Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Моршанского муниципального округа
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей
на водных объектах в
Моршанском муниципальном округе"
Подпрограмма
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Моршанского муниципальном округе"
(далее - подпрограмма)
Паспорт
Подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности ( далее ГО, ЧС, ОБ) администрации муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
Территориальные отделы администрации муниципального округа |
Цели подпрограммы |
Основной целью Подпрограммы является: снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранение жизни и здоровья граждан при различных авариях, сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. |
Задачи подпрограммы |
Основными задачами Подпрограммы являются: уменьшение рисков и последствий при возникновении возможных происшествий природного и техногенного характера; развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; внедрение современных технологий в образовательный процесс и совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения в области гражданской защиты. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Отсутствие на территории округа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с пострадавшими; увеличение количества профессионально подготовленных руководителей и специалистов муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 10 до 16 человек; охват системы гарантированного информирования и оповещения населения, не менее 100%; обеспечение сохранности защитных сооружений округа. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2024 - 2030 годы в 1 этап |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств бюджета муниципального округа. Общий объем финансирования в - 3255 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 465 тыс. рублей; 2025 год - 465 тыс. рублей; 2026 год - 465 тыс. рублей; 2027 год - 465 тыс. рублей; 2028 год - 465 тыс. рублей; 2029 год - 465 тыс. рублей; 2030 год - 465 тыс. рублей. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального округа на очередной финансовый год. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Безопасность в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Перспективы социально-экономического развития региона во многом зависят от уровня безопасности его населения и территорий.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Моршанском муниципальном округе носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в Моршанском муниципальном округе наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики муниципального округа.
Основными источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления (сильные ветры, смерчи, сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Кроме того ежегодно на территории муниципального округа погибает в дорожно-транспортных происшествиях свыше 5-6 человек.
Исходя из вышеизложенного, остается актуальным вопрос защищенности населения и территории области от ЧС природного и техногенного характера.
Для решения перечисленных проблем необходимо уменьшение сроков реагирования сил постоянной готовности на угрозу и возникновение различных чрезвычайных ситуаций, внедрение современных технологий в организацию обучения населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение различных превентивных мероприятий по смягчению последствий наступивших в результате происшествий природного и техногенного характера.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является:
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранение жизни и здоровья граждан при различных авариях, сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Основными задачами Подпрограммы являются:
уменьшение рисков и последствий при возникновении возможных происшествий природного и техногенного характера;
развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
внедрение современных технологий в образовательный процесс и совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения в области гражданской защиты.
Реализация Подпрограммы предусматривается с 2024 по 2030 год в 1 этап.
3. Показатели (индикаторы) достижений целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В результате выполнения мероприятий Подпрограммы предполагается:
отсутствие на территории округа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с пострадавшими;
увеличение количества профессионально подготовленных руководителей и специалистов муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 10 до 16 человек;
охват системы гарантированного информирования и оповещения населения, не менее 100%;
обеспечение сохранности защитных сооружений округа.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы, приведены в приложении N 1 Программы.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает в себя перечень мероприятий согласно приложению N 2 Программы:
- оборудование единой дежурно-диспетчерской службы округа и укомплектование имуществом;
- оплата прямых линий связи;
- оборудование автоматизированного рабочего места диспетчера ЕДДС округа;
- проведение технической защиты и аттестация автоматизированного рабочего места, ежегодное проведение инструментального контроля;
- обслуживание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- проведение мероприятий по подготовке к пропуску и пропуск паводковых вод;
- содержание и ремонт объектов гражданской обороны округа;
- создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период, реализуется за счет средств бюджета Моршанского муниципального округа.
Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 3255 тыс. рублей.
|
Всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Муниципальный бюджет (тыс. руб.) |
3255 |
465 |
465 |
465 |
465 |
465 |
465 |
465 |
в том числе капитальные вложения | ||||||||
Муниципальный бюджет (тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||
Муниципальный бюджет (тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
прочие текущие расходы | ||||||||
Муниципальный бюджет (тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета муниципального округа и по результатам исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации подпрограммы
Распорядителем финансовых средств является администрация муниципального округа (отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности администрации муниципального округа).
Приобретение материальных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Общую координацию исполнения Подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района. Организация работ по исполнению Подпрограммы возлагается на отдел по делам ГО ЧС, ОБ администрации муниципального округа.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальных программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансовое управление администрации муниципального округа;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.