Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Полярные Зори
от "26" марта 2024 г. N 262
Порядок
предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, регулирующим развитие и государственную (муниципальную) поддержку малого и среднего предпринимательства.
1.2. Финансовая поддержка начинающим предпринимателям оказывается путем предоставления грантов начинающим предпринимателям в форме субсидий (далее - грант) на финансовое обеспечение затрат для реализации наиболее перспективных бизнес-проектов.
1.3. Финансовая поддержка предоставляется в соответствии с настоящим Порядком за счет средств бюджета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - местный бюджет) в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете в соответствующем финансовом году на реализацию подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией" муниципальной программы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией", утвержденной постановлением администрации г. Полярные Зори от 21.10.2021 N 752, а также средств, источником финансового обеспечения которых является областной бюджет.
1.4. Целью предоставления грантов является поддержка начинающих предпринимателей муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование).
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является администрация города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
1.6. Гранты предоставляются по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс.
1.7. Организатором проведения отбора является Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации города Полярные Зори (далее - Организатор).
1.8. Сведения о субсидии размещаются финансовым отделом администрации города Полярные Зори на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.9. Основные понятия для целей настоящего Порядка:
1) Участник отбора - субъект малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) или физическое лицо, соответствующее критериям отбора и подавшее заявку на участие в отборе.
2) Получатели грантов - участники отбора, признанные победителями отбора и заключившие с Главным распорядителем бюджетных средств соглашение о предоставлении гранта на создание собственного бизнеса.
3) Физические лица - граждане, проживающие и имеющие регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, не зарегистрированные на дату подачи заявки на получение гранта в качестве СМСП, а также не осуществлявшие до этого предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей в течение последних 3 (трех) лет и не являющиеся учредителями (участниками) одной или нескольких коммерческих организаций, в том числе гражданами, имеющими контрольный пакет акций одного или нескольких акционерных обществ.
4) Начинающие предприниматели - СМСП - индивидуальные предприниматели и юридические лица - производители товаров, работ и услуг, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", вновь зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования менее 1 (одного) года на дату подачи заявки на получение гранта, а также не осуществлявшие до этого предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц в течение последних 3 (трех) лет и не являющиеся учредителями (участниками) одной или нескольких коммерческих организаций, в том числе гражданами, имеющими контрольный пакет акций одного или нескольких акционерных обществ.
5) Комиссия по поддержке малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный с целью проведения отбора бизнес-проектов на право получения гранта. Положение о Комиссии и её состав утверждаются постановлением администрации города.
6) Календарный год - год, начинающийся с 1 января и заканчивающийся 31 декабря.
7) Бизнес-проект - документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.
1.10. Право на участие в отборе имеют участники, соответствующие следующим критериям:
1) Участник отбора соответствует требованиям подпункта 3 или 4 пункта 1.9 настоящего Порядка;
2) Участник отбора не является кредитной, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
3) Участник отбора не является участником соглашений о разделе продукции;
4) Участник отбора (учредитель Участника отбора) не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) Участник отбора не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
6) Участник отбора не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), а также добычу и реализацию полезных ископаемых;
7) Участник отбора (физическое лицо, индивидуальный предприниматель или учредитель(и) юридического лица) прошел обучение по программе тренинг-курса "Начинающий предприниматель" в рамках обучающей программы "Шаг за шагом" и получил сертификат о завершении обучения либо имеет диплом о высшем экономическом и (или) юридическом образовании (профильной переподготовке).
Прохождение участником отбора (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании.
1.11. Требования, предъявляемые к участникам отбора, которым они должны соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта на создание собственного бизнеса:
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник отбора не получает средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации, (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2. Приоритетная целевая группа.
2.1. При оценке заявок участников отбора учитывается принадлежность к приоритетной целевой группе, к которой относятся следующие участники отбора:
а) зарегистрированные безработные;
б) молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
в) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
г) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением в Вооруженных Силах Российской Федерации;
д) физические лица в возрасте до 35 лет (включительно);
е) юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, составляет более 50%;
ж) субъекты малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие занятость льготных категорий граждан или предоставляющие услуги (осуществляющие производство товаров) в социальной сфере (социальное предпринимательство) в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2.2. К субъектам социального предпринимательства относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, бизнес-проекты которых соответствуют одному или нескольким нижеперечисленным условиям:
а) обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) оказание на регулярной, систематической, безвозмездной и/или льготной основе социально-бытовых и социально-медицинских услуг пенсионерам и инвалидам;
в) оказание на регулярной, систематической, безвозмездной и/или льготной основе услуг инвалидам и детям-сиротам в следующих сферах деятельности:
- профессиональная ориентация и трудоустройство, включая содействие занятости и самозанятости;
- социальное обслуживание в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- культурно-просветительская деятельность (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- образовательные услуги;
г) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
д) внутренний и въездной туризм.
3. Порядок проведения отбора получателей грантов
3.1. Информирование о проведении отбора
3.1.1. Постановление администрации города о проведении отбора, сроках начала и окончания приема заявок должно быть издано не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок.
3.1.2. Объявление о проведении отбора размещается Организатором на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования (далее - официальный сайт города), а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в течение двух рабочих дней после издания постановления о проведении отбора, с соблюдением требований, установленных к содержанию объявления в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами-производителями товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.2023 N 1782.
3.1.3. Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:
- сроки проведения отбора, также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
- даты начала подачи и окончания приема заявок. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора отбора;
- доменное имя, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- результаты предоставления субсидии
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.10 и 1.11 настоящего Порядка и перечню представляемых ими документов;
- порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с подразделом 3.2 настоящего раздела;
- порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки критериев заявок участников отбора;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемый победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта на создание собственного бизнеса (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- сроки размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте города, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
3.1.4. Отбор может быть отменен по решению Комиссии. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих электронных форм вебинтерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
3.2. Порядок формирования и подачи заявок
3.2.1. Для участия в отборе участник отбора направляет Организатору путем размещения на электронной площадке, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информационном ресурсе по адресу - https://promote.budget.gov.ru, в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм и предоставления электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
а) заявку на участие в конкурсном отборе на предоставление гранта начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса (приложение 1 к Порядку);
б) бизнес-проект создания собственного дела (приложение 2 к Порядку) и Перечень планируемых расходов на реализацию бизнес-проекта (приложение 3 к Порядку). Участник отбора имеет право представить только один бизнес-проект;
в) электронную (отсканированную) копию номерного сертификата об окончании тренинг-курса "Начинающий предприниматель" или копию диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании - для участника отбора, не проходившего обучение.
В случае окончания тренинг-курса менее чем за 10 рабочих дней до окончания приема документов на участие в отборе, факт окончания тренинг-курса подтверждается списком прошедших обучение с персональным указанием номерных сертификатов. Копия сертификата представляется участником отбора Организатору отбора в течение 5 рабочих дней после его получения;
г) заявители, не зарегистрированные в качестве СМСП, предоставляют электронную (отсканированную) копию свидетельства ИНН;
д) вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным данным Федеральным законом, согласно приложению 4 к Порядку;
е) справку об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (в случае если в справках отражена задолженность, предоставляются копии платежных документов об оплате данной задолженности).
ж) электронную (отсканированную) копию страниц 2, 3, 5, 19 паспорта (в случае смены фамилии, имени, отчества, электронную (отсканированную) копию документов о смене фамилии, имени, отчества) - для физических лиц;
з) для отнесения к целевой группе, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, Заявители представляют следующие документы:
Официально зарегистрированные безработные |
Справка Государственного областного бюджетного учреждения Центр занятости населения города Полярные Зори Мурманской области о регистрации в качестве безработного |
Работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, мероприятия по высвобождению работников) |
Документ работодателя, подтверждающий угрозу увольнения работника, установление неполного рабочего времени, временную приостановку работ, мероприятия по высвобождению работников |
Военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением в Вооруженных Силах Российской Федерации |
1. Отсканированную копия военного билета (собственноручно заверенная участником отбора) 2. Справка из военного комиссариата (военкомата), подтверждающая увольнение в запас в связи с сокращением в Вооруженных Силах Российской Федерации |
Субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%) |
Отсканированные копии страниц 2, 3, 5, 19 паспорта (в случае смены фамилии, имени, отчества - копии документов о смене фамилии, имени, отчества) |
Субъекты социального предпринимательства, обеспечивающие занятость льготных категорий граждан, указанных в подпункте "а" пункта 2.2 настоящего Порядка |
1. Отсканированную копию штатного расписания; 2. Справка о среднесписочной численности льготных категорий граждан; 3. Отсканированные копии трудовых книжек с записями приказов о приеме на работу льготных категорий граждан или сведения о трудовой деятельности (заверенные участником отбора); 4. Отсканированные копии приказов о приеме на работу льготных категорий граждан (заверенные участником отбора); 5. Отсканированные копии документов, подтверждающих льготный статус работников организаций (заверенные участником отбора): - инвалидов - справка медико-социальной экспертизы; - матерей, имеющих детей в возрасте до 7 лет, - свидетельство о рождении ребенка; - выпускников детских домов - справка из детского дома; - пенсионеров - пенсионное удостоверение; лиц, освободившихся из мест лишения свободы, - справка об освобождении |
Субъекты социального предпринимательства, предоставляющие услуги (осуществляющие производство товаров) в социальной сфере, указанные в подпунктах "б", "в", "г" пункта 2.2 настоящего Порядка |
1. Отсканированные копии договоров, подтверждающих оказание услуг (производство товаров), указанных в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка. 2. Кроме того, в зависимости от категории, указанной в подпунктах "б" и "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, социальные предприниматели предоставляют: |
|
- описание (не более 3 страниц) программ содействия профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости социально незащищенных групп граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации СМСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, из них указываются лица, трудоустроенные или самозанятые на момент подачи заявки; - описание (не более 3 страниц) программ социального обслуживания в области здравоохранения, проведения занятий в области физической культуры и массового спорта для социально незащищенных групп граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации СМСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым; - описание (не более 3 страниц) культурнопросветительской деятельности, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации СМСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе конкретизируются мероприятия культурно - просветительской деятельности по каждому гражданину; - описание (не более 3 страниц) образовательных программ для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации СМСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым. |
Члены молодых семей, имеющих детей, в том числе неполных семей, состоящих из одного родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, многодетных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов |
Отсканированные копии документов, заверенные участником отбора: - все страницы паспорта; - свидетельство о рождении ребенка; - справка медико-социальной экспертизы об инвалидности ребенка |
и) участники отбора, не зарегистрированные в качестве СМСП на дату подачи заявки на участие в отборе, вместо регистрационных документов заполняют заявку на получение гранта с обязательством выполнить условия, указанные в пункте 4.8 настоящего Порядка, в течение 1 (одного) месяца с момента получения соответствующего уведомления о предоставлении гранта об итогах отбора;
к) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-ресурсах информации о Получателе гранта, о подаваемой им заявке, иной информации о Получателе гранта, связанной с предоставлением гранта;
л) для физических лиц - согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме согласно Приложению 8 к настоящему Порядку.
м) согласие Получателя на осуществление в отношении него Главным распорядителем бюджетных средств проверки соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, и осуществление органами муниципального финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по форме согласно Приложению 9 к настоящему Порядку.
3.2.2. Каждый из указанных в пункте 3.2.1 настоящего Порядка документов представляется в виде одного электронного файла в формате pdf.
3.2.3. Участник отбора вправе при формировании комплекта документов для получения гранта по собственной инициативе представлять дополнительные документы (таблицы, письма, фото и буклеты и т.д.).
3.2.4. Заявка подписывается:
- усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
3.2.5. Датой представления заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
3.2.6. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.7. Осуществление проверки заявителя на соответствие требованиям проводится автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
3.2.8. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора путем отзыва ранее поданной заявки и подачи новой заявки до окончания срока приема заявок путем представления уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью участника отбора. Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления участника отбора. Заявка подлежит возврату участнику отбора в течение 7 рабочих дней со дня предоставления уведомления.
3.2.9. В случае если объявлением о проведении отбора получателей гранта в соответствии с пунктом 3.1.3 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок участником отбора на доработку, решения Комиссии о возврате заявок участникам отбора на доработку применяются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводится до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
3.2.10. При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении о проведении отбора критериям (оценка бизнес-плана), по которому участнику отбора присваиваются итоговое количество баллов.
3.2.11. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Главному распорядителю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
3.2.12. Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в пункте 3.2.11 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора, в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
3.3. Порядок рассмотрения и оценки заявок.
3.3.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Главному распорядителю бюджетных средств, а также Комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
3.3.2. Комиссия в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, рассматривает предоставленные заявителем документы на предмет соответствия заявителя и предоставленных им документов требованиям, установленным настоящим Порядком, принимает решение о допуске заявителя к участию в отборе и осуществляет оценку заявок.
3.3.3. Комиссия, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора;
г) адрес регистрации;
д) запрашиваемый участником отбора размер гранта.
3.3.4. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.3.5. Решение о признании заявки участника отбора надлежащей или об отклонении заявки принимаются Комиссией на даты получения результатов проверки предоставленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
3.3.6. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
3.3.7. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора, о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
3.3.8. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.3.9. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по предоставленным им документам и информации, Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет запрос у участника отбора разъяснений в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
3.3.10. В запросе, указанном в пункте 3.3.9, Главный распорядитель бюджетных средств устанавливает срок предоставления участником отбора разъяснений в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения запроса.
3.3.11. Участник отбора формирует и предоставляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 3.3.9.
3.3.12. В случае, если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 3.3.9, не предоставил запрашиваемые информацию и документы в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 3.3.10 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный пунктом 3.3.8.
3.3.13. Оценка заявок заключается в проведении Комиссией оценки бизнеспроектов участников отбора, заявки которых признаны надлежащими.
Оценка бизнес-проекта проводится на основании количественных критериев, указанных в приложении 5 к Порядку.
3.3.14. В целях оценки заявок используются критерии, которые должны быть объективными и точно сформулированными, без возможности их двоякого толкования. Не допускается использование критериев, не указанных в объявлении о проведении отбора, а также критериев, приводящих к получению необоснованных преимуществ отдельными участниками отбора.
3.4. Подведение итогов отбора получателей грантов
3.4.1. Получателями грантов признаются участники отбора, бизнес-проекты которых набрали наибольшее количество баллов. Гранты распределяются в порядке убывания количества баллов.
3.4.2. В случае если сумма грантов превышает установленный предельный объем лимита бюджетных обязательств, гранты предоставляются участникам отбора, набравшим большее количество баллов.
3.4.3. При присуждении бизнес-проектам одинакового количества баллов, более высокий рейтинг присваивается бизнес-проекту, поступившему в более раннюю дату.
3.4.4. Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количество баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена Комиссии участвующего в рассмотрении заявки. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом Комиссии и последующего деления на количество таких членов.
3.4.5. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о количестве набранных участником отбора баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок или единственной заявки, о победителях отбора с указанием размера гранта, предусмотренной им для предоставления.
3.4.6. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера гранта, предусмотренного для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 3.4.5 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера гранта порядку расчета размера гранта, установленному настоящим Порядком, Комиссия может скорректировать размер гранта, предусмотренного для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
3.4.7. Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора получателей грантов.
В случае если сумма гранта, распределяемая в рамках отбора, больше размера гранта, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер гранта распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
3.4.8. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной подписью председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.4.9. Отбор получателей грантов признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
д) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл больший или равный установленному в объявлении о проведении отбора минимальному проходному баллу.
3.4.10. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся в том случае, когда по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
4. Условия предоставления гранта
4.1. В предоставлении гранта должно быть отказано в случаях:
а) несоответствие предоставленных участником отбора документов требованиям, определенным Порядком или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
4.2. Размер гранта определяется Комиссией в соответствии с заявкой, содержащей сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию бизнес-проекта, но не может превышать 500 тысяч рублей на одного Получателя гранта.
4.3. Грант предоставляется при условии софинансирования Получателем гранта расходов на реализацию бизнес-проекта (далее - собственные средства) в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
4.4. Гранты предоставляются в текущем финансовом году на безвозмездной основе в соответствии с бизнес-проектом в целях финансового обеспечения следующих затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности (в том числе при заключении договора коммерческой концессии):
а) оплата стоимости аренды помещений, в которых получатель гранта осуществляет деятельность;
б) оплата стоимости коммунальных услуг помещений, в которых получатель гранта осуществляет деятельность;
в) приобретение основных средств для целей ведения предпринимательской деятельности (оборудование, оргтехника, мебель, специализированные автотранспортные средства (автолавки), устройства автоматизированной (вендинговой) торговли, оргтехника и т.п.);
г) приобретение прочего инвентаря; приобретение материальных ценностей на переработку (с предварительным расчетом плана переработки); расходы на рекламу;
д) выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос); ремонтные работы (с предварительным расчетом - сметой).
4.5. Затраты, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка, также принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств.
4.6. Не принимаются к подтверждению финансирования затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафы, пени, комиссия банка, приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации; расходы, произведенные до регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
4.7. Гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.
4.8. Победитель отбора, не зарегистрированный в качестве СМСП на дату подачи заявки на участие в отборе, в течение 1 (одного) месяца с момента получения соответствующего уведомления о предоставлении гранта:
- регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя или регистрирует вновь созданное юридическое лицо;
- официально трудоустраивается по основному месту работы в созданное юридическое лицо на период реализации бизнес-проекта;
- расходует собственные средства безналичным путем (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом) в соответствии с заявленным Перечнем расходов в размере, указанном в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.9. В случае невыполнения условий, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, Организатор выносит этот вопрос на ближайшее заседание Комиссии, на котором рассматриваются причины невыполнения, и принимается решение о переносе срока выполнения требований пункта 4.8 настоящего Порядка или об отмене решения о признании участника отбора победителем отбора. Победитель отбора обязан присутствовать на данном заседании Комиссии.
Приглашение на заседание Комиссии Организатор направляет победителю отбора не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания Комиссии.
4.10. Решение о переносе срока выполнения требований пункта 4.8 настоящего Порядка принимается в отношении одного победителя отбора только один раз и на основании уважительных причин, доведенных победителем отбора до членов Комиссии.
4.11. В остальных случаях, в том числе в случае отсутствия победителя отбора на заседании, Комиссия утверждает отмену решения о признании участника отбора победителем отбора.
4.12. Победитель отбора должен использовать собственные средства в течение 1 (одного) месяца с даты опубликования постановления администрации города об итогах Конкурса.
5. Порядок взаимодействия Главного распорядителя бюджетных средств с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения.
5.1. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора Главным распорядителем бюджетных средств заключается соглашение.
5.2. В целях заключения соглашения у победителей (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта.
5.3. Главный распорядитель бюджетных средств может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора в случае несоответствия представленных победителем отбора документов требованиям, определенным правовым актом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установления факта недостоверности представленной победителем отбора информации;
5.4. В случае отказа Главного распорядителя бюджетных средств от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей гранта в соответствии с настоящим Порядком, Главный распорядитель бюджетных средств направляет иным участникам отбора, признанными победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера гранта и результатов его предоставления или заключения соглашения с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
5.5. Соглашение заключается с победителем отбора после предоставления победителем отбора документов о расходовании собственных средств (с расчётного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом) в соответствии с заявленным Перечнем планируемых расходов на реализацию бизнеспроекта (приложение 3 к Порядку) и предоставления начинающими предпринимателями заверенных копий документов о регистрации в качестве СМСП и приказов о приеме на работу и копии трудовых договоров (трудовых книжек (сведений о трудовой деятельности), если на дату подачи заявки на участие в отборе участник отбора являлся физическим лицом и не был зарегистрирован в качестве СМСП.
5.6. Организатор в течение 5 рабочих дней со дня выполнения победителем отбора условий, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Порядка, готовит и направляет победителю отбора проект соглашения. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной финансовым отделом администрации города Полярные Зори.
5.7. В соглашение о предоставлении гранта дополнительно к положениям, содержащимся в типовой форме, также включаются:
- запрет приобретения получателем гранта - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта;
- обязательство получателя гранта использования средств гранта в течение 12 месяцев со дня фактического перечисления средств на расчетный счет получателя гранта;
- согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
5.8. Перечисление средств гранта осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации города единовременно на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации), в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения и передачи экземпляра соглашения в ОБУиО. ОБУиО направляет Организатору информацию о перечислении средств (копия платежного поручения).
5.9. Организатор в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки размещает сведения о получателях гранта в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
5.10. Результатом предоставления гранта является достижение получателем гранта по истечении 12 месяцев со дня предоставления гранта заявленных в бизнеспроекте показателей среднесписочной численности и среднемесячной заработной платы работающих (без внешних совместителей) и объема выручки СМСП.
5.11. Все изменения в соглашение вносятся путем заключения между Главным распорядителем бюджетных средств и получателем гранта дополнительных соглашений. Дополнительные соглашения, в том числе соглашение о расторжении (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым отделом.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в местный бюджет;
При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
6. Порядок использования бюджетных и собственных средств Получателем гранта.
6.1. Получатель гранта имеет право использовать собственные средства и средства гранта только на расходы, указанные в Перечне планируемых расходов на реализацию бизнес-проекта (далее - Перечень расходов).
6.2. В случае необходимости изменения Перечня расходов между статьями расходования средств на сумму не более 20% от первоначально установленной получатель гранта имеет право самостоятельно внести изменения в пределах Перечня расходов.
6.3. В случае необходимости изменения Перечня расходов между предметами расходования средств в рамках одной статьи на сумму свыше 20% от первоначально установленной получатель гранта направляет Организатору запрос о внесении изменений в Перечень расходов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня возникновения необходимости данных изменений с их обоснованием.
Организатор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса от получателя гранта проверяет изменения Перечня расходов на соответствие условиям настоящего Порядка, целям бизнес-проекта и совершает одно из следующих действий:
- при соответствии изменений Перечня расходов условиям настоящего Порядка и целям бизнес-проекта направляет уведомление о согласовании изменений получателю гранта;
- при несоответствии условиям настоящего Порядка и целям бизнес-проекта отказывает во внесении изменений и направляет уведомление об отказе с указанием причин отказа получателю гранта.
6.4. Получатель гранта должен использовать средства предоставленного гранта в течение 1 (одного) года со дня фактического перечисления средств на расчетный счет получателя гранта.
6.5. Расчеты наличными деньгами, а также расчеты между физическими лицами, за исключением расчетов между индивидуальными предпринимателями (или индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами), за счет средств гранта и собственных средств недопустимы.
6.6. Получатель гранта обязан вернуть бюджетные средства в случае нарушения условий предоставления гранта, требований настоящего Порядка и заключенного соглашения о предоставлении гранта, в том числе требований по предоставлению отчетности.
6.7. В случае обнаружения фактов неполного, несвоевременного или нецелевого использования средств гранта, предусмотренных бизнес-проектом, Организатор выносит этот вопрос на ближайшее заседание Комиссии, на котором рассматриваются причины такого использования средств гранта и принимается решение о переносе срока использования средств или о возврате остатка средств на расчётный счёт администрации города. Получатель гранта обязан присутствовать на данном заседании Комиссии.
Приглашение на заседание Комиссии Организатор направляет получателю гранта за 5 рабочих дней до заседания Комиссии.
6.8. Решение о переносе срока использования средств принимается в отношении одного получателя гранта только один раз и на основании уважительных причин, доведенных получателем гранта до членов Комиссии.
6.9. В остальных случаях принимается решение о возврате получателем гранта остатка средств на расчетный счет администрации города. Средства возвращаются в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о решении Комиссии.
7. Порядок и сроки проверки и принятия отчетности, представленной получателем гранта.
7.1. Получатель гранта в течение срока действия соглашения и срока реализации бизнес-проекта отчитывается за достигнутый результат предоставления гранта.
Достигнутый результат должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления гранта, указанным получателем в бизнес-проекте.
7.2. Получатель гранта обязан в установленные сроки предоставлять Организатору следующие документы:
- Отчет об осуществлении расходов средств гранта на реализацию бизнес-проекта (приложение 6 к Порядку) - в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет предоставляется с приложением копий документов: банковская выписка о состоянии расчетного счета, копии документов, подтверждающих произведенные расходы в соответствии с Перечнем расходов по каждой сделке (договор или счет, платежное поручение, товарная накладная или акт выполнения работ, оказания услуг, акт переработки материальных ценностей);
- Отчет о деятельности по реализации бизнес-проекта (приложение 7 к Порядку) - по истечении 12 месяцев со дня предоставления гранта.
7.3. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представленных сведений об использовании грантов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Контроль (мониторинг) соблюдения условий и порядка предоставления грантов.
8.1. Организатор проводит проверки соблюдения получателем гранта и лицами, указанными в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления.
Орган муниципального финансового контроля муниципального образования осуществляет проверки в отношении получателя гранта и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса.
8.2. Финансовый отдел администрации города проводит мониторинг достижения результатов предоставления грантов, определенных соглашением в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
8.3. Проверка соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта в соответствии с Соглашением по предоставляемым грантополучателем отчетам и подтверждающим документам, указанным в пункте 7.2 настоящего Порядка, проводится в течение 10 рабочих дней со дня предоставления соответствующего отчета.
8.4. В случае обнаружения факта отклонения одновременно двух и более показателей:
- по среднесписочной численности занятых (без внешних совместителей) - более чем на 50%;
- по среднемесячной заработной плате (без внешних совместителей) - более чем на 25%;
- по объему выручки - более чем на 25%, Организатор выносит вопрос о возврате средств гранта на ближайшее заседание Комиссии.
8.5. Приглашение на заседание Комиссии по рассмотрению вопроса о возврате средств гранта Организатор направляет получателю гранта за 5 рабочих дней до заседания Комиссии.
9. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления гранта
9.1. В случае ненадлежащего исполнения получателем гранта условий предоставления гранта, требований настоящего Порядка и заключенного соглашения о предоставлении гранта, в том числе требований по предоставлению отчетности, а также в случае недостижения результатов предоставления гранта, средства гранта подлежат возврату.
9.2. Организатор готовит заключение о нарушении условий предоставления гранта и направляет его в Комиссию для рассмотрения.
По результатам рассмотрения заключения в течение 5 рабочих дней Организатор оформляет протокол заседания Комиссии, который подписывается секретарем Комиссии и председателем Комиссии, а также проект постановления администрации города о возврате выделенных бюджетных средств.
9.3. В течение 10 рабочих дней со дня подписания главой города постановления о возврате бюджетных средств администрации города Организатор:
- уведомляет получателя гранта о расторжении соглашения и о возврате предоставленного гранта;
- вносит в реестр СМСП - получателей поддержки сведения о нарушении условий оказания поддержки.
9.4. Получатель гранта осуществляет возврат фактически полученного гранта на счет администрации города в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о расторжении соглашения.
9.5. В случае отказа получателя гранта от добровольного возврата, а также невозврата гранта в срок, предусмотренный пунктом 9.4 настоящего Порядка, грант подлежит возврату в судебном порядке.
9.6. Получатель гранта, допустивший нецелевое использование бюджетных средств или непредставление отчетных документов, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" лишается права на получение поддержки за счет бюджетных средств в течение 3 (трех) лет. Информация о нарушении условий предоставления поддержки заносится в реестр СМСП - получателей поддержки.
9.7. Получатель гранта вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления гранта, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Организация консультационного сопровождения получателей гранта и мониторинга достижения результатов предоставления гранта.
10.1. Организация консультационного сопровождения получателей гранта и мониторинга достижения результатов предоставления гранта. осуществляются Организатором в рамках основной деятельности.
10.2. Консультации получателям гранта предоставляются бесплатно.
Потенциальные участники отбора, участники отбора, получатели гранта могут обратиться за консультацией лично, направив обращение почтой, электронной почтой на адрес сотрудника Организатора.
10.3. Специалист Организатора осуществляет взаимодействие с получателями гранта посредством средств связи, с выездом на место осуществления предпринимательской деятельности (при необходимости). Получатель гранта должен обеспечить доступ специалисту Организатора на место осуществления предпринимательской деятельности.
10.4. Специалист Организатора осуществляет сбор и проверку отчетов и документов, подтверждающих целевое использование средств получателями гранта. В случае установления неточностей (расхождений) в отчете Организатор уведомляет получателя гранта любым доступным способом о наличии неточностей (расхождений) в отчете с целью их устранения в течение 5 рабочих дней от даты получения уведомления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.