Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям
на проект федерального закона N 555049-8 "О внесении изменений в статьи 11.10 и 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 18.1 Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(о предоставлении государственных услуг в сфере земельных отношений с использованием федеральной государственной географической информационной системы)
(внесён Правительством Российской Федерации)
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 555049-8 "О внесении изменений в статьи 11.10 и 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 18.1 Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) и сообщает следующее.
Законопроектом предлагается установить возможность оказания государственных и муниципальных услуг в сфере земельных отношений, включая обеспечение возможности подготовки и получения заинтересованными лицами документов и (или) информации, необходимых для оказания таких услуг, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Национальная система пространственных данных" (далее - ФГИС ЕЦП НСПД) и её электронных сервисов.
Создание ФГИС ЕЦП НСПД осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", которая направлена на создание и внедрение цифрового отечественного программного обеспечения с применением геоинформационных технологий, интегрированного с муниципальными и региональными информационными системами, обеспечивается создание единой цифровой платформы пространственных данных на территории всех субъектов Российской Федерации, а также создание единой электронной картографической основы, в том числе крупных масштабов, в целях наполнения государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы.
Согласно статье 18.1 Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о геодезии) ФГИС ЕЦП НСПД должна обеспечивать в том числе предоставление государственных и муниципальных услуг, связанных с использованием пространственных данных, а также функционирование электронных сервисов, связанных с использованием пространственных данных.
В целях обеспечения возможности утверждения Правительством Российской Федерации порядка оказания государственных и муниципальных услуг в сфере земельных отношений с использованием ФГИС ЕЦП НСПД, а также перечня необходимых для этого электронных сервисов, законопроектом вносятся изменения в часть 3 статьи 18.1 Федерального закона о геодезии. При этом Комитет отмечает, что в целях согласования проектируемых изменений в часть 3 статьи 18.1 Федерального закона о геодезии и действующей редакции пункта 5 части 2 указанной статьи в законопроекте целесообразно говорить о предоставлении Правительству Российской Федерации полномочий об определении порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, а не порядка использования ФГИС ЕЦП НСПД в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, поскольку это может подразумевать под собой технические аспекты функционирования указанной системы, которые не входят в предмет регулирования статьи 18.1 Федерального закона о геодезии.
Также статья 18.1 Федерального закона о геодезии дополняется новой частью 7, в соответствии с которой предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием ФГИС ЕЦП НСПД должно осуществляться с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, коммерческой тайны, служебной тайны в области обороны и иной охраняемой законом тайны. При этом иные нормы Федерального закона о геодезии указывают на необходимость сохранение исключительно государственной тайны. В этой связи Комитет рекомендует проанализировать ко второму чтению необходимость внесения корреспондирующих изменений в иные нормы Федерального закона о геодезии.
В настоящий момент Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств. В целях обеспечения возможности подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием ФГИС ЕЦП НСПД в нормы Земельного кодекса Российской Федерации вносятся соответствующие изменения.
Предлагаемые законопроектом изменения направлены на обеспечение единого цифрового пространства при оказании государственных и муниципальных услуг в сфере земельных отношений, единообразия и доступности таких услуг, защиту охраняемой законом тайны. В этой связи необходимость их внесения не вызывает сомнения.
Учитывая изложенное, Комитет поддерживает законопроект и рекомендует его принятие в первом чтении с учетом доработки в соответствии с изложенными предложениями.
Председатель Комитета |
С.А. Гаврилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.