• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 июля 2024 г. N Ф08-12814/23 по делу N А32-23343/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд первой инстанции отметил, что представленные инспекцией доказательства не подтверждают достоверно отсутствие кворума на общем собрании по квартирам N 1, 4, 25, 32 в спорном МКД, отсутствием у принимавших участие в общем собрании от имени собственников этих квартир полномочий на голосование. Инспекция не опровергла достоверность представленного товариществом реестра сравнительного подсчета голосов на общем собрании.

Суд также указал, что в рассматриваемом случае, ввиду отсутствия доказательств оспаривания представленного обществом решения общего собрания, инспекция вправе реализовать свое право на обращение в суд с заявлением о признании недействительным решения общего собрания по правилам части 6 статьи 20 и части 6 статьи 46 Жилищного кодекса, что при вынесении обжалуемого по делу решения не сделала. Решение общего собрания при вынесении решения инспекции недействительным не признавалось, иск в Славянский городской суд о признании недействительными решения общего собрания направлен позднее. Решением Славянского городского суда от 14.11.2022, оставленным без изменения определением Краснодарского краевого суда от 13.06.2023, в удовлетворении иска инспекции отказано, что, по мнению апелляционной инстанции по настоящему делу, подтверждает незаконность решения инспекции по отказу во внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края и возврате заявления и документов в отношении спорного МКД.

Между тем, исходя из сформированных Верховным Судом Российской Федерации после вынесения обжалуемых судебных актов по настоящему делу в определениях от 16.01.2024 N 307-ЭС23-16472, 25.01.2024 N 307-ЭС23-19144, 18.04.2024 N 307-ЭС23-26066, 20.05.2024 N 302-ЭС24-2268 правовых подходов следует, что предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и правил, перечисленных в пунктах 1 - 12 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса, и что предметом государственного жилищного надзора согласно части 2 этой же статьи не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований. В силу части 3 статьи 192, части 3 статьи 198, пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса, подпунктов "б" и "е" пункта 5, пункта 3, пункта 9 Порядка основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 Порядка (подпункт "а"); несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 Порядка (подпункт "б"). Положения подпункта "а" пункта 9 Порядка во взаимосвязи с подпунктом "е" пункта 5 Порядка, регулирующего условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, свидетельствуют о том, что в в данном случае жилищная инспекция не определяет юридическую судьбу решения общего собрания собственников помещений в МКД, а согласно пункту 6 Порядка проверяет заявление и документы, представленные заявителем, на предмет соответствия условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "е" пункта 5 Порядка.

Жилищная инспекция приостанавливает на основании подпункта "в" пункта 10 Порядка рассмотрение заявления о внесении изменений в реестр в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления МКД или изменением способа управления МКД при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным МКД от иного заявителя или сведений о прекращении управления МКД товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. В соответствии с пунктом 15 Порядка при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 Порядка, орган государственного жилищного надзора запрашивает необходимые материалы и информацию (подпункты "а", "б") у обоих лицензиатов (заявителей), проводит проверку полученного заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка."