Дополнительное соглашение от 22 марта 2024 г. N 2
к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 29 января 2024 года
Уполномоченные представители сторон: Е.Ф. Филиппов - министр здравоохранения Краснодарского края, председатель комиссии; Н.А. Губриева - директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, заместитель председателя комиссии; Т.А. Пименова - начальник отдела ценообразования Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, секретарь комиссии; Т.А. Бочарова - начальник финансово-экономического управления министерства здравоохранения Краснодарского края; Д.Л. Воллин - директор Краснодарского филиала общества с ограниченной ответственностью "АльфаСтрахование-ОМС"; О.Д. Головенко - директор административного структурного подразделения общества с ограниченной ответственностью "Капитал МС" - Филиал в Краснодарском крае; А.А. Клочанов - председатель Краснодарской краевой организации профессионального союза работников здравоохранения; В.В. Курносенков - член Краснодарской краевой общественной организации медицинских работников, главный врач ГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 города Краснодара" министерства здравоохранения Краснодарского края; Т.А. Солоненко - заместитель министра здравоохранения Краснодарского края; А.А. Тетенкова - член Краснодарской краевой общественной организации медицинских работников, главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница города Краснодара" министерства здравоохранения Краснодарского края приняли настоящее дополнительное соглашение к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 29 января 2024 года (далее - Тарифное соглашение) о нижеследующем:
1. Уполномоченные представители сторон в порядке, определенном пунктом 5.2. Тарифного соглашения, достигли соглашения о внесении в него следующих изменений:
Для приведения структуры Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края (далее - Тарифное соглашение) согласно требованиям приказа Минздрава России от 10 февраля 2023 г. N 44н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения" (далее - Требования" и с учетом заключения Федерального фонда обязательного медицинского страхования о соответствии тарифного соглашения базовой программе обязательного медицинского страхования, внести следующие изменения:
1.1. В приложение 36 "Перечень случаев, для которых установлен коэффициент сложности лечения пациента (КСЛП)" к Тарифному соглашению в первый пункт после слов "при наличии медицинских показаний" добавить слова "за исключением случаев к которым применяется КСЛП, предусмотренный пунктом 2 настоящего перечня".
1.2. В тексте пункта 3.3.3 приложения 1 к Тарифному соглашению слова "коэффициенты специфики" переименовать на слова "коэффициенты дифференциации".
1.3. Во втором абзаце пункта 3.3.10 приложения 1 к Тарифному соглашению исключить слова: "Кроме того, тарифы на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях за единицу объема могут отличаться в зависимости от коэффициента дифференциации для отдельных территорий Краснодарского края, на которой расположена медицинская организация".
1.4. В пункте 3.4.2 приложения 1 к Тарифному соглашению формула по расчету базовой ставки и СПК изложить в новой редакции:
БС = ОС - Ослп / Чсл х СПК х КД.
1.5. В пункте 3.7.2 приложения 1 к Тарифному соглашению после слов "базового" добавить "(среднего)", далее по тексту.
1.6. В соответствии с Требованиями второй абзац пункта 3.2 приложения 1 к Тарифному соглашению изложить в новой редакции:
При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, применяются способы оплаты, установленные Программой.
По подушевому нормативу финансирования оплачивается:
Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий;
Посещения и обращения врачей специалистов, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и первичную специализированную помощь;
Школа сахарного диабета;
Медико-психологическое консультирование медицинскими психологами.
Вне подушевого норматива финансирования (за единицу объема) оплачивается:
Профилактические медицинские осмотры, в том числе диспансеризация; включая второй этап диспансеризации;
Диспансеризация детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
Диспансеризация для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин;
Диспансерное наблюдение граждан отдельных категорий граждан из числа взрослого населения;
Диспансерное наблюдение детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
Диспансерное наблюдение работающих граждан;
Диспансерное наблюдение обучающихся в образовательных организациях (старше 18 лет);
Проведение углубленной диспансеризации, включая второй этап;
Оплата услуг диализа;
Медицинская помощь по медицинской реабилитации (в т.ч. с применением телемедицинских технологий;
Финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов;
Отдельные диагностические (лабораторные) исследования, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), проведение тестирования на выявление респираторных вирусных заболеваний (гриппа);
Исследование с подтверждением диагноза злокачественного новообразования с использованием ПЭТ КТ;
Посещения в неотложной форме;
Посещения центров здоровья;
Маммография с использованием искусственного интеллекта;
Посещения и обращения врачей специалистов, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и первичную специализированную помощь застрахованным лицам за пределами Краснодарского края, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;
Посещение онколога центра амбулаторной онкологической помощи;
Экспертные исследования в кабинетах пренатальной дородовой диагностики;
Посещения, обращения специализированного курсового амбулаторного лечения (СКАЛ);
Оплата медицинской помощи, оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц.
Доабортное консультирование беременных женщин, включая консультацию психолога, в целях профилактики прерывания беременности, осуществляемое в соответствии с порядком N 1130н, оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования как профилактическое посещение к акушеру-гинекологу.
Медико-психологическое консультирование медицинскими психологами женщин в период беременности, родов и послеродовой период по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием и (или) состоянием, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования.
Расходы на правовую, психологическую и медико-социальную помощь беременным женщинам не учитываются в стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования и оплачиваются за счет средств родовых сертификатов.
1.7. Второй абзац пункта 3.5 приложения 1 к Тарифному соглашению изложить в новой редакции:
"Доля заработной платы в структуре затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в составе норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи составляет:
1 группа - 35%; 2 группа - 41%; 3 группа - 17%; 4 группа - 23%; 5 группа - 32%; 6 группа - 7%; 7 группа - 52%; 8 группа - 35%; 9 группа - 50%; 10 группа - 29%; 11 группа - 26%; 12 группа - 21%; 13 группа - 18%; 14 группа - 18%; 15 группа - 39%; 16 группа - 30%; 17 группа - 23%; 18 группа - 32%; 19 группа - 28%; 20 группа - 56%; 21 группа - 38%; 22 группа - 24%; 23 группа - 39%; 24 группа - 37%; 25 группа - 36%; 26 группа - 27%; 27 группа - 21%; 28 группа - 46%; 29 группа - 37%; 30 группа - 36%; 31 группа - 26%; 32 группа - 40%; 33 группа - 23%; 34 группа - 35%; 35 группа - 23%; 36 группа - 20%; 37 группа - 32%; 38 группа - 37%; 39 группа - 57%; 40 группа - 51%; 41 группа - 45%; 42 группа - 56%; 43 группа - 47%; 44 группа - 35%; 45 группа - 20%; 46 группа - 18%; 47 группа - 15%; 48 группа - 11%; 49 группа - 10%; 50 группа - 9%; 51 группа - 18%; 52 группа - 16%; 53 группа - 39%; 54 группа - 18%; 55 группа - 53%; 56 группа - 20%; 57 группа - 19%; 58 группа - 16%; 59 группа - 26%; 60 группа - 34%; 61 группа - 24%; 62 группа - 46%; 63 группа - 9%; 64 группа - 30%; 65 группа - 33%; 66 группа - 21%; 67 группа - 28%; 68 группа - 33%; 69 группа - 18%; 70 группа - 33%".
1.8. С учетом соблюдения принципа бюджетной нейтральности в условиях дневного стационара откорректированы коэффициенты относительной затратоемкости для подгрупп в составе КСГ ds04.001 "Болезни органов пищеварения, взрослые" и внесены изменения в приложение 42 лист 1 "Тарифы на один законченный случай лечения заболевания по клинико-статистическим группам в условиях дневного стационара" и в приложение 28 лист 2 " Перечень КСГ заболеваний с коэффициентами относительной затратоемкости, коэффициентами специфики (для медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара)" по данным подгруппам.
1.9. Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, доведенными информационным письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 февраля 2024 года N 31-2/200 и Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 00-10-26-2-06/2778 (далее - Методические рекомендации) определено, что при оплате медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, в составе КСГ в тарифном соглашении могут быть выделены подгруппы, в том числе с учетом иных классификационных критериев, устанавливаемых в субъекте Российской Федерации.
Исходя из уровня заболеваемости и распространенности при оказании медицинской помощи больным с гепатитом С в условиях дневного стационара на территории Краснодарского края установлена маршрутизация пациентов.
Выделение подгрупп по КСГ, ds12.017, ds12.018 "Лечение хронического вирусного гепатита С" выполнено через введение дополнительно установленного классификационного критерия - применение лекарственной терапии хронического вирусного гепатита по сочетанию кода диагноза по МКБ-10 и классификационного критерия "thc", отражающего применение определенной схемы лекарственной терапии для проведения противовирусной терапии, каждой из сформированных схем, применения в 100% лекарственных препаратов с учетом установленной длительности одной госпитализации 28 дней. Классификационные критерии по данным подгруппам будут учитываться при формировании медицинскими организациями реестров счетов на оплату медицинской помощи с дальнейшей передачей в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Основные КСГ, ds12.017, ds12.018 при выставлении счетов с 1 февраля 2024 г. не будут использоваться.
ds12.017 - (ds12.017.1 "Лечение хронического вирусного гепатита С (уровень 2)" схема thc01, thc02,);, ds12.017.2 "Лечение хронического вирусного гепатита С (уровень 2) схема, thc16, thc17);
ds12.018 - (ds12.018.1 "Лечение хронического вирусного гепатита С (уровень 3)", ds12.018.2 "Лечение хронического вирусного гепатита С (уровень 3) схема thc03, thc05, thc06)
Средневзвешенный коэффициент затратоемкости (СКЗ) подгрупп КСГ подгрупп КСГ ds12.017 - ds12.018 "Лечение хронического вирусного гепатита С (уровень 2, 3)", равен коэффициенту относительной затратоемкости, установленному в рекомендациях и рассчитан по формуле:
, где:
КЗ - весовой коэффициент затратоемкости подгруппы i;
ЧСЛ - количество случаев, пролеченных по подгруппе i;
ЧСЛ - количество случаев в целом по группе.
В соответствии с пунктом 3.3 Методических рекомендаций по способам оплаты при выделении подгрупп в составе базовых клинико-статистических групп заболеваний (далее - КСГ) коэффициент специфики учитывается при расчете коэффициентов относительной затратоемкости выделенных подгрупп. К подгруппам в составе КСГ коэффициент специфики не применяется (устанавливается в значении 1).
Для КСГ ds12.016, ds12.019 "Лечение хронического вирусного гепатита С (уровень 1, 4)" коэффициент специфики установить в размере 1,4.
Члены Комиссии считают обоснованным выделение подгрупп по КСГ ds12.017 - ds12.018 "Лечение хронического вирусного гепатита С (уровень 2, 3)" с внесением изменений в приложения: 42 лист 2 "Тарифы законченного случая лечения по клинико-статистическим группам (с учетом доли заработной платы и прочих расходов в составе тарифа по отдельным группам и состояниям) в условиях дневного стационара", приложение 28 лист 2 "Перечень КСГ заболеваний с коэффициентами относительной затратоемкости, коэффициентами специфики (для медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара)".
1.10. Разделом V Программы установлено, что проведение патологоанатомических вскрытий (посмертное патолого-анатомическое исследование внутренних органов и тканей умершего человека, новорожденных, а также мертворожденных и плодов) в патолого-анатомических отделениях медицинских организаций, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающие выполнение работ (услуг) по патологической анатомии, в случае смерти застрахованного лица при получении медицинской помощи в стационарных условиях (результат госпитализации) по поводу заболеваний и (или) состояний, включенных в базовую программу, в указанных медицинских организациях осуществляется за счет средств ОМС.
При этом возмещение расходов медицинской организации, имеющей в своей структуре патолого-анатомическое отделение, на проведение патологоанатомических вскрытий осуществляются в рамках оплаты прерванного случая госпитализации по соответствующей клинико-статистической группе заболеваний/состояний.
При проведении патолого-анатомических вскрытий пациентов, умерших в стационаре медицинских организаций, в которых отсутствует патологоанатомическое отделение, оплата патолого-анатомических вскрытий осуществляется по отдельным тарифам, предусмотренным в тарифном соглашении субъекта Российской Федерации для проведения межучрежденческих взаиморасчетов.
Тариф на проведение патолого-анатомических вскрытий, установленный тарифным соглашением для оплаты в рамках межучрежденческих расчетов, применяется с использованием модели организации оплаты через страховую медицинскую организацию.
Членами Комиссии дополнено Тарифное соглашение приложением 14 лист 3 "Тариф на проведение патолого-анатомических вскрытий, используемый при взаиморасчетах между медицинскими организациями через страховые медицинские организации" для применения с 1 января 2024 года.
1.11. Подушевой норматив финансирования медицинской помощи, устанавливает месячный объем финансовых средств для оплаты оказанной первичной медико-санитарной помощи в расчете на одно прикрепленное застрахованное лицо.
В соответствии с корректировкой сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на 1 марта 2024 года, пересмотрены половозрастные коэффициенты дифференциации по медицинским организациям, оплата медицинской помощи которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц.
Членами Комиссии внесены изменения в приложение 8 к Тарифному соглашению лист 1 "Значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования для медицинских организаций, оказываемых медицинскую помощь в амбулаторных условиях на прикрепившихся лиц" для применения с 1 марта 2024 года.
1.12. В ряде структурных подразделений медицинских организаций (ФАП) произошли изменения - получена лицензия на "Лечебное дело" и укомплектована штатная численность согласно требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи.
ФАП х. Федоровский ГБУЗ "Новокубанская центральная районная больница" М3 КК получена лицензия и принят на работу фельдшер. Численность прикрепленного населения на 1 марта 2024 года составила 456 человек. Размер финансового обеспечения относится к диапазону численности от 101 до 900 человек и составляет 1 230,5 тыс. рублей. Соответственно, имеется необходимость корректировки в сторону увеличения финансового обеспечения медицинской организации (юридического лица) в текущем периоде.
В ряде структурных подразделений медицинских организаций (ФАП) произошли изменения. С 1 марта 2024 года произошла корректировка численности прикрепленных лиц к ФАП на основании сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на первое число месяца, следующего за отчетным, соответственно, имеется необходимость пересмотра диапазона численности обслуживаемого населения и пересмотра финансового обеспечения данных ФАПов:
ФАП с. Кепша ГБУЗ "ГБУЗ Городская больница N 8 г. Сочи" М3 КК - численность прикрепленного населения на 1 марта 2024 года составила - 101 человек (на 1 февраля 2024 года - 100 человек). Диапазон численности ФАПа по группе от 101 до 900 человек. Финансовое обеспечение составляет 1 230,5 тыс. рублей на финансовый год.
ФАП на ул. Чайная, д. 7а, г. Сочи (п. Уч-Дере); ФАП с. Барановка ГБУЗ "Городская поликлиника N 4 г. Сочи" М3 КК - численность прикрепленного населения на 1 марта 2024 года составила: ФАП на ул. Чайная, д. 7а, г. Сочи (п. Уч-Дере) - 1636 человек (на 1 февраля 2024 года - 1457 человек); ФАП с. Барановка - 1654 человека (на 1 февраля 2024 года - 1338 человек). Диапазон численности ФАПов по группе от 1501 до 2000 человек. Финансовое обеспечение для каждого ФАПа составляет 2 907,1 тыс. рублей на финансовый год.
ФАП с. УЗКа ГБУЗ "Туапсинская центральная районная больница N 4" М3 КК численность прикрепленного населения на 1 марта 2024 года составила - 931 человек (на 1 февраля 2024 года - 895 человек). Диапазон численности ФАПа по группе от 901 до 1500 человек. Финансовое обеспечение составляет 2 460,9 тыс. рублей на финансовый год.
ФАП х. Крупский ГБУЗ "Гулькевичская центральная районная больница" М3 КК численность прикрепленного населения на 1 марта 2024 года составила - 899 человек (на 1 февраля 2024 года - 901 человек). Диапазон численности ФАПа по группе от 101 до 900 человек. Финансовое обеспечение составляет 1 230,5 тыс. рублей на финансовый год. ФАП х. Воздвиженский численность прикрепленного населения на 1 марта 2024 года составила - 100 человек (на 1 февраля 2024 года - 102 человека). Диапазон численности ФАПа по группе от до 100 человек. Финансовое обеспечение составляет 615,2 тыс. рублей на финансовый год.
ФАП х. Борец труда ГБУЗ "Каневская центральная районная больница" численность прикрепленного населения на 1 марта 2024 года составила - 98 человек (на 1 февраля 2024 года - 101 человек). Диапазон численности ФАПа по группе до 100 человек. Финансовое обеспечение составляет 615,2 тыс. рублей на финансовый год.
Членами Комиссии внесены изменения в приложение N 27 "Перечень фельдшерско-акушерских пунктов с указанием диапазона численности обслуживаемого населения" с изложением его в новой редакции для применения с 1 марта 2024 года.
2. В остальной части Тарифное соглашение остается неизменным.
3. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Тарифного соглашения от 29 января 2024 года.
4. Дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания.
Председатель комиссии, |
Е.Ф. Филиппов |
Директор Территориального фонда Краснодарского края, |
Н.А. Губриева |
Члены Комиссии:
Начальник отдела ценообразования |
Т.А. Пименова |
Начальник финансово-экономического |
Т.А. Бочарова |
Директор Краснодарского филиала |
Д.Л. Воллин |
Председатель Краснодарской краевой |
А.А. Клочанов |
Член Краснодарской краевой общественной |
В.В. Курносенков |
Заместитель министра здравоохранения |
Т.А. Солоненко |
Ведущий специалист отдела |
Е.А. Степанова |
Член Краснодарской краевой общественной |
А.А. Тетенкова |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Комиссии по разработке
Территориальной программы обязательного
медицинского страхования
22.03.2024 г. N 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение от 22 марта 2024 г. N 2 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края от 29 января 2024 года
Вступает в силу с 22 марта 2024 г.
Опубликование:
-