С целью реализации распоряжения Губернатора Магаданской области от 28 сентября 2023 года N 292-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожной карты") по внедрению Стандартов клиентоцентричности в Магаданской области и Планов мероприятий ("Дорожных карт") по внедрению Стандартов клиентоцентричности в органах исполнительной власти Магаданской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия с клиентом в рамках обеспечения доступа к информации о деятельности министерства сельского хозяйства Магаданской области.
2. Отделу правового, информационного обеспечения и развития сельских территорий министерства сельского хозяйства Магаданской области обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства сельского хозяйства Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион".
Министр |
Н.А. Кошеленко |
Утвержден
приказом министерства
сельского хозяйства
Магаданской области
от "20" марта 2024 г. N 25-ОСН
Порядок
взаимодействия с клиентом в рамках обеспечения доступа к информации о деятельности министерства сельского хозяйства Магаданской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях регламентации деятельности министерства сельского хозяйства Магаданской области (далее - Министерство) в части ведения перечня точек взаимодействия с клиентом (далее - Перечень) и устанавливает последовательность административных процедур, осуществляемых клиентами в процессе коммуникации с Министерством.
2. Основными задачами формирования и ведения Перечня являются:
- выстраивание эффективного взаимодействия с клиентами в рамках обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства.
- формирование положительного опыта взаимодействия клиентов вне зависимости от канала взаимодействия.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
- Клиент (внешний клиент) - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с Министерством с целью удовлетворения своих потребностей.
- Внутренний клиент - государственные служащие, работники Министерства.
- Функция - деятельность по реализации установленных полномочий органа публичной власти, осуществляемая без запроса внешнего клиента.
- Клиентский путь - последовательность действий клиента от момента возникновения потребностей до момента их удовлетворения.
- Профиль клиента - записи о клиентах, которые используются для определения групп клиентов, схем поведения и предпочтений этих групп клиентов с целью улучшения клиентского опыта.
- Клиентский опыт - измеримая оценка клиентом результатов прохождения клиентского пути, в том числе его отдельных этапов в виде совокупности когнитивных, эмоциональных, сенсорных и поведенческих реакций потребителя.
- Профиль клиентского сегмента - совокупность фактов, сведений и общих характеристик, присущих группе клиентов, схожих по какому-либо признаку или совокупности признаков.
II. Порядок формирования Перечня
4. Перечень точек взаимодействия с клиентом в рамках обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства формируется по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. Уполномоченные лица в том числе осуществляет:
- организацию в Министерстве работы по формированию и ведению Перечня;
- проверку содержания включаемых в Перечень сведений о точках взаимодействия на предмет полноты представленных сведений и их соответствия требованиям настоящего Порядка;
- формирование сведений, включаемых в Перечень (включение сведений в Перечень).
6. Изменение и исключение сведений из Перечня, а также подготовка сведений, подлежащих включению в Перечень, осуществляются структурными подразделениями Министерства, которые непосредственно осуществляют (оказывают, предоставляют) взаимодействие.
7. В рамках каждого направления деятельности и (или) взаимодействия должны быть определены ключевые точки взаимодействия. Маловостребованные точки взаимодействия, а также те, по которым не велся или невозможен учет обращений, подлежат учету в том числе.
8. Выявление точек взаимодействия осуществляется на основании анализа:
- положений ненормативных (внутренних) правовых актов и иных документов, содержащих: дополнительные требования, положения, регулирующие (вводящие) инструменты;
- положений нормативных правовых и иных актов, контрактов, соглашений, регулирующих порядок работы определенных точек взаимодействия.
9. В случае если использование точки взаимодействия осуществляется не на основании документа, а на основании распорядительного действия (поручения, резолюции, иного действия), точка взаимодействия также включается в Перечень.
10. Для каждой точки взаимодействия необходимо определить удовлетворяемые потребности клиента (цель обращения клиента в ОИВ и организации, уполномоченные на взаимодействие) в данной точке взаимодействия:
- получение информации, в том числе о ходе рассмотрения: заявления, обращения, запроса, документов;
- получение консультации;
- получение форм документов;
- представление: заявления, обращения, запроса, документов;
- получение результата, ответа, разъяснения;
- предоставление объектов для осмотра (проверки);
- предоставление обратной связи;
- получение результата рассмотрения обратной связи;
- другие удовлетворяемые потребности клиента в рамках осуществляемого взаимодействия.
11. Необходимо избегать формального подхода при:
- выявлении точек взаимодействия с клиентом,
- рассмотрении в качестве точек взаимодействия только тех, которые используются клиентом для итоговой цели обращения (запроса).
12. В случае если взаимодействие с клиентом осуществляется в несколько этапов (например, прием заявления и документов, рассмотрение заявления и документов, направление уведомлений по каждому этапу), точки взаимодействия в рамках одного процесса не подлежат дублированию. Вместо этого указывается одна точка взаимодействия и раскрываются удовлетворяемые в ней потребности клиента в рамках осуществляемого взаимодействия.
13. Принципы формирования точек взаимодействия:
- стремление к простоте и легкости взаимодействия вне зависимости от канала взаимодействия;
- взаимодействие посредством информационных систем и онлайн-каналов являются преимущественными каналами взаимодействия;
- сохранение возможности доступа к функциям Министерства, в офлайн-каналах в виде альтернативных способов, удобных для определенного типа клиентов;
- учет особенностей клиентов с проблемами со здоровьем, ограниченно или временно нетрудоспособных, с низкими навыками использования цифровых технологий, в том числе в силу возраста;
- доступность для клиента к его истории взаимодействия с Министерством.
III. Типы точек взаимодействия с клиентом и предъявляемые к ним требования
14. В зависимости от канала взаимодействия точки взаимодействия подразделяются на:
- цифровые точки,
- офлайн-точки.
15. Ключевыми точками взаимодействия с клиентом являются:
- официальный сайт Министерства, подведомственные им организаций и организаций, уполномоченных на взаимодействие (далее - Портал), которые могут:
проектироваться с учетом потребностей, возможностей и особенностей клиентов (в том числе клиентов с ограниченными возможностями здоровья);
преимущественно отображать функции в зависимости от профиля клиентского сегмента;
обеспечивать понимание, в какой точке клиентского сценария находится клиент, какие действия от него требуются;
предоставлять обратную связь в отношении любого действия, совершенного на Портале;
обеспечивать заполнение форм с минимальными затратами времени и усилий:
персональный вывод экранных форм,
автоматическое заполнение форм,
подсказки,
голосовой ввод,
выделение обязательных для заполнения полей,
сохранение промежуточных результатов;
предоставлять возможность оценить удовлетворенность функциями и работой Портала;
обладать функцией круглосуточного цифрового помощника или технической
поддержки другого вида.
16. Социальные сети, публичные чаты в мессенджерах, которые:
- размещаются в открытом доступе на официальных страницах Министерства и могут иметь утвержденные правила модерации;
- могут обеспечивать взаимодействие с клиентом в случаях официального обращения клиента, упоминания Министерства, в тексте сообщения или комментирования официальной записи;
- позволяют не превышать время ответа на обращение клиента при максимальном уровне клиентоцентричности: четырех часов для упоминаний, двух часов в случае официального обращения или комментария к записи;
- могут содержать шаблоны ответов на типовые сообщения и комментарии клиентов, а также правила подготовки ответов на нетиповые сообщения, которые своевременно актуализируются.
17. Взаимодействие в устной форме посредством телефонной связи:
используется только эмоционально нейтральная, позитивная, заинтересованная и грамотная речь с краткими информационными фразами;
используется техника активного слушания;
разрабатываются и используются скрипты разговоров для ответов на типовые обращения клиентов;
18. Письменное взаимодействие (электронная почта, письмо, сообщения в личном кабинете), позволяющее:
предоставлять первичную обратную связь (уведомление о получении сообщения);
предоставлять исчерпывающий ответ на обращение, с целью которого за соответствующим профилем клиентского сегмента:
- имеется закрепленный ответственный сотрудник,
- установлено четкое понимание потребностей клиента,
- в случае необходимости организован выезд по месту нахождения клиента,
- проанализирован профиль клиента и история его обращений,
- сформулированы простые и понятные ответы на поставленные вопросы;
разрабатывать и своевременно актуализировать базы знаний, содержащие шаблоны ответов на типовые обращения клиентов;
реализовывать функционал быстрой обратной связи клиентов при коммуникации посредством электронных средств связи.
Приложение N 1
к Порядку взаимодействия с клиентом
в рамках обеспечения доступа к информации
о деятельности министерства сельского хозяйства
Магаданской области
Перечень
точек взаимодействия с клиентом в рамках обеспечения доступа к информации о деятельности министерства сельского хозяйства Магаданской области
N |
Процесс взаимодействия с внешним клиентом |
Точка взаимодействия |
Удовлетворяемые потребности клиента |
Особенности взаимодействия с клиентом (в цифровой или офлайн-точках) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Запрос на ознакомление с информацией |
Электронная почта |
Получение информации |
Цифровая точка |
Телефонная связь |
Получение информации |
Офлайн-точка |
||
Почта России |
Получение информации |
Офлайн-точка |
||
Кабинет внутренних клиентов |
Получение информации |
Офлайн-точка |
||
Сообщество в социальной сети "Вконтакте" |
Получение информации |
Цифровая точка |
||
Сообщество в социальной сети "Одноклассники" |
Получение информации |
Цифровая точка |
||
2. |
Получение ответа об ознакомлении с информацией |
Телефонная связь |
Получение ответа |
Офлайн-точка |
Почта России |
Получение ответа |
Офлайн-точка |
||
Электронная почта |
Получение ответа |
Цифровая точка |
||
Кабинет внутренних клиентов |
Получение ответа |
Офлайн-точка |
||
Сообщество в социальной сети "Вконтакте" |
Получение ответа |
Цифровая точка |
||
Сообщество в социальной сети "Одноклассники" |
Получение ответа |
Цифровая точка |
||
3. |
Ознакомление с информацией без взаимодействия с внутренним клиентом |
Официальный сайт Министерства |
Получение информации |
Цифровая точка |
Сообщество в социальной сети "Вконтакте |
Получение информации |
Цифровая точка |
||
Сообщество в социальной сети "Одноклассники" |
Получение информации |
Цифровая точка |
||
Каналы и публичные чаты Министерства в Мессенджерах |
Получение информации |
Цифровая точка |
||
Информационный стенд Министерства |
Получение информации |
Офлайн-точка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Магаданской области от 20 марта 2024 г. N 25-ОСН "Об утверждении Порядка взаимодействия с клиентом в рамках обеспечения доступа к информации о деятельности министерства сельского хозяйства Магаданской области"
Вступает в силу с 20 марта 2024 г.
Опубликование:
-