Во исполнение пункта Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
Заместитель Председателя |
А.Н. Соколов |
Утверждена
Приказом Министерства
по строительству, транспорту
и дорожному хозяйству
Республики Калмыкия
от 6 марта 2024 г. N 72-п
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
I. Общие положения
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования (далее - Методика) в Министерстве по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации).
2. В целях оценки эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство) в целом.
II. Методика расчета КПЭ для Министерства в целом
3. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим годом) рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства по сравнению с предыдущим годом;
КНп.п. - количество нарушений антимонопольного законодательства в предыдущем периоде;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства под нарушением антимонопольного законодательства понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Министерства антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменения актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
5. Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
Кноп - количество нормативных правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
6. Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитываются по формуле:
, где
Днпа - доля нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
III. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
7. Для уполномоченного подразделения рассчитываются следующие КПЭ:
доля сотрудников Министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8. Доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитываются по формуле:
, где
ДСо - доля сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений КПЭ для Министерства в целом и КПЭ для уполномоченного подразделения
9. Оценка значений КПЭ "Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим годом)"
Ключевой показатель "Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента РФ от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с предыдущим годом".
Ежегодная оценка значения КПЭ "Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим годом)" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве и соответствия мероприятий антимонопольного комплаенса Министерства направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
10. Оценка значений КПЭ "Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства"
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Министерства и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
11. Оценка значения КПЭ "Доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу"
Консультирование и обучение служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства. В том числе от эффективности работы уполномоченного подразделения по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Министерства, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 6 марта 2024 г. N 72-п "О Методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса"
Вступает в силу с 6 марта 2024 г.
Опубликование:
-