных нормативов ФАП, обслуживающего свыше 2 000 жителей, соответствует числу рекомендуемых штатных нормативов ФАП, обслуживающего от 1 501 до 2 000 жителей.
Материально-техническая оснащенность ФП/ФАП (МТО ФП/ФАП) определяется по следующей формуле:
В случае если УК ФП/ФАП = 0, финансирование ФП/ФАП не осуществляется.
В случае, если оказание первичной медико-санитарной помощи не осуществляется в ФП/ФАП по причине отсутствия среднего медицинского персонала (вакантная должность, работник находится в отпуске по уходу за ребенком) - УК ФП/ФАП = 0.
УК ФП/ФАП и МТО ФП/ФАП определяются на основании отчетов, предоставляемых медицинскими организациями ежемесячно до 10 числа следующего за отчетным месяцем.
В случае обслуживания фельдшерскими здравпунктами, фельдшерско-акушерскими пунктами женщин репродуктивного возраста (женщин в возрасте от 18 до 49 лет включительно), но при отсутствии в пунктах акушерок, отдельные полномочия по работе с такими женщинами могут быть возложены на фельдшера (в части проведения санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем).
Таким образом, при расчете размера финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, в том числе пунктов, рекомендуемые штатные нормативы которых не предусматривают должность "Акушерка", размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов устанавливается с учетом отдельного повышающего коэффициента, рассчитывающегося с учетом доли таких женщин в численности прикрепленного населения.
Данный повышающий коэффициент (в разрезе фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов) учитывается в составе коэффициента специфики оказания медицинской помощи, применяемого к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающего критерий соответствия их требованиям, установленным Приказом N 543н, и устанавливается в тарифном соглашении дифференцированно по структурным подразделениям.
В случае, если у ФП/ФАП в течение года меняется численность обслуживаемого населения, а также факт соответствия требованиям, установленными Приказом N 543н, годовой размер финансового обеспечения ФП/ФАП учитывает объем средств, направленных на финансовое обеспечение ФП/ФАП за предыдущие периоды с начала года и рассчитывается следующим образом:
,
где:
фактический размер финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта;
объем средств, направленный на финансовое обеспечение фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта с начала года;
n мес количество месяцев, оставшихся до конца календарного года.
Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размеры финансового обеспечения ФП/ФАП.
Объем средств, направляемых на финансовое обеспечение ФП/ФАП, включает в себя в том числе объем средств на оплату медицинской помощи в ФП/ФАП в неотложной форме.
Актуализированная информация предоставляется только по ФП/ФАП, имеющим лицензию или уведомление об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которой на территориях Республики Крым и города Севастополя допускается с 01 июня 2015 года без получения лицензии.
Перечень ФП/ФАП и объем средств, направляемых на их финансовое обеспечение представлен в приложении N 6 к Тарифному соглашению.
Медицинские организации обеспечивают целевой характер использования средств, выделяемых на финансирование ФП/ФАП.";
"3.15.16. Применение показателей результативности деятельности медицинской организации.
При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, определяется доля средств от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности с учетом бальной оценки.
Перечень показателей результативности деятельности медицинской организации и их целевые значения установлены в приложении N 8 к Тарифному соглашению.
Посредством указанных показателей учитывается в обязательном порядке выполнение объемов, установленных решением Комиссии.
При этом размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования определяется по следующей формуле:
, где:
ОС ПН финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, рублей;
ОС РД объем средств, направляемых медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно бальной оценке (далее - объем средств с учетом показателей результативности), рублей;
дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей.
Доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, устанавливается в размере 5 процентов от суммы подушевого финансирования медицинской организации (Дрд = 0,05).
Мониторинг достижения целевых значений показателей результативности деятельности по каждой медицинской организации проводится Комиссией, раз в квартал.
Осуществление выплат по результатам оценки достижения медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, значений показателей результативности деятельности производится по итогам года.
Выплаты по итогам года распределяются на основе сведений об оказанной медицинской помощи за период декабрь предыдущего года - ноябрь текущего года (включительно) и включаются в счет за декабрь.
С учетом фактического выполнения показателей, медицинские организации распределяются на три группы: I - выполнившие до 40 процентов показателей, II - от 40 (включительно) до 60 процентов показателей, III - от 60 (включительно) процентов показателей.
Оценка достижения значений показателей результативности деятельности медицинских организаций оформляется решением Комиссии, которое доводится до сведения медицинских организаций не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Объем средств, направляемый в медицинские организации по итогам оценки достижения целевых значений показателей результативности деятельности, складывается из двух частей:
1 часть - распределение 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующий период.
Указанные средства распределяются среди медицинских организаций II и III групп с учетом численности прикрепленного населения.
, где:
~ объем средств, используемый при распределении 70 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, в расчете на 1 прикрепленное лицо, рублей;
- совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, рублей;
Числ - численность прикрепленного населения в j-м периоде ко всем медицинским организациям II и III групп.
В качестве численности прикрепленного населения к конкретной медицинской организации используется средняя численность за период. При осуществлении выплат по итогам достижения показателей результативности ежегодно среднюю численность рассчитывается по формуле:
, где:
Ч мес- среднегодовая численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации в j-м году, человек;
~ численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число первого месяца j-го года, человек;
- численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число второго месяца года, следующего за j-тым, человек;
численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число одиннадцатого месяца j-го года, человек;
численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число двенадцатого месяца j-ro года, человек.
Объем средств, направляемый в i-ю медицинскую организацию II и III групп за j-тый период при распределении 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности (), рассчитывается следующим образом:
, где
- численность прикрепленного населения в j-м периоде к i-той медицинской организации II и III групп.
2 часть - распределение 30 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующей период.
Указанные средства распределяются среди медицинских организаций III группы с учетом абсолютного количества набранных соответствующими медицинскими организациями баллов.
, где:
- объем средств, используемый при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, в расчете на 1 балл, рублей;
- совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, рублей;
Балл - количество баллов, набранных в j-м периоде всеми медицинскими организациями III группы.
Объем средств, направляемый в i-ю медицинскую организацию, выполнившую III группы за j-тый период, при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций (), рассчитывается следующим образом:
, где:
- количество баллов, набранных в j-м периоде i-той медицинской организацией III группы.
Если по итогам года отсутствуют медицинские организации, включенные в III группу, средства, предназначенные для осуществления стимулирующих выплат медицинским организациям III группы, распределяются между медицинскими организациями II группы в соответствии с установленной методикой (с учетом численности прикрепленного населения).
Общий объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи с учетом показателей результативности деятельности в медицинскую организацию III группы за j-тый период определяется путем суммирования 1 и 2 частей, а для медицинских организаций I группы за j-тый период - равняется нулю.
Осуществление выплат стимулирующего характера медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, по результатам оценки ее деятельности, следует производить в полном объеме при условии снижения показателей смертности прикрепленного к ней населения в возрасте от 30 до 69 лет (за исключением смертности от внешних причин) и (или) смертности детей в возрасте от 0-17 лет (за исключением смертности от внешних причин) (далее - показатели смертности прикрепленного населения (взрослого и детского), а также фактического выполнения не менее 90 процентов, установленных решением Комиссии объемов предоставления медицинской помощи с профилактической и иными целями, а также по поводу заболеваний (посещений и обращений соответственно).
В случае, если не достигнуто снижение вышеуказанных показателей смертности прикрепленного населения (взрослого и детского) и (или) выполнения медицинской организацией менее 90 процентов указанного объема медицинской помощи, Комиссией устанавливаются понижающие коэффициенты к размеру стимулирующих выплат.
Объем средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты, не распределенный между медицинскими организациями II и III группы в результате применения вышеуказанных понижающих коэффициентов к размеру стимулирующих выплат, распределяется между указанными медицинскими организациями пропорционально размеру стимулирующих выплат с учетом вышеуказанных понижающих коэффициентов.
При этом коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и регулирующими системы оплаты труда в медицинских организациях, в том числе системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, необходимо предусмотреть стимулирующие выплаты медицинским работникам за достижение аналогичных показателей.";
"3.16.5. Стоимость одного случая госпитализации в стационаре (СС КСГ) по КСГ (за исключением КСГ, в составе которых Программой установлены доли заработной платы и прочих расходов, 3.18. Тарифного соглашения) определяется по следующей формуле:
СС КСГ=БСКДКЗ КСГКС КСГКУС МО+БСКД*КСЛП,
где:
БС базовая ставка, рублей;
КЗ КСГ коэффициент относительной затратоемкости КСГ (подгруппы в составе КСГ), к которой отнесен данный случай госпитализации;
КС КСГ коэффициент специфики КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации (используется в расчетах в случае, если указанный коэффициент определен в субъекте Российской Федерации для данной КСГ);
КУС МО коэффициент уровня медицинской организации, в которой был пролечен пациент;
КД коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" (далее - Постановление N 462).
СЛП коэффициент сложности лечения пациента (при необходимости - сумма применяемых КСЛП)
------------------------------
*- КД не применяется для КСЛП "проведение сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых в соответствии с клиническими рекомендациями" (равно единице).
------------------------------
При этом базовая ставка (без учета коэффициента дифференциации), коэффициенты специфики оказания медицинской помощи и коэффициенты сложности лечения пациента являются едиными при оплате медицинской помощи во всех без исключения медицинских организациях.";
"3.18. Особенности оплаты случаев, в составе которых Программой установлена доля заработной платы и прочих расходов.
Стоимость одного случая госпитализации по КСГ, в составе которых Программой установлена доля заработной платы и прочих расходов, в стационарных условиях и в условиях дневного стационара определяется по следующей формуле:
СС КСГ/КПГ=БСКЗ КСГ/КПГ((1-Д ЗП)+Д ЗПК КСГКУС МОКД)+БСКД*КСЛП
БС размер средней стоимости законченного случая лечения без учета коэффициента дифференциации (базовая ставка), рублей;
КЗ КСГ коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации
Д ЗП доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ (устанавливаемое на федеральном уровне значение, к которому применяется КД);
КС КСГ коэффициент специфики КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации (используется в расчетах в случае, если указанный коэффициент определен в субъекте Российской Федерации для данной КСГ);
КУС МО коэффициент уровня медицинской организации, в которой был пролечен пациент;
КД коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462.
КСЛП коэффициент сложности лечения пациента (при необходимости, сумма применяемых КСЛП).
------------------------------
*- КД не применяется для КСЛП "проведение сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых в соответствии с клиническими рекомендациями" (равно единице)
------------------------------
Доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ круглосуточного и дневного стационаров представлена в приложениях N 33, N 38 к Тарифному соглашению.";
"3.19.1. В соответствии с Требованиями, на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, определен размер средств на оплату скорой медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо по следующей формуле:
ОС СМП=(Но СМПНфз СМП)Ч З-ОС МТР, где:
ОС СМП объем средств на оплату скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС Республики Крым, рублей;
Но СМП средний норматив объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, установленный территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, вызовов;
Нфз СМП средний норматив финансовых затрат на единицу объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, установленный территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
ОС МТР объем средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования за вызов, рублей;
Ч З численность застрахованного населения Республики Крым, человек.
Размер базового норматива финансовых затрат на оплату скорой медицинской помощи за вызов скорой медицинской помощи составляет 3 657,30 рублей согласно Территориальной программе государственных гарантий (Приложение 16).
Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ОС СМП объем средств на оплату скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующих в реализации территориальной программой государственных гарантий, рублей;
Ч З численность застрахованного населения Республики Крым, человек.
Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, составляет - 1002,8 руб.";
1.3.1. Абзац 3 пункта 3.15.2. изложить в следующей редакции:
"Размер среднего финансового обеспечения медицинской помощи, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования (), предусмотренный Требованиями, рассчитывается путем деления ОС АМБ на численность застрахованного населения в Республике Крым и составляет - 6620,52 руб.".
1.3.2. Абзац 1 пункта 3.15.6. изложить в следующей редакции:
"3.15.6. Подушевые нормативы финансирования для каждой медицинской организации определяются дифференцированно с учетом коэффициентов дифференциации подушевого норматива финансирования.
При расчете дифференцированных подушевых нормативов финансирования на прикрепившихся лиц применяются следующие коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования:".
1.4. Наименование раздела 4 изложить в следующей редакции: "Размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества".
1.5. В разделе 5 "Заключительные положения" пункт 5.7. изложить в следующей редакции:
"5.7. Настоящее Тарифное соглашение включает в себя 53 приложения, являющихся неотъемлемой частью Тарифного соглашения.".
1.6. Изложить в новой редакции следующие приложения к настоящему Тарифному соглашению:
Приложение N 5 "Коэффициенты, применяемые при расчете дифференцированных подушевых нормативов финансирования для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях";
Приложение N 6 "Перечень фельдшерско-акушерских пунктов и размер годового финансового обеспечения";
Приложение N 7 "Значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования для медицинских организаций";
Приложение N 17 "Тарифы на оплату диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";
Приложение N 18 "Тарифы на оплату диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью";
Приложение N 19 "Тарифы на оплату медицинских услуг диализа";
Приложение N 20 "Тарифы на оплату отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии)";
Приложение N 21 "Тарифы на лечебно-диагностические услуги для проведения межучрежденческих расчетов между медицинскими организациями, производимые страховыми медицинскими организациями";
Приложение N 22 "Тарифы на лечебно-диагностические услуги для проведения межучрежденческих расчетов между медицинскими организациями, проводимые страховыми медицинскими организациями, в рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения, диспансерного наблюдения, профилактических медицинских осмотров взрослого населения и несовершеннолетних (в том числе в рамках второго этапа диспансеризации)";
Приложение N 25 "Перечень медицинских организаций (отделений медицинских организаций), по уровням оказания медицинской помощи в стационарных условиях";
Приложение N 26 "Перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологическую медицинскую помощь в стационарных условиях";
Приложение N 27 "Перечень структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, к которым применяется коэффициент подуровня 3.1., 3.2. и 3.3. третьего уровня оказания медицинской помощи в стационарных условиях";
Приложение N 28 "Перечень клинико-статистических групп заболеваний, коэффициенты относительной затратоемкости, коэффициенты специфики для оплаты медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, и стоимость случая лечения с учетом уровня (подуровня) медицинской организации";
Приложение N 31 "Перечень случаев, для которых установлен коэффициент сложности лечения пациента (КСЛП)";
Приложение N 36 "Перечень КСГ дневного стационара, по которым оплата медицинской помощи осуществляется в полном объеме при длительности госпитализации 3 дня и менее";
Приложение N 44 "Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), значений коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества на территории Республики Крым";
Приложение N 46 "Тарифы на оплату комплексных посещений по профилю "медицинская реабилитация" взрослому и детскому населению в амбулаторных условиях.";
Приложение N 50 "Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья".
1.7. Дополнить настоящее Тарифное соглашение следующими приложениями:
Приложение N 51 "Тарифы на проведение патолого-анатомических вскрытий (посмертное патолого-анатомическое исследование внутренних органов и тканей умершего человека) в патолого-анатомических отделениях медицинских организаций, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающие выполнение работ (услуг) по патологической анатомии, в случае смерти застрахованного лица при получении медицинской помощи в стационарных условиях (результат госпитализации) по поводу заболеваний и/или состояний, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, для взаиморасчетов между медицинскими организациями";
Приложение N 52 "Детализация расходов, оплачиваемых за счет средств обязательного медицинского страхования".
Приложение N 53 "Порядок оплаты медицинской помощи при межучрежденческих расчетах (МУР) на территории Республики Крым".
2. Настоящее дополнительное соглашение вступает в действие с 01.03.2024, за исключением Приложений N 5, N 7, N 20, которые вступают в силу с 01.02.2024 и Приложений N 6, N 17, N 18, N 19, N 28, N 31, N 36, N 44, N 46, N 51, которые вступают в силу с 01.01.2024.
Министр здравоохранения |
К.В. Скорупский |
Директор территориального фонда |
А.Ю. Карпеев |
Председатель Крымской республиканской |
О.Г. Турчанинова |
Генеральный директор |
Е.А. Сидорова |
Председатель Крымской |
Л.Э. Мусаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение N 2 от 20 марта 2024 г. к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2024 год от 29 декабря 2023 года
Вступает в действие с 1 марта 2024 г., за исключением Приложений N 5, N 7, N 20, которые вступают в силу с 1 февраля 2024 г. и Приложений N 6, N 17, N 18, N 19, N 28, N 31, N 36, N 44, N 46, N 51, которые вступают в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
-