Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Моршанского муниципального округа
от 25.03.2024 N 406
Муниципальная программа
Моршанского муниципального округа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Моршанском муниципальном округе"
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности администрации муниципального округа, отдел архитектуры и строительства администрации муниципального округа, территориальные отделы администрации муниципального округа. |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел культуры, массового спорта, молодежной политики и архивного дела администрации муниципального округа; отдел образования администрации муниципального округа. |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Пожарная безопасность в Моршанском муниципальном округе"; "Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Моршанском муниципальном округе". |
Цель муниципальной программы |
Целью муниципальной программы является: минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах. |
Задачи муниципальной программы |
Основными задачами муниципальной программы являются: обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных действий, обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, создание на территории муниципального округа системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
отсутствие на территории муниципального округа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей - выполнено; снижение количества пожаров с гибелью людей - 1 ед.; уменьшение погибших на водных объектах - 1 ед.; повышение готовности к выполнению задач в области гражданской обороны - 90%; |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы в 1 этап |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2024 - 2030 годах составит - 3955 тыс. рублей, в том числе: за счет средств муниципального бюджета - 3955 тыс. рублей. 2024 год - 565 тыс. рублей; 2025 год - 565 тыс. рублей; 2026 год - 565 тыс. рублей; 2027 год - 565 тыс. рублей; 2028 год - 565 тыс. рублей; 2029 год - 565 тыс. рублей; 2030 год - 565 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа Моршанского муниципального округа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Моршанском муниципальном округе" (далее - программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с постановлением администрации Тамбовской области от 23.09.2014 N 1114 Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Тамбовской области", Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Моршанского муниципального округа от 09.01.2024 г. N 37.
Безопасность населения определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности Моршанского муниципального округа, являются:
износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Моршанском муниципальном округе носит характер первостепенной важности и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в Моршанском муниципальном округе наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики муниципального округа.
Так, статистика возникновения пожаров и загораний в муниципальном округе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров и загораний сохраняется на уровне 60 в год. За последние годы в муниципальном округе на пожарах ежегодно погибают 3-4 человека.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности Моршанского муниципального округа, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
Продолжается гибель людей на водных объектах. На территории муниципального округа в 2023 году было зарегистрировано 2 случая. Анализ последних лет свидетельствует о том, что в основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет.
Не отвечает предъявляемым требованиям состояние гражданской обороны в Моршанском муниципальном округе:
морально и физически устарела система экстренного оповещения населения, которая не приспособлена работать в современных сетях связи.
Угрозы применения химического и биологического оружия в ходе террористического акта предъявляет требования по созданию запасов защитных средств для населения муниципального округа.
Работа органов власти муниципального округа по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности государства.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в муниципальном округе и разрабатывается муниципальная программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности органов государственной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этап реализации муниципальной программы
Приоритеты политики округа в сфере безопасности на период до 2030 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Указ Президента Российской Федерации 02.07.2021 N 400 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации".
Цель муниципальной программы - обеспечение безопасности населения муниципального округа.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера.
Сроки реализации программы: 2024 - 2030 в 1 этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Индикаторы реализации муниципальной программы:
отсутствие на территории муниципального округа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей; снижение количества пожаров с гибелью людей; уменьшение погибших на водных объектах;
повышение готовности к выполнению задач в области гражданской обороны.
Индикаторы подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Моршанского муниципального округа":
отсутствие на территории муниципального округа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с пострадавшими;
увеличение количества профессионально подготовленных руководителей и специалистов муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
охват системы гарантированного информирования и оповещения населения;
обеспечение сохранности защитных сооружений округа.
Индикаторы подпрограммы "Пожарная безопасность в Моршанском муниципальном округе":
сокращение количества пожаров с пострадавшими;
предотвращение экономического ущерба от пожаров;
повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение пожаров.
Индикаторы подпрограммы "Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Моршанском муниципальном округе":
уровень оснащенности общественных спасательных постов имуществом и снаряжением;
увеличение количества людей, обученных плаванию и приемам спасения на воде.
Реализация муниципальной программы позволит достичь к 2030 году показателей (индикаторов), приведенных в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщающая характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы включены в три подпрограммы.
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Моршанского муниципального округа" предусматривает основное мероприятие "Мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поддержание в состоянии готовности объектов гражданской обороны" и решение следующих задач:
уменьшение рисков и последствий при возникновении возможных происшествий природного и техногенного характера;
развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности на ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
внедрение современных технологий в образовательный процесс и совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения в области гражданской защиты.
Подпрограмма "Пожарная безопасность в Моршанском муниципальном округе" предусматривает основное мероприятие "создание условий для организации добровольной пожарной охраны" и решение следующих задач:
развитие и совершенствование материально-технической базы добровольных пожарных команд в области защиты населения от различных факторов пожаров;
решение превентивных мероприятий в области пожарной безопасности;
Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Моршанском муниципальном округе" предусматривает основное мероприятие "профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах в муниципальных образованиях" и решение следующих задач:
модернизация средств обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципального округа;
обучение населения плаванию и приемам спасения на воде;
создание и содержание пляжей, общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложение N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается бюджетом Моршанского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования программы за счет средств муниципального бюджета - 3955 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2030 года за счет средств бюджета муниципального округа, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств, представлена соответственно в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности администрации муниципального округа, отделом культуры, массового спорта, молодежной политики и архивного дела администрации муниципального округа, отделом образования муниципального округа.
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель: обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальных программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансовое управление администрации муниципального округа;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств; несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся; представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.