Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 08.06.2023 N 51-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований Путятинского муниципального района Рязанской области, внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Рязанской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Рязанской области", Уставом Путятинского муниципального округа Рязанской области, Дума Путятинского муниципального округа Рязанской области решила:
Председатель Думы |
Н.И. Агеев |
И.о. главы Путятинского муниципального округа |
В.А. Рябков |
УТВЕРЖЕНО
решением
Думы Путятинского
муниципального округа
Рязанской области
от 18 декабря 2023 г. N 86/8
Положение
о Контрольном комитете Путятинского муниципального округа Рязанской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Путятинского муниципального округа Рязанской области, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 1. Статус контрольного комитета Путятинского муниципального округа Рязанской области
1. Контрольный комитет Путятинского муниципального округа Рязанской области (далее по тексту - контрольный комитет) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой Путятинского муниципального округа Рязанской области (далее по тексту - Дума Путятинского муниципального округа) и ей подотчетным.
2. Контрольный комитет Путятинского муниципального округа является правоприемником Контрольного комитета муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области.
3. Контрольный комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольного комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Путятинского муниципального округа.
5. Контрольный комитет является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Путятинского муниципального округа Рязанской области.
6. Контрольный комитет обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
7. В порядке, определяемом законом Рязанской области, Дума Путятинского муниципального округа вправе заключить соглашение с Контрольно-счетной палатой Рязанской области о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
8. Полное наименование юридического лица: Контрольный комитет Путятинского муниципального округа Рязанской области.
9. Сокращенное наименование юридического лица: Контрольный комитет Путятинского муниципального округа.
10. Адрес (место нахождения) юридического лица: 391480, Рязанская область, Путятинский район, с. Путятино, ул. Ворошилова, дом 56.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольного комитета
Контрольный комитет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, устава Путятинского муниципального округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности контрольного комитета
Деятельность контрольного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав контрольного комитета
1. Контрольный комитет образуется в составе председателя и аудитора контрольного комитета.
2. Председатель, аудитор контрольного комитета замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя, аудитора контрольного комитета составляет шесть лет.
4. Права, обязанности и ответственность работников контрольного комитета определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим положением, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, муниципальными нормативными правовыми актами, регламентом контрольного комитета.
5. Штатная численность контрольного комитета устанавливается Думой Путятинского муниципального округа по представлению председателя контрольного комитета с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольного комитета.
6. Структура и штатное расписание контрольного комитета утверждаются председателем контрольного комитета исходя из возложенных на контрольный комитет полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, аудитора контрольного комитета
1. Председатель, аудитор контрольного комитета назначаются на должность решением Думы Путятинского муниципального округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольного комитета вносятся в Думу Путятинского муниципального округа:
1) главой Путятинского муниципального округа Рязанской области,
2) председателем Думы Путятинского муниципального округа,
3) не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Путятинского муниципального округа .
3. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольного комитета в Думу Путятинского муниципального округа в соответствии с уставом Путятинского муниципального округа и (или) нормативными и правовыми актами Думы Путятинского муниципального округа может быть предоставлено также комитетам и комиссиям Думы Путятинского муниципального округа.
4. По истечении срока полномочий председатель контрольного комитета продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольного комитета.
5. Кандидатуры на должность аудитора контрольного комитета вносятся в Думу Путятинского муниципального округа председателем контрольного комитета.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, аудитора контрольного комитета устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Думы Путятинского муниципального округа.
7. Дума Путятинского муниципального округа вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Рязанской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольного комитета квалификационным требованиям, установленным Федеральным закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, аудитора контрольного комитета
1. На должность председателя, аудитора контрольного комитета назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, устава, законов Рязанской области и иных нормативных правовых актов, устава Путятинского муниципального округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольным комитетом, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольного комитета квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случаях предусмотренном частью 7 статьи 5 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Рязанской области.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора контрольного комитета в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) наличия оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. Председатель, аудитор контрольного комитета не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Путятинского муниципального округа, с главой муниципального образования, главой Администрации Путятинского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Путятинского муниципального округа.
5. Председатель, аудитор контрольного комитета, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель, аудитор контрольного комитета, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольного комитета
1. Председатель, аудитор контрольного комитета являются должностными лицами контрольного комитета.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольного комитета в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольного комитета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
3. Должностные лица контрольного комитета подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольного комитета обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностные лица контрольного комитета, замещающие муниципальную должность, досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Путятинского муниципального округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Путятинского муниципального округа;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 6 настоящего Положения.
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностное лицо контрольного комитета, замещающее муниципальную должность, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предоставлении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействии коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статья 8. Полномочия контрольного комитета
1. Контрольный комитет осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Путятинского муниципального округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Путятинского муниципального округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Путятинского муниципального округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Путятинского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Путятинского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Путятинского муниципального округа;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Путятинского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Путятинском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Путятинского муниципального округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Путятинского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Путятинского муниципального округа и главе Путятинского муниципального округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Путятинского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Путятинского муниципального округа, в пределах компетенции контрольного комитета;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Рязанской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы Путятинского муниципального округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольным комитетом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Путятинского муниципального округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления контрольным комитетом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольным комитетом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольным комитетом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольным комитетом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольный комитет составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольный комитет при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, нормативными правовыми актами представительных органов федеральных территорий, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольным комитетом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Рязанской области, нормативным правовым актам представительных органов федеральных территорий.
Статья 11. Планирование деятельности контрольного комитета
1. Контрольный комитет осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. План работы контрольного комитета утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы контрольного комитета на предстоящий год подлежат поручения Думы Путятинского муниципального округа, предложения главы Путятинского муниципального округа, высших должностных лиц Рязанской области, руководителей исполнительно - распорядительных органов федеральных территорий.
4. Порядок включения в планы деятельности контрольного комитета поручений Думы Путятинского муниципального округа, предложений высших должностных лиц Рязанской области, руководителей исполнительно - распорядительных органов федеральных территорий, главы Путятинского муниципального округа устанавливается соответственно законами Рязанской области, нормативными правовыми актами представительных органов федеральных территорий или нормативными правовыми актами Думы Путятинского муниципального округа.
Статья 12. Регламент контрольного комитета
1. Регламент контрольного комитета определяет:
- содержание направлений деятельности контрольного комитета;
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольного комитета;
- иные вопросы внутренней деятельности контрольного комитета.
2. Регламент контрольного комитета утверждается председателем контрольного комитета.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольного комитета
1. Требования и запросы должностных лиц контрольного комитета, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, нормативными правовыми актами представительных органов федеральных территорий, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольного комитета, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области.
Статья 14. Полномочия председателя, аудитора контрольного комитета по организации деятельности контрольного комитета
1. Председатель контрольного комитета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольного комитета;
2) представляет Думе Путятинского муниципального округа Рязанской области, главе Путятинского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности контрольного комитета, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет контрольный комитет в государственных органах Российской Федерации, государственных органах Рязанской области, органах местного самоуправления;
4) утверждает структуру и штатное расписание контрольного комитета, должностные инструкции работников контрольного комитета;
5) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц контрольного комитета;
6) издает в пределах своих полномочий правовые акты (приказы и распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольного комитета;
7) утверждает регламент контрольного комитета;
8) утверждает планы работы контрольного комитета и изменения к ним;
9) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
10) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольного комитета, подписывает представления и предписания контрольного комитета;
2. Аудитор контрольного комитета возглавляет направления деятельности контрольного комитета.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольного комитета
1. Должностные лица контрольного комитета при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Рязанской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов федеральных территорий, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимые копии документов, заверенные в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области.
2. Должностные лица контрольного комитета в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольного комитета в порядке, установленном законом Рязанской области, нормативными правовыми актами представительных органов федеральных территорий.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольного комитета, обеспечить соответствующих должностных лиц контрольного комитета, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица контрольного комитета не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица контрольного комитета обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольного комитета.
6. Должностные лица контрольного комитета обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствие расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица контрольного комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель, аудитор контрольного комитета вправе участвовать в заседаниях Думы Путятинского муниципального округа, его комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях администрации Путятинского муниципального округа Рязанской области, и иных органов местного самоуправления.
Статья 16. Предоставление информации контрольному комитету
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации в отношении которых контрольный комитет вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в сроки, указанные в запросе или в сроки, установленные законом Рязанской области, нормативными правовыми актами представительных органов федеральных территорий, обязаны предоставлять по запросам контрольного комитета информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольным комитетом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и регламентом контрольного комитета.
3. При осуществлении контрольным комитетом мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольного комитета возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Путятинского муниципального округа, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами необходимыми для осуществления контрольным комитетом его полномочий.
4. Администрация Путятинского муниципального округа направляет в контрольный комитет бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета Путятинского муниципального округа в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
5. Контрольный комитет не праве запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
6. Непредставление или несвоевременное представление контрольному комитету по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольному комитету предоставляется необходимый для реализации полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания контрольного комитета
1. Контрольный комитет по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольного комитета подписывается председателем контрольного комитета.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольный комитет о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольного комитета, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления контрольного комитета, а также в случаях воспрепятствования проведению должностными лицами контрольного комитета контрольных мероприятий, контрольный комитет направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольного комитета должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание контрольного комитета подписывается председателем контрольного комитета.
6. Предписание контрольного комитета должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольного комитета, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания контрольного комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Путятинского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольный комитет в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольному комитету информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольным комитетом материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольным комитетом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Рязанской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольного комитета в Думу Путятинского муниципального округа.
Статья 19. Взаимодействие контрольного комитета с государственными и муниципальными органами
1. Контрольный комитет при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, Рязанской области, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Рязанской области, федеральных территорий и муниципальных образований. Контрольный комитет вправе заключить с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольный комитет вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольный комитет вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Рязанской области.
4. В целях координации своей деятельности контрольный комитет и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольный комитет по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации, федеральных территорий, Контрольно-счетной палаты Рязанской области и муниципальных образований может принять участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольный комитет и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольного комитета законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольного комитета
1. Контрольный комитет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольный комитет ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Думу Путятинского муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Путятинского муниципального округа.
3. Опубликования в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольного комитета осуществляется в соответствии с регламентом контрольного комитета.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольного комитета
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольного комитета осуществляется за счет средств бюджета Путятинского муниципального округа и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание контрольного комитета предусматриваются в бюджете Путятинского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольным комитетом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы Путятинского муниципального округа.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение и гарантии работников контрольного комитета
1. Должностным лицам контрольного комитета гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск должностным лицам контрольного комитета устанавливается продолжительностью 30 календарных дней.
2. Председателю, аудитору контрольного комитета гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Путятинского муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора контрольного комитета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральными законами, и законами Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Путятинского муниципального округа Рязанской области от 18 декабря 2023 г. N 86/8 "О создании Контрольного комитета Путятинского муниципального округа Рязанской области"
Вступает в силу с 18 декабря 2023 г.
Опубликование:
-