Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Бийска
от 14.03.2024 N 503
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе" (далее - муниципальная услуга) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги муниципальными образовательными организациями, реализующими дополнительные образовательные программы (далее - Организации), при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Организации (ее работников).
Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
ИС - информационная система "Навигатор дополнительного образования", расположенная в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.altai22.pfdo.ru;
ЕАИС ДО - Единая автоматизированная информационная система сбора и анализа данных по организациям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в регионах;
ЕПГУ - федеральная государственная информационная система, обеспечивающее предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, расположенная в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru;
РПГУ - региональная государственная информационная система, обеспечивающая предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг на территории Алтайского края, расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: oepak.alregn.ru;
ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
Личный кабинет - сервис ЕПГУ или ИС, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством соответственно ЕПГУ, ИС;
Система ПФДО - предусмотренная распоряжением Правительства Алтайского края от 01.08.2019 N 287-р система дополнительного образования детей, включающая механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учета услуг дополнительного образования и обеспечивающая получение Заявителями дополнительного образования посредством предоставления сертификатов дополнительного образования.
Сертификат дополнительного образования - электронная реестровая запись о включении обучающегося (обладателя сертификата) в систему ПФДО, удостоверяющая возможность обладателя сертификата получать образовательные услуги.
Электронная подпись (далее - ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
Основной набор - период основного комплектования групп обучающихся;
Дополнительный набор - период дополнительного комплектования групп обучающихся при наличии свободных мест.
1.2. Категории заявителей муниципальной услуги.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
1.2.1. Лица, достигшие возраста 14 лет, - кандидаты на обучение по дополнительным образовательным программам.
1.2.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних лиц - кандидатов на обучение по дополнительным образовательным программам.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Список организаций, предоставляющих муниципальную услугу "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе", приведен в приложении 1 к Административному регламенту.
Прием Заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с организационно-распорядительным документом Организации.
1.3.2. На официальном сайте Организации в сети "Интернет" обязательному размещению подлежит следующая справочная информация:
1.3.2.1. Полное наименование, место нахождения, режим и график работы Организации.
1.3.2.2. Справочные телефоны Организации.
1.3.2.3. Адрес официального сайта Организации, а также адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Организации в сети Интернет.
1.3.2.4. Ссылка на страницу муниципальной услуги на ЕПГУ.
1.3.3. Обязательному размещению на официальном сайте Организации подлежит перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
1.3.4. Размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Организации обеспечивает Организация. Размещение и актуализацию справочной информации на ЕПГУ обеспечивает уполномоченное на ведение ЕПГУ должностное лицо.
1.3.5. Информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
1.3.5.1. Путем размещения информации на официальном сайте Организации, а также на ЕПГУ.
1.3.5.2. Работником Организации при непосредственном обращении Заявителя в Организацию.
1.3.5.3. Путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.3.5.4. Путем размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях Организации, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями.
1.3.5.5. Посредством телефонной и факсимильной связи.
1.3.5.6. Посредством ответов на письменные и устные обращения Заявителей.
1.3.6. На официальном сайте Организации в целях информирования Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация (на ЕПГУ размещаются ссылки на такую информацию):
1.3.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
1.3.6.2. Перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги.
1.3.6.3. Срок предоставления муниципальной услуги.
1.3.6.4. Результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
1.3.6.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6.6. Информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.6.7. Формы запросов (заявлений, уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются бесплатно.
1.3.8. На официальном сайте Организации дополнительно размещаются:
1.3.8.1. Полное наименование и почтовый адрес Организации.
1.3.8.2. Номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов Организации.
1.3.8.3. Режим работы Организации, график работы работников Организации.
1.3.8.4. Выдержки из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность Организации по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.8.5. Перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги.
1.3.8.6. Формы запросов (заявлений, уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги, образцы и инструкции по заполнению.
1.3.8.7. Порядок и способы предварительной записи по вопросам предоставления муниципальной услуги, на получение муниципальной услуги.
1.3.8.8. Текст Административного регламента с приложениями.
1.3.8.9. Краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги.
1.3.8.10. Порядок обжалования решений, действий или бездействия работников Организации.
1.3.8.11. Информация о возможности участия Заявителей в оценке качества предоставления муниципальной услуги, в том числе в оценке эффективности деятельности руководителя Организации, а также справочно-информационные материалы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.
1.3.9. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону работник Организации, приняв вызов по телефону, представляется: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование Организации.
1.3.9.1. Работник Организации обязан сообщить Заявителю график работы, точные почтовый и фактический адреса Организации, способ проезда к нему, способы предварительной записи для приема по вопросу предоставления муниципальной услуги, требования к письменному обращению.
1.3.9.2. Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с режимом и графиком работы Организации.
1.3.9.3. Во время разговора работники Организации обязаны произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
1.3.9.4. При невозможности ответить на поставленные Заявителем вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого работника Организации либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам о порядке предоставления муниципальной услуги работником Организации обратившемуся сообщается следующая информация:
1.3.10.1. О перечне лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги.
1.3.10.2. О нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта).
1.3.10.3. О перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1.3.10.4. О сроках предоставления муниципальной услуги.
1.3.10.5. Об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.10.6. Об основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.10.7. О месте размещения на ЕПГУ, официальном сайте Организации информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.11. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется также по единому номеру телефона поддержки ЕГПУ 8 800 100-70-10.
1.3.12. Организация разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления муниципальной услуги: памятки, инструкции, брошюры, макеты - и размещает их на официальном сайте Организации.
1.3.13. Организация обеспечивает своевременную актуализацию информационных материалов, указанных в пункте 1.3.12. Административного регламента, на официальном сайте Организации.
1.3.14. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.3.15. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги работниками Организации осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является МКУ "Управление образования Администрации города Бийска", расположенное по адресу: 659325, Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, ул. Льва Толстого, 144, телефон (8-3854) 22-14-38, e-mail: gorono@biysk22.ru. График работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья, нерабочих и праздничных дней, с 8-00 до 17-00 (по пятницам - с 8-00 до 16-00), обед с 12-00 до 12-48.
2.3. Исполнителями муниципальной услуги являются Организации, указанные в приложении 1 к Административному регламенту.
2.3.1. Организация обеспечивает предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством личных кабинетов ЕПГУ, ИС, а также путем подачи запроса в Организацию лично по выбору Заявителя.
2.3.2. Организация не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы власти, органы местного самоуправления или организации.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги в виде электронной записи в Личном кабинете Заявителя в ИС или на ЕПГУ.
2.4.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.4. Административного регламента, которое оформляется в соответствии с приложением 3 к Административному регламенту.
2.4.3. Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде изменения статуса электронной записи в Личном кабинете Заявителя на ЕПГУ в день формирования при обращении за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ.
Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде изменения статуса электронной записи в Личном кабинете Заявителя в ИС в день формирования результата при обращении за предоставлением муниципальной услуги посредством ИС.
Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде уведомления об изменении статуса электронной записи, которое направляется Заявителю на указанный им контактный адрес электронной почты при обращении за предоставлением муниципальной услуги в Организацию.
2.4.4. Решение о предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю после осуществления сверки оригиналов документов (без необходимости для заявителя подачи в Организацию дополнительных форм в бумажном или электронном виде), необходимых для предоставления муниципальной услуги, с данными, указанными в Запросе, которая осуществляется:
2.4.4.1. При необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в течение 4 рабочих дней с момента прохождения вступительных (приемных) испытаний.
2.4.4.2. При отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний в течение 4 рабочих дней с момента издания приказа о зачислении на обучение по дополнительным образовательным программам по форме, установленной Организацией, либо подписания договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам в рамках системы ПФДО по форме в соответствии с приложением 7 к Административному регламенту (далее - Договор).
2.4.5. Сведения о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня подлежат обязательному размещению в ИС, а также на ЕПГУ, в случае если заявление о предоставлении услуги подано посредством ЕПГУ.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, подлежащих представлению Заявителем.
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.5.1.1. При необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Организации.
2.5.1.2. При отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Организации.
2.5.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги соответствующий результат направляется Заявителю:
2.5.2.1. При необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в срок не более 45 рабочих дней со дня регистрации Запроса о предоставлении муниципальной услуги в Организации.
2.5.2.2. При отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации Запроса о предоставлении муниципальной услуги в Организации.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (в случае личного обращения заявителя либо путем направления заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения), составляет не более 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме сведения о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня подлежат обязательному размещению в информационной системе, на ЕПГУ.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосование 12.12.1993;
б) Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
в) Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
г) Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
д) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
е) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
ж) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
з) Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
и) Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
к) постановлением Правительства российской Федерации от 10.07.2013 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
л) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
м) приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
н) распоряжением Правительства Алтайского края от 01.08.2019 N 287-р "Об утверждении Концепции персонифицированного дополнительного образования детей в Алтайском крае".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем (приложение 8 к Административному регламенту).
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, независимо от способа обращения за предоставлением муниципальной услуги:
2.7.1.1. Заявление о зачислении по форме, приведенной в приложении 2 к Административному регламенту, - для предоставления муниципальной услуги в рамках системы ПФДО либо заявление по форме, установленной локальными актами Организации.
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность кандидата на обучение.
2.7.1.3. Документ, удостоверяющий личность Заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.2.2. Административного регламента законного представителя несовершеннолетнего лица.
2.7.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя Заявителя.
2.7.1.5. Документы об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий отдельными видами искусства, физической культурой и спортом (если это необходимо в соответствии с локальными актами Организации).
2.7.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных кандидата на обучение, Заявителя либо лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться только с согласия указанных лиц, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет согласие указанного лица (лиц) или его законного представителя на обработку персональных данных в форме, предусмотренной законодательством о защите персональных данных.
2.7.3. Организации запрещено требовать у Заявителя:
2.7.3.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги.
2.7.3.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Организации, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. (Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Организацию по собственной инициативе).
2.7.3.3. Осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, указанных в пункте 2.11. Административного регламента.
2.7.3.4. Предоставление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи Запроса;
б) наличие ошибок в Запросе и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.3.5. Документы из перечня, установленного пунктом 2.7. Административного регламента, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате, либо удостоверяется апостилем в соответствии с "Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" от 5 октября 1961 года.
2.7.4. При личном обращении копии документов, указанных в подпунктах 2.7.1., 2.7.2. Административного регламента, предъявляются заявителем одновременно с их оригиналами либо заверенными в установленном законодательством порядке. После сверки идентичности копий и оригиналов документов оригиналы возвращаются Заявителю незамедлительно.
2.7.5. Документы, исполненные на иностранном языке и предъявленные для получения муниципальной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть удостоверена в установленном федеральным законодательством порядке.
2.8. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.9.1.1. Запрос направлен адресату не по принадлежности.
2.9.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, утратили силу.
2.9.1.4. Документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9.1.5. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1.6. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного Запроса на ЕПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, несоответствующее требованиям, установленным административным регламентом)
2.9.1.7. Подача запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи (далее - "ЭП"), не принадлежащей Заявителю или представителю Заявителя.
2.9.1.8. Поступление Запроса, аналогичного ранее зарегистрированному Запросу, срок предоставления муниципальной услуги по которому не истек на момент поступления такого Запроса.
2.9.2. При обращении через ЕПГУ решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется по форме, приведенной в приложении 4 к Административному регламенту, в виде электронного документа направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Запроса.
2.9.3. Выдача решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения Заявителя в Организацию в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливается организационно-распорядительным актом Организации, который размещается на сайте Организации.
2.9.4. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в Организацию за предоставлением муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.2.1. Наличие противоречивых сведений в Запросе и приложенных к нему документах.
2.10.2.2. Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2. Административного регламента.
2.10.2.3. Несоответствие документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
2.10.2.4. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
2.10.2.5. Отзыв Запроса по инициативе Заявителя.
2.10.2.6. Наличие медицинских противопоказаний для освоения программ по отдельным видам искусства, физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки, программам физкультурно-спортивной направленности.
2.10.2.7. Отсутствие свободных мест в Организации.
2.10.2.8. Неявка в Организацию в течение 4 рабочих дней после получения уведомления о необходимости личного посещения для заключения Договора.
2.10.2.9. Доступный достаток обеспечения сертификата дополнительного образования в текущем году меньше стоимости одного занятия в соответствии с установленным расписанием либо сертификат дополнительного образования невозможно использовать для обучения по выбранной программе.
2.10.2.10. Неявка на прохождение вступительных (приемных) испытаний в Организацию.
2.10.2.11. Непредставление оригиналов документов, сведения о которых указаны Заявителем в электронной форме Запроса на ЕПГУ, в день проведения вступительных (приемных) испытаний в Организации либо в случае отсутствия необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний в день подписания Договора.
2.10.2.12. Несоответствие оригиналов документов сведениям, указанным в электронной форме Запроса на ЕПГУ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10.13. Отрицательные результаты вступительных (приемных) испытаний.
2.10.2.14. Недостоверность информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, данным, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.
2.10.3. Заявитель вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив его по адресу электронной почты в сети Интернет Организации или лично обратившись в Организацию, а также посредством личного кабинета в ЕПГУ, информационной системы.
Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в Организацию за предоставлением муниципальной услуги.
2.10.4. Заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги после устранения оснований, указанных в пункте 2.10. Административного регламента.
2.11. При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не осуществляется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Организация обеспечивает предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ, а также в иных формах по выбору Заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.13.2. Обращение Заявителя посредством ЕПГУ.
2.13.2.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, затем заполняет Запрос в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА Запрос считается подписанным простой ЭП Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Запроса.
2.13.2.2. Заполненный Запрос отправляется Заявителем в Организацию.
2.13.2.3. Отправленные документы поступают в Организацию путем размещения в ИС, интегрированной с ЕАИС ДО.
2.13.2.4. Заявитель уведомляется о получении Организацией Запроса и документов в день его подачи посредством изменения статуса Запроса в Личном кабинете Заявителя на ЕПГУ.
2.13.2.5. В случае необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в Организации Заявителю в течение 7 рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организации в Личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний.
2.13.2.6. Информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте Организации не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний.
2.13.2.7. Для прохождения приемных (вступительных) испытаний Заявитель предоставляет в Организацию оригиналы документов, сведения о которых указаны в Запросе, ранее направленном Заявителем посредством ЕПГУ.
2.13.2.8. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10. Административного регламента, и в течение 4 рабочих дней после проведения вступительных (приемных) испытаний в Личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.4.4.1. Административного регламента.
2.13.2.9. В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в Организации Заявителю в течение 4 рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организации в Личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о необходимости в течение 4 рабочих дней подписания Договора посредством функционала Личного кабинета на ЕПГУ в соответствии с пунктом 2.4.4.2. Административного регламента.
2.13.3. Обращение Заявителя посредством ИС.
2.13.3.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель авторизуется в ИС, затем заполняет Запрос в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации в ИС Запрос считается подписанным простой ЭП Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Запроса.
2.13.3.2. Заполненный Запрос отправляется Заявителем в Организацию.
2.13.3.3. Заявитель уведомляется о получении Организацией Запроса и документов в день его подачи посредством изменения статуса Запроса в ИС.
2.13.3.4. В случае необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в Организации Заявителю в течение 7 рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организации на электронную почту Заявителя, указанную при регистрации в ИС, направляется уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний по форме, приведенной в приложении 5 к Административному регламенту.
2.13.3.5. Информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте Организации не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний.
2.13.3.6. Для прохождения приемных (вступительных) испытаний Заявитель предоставляет в Организацию оригиналы документов, сведения о которых указаны в Запросе, ранее направленном Заявителем посредством ИС.
2.13.3.7. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10. Административного регламента, и в течение 4 рабочих дней после проведения вступительных (приемных) испытаний на электронную почту Заявителя, указанную при регистрации в ИС, направляется уведомление по форме, приведенной в приложении 5 к Административному регламенту, о необходимости в течение 4 рабочих дней посетить Организацию для заключения Договора в соответствии с пунктом 2.4.4.2. Административного регламента.
2.13.3.8. В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в Организации Заявителю в течение 4 рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организации на электронную почту Заявителя, указанную при регистрации в ИС, направляется уведомление по форме, приведенной в приложении 6 к Административному регламенту, о необходимости посетить Организацию для предоставления оригиналов документов и подписания Договора в соответствии с пунктом 2.4.4.2. Административного регламента.
2.13.3.9. Выбор Заявителем способа подачи Запроса и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российский Федерации.
2.13.3.10. Порядок приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в иных формах в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливается организационно-распорядительным актом Организации, который размещается на сайте Организации.
2.13.4. Обращение Заявителя в Организацию.
2.13.4.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель обращается в Организацию, где предоставляет пакет документов, предусмотренных пунктом 2.7. Административного регламента.
2.13.4.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется на основании сведений, указанных в документах, предоставленных Заявителем, и распечатывается работником Организации, подписывается Заявителем в присутствии работника Организации.
2.13.4.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10. Административного регламента, работником Организации Заявителю сообщается об отказе в приеме документов с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут с момента получения от Заявителя (представителя Заявителя) документов. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту, подписывается работником Организации и выдается Заявителю в бумажной форме.
2.13.4.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник Организации принимает у Заявителя документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и подписанное Заявителем или представителем Заявителя в присутствии работника Организации заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.4.5. Работник Организации выдает Заявителю расписку о получении документов, которая содержит опись о приеме Заявления, документов с указанием их перечня и количества листов, регистрационного номера Заявления, даты получения документов от Заявителя и плановой даты готовности результата предоставления муниципальной услуги.
2.14. Способы получения Заявителем результатов предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления муниципальной услуги следующими способами:
2.14.1.1. Через личный кабинет на ЕПГУ и в ИС.
2.14.1.2. По электронной почте.
2.14.1.3. Заявитель может самостоятельно получить информацию о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством:
а) сервиса ЕПГУ "Узнать статус Заявления";
б) по бесплатному единому номеру телефона поддержки ЕПГУ 8 800 100-70-10;
в) в Службе технической поддержки ИС 8 (383)383-32-41, 8 (383)383-32-40.
2.14.2. Способы получения результата предоставления муниципальной услуги:
2.14.2.1. В Личном кабинете на ЕПГУ. Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения направляется Заявителю в Личный кабинет на ЕПГУ. В случае принятия предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги Заявителю направляется уведомление в Личный кабинет на ЕПГУ.
2.14.2.1.1. О необходимости явиться на приемные (вступительные) испытания с оригиналами документов для сверки со сведениями, указанными Заявителем в Запросе, направленном посредством ЕПГУ в Организацию.
2.14.2.1.2. В случае отсутствия необходимости приемных (вступительных) испытаний явиться для подписания Договора в соответствии с подпунктом 2.4.4.2. Административного регламента с оригиналами документов для сверки со сведениями, ранее указанными Заявителем в Запросе, направленном посредством ЕПГУ в Организацию.
2.14.2.2. В Личном кабинете Заявителя в ИС. Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения направляется Заявителю в Личный кабинет в ИС. В случае принятия предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги Заявителю направляется уведомление на электронную почту Заявителя, указанную при регистрации в ИС:
2.14.2.2.1. О необходимости явиться на приемные (вступительные) испытания с оригиналами документов для сверки со сведениями, указанными Заявителем в Запросе, направленном посредством ИС в Организацию, по форме, приведенной в приложении 6 к Административному регламенту.
2.14.2.2.2. В случае отсутствия необходимости приемных (вступительных) испытаний явиться для подписания Договора в соответствии с подпунктом 2.4.4.2. Административного регламента с оригиналами документов для сверки со сведениями, ранее указанными Заявителем в Запросе, направленном посредством ИС в Организацию, по форме, приведенной в приложении 6 к Административному регламенту.
2.14.2.3. В Организации в виде выписки из приказа о зачислении на обучение по дополнительным образовательным программам по форме, установленной Организацией, в случае получения Договора на бумажном носителе в день подписания Договора.
2.14.3. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору Заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном организационно-распорядительным актом Организации.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение, в котором располагается Организация, должно соответствовать санитарным нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности.
2.16.1. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - помещения), предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
2.16.2. Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ Заявителей, включая Заявителей, использующих кресла-коляски.
2.16.3. Места ожидания Заявителей в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места для заполнения заявлений на предоставление муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваются ручками для письма.
2.16.4. Информационные стенды, оборудованные при входе в помещение, должны содержать следующую информацию:
1) полное наименование, место нахождения и справочные телефоны Организации;
2) образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) текст Административного регламента;
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должность специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
3) графика приема заявителей.
2.16.6. Рабочее место работника, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим и копирующим устройствами.
На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается Организация, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Оценка доступности и качества предоставления муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
2.17.1.1. Степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации).
2.17.1.2. Возможность выбора Заявителем форм предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме посредством ЕПГУ.
2.17.1.3. Обеспечение к ЕПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги в электронной форме, по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
2.17.1.4. Доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.17.1.5. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче Запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.17.1.6. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2.17.1.7. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.17.1.8. Предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.
2.17.2. В целях предоставления муниципальной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении Заявителя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через официальный сайт Организации.
2.18. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ Заявителем заполняется электронная форма Запроса в карточке муниципальной услуги на ЕПГУ с указанием сведений из документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и указанных в пункте 2.7. Административного регламента.
2.18.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
2.18.2.1. Предоставление в порядке, установленном Административным регламентом, информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о муниципальной услуге.
2.18.2.2. Подача Запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Организацию с использованием ЕПГУ.
2.18.2.3. Поступление Запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в интегрированную с ЕАИС ДО ИС.
2.18.2.4. Обработка и регистрация Запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в ИС.
2.18.2.5. Получение Заявителем уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги в Личный кабинет на ЕПГУ.
2.18.2.6. Взаимодействие Организации и иных органов, предоставляющих и участвующих в предоставлении муниципальной услуги и указанных в пунктах 2.6. и 2.12. Административного регламента, посредством системы электронного межведомственного информационного взаимодействия.
2.18.2.7. Возможность оплаты государственной пошлины, иной платы за предоставление муниципальной услуги посредством электронных сервисов на ЕПГУ.
2.18.2.8. Получение Заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством информационного сервиса "Узнать статус Заявления".
2.18.2.9. Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги в Личном кабинете на ЕПГУ в виде электронного документа.
2.18.2.10. Направление жалобы на решения, действия (бездействие) Организации, работников Организации в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента. В случае подачи Запроса на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ Заявитель имеет право на обжалование результата оказания услуги через ИС "Досудебное обжалование".
2.18.3. Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Алтайского края, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов":
2.18.3.1. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
2.18.3.2. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
г) сохранением всех аутентичных признаков подлинности: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
д) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.18.3.3. Электронные документы должны обеспечивать:
а) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
б) возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
в) содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа;
г) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
2.18.3.4. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.18.3.5. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующий состав административных процедур:
3.1.1. Прием и регистрация Запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Рассмотрение документов и принятие предварительного решения.
3.1.4. Проведение приемных (вступительных) испытаний (при необходимости).
3.1.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги Заявителю.
3.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведен в приложении 9 к Административному регламенту.
3.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующем порядке:
3.3.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается в Организацию (лично, по почте, электронной почте) с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, которое содержит их описание.
3.3.2. Организация обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.3.4. При самостоятельном выявлении работником Организации допущенных им технических ошибок (описка, опечатка и прочее) и принятии решения о необходимости их устранения:
3.3.4.1. Заявитель уведомляется о необходимости переоформления выданных документов, в том числе посредством направления почтового отправления по адресу, указанному в Запросе, не позднее следующего дня с момента обнаружения ошибок.
3.3.4.2. Исправление технических ошибок осуществляется в течение 5 рабочих дней.
3.4. Исправление технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах не влечет за собой приостановление или прекращение оказания муниципальной услуги.
3.5. Предоставление информации заявителю, обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Организацию лично либо путем направления заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо путем направления заявления с использованием сайта Организации, ЕПГУ, ИС.
3.5.2. Максимальный срок предоставления информации Заявителю составляет 2 рабочих дня.
3.5.3. Предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге осуществляется работниками Организации непосредственно в Организации, по телефону, почте или, по выбору заявителя, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной ЭП, в соответствии с законодательством посредством ее размещения на сайте Организации, а также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, доступных для Заявителей.
3.5.4. Критерием принятия решения является соответствие формы и содержания обращения Заявителя требованиям законодательства.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю запрашиваемой информации.
3.5.6. Способом фиксации является запись о регистрации заявления и документов в журнале регистрации либо устный ответ Заявителю.
3.6. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Организацию лично либо путем направления заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо путем направления заявления с использованием сайта Организации, ЕПГУ, ИС.
3.6.2. Максимальный срок подготовки и направление сведений Заявителю составляет 5 рабочих дней со дня его поступления.
3.6.3. Формирование запроса осуществляется работником Организации.
3.6.4. Критерием принятия решения является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5. Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю сведений о ходе выполнения муниципальной услуги.
3.6.6. Способом фиксации является запись о регистрации заявления и документов в журнале регистрации либо устный ответ Заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формы контроля за исполнением положений Административного регламента.
4.1.1. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента включает в себя проведение:
а) текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги;
б) плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Управления образования, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1.3. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Управления образования.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
а) решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
б) выявления и устранения нарушений прав граждан;
в) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в отношении соблюдения должностными лицами:
а) сроков предоставления муниципальной услуги;
б) положений настоящего Административного регламента;
в) правильности и обоснованности принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.2.2. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год. Дата проведения проверки устанавливается Управлением образования и доводится до учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, в срок не позднее 1 месяца до начала проверки.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае получения информации (жалобы), свидетельствующей о наличии признаков нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностное лицо несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, соблюдение сроков и порядка приема заявлений, подготовку запрашиваемой информации, а также правильность выполнения административных процедур. Персональная ответственность должностного лица по предоставлению муниципальной услуги закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов осуществляется привлечением виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.5.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.5.2. Граждане, их объединения и организации также имеют право:
а) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
б) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица Управления образования принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.6.1. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц или руководителей Учреждений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ отдела, должностного лица отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
к) основанием для подачи жалобы является требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Заявитель имеет право запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обжалования решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальные служащие и должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
5.3. Наименование структурного подразделения Администрации города Бийска и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Управление образования. Жалобы на решения, принятые начальником Управления образования, подаются в Администрацию города Бийска.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через КАУ МФЦ Алтайского края, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Бийска biysk22.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4. Поступившая жалоба в Управление образования подлежит рассмотрению начальником Управления образования, а поступившая жалоба в Администрацию города Бийска на решения, принятые начальником Управления образования, подлежит рассмотрению Главой города Бийска или курирующим заместителем Главы города в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо органа местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителя в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов).
Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный орган вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6. Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.6. Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Управления образования http://byiskcom.edu22.info/, ЕРГУ (ЕПРУ), а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
И.о. заместителя Главы города |
Ю.А. Баженов |
Начальник МКУ "Управление |
А.Г. Мелихова |
Начальник МКУ "Управление |
А.Г. Мелихова |
Начальник МКУ "Управление |
А.Г. Мелихова |
Начальник МКУ "Управление |
А.Г. Мелихова |
Начальник МКУ "Управление |
А.Г. Мелихова |
Начальник МКУ "Управление |
А.Г. Мелихова |
Начальник МКУ "Управление |
А.Г. Мелихова |
Начальник МКУ "Управление |
А.Г. Мелихова |
Начальник МКУ "Управление |
А.Г. Мелихова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.