Приказ Министерства по делам юстиции Республики Тыва от 22 марта 2024 г. N 32
"О Правилах юридико-технического оформления проектов приказов органов исполнительной власти Республики Тыва"
В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона Республики Тыва от 8 мая 2013 г. N 1852 BX-I "О нормативных правовых актах Республики Тыва", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила юридико-технического оформления проектов приказов органов исполнительной власти Республики Тыва.
2. Органам исполнительной власти Республики Тыва при разработке приказов (ведомственных актов) нормативного характера руководствоваться настоящим приказом.
3. Разместить настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Министерства юстиции Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.А. Мельников |
Утверждены
приказом Министерства юстиции
Республики Тыва
от 22 марта 2024 г. N 32
Правила
юридико-технического оформления проектов приказов органов исполнительной власти Республики Тыва
1. Общие требования к оформлению проектов приказов органов исполнительной власти Республики Тыва
1.1. Проект приказа органа исполнительной власти Республики Тыва (далее - проект) печатается шрифтом Times New Roman размером шрифта 14, междустрочный интервал - одинарный, на стандартных листах бумаги формата А4.
В отдельных случаях (для оформления табличных материалов) размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены. Для выделения части текста проекта, наименования, заголовка, примечания могут использоваться полужирное начертание, курсив, подчеркивание или смещение относительно границ основного текста.
1.2. Каждый лист проекта должен иметь поля не менее 20 мм - левое, 10 мм - правое, 20 мм - верхнее и 20 мм - нижнее.
Абзацный отступ - 1,25 см от левой границы текстового поля.
1.3. При оформлении текста проекта на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются. Порядковые номера страниц проставляются в правом верхнем углу страницы размером шрифта 12 Times New Roman арабскими цифрами без слова "стр." и знаков препинания. На первой странице проекта нумерация не проставляется.
1.4. Первая страница проекта должна содержать следующие реквизиты:
а) пометка "Проект" без кавычек (печатается размером шрифта 14 с прописной буквы в пределах верхней и правой границ текстового поля, отделяется одним межстрочным интервалом от следующего реквизита);
б) название органа исполнительной власти Республики Тыва, герб (при наличии) на своем фирменном бланке;
в) слово "ПРИКАЗ" без кавычек (через 1 межстрочный интервал, размером шрифта 18 прописными жирными буквами по центру страницы);
г) наименование проекта без кавычек (через 3 межстрочных интервала с прописной буквы жирным шрифтом размера 14, с выравниванием текста по центру страницы. Наименование формулируется с помощью вопроса "О чем?". Точка в конце наименования не ставится);
д) преамбула (через 3 межстрочных интервала);
е) текст проекта (через 2 межстрочных интервала, оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами);
ж) реквизит "подпись", который отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и включает с левой стороны листа наименование должности руководителя органа исполнительной власти Республики Тыва, либо лица, его заменяющего.
2. Требования к оформлению и содержанию текста проекта
2.1. Нормативные правовые предписания должны располагаться в следующей последовательности:
сфера действия (предмет регулирования);
общие и конкретные положения;
заключительные и переходные положения.
2.2. В проектах используются понятия и термины, которые применены в Конституции Российской Федерации, соответствующих федеральных конституционных законах, федеральных законах, нормативных актах Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, конституционных законах Республики Тыва, законах Республики Тыва и в нормативных правовых актах Правительства Республики Тыва.
В проекте могут определяться термины и понятия, определения которых отсутствуют в федеральном и республиканском законодательстве, и используемые для целей данного проекта.
Определение терминов и понятий дается в той части проекта, где они употребляются впервые.
2.3. При использовании в проекте цифровой и словесно-цифровой формы записи следует:
а) однозначные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, обозначать словами (пример: двух, три, девяти и т.д.);
б) многозначные количественные числительные обозначать цифрами (10, 1000 и т.д.);
в) при перечислении однородных чисел (величин и отношений) обозначать единицу измерения после последней цифры (пример: по истечении 10 дней);
г) при записи порядковых числительных арабскими цифрами ставить падежные окончания (пример: 21-ый, 42-ой и т.д.);
д) при указании даты день и год обозначать цифрами, при этом если день имеет номер от 1 до 9, то цифра "О" впереди не указывается (пример: 17 марта 2007 г.; 3 февраля 2014 г.);
е) при указании на конкретный год без указания числа и месяца слово "год" употребляется без сокращения (пример: увеличение численности к 2014 году).
2.4. Ссылка (отсылка) на нормативный правовой акт должна содержать его реквизиты в следующей последовательности: вид нормативного правового акта, дата, регистрационный номер, наименование.
При неоднократных ссылках (отсылках) в проекте на конкретный нормативный правовой акт допускается введение следующего сокращенного варианта его наименования:
Пример:
"В соответствии с Законом Республики Тыва от 12 июля 2004 г. N 832 BX-I "О порядке реализации права законодательной инициативы" (далее - Закон Республики Тыва "О порядке реализации права законодательной инициативы").
2.5. При ссылке (отсылке) на кодекс дата его подписания и регистрационный номер не указываются. При ссылках (отсылках) на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
Пример:
"В соответствии со статьей 34 Гражданского кодекса Российской Федерации".
2.6. При оформлении ссылки (отсылки) на структурный элемент нормативного правового акта указывается конкретный структурный элемент (начиная с наименьшего), вид нормативного правового акта, наименование органа, его дата, номер и наименование. При этом номера разделов, подразделов, глав, пунктов, подпунктов печатаются цифрами (римскими, арабскими), номера подпунктов, обозначаемые строчными буквами русского алфавита, указываются в кавычках.
Примеры:
"Подпункт "б" пункта 2 части 1 статьи 8";
"пункт 1 части 2 статьи 5".
Обозначение абзаца при ссылке (отсылке) на него указывается словом. При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурный элемент, в составе которого этот абзац находится.
Пример:
"В абзаце втором пункта 1 цифры "27" заменить цифрами "22".
2.7. Проект, содержащий правовые нормы общеобязательного характера, должен содержать норму о вступлении приказа в силу и о его размещении на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте органа исполнительной власти Республики Тыва.
Пример:
"2. Разместить настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Государственного комитета по охране объектов животного мира Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8. В случае если постановляющая (распорядительная) часть проекта содержит поручения и рекомендации, проект должен содержать пункт о контроле за исполнением рекомендаций или поручений.
Пример:
"1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра юстиции Республики Тыва (фамилия, имя, отчество).";
"2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.".
2.9. По содержанию проект должен:
состоять из правовых норм;
соответствовать актам более высокой юридической силы;
соответствовать правилам русского языка.
2.10. Правовые нормы должны быть четко сформулированы, не допускать неоднозначное толкование, не содержать коррупциогенных факторов.
2.11. Проект должен быть логически структурированным, не содержать внутренних противоречий между правовыми нормами.
2.12. Проект не должен содержать необоснованного и излишнего дублирования положений актов законодательства Российской Федерации и Республики Тыва.
2.13. В проекте должно соблюдаться единообразное указание дат и цифр по всему тексту акта.
2.14. В случае если внутри кавычек есть другие кавычки и эти кавычки закрываются после одного и того же слова, вторые кавычки не ставятся. Аналогичное правило распространяется и на скобки.
3. Требования к структуре проекта
3.1. Преамбула - вводная часть проекта, которая определяет цели, мотивы, основания, задачи принятия нормативного правового акта. Преамбула не является обязательной.
3.1.1. Преамбула:
не имеет наименования;
не делится на структурные единицы;
не содержит нормативные предписания;
не нумеруется;
не формулирует предмет регулирования проекта;
не содержит ссылки на другие нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием проекта;
не содержит сокращения (например, "(далее - ......)").
3.1.2. Преамбула приказа не учитывается при подсчете абзацев в случае внесения изменений в акт.
3.1.3. В преамбуле приказа указывается основание его издания (конкретная структурная единица федеральных и (или) региональных актов, в соответствии с которой издан приказ, например: абзац, пункт, часть, статья).
В преамбуле при необходимости кратко указываются цели и мотивы издания приказа.
Например:
"В целях приведения правовой базы в соответствие с законодательством Российской Федерации и согласно пунктам 14 и 15 Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 1846, приказываю:".
3.1.4. В случае если компетенция на издание приказа предусмотрена в актах различной юридической силы, ссылка на них оформляется с учетом иерархии по нисходящей (Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Конституция Республики Тыва, конституционные законы Республики Тыва, законы Республики Тыва, указы и распоряжения Главы Республики Тыва, постановления (распоряжения) Правительства Республики Тыва).
3.1.5. В преамбуле приказа об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги указывается акт законодательства Российской Федерации и (или) Республики Тыва, которым устанавливаются функции и полномочия органа, реализуемые им в рамках предоставления государственной услуги.
Например:
"В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 г. N 1228 и подпунктом 2 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 г. N 444, приказываю:".
3.1.6. В случае если приказом вносятся изменения, то в преамбуле приказа указывается акт законодательства Российской Федерации и (или) Республики Тыва (их структурные единицы), являющейся причиной внесения такого изменения (при наличии), а также указывается структурная единица нормативного правового акта Республики Тыва (положения об органах исполнительной власти Республики Тыва), содержащего полномочия на издание приказа, в который вносятся изменения.
Например:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 19 декабря 2022 г. N 546-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", частью 6 статьи 29, пунктом 12 части 8 статьи 30, частью 1 статьи 30.2 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", пунктом 1, подпунктом 5.27 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, приказываю:".
3.2. Структурные единицы и приложения к приказу не могут иметь преамбулу.
3.3. Текст проекта и приложения к нему в зависимости от предмета и объема могут содержать структурные элементы: разделы, подразделы, главы, пункты, подпункты. Деление проекта на разделы, подразделы, главы не обязательно, за исключением объемных проектов.
3.4. Раздел имеет сквозной порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, имеет наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы жирным шрифтом в две (или более) строки. Слово "РАЗДЕЛ" указывается, точка в конце римской цифры и в конце наименования раздела не ставится.
Пример:
РАЗДЕЛ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.5. Подраздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, имеет наименование. Обозначение подраздела печатается с абзацного отступа или по центру страницы. Обозначение и наименование подраздела печатается с прописной буквы жирным шрифтом в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка. В конце наименования подраздела точка не ставится.
Пример:
Подраздел I. Общие положения об обязательствах
3.6. Глава имеет сквозной порядковый номер, нумеруется арабскими цифрами, имеет наименование.
Обозначение и наименование главы печатаются с прописной буквы по центру страницы в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка. Точка в конце наименования главы не ставится. Слово "глава" перед номером главы может не указываться.
Пример:
Глава 5. Права и обязанности в области пожарной безопасности
или
5. Права и обязанности в области пожарной безопасности
3.7. Главы делятся на пункты, пункты - на подпункты.
Пункт имеет сквозной порядковый номер, обозначается арабскими цифрами с точкой, не имеет заголовка.
Например:
"1...
2... ...
3.... ...".
3.8. Подпункты могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
При нумерации подпунктов буквами используются строчные буквы русского алфавита. В случае если подпунктов больше, чем букв русского алфавита, используется цифровая нумерация подпунктов.
Например:
"4. В целях содержания насаждений проводятся следующие мероприятия:
а) обследование насаждений;
б) воспроизводство насаждений;
в) уход за насаждениями.";
"5. Основными задачами образовательной деятельности являются:
1) удовлетворение потребностей Министерства в высококвалифицированных кадрах;
2) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретение высшего образования по специальностям и направлениям подготовки;
3) распространение правовых, гуманитарных и технических знаний среди личного состава Министерства, повышение его общеобразовательного и культурного уровня.".
3.8.1. Подпункты не могут включаться в акт при внесении в него изменений в случае отсутствия пунктов, в которые они включаются.
3.8.2. После цифровой или буквенной нумерации подпунктов со скобкой, текст пишется со строчной буквы.
3.9. Нумерация структурных единиц проекта должна быть сквозной. Недопустимо изменять нумерацию структурных единиц приказа при внесении в него изменений и признании утратившими силу его структурных единиц.
3.10. Первые строки пункта, подпункта, абзаца печатаются с абзацного отступа.
3.11. Выравнивание текста проекта устанавливается по ширине страницы. В целях компактного расположения текста на странице допускается использование автоматической расстановки переносов в словах. Перенос слов с разрывом в тексте проекта допускается также в таблицах и схемах при невозможности размещения слова по ширине столбца целиком.
3.12. Проект может иметь приложения, на наличие которых указывается в соответствующих структурных единицах проекта.
Приложение оформляется в виде текста, таблиц, графиков, схем, чертежей, рисунков и карт на отдельном листе с пометкой (в пределах верхней и правой границ текстового поля) "Приложение к приказу" с указанием на дату и регистрационный номер приказа.
3.13. Сведения о наличии приложений оформляются разными способами. При наличии одного приложения, а также при утверждении или введении в действие какого-либо документа ссылка на него в тексте проекта оформляется словами "прилагаемый", "прилагается", "согласно приложению", "в соответствии с приложением".
Например:
"Утвердить прилагаемое Положение ... ....".
3.14. В случае наличия нескольких приложений к проекту они нумеруются арабскими цифрами с указанием знака "N".
Например:
"Признать утратившими силу приказы Министерства строительства Республики Тыва согласно приложению N 2.".
3.15. Наименование приложения располагается по центру страницы.
В приложениях, оформленных в виде таблиц, допускается применение шрифта размером 12, 11, 10.
Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки и карты размещаются на странице в книжной или альбомной ориентации. Таблицы размещаются на странице с соблюдением размеров полей, установленных пунктом 1.2 настоящих Правил.
Строки таблицы должны быть пронумерованы. Графы (столбцы) таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф грамматически должны быть согласованы с заголовками.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, головку таблицы повторяют на всех последующих страницах. В случае объемных наименований граф (столбцов) таблицы, занимающих значительную площадь страницы, допускается нумеровать графы (столбцы) таблицы арабскими цифрами и на всех последующих страницах печатать только номера граф (столбцов).
4. Требования к оформлению проекта о внесении изменений в приказ
4.1. Проекты о внесении изменений в действующие приказы разрабатываются в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва, устранения пробелов в правовом регулировании, а также устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам.
4.2. Изменения всегда вносятся только в основной приказ. Не осуществляется внесение изменений в основной приказ путем внесения изменений в изменяющий его приказ, поскольку после вступления в силу приказа о внесении изменений он становится частью основного акта.
4.3. Внесение изменения в виде изложения приказа в новой редакции, не допускается.
4.4. Внесением изменений считается:
а) замена слов, цифр;
б) исключение слов, цифр, предложений;
в) исключение структурных единиц приказа;
г) новая редакция структурных единиц приказа;
д) дополнение приказа новыми структурными единицами;
е) дополнение структурной единицы приказа новыми словами, цифрами или предложениями;
ж) признание утратившими силу структурных единиц приказа;
з) изменение срока (приостановление или продление) действия приказа или его структурных единиц.
4.5. Независимо от конкретного содержания проекта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте проекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу акта, новая редакция структурной единицы акта, дополнение структурной единицы акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение акта структурными единицами, наименование акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем падеже.
4.6. Наименование проекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, излагаться точно, четко и быть максимально информационно насыщенным.
4.7. Внесение поправок (изменений) в приказ оформляется проектом с
наименованием соответственно "О внесении изменений в приказ ".
4.8. При внесении изменений в одну или две структурные единицы приказа, наименование проекта конкретизируется указанием на изменяемую структурную единицу.
Пример:
"О внесении изменения в пункт 12 Порядка установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Тыва";
"О внесении изменений в пункты 12 и 17 Порядка установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Тыва";
"О внесении изменения в Перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Тыва".
4.9. В случае внесения изменений в приложение к приказу, в названии приказа, вносящего изменения, следует указывать номер приложения или название приложения, а также приказ, которым данное приложение утверждено (при этом необходимо привести его обязательные реквизиты).
В случае внесения изменений и в приказ, и в приложение к нему, в названии приказа достаточно указать обязательные реквизиты самого приказа (приводить название приложения не требуется).
4.10. В наименованиях проектов о внесении изменений вместо полного наименования приказа допускается использование его реквизитов.
Пример:
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Тыва от 31 марта 2021 г. N 27 о/д";
"О внесении изменений в приказ Министерства строительства Республики Тыва "Об организации проведения аттестации в Министерстве строительства Республики Тыва".
4.11. При внесении изменений в два (не более) приказа, объединенных одной тематикой, наименование проекта должно содержать ссылку на полные наименования нормативных правовых актов либо их реквизиты. Данное правило распространяется также при внесении изменений, указанных в пунктах 4.8 и 4.9 настоящих Правил.
Пример:
"О внесении изменений в приказы Министерства культуры Республики Тыва "О ... ... ...." и "Об ... ... ....";
"О внесении изменений в приказы Министерства культуры Республики Тыва от 18 мая 2022 г. N 45, от 18 мая 2020 г. N 42".
4.12. При внесении изменений в более чем два приказа, они должны быть объединены единой тематикой. В этом случае наименование проекта оформляется следующим образом:
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
здравоохранения Республики Тыва по вопросам ... ... ...";
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения Республики Тыва в сфере ... ....".
4.13. При одновременном внесении изменений в несколько приказов, изменения, вносимые в каждый приказ, оформляются самостоятельными пунктами.
Например:
"... .... , приказываю:
1. Внести в Правила..., утвержденные приказом... ..., следующие изменения:
1) пункт 4 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) ......";
2)......
2. Внести в Порядок..., утвержденный приказом... ....., следующие изменения:
1) абзац первый пункта 6 после слов "....." дополнить словами "....";
2) пункт 7 признать утратившим силу.
3. Внести в состав комиссии ...., утвержденный приказом ... ..., следующие изменения:
1) вывести из состава комиссии Иванова А.А.;
2) ввести в состав комиссии Монгуша О.Н. - (должность).".
4.14. Если в проекте одновременно с пунктами о внесении изменений в приказ содержится пункт о признании утратившим силу приказа, то наличие такого пункта обязательно должно быть отражено в наименовании проекта.
Например:
"О внесении изменений в приказ Службы по тарифам Республики Тыва от 9 декабря 2022 г. N 85 и признании утратившим силу приказа ... ....".
4.15. При оформлении пункта проекта о внесении изменений в приказ, обязательно указывается вид акта, наименование органа, дата, регистрационный номер и наименование.
4.16. Внесение изменений в обобщенной форме в приказ (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы приказа, которая изменяется. Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну структурную единицу приказа, если иные изменения в данную структурную единицу не вносятся.
Например:
"В пункте 15 слова "юридическое лицо" в соответствующем падеже заменить словом "работодатель" в соответствующем падеже.".
4.17. Вносимые в приказ изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. При этом текст изменений формулируется начиная с наименьшей структурной единицы, а предлагаемая редакция заключается в кавычки.
4.18. При внесении изменения в приказ, в форме дополнения в конец структурной единицы приказа, нумерация структурных элементов продолжается.
4.19. В случае если приказ дополняется новыми структурными единицами между действующими, то новые структурные единицы должны иметь нумерацию, обозначаемую дополнительными цифрами, помещаемыми над основными цифровыми (буквенными) обозначениями, или указанный индекс может заключаться в скобки, или же через точку.
Например:
".... дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
2.1. Документ, подтверждающий прохождение централизованного тестирования (экзамена), представляется поступающим в те же сроки, что и документ установленного образца.";
"...дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:
"6(1). Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) официальном сайте Минздрава России.";
"... дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Рабочей группе обеспечить своевременную и качественную реализацию плана мероприятий.".
4.20. При внесении изменения в приказ сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в приказ следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы.
Например:
"Подпункт 1 пункта 2 дополнить предложением следующего содержания:
"... ... ... ... ...".".
"В подпункте "в" пункта 2 слова "... ... ..." заменить словами "... ... ...".".
4.21. При внесении дополнений в структурную единицу приказа указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Например:
"В пункте 1 после слов "... ...." дополнить словами ".........".".
В случае если дополняется словами структурная единица приказа и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:
"Пункт 1 дополнить словами "... ... ...".".
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
4.22. В целях сохранения структуры приказа следует:
1) производить дополнение абзацами только в конце структурной единицы;
2) давать новую редакцию той структурной единицы приказа, к которой относится абзац, при необходимости включить новый абзац между уже имеющимися абзацами;
3) не производить пересчет последующих абзацев при признании абзаца утратившим силу, утративший силу абзац учитывается при подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
4.23. При необходимости изложить одну структурную единицу приказа в новой редакции применяется следующая формулировка:
Пример:
"Внести в пункт 8 приказа Республики Тыва от ... N ... "О "
изменение, изложив его в следующей редакции:
"8. .........".
В данном случае наименование приказа должно быть следующим:
О внесении изменения
в пункт 8 приказа ... ... Республики Тыва "О ... ..."
или
О внесении изменения
в пункт 8 приказа ... ... ... ..Республики Тыва от... N ...
4.24. При необходимости внести изменение в приложение к приказу, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения может:
включаться в текст изменяющего акта;
являться приложением к изменяющему акту.
При необходимости изложения в новой редакции единственного приложения к приказу, заключающего в себе все его нормативное содержание, разрабатывается новый приказ с одновременным признанием утратившим силу действующего приказа.
4.25. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Примеры:
"Цифры "47" заменить цифрами "49";
слова "20 дней" заменить словами "10 суток".
4.26. При внесении изменений в таблицы приказа, текст таблицы располагается в альбомной ориентации, если таблицы дополняются новыми столбцами, и в книжной ориентации размещение текста затруднено.
4.27. При внесении изменений в таблицы приказа применяются следующие формулировки:
"В столбце "..." позиции "...." цифры "...." исключить;
позицию "....." признать утратившей силу;
позицию " " изложить в следующей редакции".
...
|
...
|
... |
.".
5. Требования к оформлению проекта о признании приказа утратившим силу
5.1. Приказом могут быть признаны утратившими силу один приказ, перечень приказов и (или) структурные единицы приказа (далее - перечень приказов, подлежащих признанию утратившими силу).
5.2. Перечень приказов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть:
а) самостоятельным пунктом в проекте, устанавливающем новое правовое регулирование;
б) самостоятельным пунктом в проекте о внесении изменений в приказ;
в) самостоятельным пунктом проекта о признании утратившим силу приказа;
г) самостоятельным проектом.
5.3. При признании утратившими силу двух (не более) приказов, объединенных одной тематикой, наименование проекта должно содержать ссылку на полные наименования этих нормативных правовых актов либо на их реквизиты.
5.4. В случае необходимости признания утратившими силу перечня приказов они должны быть объединены общей тематикой, что отражается в наименовании проекта.
Например:
"О признании утратившими силу некоторых приказов ... ...Республики Тыва в сфере ... ...".
5.5. В пункте проекта отдельными позициями указываются:
приказы, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указываются как сам приказ, так и все приказы (структурные единицы приказа), которыми в текст основного приказа ранее вносились изменения;
структурные единицы приказов, подлежащие признанию утратившими силу. При этом отдельными позициями указываются как сама структурная единица приказа, так и все приказы, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
5.6. Каждый приказ включается в перечень приказов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной Позиции с указанием вида акта, даты, регистрационного номера и наименования.
Приказы, включенные в перечень, располагаются в хронологическом порядке (по дате их принятия). Приказы с одинаковой датой подписания располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
5.7. В случае необходимости установления разных дат (сроков) утраты силы приказов, включенных в перечень, перечень подразделяется на структурные единицы (отдельные пункты), формируемые в соответствии с конкретной датой (сроком) утраты силы.
Пример:
"7. Признать утратившими силу:
1) .......;
2) ......;
3) .......
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 года, за исключением подпункта 3 пункта 1.
3. Подпункт 3 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 июня 2025 г.".
5.8. Если в приказе осталась действующей одна структурная единица и она подлежит признанию утратившей силу, то признанию утратившим силу подлежит приказ полностью.
5.9. Если в приказе имеются структурные единицы, которыми признавались утратившими силу ранее принятые приказы, то при необходимости признать утратившим силу данный приказ он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких структурных единиц. При этом действие ранее признанных утратившими силу правовых норм не восстанавливается.
5.10. В перечень приказов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются приказы (структурные единицы) временного характера, срок действия которых истек. Приказы (структурные единицы) временного характера подлежат включению в перечень приказов, подлежащих признанию утратившими силу, в случае, если срок их действия не истек.
Если действие приказа временного характера или его структурного элемента было продлено на неопределенный срок, то в перечень включаются как основной приказ, так и приказ, продляющие действие основного приказа.
5.11. В случае необходимости признания утратившим силу приложения к приказу в перечень приказов, подлежащих признанию утратившими силу, включается структурная единица приказа, в котором содержится указание на наличие данного приложения к приказу.
Если в структурной единице приказа наряду с утверждением приложения содержатся иные нормативные правовые предписания, сохраняющие силу, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень приказов, подлежащих признанию утратившими силу, включается структурная единица приказа только в части утверждения приложения.
Если приложение подлежит признанию утратившим силу частично, то в перечень приказов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
5.12. Если приказ еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
5.13. Новый приказ издается с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего приказа.
5.14. Образец оформления проектов приказов представлен в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Приложение N 1
к Правилам юридико-технического
оформления проектов приказов
органов исполнительной власти
Республики Тыва
Образец
Проект
БЛАНК ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПРИКАЗ
|
| |
36 пт |
Об утверждении Порядка установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Тыва |
|
| |
36 пт |
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приказываю:
|
| |
24 пт |
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Тыва.
2. ...
|
| |
36 пт |
наименование должности |
И. Фамилия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции Республики Тыва от 22 марта 2024 г. N 32 "О Правилах юридико-технического оформления проектов приказов органов исполнительной власти Республики Тыва"
Вступает в силу с 27 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 марта 2024 г. N 1701202403270001