• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 июля 2024 г. N Ф08-3945/24 по делу N А63-7237/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судебные инстанции проверили довод общества о том, что акт проверки нарушает права медицинской организации, так как его заключительная часть содержит обязательные предписания, распоряжения, требования, обязывающие устранить нарушения, т. е. носит властно-распорядительный характер, а также противоречит требованиям приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2021 N 255н и, учитывая положения пункта 42.3 Порядка осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроля за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования указанными страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, утвержденного приказом Минздрава России от 26.03.2021 N 255н (далее - Порядок), о том, что по результатам проверки составляется акт проверки, включающий в том числе заключительную часть, в которой при наличии фактов нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки, излагается обобщенная информация о направлениях и суммах нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, с требованием о возврате медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ, а также положения пункта 46 Порядка, согласно которому, в случае несогласия с результатом рассмотрения фондом возражений на акт проверки медицинская организация вправе обжаловать данное решение в судебном порядке, обоснованно указали, что поскольку заключительная часть акта проверки фонда содержит обязательные предписания, распоряжения, требования, обязывающие устранить нарушения, т. е. носит властно-распорядительный характер, акт проверки является ненормативным актом и может быть оспорен в суде.

С учетом изложенного, судебные инстанции, указав, что представленными в материалы дела доказательствами опровергается факт нецелевого использования обществом средств ОМС на сумму 1 334 932 рубля 90 копеек и обязанности уплатить штраф в размере 133 493 рублей 29 копеек, пришли к выводу о том, что требования фонда о возврате в бюджет указанных средств нарушают права и законные интересы общества и не соответствуют Закону N 326-ФЗ и обоснованно удовлетворили требования общества.

...

То обстоятельство, что в судебном акте не названы какие-либо из имеющихся в деле доказательств либо доводы, не свидетельствует о том, что данные доказательства и доводы судом не оценены (определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2016 N 308-КГ15-18261)."