г. Краснодар |
|
03 июля 2024 г. |
Дело N А20-5117/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 июля 2024 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е., судей Драбо Т.Н. и Мещерина А.И., при ведении протокола судебного заседания помощником председательствующего Семеновой И.Ю. и участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики (судья Паштова М.Х.) и с использованием системы веб-конференции при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Яблоки КБР" (ИНН 0722004220, ОГРН 1170726007726) - Тхагапсоева А.Х. (руководитель), от органа, осуществляющего публичные полномочия - местной администрация Баксанского муниципального района (ИНН 0701004162, ОГРН 1020700510962) - Хуранова А.Ш. (доверенность от 27.10.2023), в отсутствие органа, осуществляющего публичные полномочия - муниципального учреждения "Комитет по управлению имуществом Баксанского муниципального района" (ИНН 0701005744, ОГРН 1020700509500) и заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Арт-Декор" (ИНН 0701015950, ОГРН 1140718000708), извещенных о времени и месте судебного заседания путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Яблоки КБР" на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 15.11.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2024 по делу N А20-5117/2022, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Хежева Инна Мухамадиновна (далее - предприниматель) обратилась в арбитражный суд к местной администрации Баксанского муниципального района (далее - администрация) со следующими требованиями:
- признать незаконными действия администрации в части организации торгов по продаже право аренды на земельный участок площадью 900 200 кв. м с кадастровым номером 07:01:2200000:1326 из категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования - выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, Баксанский муниципальный район, с. п. Нижний Куркужин, контур N 190;
- отменить торги по продаже права аренды на земельный участок площадью 900 200 кв. м с кадастровым номером 07:01:2200000:1326 из категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования - выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, Баксанский муниципальный район, с. п. Нижний Куркужин, контур N 190;
- обязать администрацию предоставить в аренду предпринимателю без торгов: земельный участок площадью 604 804 кв. м с кадастровым номером 07:01:2200000:1346. расположенный по адресу: с. п. Нижний Куркужин, контур N 261-6; земельный участок площадью 900 200 кв. м с кадастровым номером 07:01:2200000:1326, расположенный по адресу: с. п. Нижний Куркужин, контур N 190 в соответствии с заявлением от 07.11.2022.
В рамках дела N А20-5578/2022 общество с ограниченной ответственностью "Арт-Декор" (далее - общество "Арт-Декор") обратилось в арбитражный суд со следующими требованиями:
- признать недействительным отказ в предоставлении 19 земельных участков в аренду без торгов, изложенный в письме администрации от 16.12.2022 N 48/4-4-4349;
- в порядке устранения допущенных нарушений обязать администрацию подготовить в трех экземплярах, подписать и направить договоры аренды испрашиваемых земельных участков.
В рамках дела N А20-5117/2022 общество с ограниченной ответственностью "Яблоки КБР" (далее - общество "Яблоки КБР", заявитель) обратилось в арбитражный суд к администрации и муниципальному учреждению "Комитет по управлению имуществом Баксанского муниципального района" (далее - комитет) со следующими требованиями:
- признать недействительными действия администрации, направленные на организацию торгов по реализации права аренды в отношении 19 земельных участков, испрашиваемых обществом "Яблоки КБР" в аренду;
- отменить торги, организованные комитетом, и предоставить заявителю в аренду без торгов испрашиваемые земельные участки.
Заявление основано на положениях статей 1, 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), статей 39.1, 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", статьи 8 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 58-ФЗ), постановлении Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 - 2024 годах, а также о случаях установления льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и размере такой платы" (далее - постановление N 629), постановлении Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.08.2022 N 193-ПП "Об утверждении перечня продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций на территории Кабардино-Балкарской Республики" (далее - постановление N 193-ПП). Требования мотивированы незаконностью решения администрации об отказе в предоставлении заявителю испрашиваемых земельных участков в аренду без торгов как лицу, основной вид деятельности которого относится к перечню продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер. В последующем комитет в нарушение требований закона организовал торги в отношении испрашиваемых обществом "Яблоки КБР" земельных участков, чем нарушил права (интересы) заявителя как лица, обладающего правом на их предоставление в аренду.
Определением от 15.05.2023 заявления общества "Арт-Декор" и общества "Яблоки КБР" (дела N А20-5117/2022 и N А20-5578/2022) объединены для совместного рассмотрения с присвоением объединенному делу номера А20-5578/2022.
Определением от 10.11.2023 суд первой инстанции принял к рассмотрению уточненные требования предпринимателя, которые выделены им в отдельное производство с присвоением выделенному делу номера А20-5441/2023.
Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 15.11.2023, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2024, принят отказ общества "Арт-Декор" от заявления, производство по делу в указанной части прекращено. В удовлетворении требований общества "Яблоки КБР" отказано.
Суд первой инстанции признал, что отказ общества "Арт-Декор" от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права иных лиц, поэтому удовлетворил ходатайство и прекратил производство по заявлению на основании статей 49 и 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При разрешении требований общества "Яблоки КБР" суды установили, что главе администрации 12.12.2022 направлено заявление указанного юридического лица о предоставлении в аренду без торгов на основании постановления N 629 следующих земельных участков: с кадастровым номером 07:01:2200000:2138; с кадастровым номером 07:01:2200000:1346; с кадастровым номером 07:01:2200000:2139; с кадастровым номером 07:01:2200000:2149; с кадастровым номером 07:01:2200000:2147; с кадастровым номером 07:01:2200000:2148; с кадастровым номером 07:01:2200000:2137; с кадастровым номером 07:01:2200000:214; с кадастровым номером 07:01:2200000:2140; с кадастровым номером 07:01:2200000:2136; с кадастровым номером 07:01:2200000:2143; с кадастровым номером 07:01:2200000:2135; с кадастровым номером 07:01:2200000:2146; с кадастровым номером 07:01:2200000:2145; с кадастровым номером 07:01:2200000:2144; с кадастровым 07:01:2200000:2141. Администрация письмом от 28.12.2022 N 48/4-3-4512 отказала обществу "Яблоки КБР" в предоставлении указанных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, сославшись на то, что предоставление испрашиваемых участков без проведения торгов не представляется возможным. Указывая на незаконность данного отказа, общество "Яблоки КБР" просило признать недействительными действия администрации и комитета по организации торгов в отношении 19 земельных участков, испрашиваемых обществом, которые также просило предоставить в аренду без торгов. При разрешении спора суды руководствовались положениями статей 39.1, 39.6 Земельного кодекса, статьей 8 Закона N 58-ФЗ, постановлением N 629. Общество "Яблоки КБР" мотивировало поданное в администрацию заявление осуществлением деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций. Перечень такой продукции в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления N 629 устанавливается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации. На территории Кабардино-Балкарской Республики соответствующий перечень установлен постановлением N 193-ПП. Согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 14.03.2023 N ЮЭ9965-23-30850999 и от 13.07.2023 N ЮЭ9965-23-98163090 общество "Яблоки КБР" может заниматься следующими видами деятельности, предусмотренными общероссийским классификатором видов экономической деятельности: выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур (код 01.11), выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей (код 01.13), выращивание прочих однолетних культур (код 01.19), выращивание семечковых и косточковых культур (код 01.24), выращивание прочих плодовых деревьев, кустарников и орехов (код 01.25), предоставление услуг в области растениеводства (код 01.61), деятельность сельскохозяйственная после сбора урожая (код 01.63), деятельность агентов по оптовой торговле сельскохозяйственным сырьем, живыми животными, текстильным сырьем и полуфабрикатами (код 46.11), аренда и лизинг сельскохозяйственных машин и оборудования (код 77.31). Возражая, администрация ссылается на то, что виды экономической деятельности, которые вправе осуществлять общество "Яблоки КБР", не совпадают с видами экономической деятельности, включенными в перечень импортозамещающей продукции на территории Кабардино-Балкарской Республики, утвержденный постановлением N 193-ПП, и который неоднократно изменялся. На момент рассмотрения спора принято постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18.10.2022 N 228-ПП (далее - постановление N 228-ПП), согласно которому вид "культуры зерновые (кроме риса), зернобобовые, семена масличных культур" (код 01.11) исключен из перечня продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер, ранее установленного постановлением N 193-ПП. Поскольку постановление N 629 и постановление N 193-ПП (в редакции постановления N 228-ПП) не распространяются на общество "Яблоки КБР", не осуществляющее виды экономической деятельности, указанные в названных постановлениях, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Общество "Яблоки КБР" обжаловало решение и постановление в кассационном порядке. Податель жалобы просит указанные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована следующим. Постановлением N 193-ПП (в редакции постановления N 228-ПП) в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления N 629 на территории Кабардино-Балкарской Республики утвержден перечень продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций. В соответствии с представленными выписками из ЕГРЮЛ от 14.03.2023 N ЮЭ9965-23-30850999 и от 13.07.2023 N ЮЭ9965-23-98163090 общество "Яблоки КБР" вправе заниматься рядом видов экономической деятельности, в том числе, выращиванием зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур (код 01.11). Указанный вид экономической деятельности в соответствии с постановлением N 193-ПП входит в перечень продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения. Принятые в последующем Правительством Кабардино-Балкарской Республики постановления N 228-ПП, от 03.05.2023 N 83-ПП, от 17.07.2023 N 137-ПП не содержат ссылок на то, что в связи с их принятием постановление N 193-ПП, которым первоначально утверждался перечень продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, утрачивает силу. В этой связи постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики N 228-ПП, N 83-ПП, N 137-ПП необходимо расценивать как акты, которыми был расширен перечень продукции, необходимой для импортозамещения, и утвержденной постановлением N 193-ПП. Иное понимание положений данных постановлений означало бы, что блокируется достижение целей, предусмотренных постановлением N 629. При изменении уполномоченным органом субъекта Российской Федерации через каждые несколько месяцев перечня продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения, для хозяйствующих субъектов становится невозможным осуществления деятельности в соответствии с постановлением N 629 для реализации указанных целей, что влечет возможность одностороннего расторжения договора аренды земельного участка в связи с его нецелевым использованием. Указанные обстоятельства свидетельствует о необоснованном отказе администрации в удовлетворении требований общества "Яблоки КБР" и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Администрация в отзыве указала на несостоятельность доводов жалобы, а также законность и обоснованность принятых по делу судебных актов. При разрешении спора суды первой и апелляционной инстанций правильно применили к отношениям сторон нормы Земельного кодекса, постановления N 629, а также постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики, которыми утверждался и изменялся перечень продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций. Из буквального содержания этих постановлений следует, что первоначально утвержденный перечень изменялся путем принятия его в новой редакции, изложенной в приложениях к постановлениям Правительства Кабардино-Балкарской Республики N 228-ПП, N 83-ПП и N 137-ПП. Таким образом, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации каждый раз утверждался новый перечень продукции (а не расширялся первоначально утвержденный перечень). На момент обращения заявителя действовало постановление N 228-ПП, которое не содержало в себе виды экономической деятельности, которые вправе осуществлять общество "Яблоки КБР". На сегодняшний день в данный перечень вновь внесены изменения постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.07.2023 N 137-ПП, согласно которому перечень продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения, состоит из 7 позиций. При этом он кардинально отличается от перечня, первоначально утвержденного постановлением N 193-ПП, и не включает виды экономической деятельности, которыми вправе заниматься заявитель.
Суд округа не располагает сведениями о направлении отзывов на кассационную жалобу комитетом и обществом "Арт-Декор".
Судебное заседание на основании статей 153.1 и 153.2 Кодекса проведено с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики и систем веб-конференции.
Руководитель общества "Яблоки КБР", участвовавший в судебном заседании посредством систем веб-конференции, поддерживал доводы жалобы, просил ее удовлетворить. Ходатайствовал об объявлении в судебном заседании перерыва с целью предоставления документов (договоров), подтверждающих реальное намерение заявителя осуществлять производство продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций. На вопрос председательствующего о том, почему такие документы не предоставлялись в суд первой инстанции, пояснил, что эти документы появились у общества "Яблоки КБР" уже после вынесения судом решения.
Представитель администрации возражал против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, а также против удовлетворения ходатайства об объявлении перерыва в судебном заседании.
Комитет и общество "Арт-Декор" явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Рассмотрев ходатайство, выслушав представителей сторон, суд округа не находит оснований для его удовлетворения с учетом части 2 статьи 287 Кодекса и разъяснений, приведенных в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции".
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва (возражений), выслушав представителей сторон, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судами, главе администрации 12.12.2022 общество "Яблоки КБР" направило заявление о предоставлении в аренду без торгов на основании постановления N 629 следующих земельных участков: с кадастровым номером 07:01:2200000:2138; с кадастровым номером 07:01:2200000:1346; с кадастровым номером 07:01:2200000:2139; с кадастровым номером 07:01:2200000:2149; с кадастровым номером 07:01:2200000:2147; с кадастровым номером 07:01:2200000:2148; с кадастровым номером 07:01:2200000:2137; с кадастровым номером 07:01:2200000:214; с кадастровым номером 07:01:2200000:2140; с кадастровым номером 07:01:2200000:2136; с кадастровым номером 07:01:2200000:2143; с кадастровым номером 07:01:2200000:2135; с кадастровым номером 07:01:2200000:2146; с кадастровым номером 07:01:2200000:2145; с кадастровым номером 07:01:2200000:2144; с кадастровым 07:01:2200000:2141.
Администрация письмом от 28.12.2022 N 48/4-3-4512 отказала обществу "Яблоки КБР" в предоставлении указанных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, сославшись на то, что предоставление испрашиваемых участков в аренду без торгов не представляется возможным.
Ссылаясь на незаконность данного отказа, выявив, что осуществляются действия по организации торгов в отношении 19 земельных участков, испрашиваемых обществом, заявитель просил признать недействительными действия администрации и комитета по организации торгов в отношении этих участков, а также предоставить их в аренду (без торгов).
В силу части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статье 12 Гражданского кодекса, одним из которых является признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права заинтересованного лица (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса).
Организации, граждане и иные лица обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Кодекса).
Для удовлетворения таких требований необходима совокупность (одновременное наличие) двух условий: несоответствие оспариваемых решения, действий (бездействия) закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (законных интересов) заявителя (часть 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, установлен статьей 39.17 Земельного кодекса.
Статья 39.16 Земельного кодекса содержит перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
В рассматриваемом случае предоставление земельного участка в аренду обусловлено реализацией постановления N 629, которым установлены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в 2022 - 2024 годах. Предусмотрено, что наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, допускается предоставление гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам в аренду без проведения торгов земельных участков в целях осуществления деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, перечень которой устанавливается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт б пункта 1).
Рассмотрение спора о приобретении арендатором публичного земельного участка должно осуществляться исходя из оценки всех фактических обстоятельств дела, в частности соблюдения специального механизма приобретения земельных участков. Иное толкование закона означало бы возникновение возможности получения права на приобретение земельных участков для иного вида деятельности, что является недопустимым и не соответствующим цели введенного законодателем регулирования (определение Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2023 N 309-ЭС22-29534).
Установленный постановлением N 629 упрощенный порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без торгов заинтересованным лицам обусловлен необходимостью обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, не является преференцией. Как указано в разъяснении Федеральной антимонопольной службы России от 29.09.2022 N 22, преференцией признается предоставление уполномоченными органами отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий, и носит адресный характер. Предоставление аренду без торгов находящегося в публичной собственности земельного участка в целях производства импортозамещающей продукции представляет собой лишь временный, дополнительный случай предоставления таких земельных участков, помимо оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса. В этой связи суды первой и апелляционной инстанций исходили при разрешении спора из возможности реализации постановления N 629 как на момент обращения общества "Яблоки КБР" с заявлением, так и на момент рассмотрения данного спора.
Постановлением N 193-ПП утвержден Перечень продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций на территории Кабардино-Балкарской Республики. В него, в частности, входил вид продукции - выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур (код 01.11). На момент рассмотрения администрацией заявления общества "Яблоки КБР" данное постановление действовало в редакции постановления N 228-ПП, согласно которому в указанном перечне отсутствовали виды экономической деятельности, которыми вправе заниматься заявитель (выписки из ЕГРЮЛ от 14.03.2023 N ЮЭ9965-23-30850999 и от 13.07.2023 N ЮЭ9965-23-98163090). На момент рассмотрения спора судом в утвержденный постановлением N 193-ПП перечень также вносились изменения, в нем продолжает отсутствовать такой вид продукции как выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур (код 01.11).
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Кодекса, судебные инстанции правомерно исходили из того, что по общим правилам земельного законодательства не допускается предоставление земельных участков без проведения торгов. Установив, что на момент рассмотрения спора заявитель не обладает правом на получение земельных участков в аренду без торгов, в связи с чем такое предоставление будет противоречить нормам земельного законодательства, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований, заявленных обществом "Яблоки КБР".
Кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее (часть 1 статьи 286 Кодекса).
Приведенные обществом "Яблоки КБР" в кассационной жалобе доводы окружным судом отклоняются как основанные на неправильном понимании (применении) норм земельного законодательства, а также не соответствующие установленным судами при разрешении спора обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Свое право на предоставление в аренду (без торгов) испрашиваемых земельных участков сельскохозяйственного назначения заявитель основывает на положениях подпункта б пункта 1 постановления N 629, предусматривающих упрощенный порядок предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности, без торгов заинтересованным лицам. Такой порядок обусловлен необходимостью обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, он распространяется на виды продукции, перечень которых устанавливается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Однако виды экономической деятельности общества "Яблоки КДР" (согласно ОКВЭД) отличны от видов экономической деятельности, указанных в перечне продукции для обеспечения импортозамещения, установленных решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации как на момент обращения общества "Яблоки КБР" в администрацию, так и в период разрешения спора. Таким образом, на заявителя не распространяются положения подпункта б пункта 1 постановления N 629, что исключает удовлетворение требований. Доводы жалобы не опровергают обоснованность выводов судов первой и апелляционной инстанций по существу спора, которые при правильном применении норм материального права полно, всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов в любом случае (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлено.
При подаче кассационной жалобы обществу "Яблоки КБР" необходимо было уплатить в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей (пункт 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах"). Определением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.04.2024 подателю жалобы предоставлялась отсрочка уплаты пошлины, поэтому с общества "Яблоки КБР" в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину за подачу кассационной жалобы в размере 1 500 рублей.
В связи с отказом в удовлетворении кассационной жалобы и оставлением в силе обжалуемых обществом "Яблоки КБР" судебных актов, обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.04.2024 на срок до рассмотрения кассационной жалобы по существу, следует отменить (часть 5 статьи 96 Кодекса).
Руководствуясь статьями 96, 102, 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
в удовлетворении ходатайства общества с ограниченной ответственностью "Яблоки КБР" об объявлении перерыва в судебном заседании отказать.
Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 14.12.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2024 по делу N А20-5117/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.04.2024 по делу N А20-5117/2022, отменить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Яблоки КБР" (ИНН 0722004220, ОГРН 1170726007726) в доход федерального бюджета 1 500 (одну тысячу пятьсот) рублей государственной пошлины за подачу кассационной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Е. Епифанов |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При подаче кассационной жалобы обществу "Яблоки КБР" необходимо было уплатить в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей (пункт 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах"). Определением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.04.2024 подателю жалобы предоставлялась отсрочка уплаты пошлины, поэтому с общества "Яблоки КБР" в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину за подачу кассационной жалобы в размере 1 500 рублей.
В связи с отказом в удовлетворении кассационной жалобы и оставлением в силе обжалуемых обществом "Яблоки КБР" судебных актов, обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.04.2024 на срок до рассмотрения кассационной жалобы по существу, следует отменить (часть 5 статьи 96 Кодекса)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 июля 2024 г. N Ф08-3504/24 по делу N А20-5117/2022