г. Краснодар |
|
08 июля 2024 г. |
Дело N А63-12452/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2024 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Прокофьевой Т.В., в отсутствие в судебном заседании заявителей - общества с ограниченной ответственностью "Глобалс Аудит", учредителя общества с ограниченной ответственностью "Глобалс Аудит" Достоваловой Натальи Владимировны, заинтересованного лица - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, рассмотрев кассационную жалобу учредителя общества с ограниченной ответственностью "Глобалс Аудит" Достоваловой Натальи Владимировны на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.10.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2024 по делу N А63-12452/2023, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Глобалс Аудит" (далее - общество) и его учредитель Достовалова Наталья Владимировна (далее - Достовалова Н.В.) обратились в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) о признании недействительным решения по нерассмотрению жалобы общества, выраженного в уведомлении от 29.03.2023 N ГЗ/2909/23, и возложении обязанности устранить нарушения их прав.
Решением суда первой инстанции от 26.10.2023, оставленным без изменения в постановлением суда апелляционной инстанции от 25.03.2024, в удовлетворении требования отказано по мотиву подачи жалобы на порядок проведения электронного конкурса в антимонопольный орган посредством электронной почты без использования единой информационной системы (далее - ЕИС), что не соответствует порядку, установленному частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), и отсутствие оснований принятия жалобы к рассмотрению.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой обратилась Достовалова Н.В., просит отменить состоявшиеся судебные акты и удовлетворить требования. Ссылается на невозможность подачи жалобы через ЕИС.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
При рассмотрении дела суд установил и материалами дела подтверждается, что на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0800700028423000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества "Ипотечное инвестиционное агентство Ставропольского края" за 2023 - 2027 годы.
Посчитав, что результаты проведенного аукциона неправомерны, общество обратилось в управление с жалобой от 24.03.2023 на действия заказчика. Управление отказало в принятии жалобы к рассмотрению на основании части 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ в связи с подачей жалобы не через систему ЕИС, как требуется при электронных аукционах, оформив его уведомлением от 29.03.2023 N ГЗ/2909/23. Общество и его учредитель Достовалова Н.В. обжаловали отказ в рассмотрении жалобы арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона N 44-ФЗ участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно части 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе информации, предусмотренной частью 4 статьи 105 Закона.
В соответствии с подпунктом "а" пунктом 2 части 8 статьи 105 Закона N 44-ФЗ контрольный орган принимает решение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случае, если подана с нарушением требований статьи 105 Закона. Согласно пункту 2 части 5 статьи 105 Закона при подаче жалобы при проведении электронных процедур без использования ЕИС, информация, предусмотренная частью 4 статьи 105 Закона, в системе не размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона.
Из материалов дела следует, что жалоба на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности поступила в управление посредством электронной почты, а не через ЕИС. По этой причине несоблюдение установленного частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ порядка повлекло непринятие ее к рассмотрению управлением, что обоснованно признано судом свидетельствующим об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований по делу.
Частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ установлен перечень информации, размещаемой в КИС при подаче жалобы в антимонопольный орган, в частности при подаче жалобы должен быть указан идентификационный код закупки, за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим Федеральным законом указание такого кода не предусмотрено, а также случаев подачи жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения (пункт 3 части 4 статьи 105 Закона).
Пункт 3 части 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ содержит оговорку в отношении ИКЗ -за исключением случаев, при которых в соответствии с Законом указание такого кода не предусмотрено.
Общество, как зарегистрированный и аккредитованный участник закупки, имеет возможность через личный кабинет участника закупки сформировать и отправить жалобу. Доказательств того, что оно сформировало жалобу на сайте www.zakupki.gov.ru, либо на сайте электронной площадки "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, а также ответа о невозможности отправления сформированной жалобы, в том числе и по причине не заполнения ИКЗ, материалы дела не содержат.
С учетом изложенных обстоятельств выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам, соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Доводы жалобы фактически направлены на переоценку исследованных и оцененных судом в совокупности и взаимосвязи имеющихся в материалах дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 286 - 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.10.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2024 по делу N А63-12452/2023 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Верховный Суд Российской Федерации в порядке статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из материалов дела следует, что жалоба на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности поступила в управление посредством электронной почты, а не через ЕИС. По этой причине несоблюдение установленного частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ порядка повлекло непринятие ее к рассмотрению управлением, что обоснованно признано судом свидетельствующим об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований по делу.
Частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ установлен перечень информации, размещаемой в КИС при подаче жалобы в антимонопольный орган, в частности при подаче жалобы должен быть указан идентификационный код закупки, за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим Федеральным законом указание такого кода не предусмотрено, а также случаев подачи жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения (пункт 3 части 4 статьи 105 Закона).
Пункт 3 части 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ содержит оговорку в отношении ИКЗ -за исключением случаев, при которых в соответствии с Законом указание такого кода не предусмотрено."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 июля 2024 г. N Ф08-5614/24 по делу N А63-12452/2023